Административные процедуры и барьеры в строительстве — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Административные процедуры и барьеры в строительстве

2019-08-03 259
Административные процедуры и барьеры в строительстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для снижения административных барьеров, повышения прозрачности процедур и создания условий для добросовестной конкуренции в строительной отрасли Правительством Российской Федерации были утверждены отдельные исчерпывающие перечни процедур в жилищном строительстве, строительстве объектов водоснабжения и водоотведения, объектов электросетевого хозяйства, ОКС нежилого назначения, сетей теплоснабжения

После утверждения указанных перечней проводилась системная работа по выявлению и устранению избыточных процедур (в том числе в рамках реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2015 г. № 1554-р). Работа в этом направлении позволила сократить количество процедур в жилищном строительстве со 134 до 96, в строительстве нелинейных объектов сетей водоснабжения и водоотведения — со 175 до 149, в строительстве объектов нежилого назначения — со 130 до 99.

Стратегической целью в сфере совершенствования регулирования процедур в строительстве является значительное сокращение сроков прохождения административных процедур за счет их перевода в электронную форму и обеспечение «бесшовного» процесса их прохождения, а также продолжение работы по их оптимизации и сокращению.

Для достижения указанной цели будут решаться следующие задачи:

- совершенствование правового регулирования процедур в сферах строительства для устранения существующих проблем и коллизий;

- оптимизация и поддержка в актуальном состоянии исчерпывающих перечней процедур и реестров описаний процедур;

- перевод процедур в электронный вид и устранение препятствий для электронного взаимодействия при осуществлении градостроительной деятельности;

- оптимизация административной процедуры путем соединения с технологическим процессом таким образом, что она фактически осуществлялась, но не являлась самостоятельным этапом инвестиционного процесса, прерывающим все иные этапы этого процесса.

 

1. Совершенствование правового регулирования процедур в сферах строительства:

- утверждение единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сферах строительства, которые не могут быть изменены административными регламентами;

- подробная регламентация процедур, связанных с утверждением документации по планировке территории, разрешением на отклонение от предельных параметров ОКС и разрешением на условно разрешенный вид использования земельного участка;

- единое регулирование вспомогательных процедур: отзыв заявления, исправление технических ошибок, выдача дубликата;

- предоставление возможности направления заявления о внесении изменений в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с корреспондирующими правами органа, уполномоченного на выдачу разрешения на ввод, как на принятие положительного решения, так и отказа в выдаче такого документа;

- определение порядка действия органа государственного строительного надзора, если извещение о начале строительства объекта подано с нарушением требований законодательства;

- разрешение на ввод в эксплуатацию этапа строительства на основании ранее выданного разрешения на строительства объекта в целом, если в проекте организации строительства выделен соответствующий этап строительства, который соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

- анализ действующего законодательства и содержания процедур для определения потенциала и препятствий к их цифровизации.

 

2. Оптимизация и поддержка в актуальном состоянии исчерпывающих перечней процедур и реестров описаний процедур:

- исключение процедур, связанных с согласованием размещения объектов на территории зон с особыми условиями использования территории;

- развитие практики реализации комплексных процедур, когда на основании одного запроса осуществляются несколько процедур (например, выдача технических условий в отношении всех необходимых сетей, выдача разрешения на строительство объекта одновременно с присвоением адреса);

- изменение порядка ведения реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающие перечни. Изменения должны вноситься не только в случае изменения самого исчерпывающего перечня, но и в случае если изменение законодательства влечет изменение требований к осуществлению процедуры (сроки, перечень необходимых документов, лицо, осуществляющее процедуру и т.д.). Также в реестре следует разграничить документы, на обязательные для предоставления заявителем, и документы, которые заявитель вправе предоставить;

- объединение процедур по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые осуществляются в отношении разного вида договоров. Указанные процедуры не могут осуществляться одновременно в отношении одного и того же земельного участка, так как не вытекают одна из другой и поэтому относятся к взаимоисключающим. Это же относится и к процедурам по организации и проведению аукционов на право заключения таких договоров.

3. Перевод процедур в электронный вид и устранение препятствий для электронного взаимодействия при осуществлении градостроительной деятельности%

- поэтапный перевод в электронный вид всех градостроительных процедур;

- перевод в электронный вид всех вспомогательных процедур (в том числе отзыв заявления, исправление технических ошибок, получение дубликата, обжалования незаконных действий или бездействия).

Основные требования к информационной системе:

- «бесшовное» прохождение всех градостроительных процедур. Заявитель не должен поддерживать множество личных кабинетов в различных информационных системах;

- предзаполнение форм заявлений в части сведений о заявителе и объекте капитального строительства;

- удостоверение личности заявителя либо через ЕСИА, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Исключение двойного удостоверения личности, за исключением случаев осуществления в электронной форме гражданско-правовых сделок и подписания документов по итогам таких сделок;

- автоматическое определение случаев отсутствия у заявителя необходимости прохождения процедуры, истечения допустимого срока прохождения процедуры, наличия оснований для отказа в рассмотрении, приостановления рассмотрения заявления, отказа в выдаче требуемого документа, предупредительное информирование заявителя;

- подписание заявления усиленной квалифицированной электронной подписью несколькими созаявителями;

- автоматическое определение в максимально возможном объеме случаев наличия оснований для отказа в рассмотрении, приостановления рассмотрения заявления, отказа в выдаче требуемого документа;

- прикрепление документов к заявлениям должно быть в максимальном объеме замещено указанием уникального идентификационного номера документа в информационной системе, обеспечивающей хранение этого документа;

- описание адреса (местоположения) ОКС, его основных характеристик в заявлениях должно быть замещено уникальным идентификационным номером ОКС;

- заявления и результирующие документы при осуществлении процедур в электронной форме должны передаваться в машиночитаемом формате с целью обеспечения сбора данных о градостроительной деятельности для их обобщения и компьютерной алгоритмизации прохождения процедур;

- межведомственное электронное взаимодействие (в том числе для целей подтверждения подлинности документа) между исполнителем процедуры (органом власти) и информационными системами, обеспечивающими хранение документов в электронной форме, что существенно снизит затраты времени на предоставление информации одних органов власти в адрес других;

- запрос документов из информационной системы по СМЭВ должен осуществляться по уникальному номеру запрашиваемого документа.

 

Таблица 12. Целевые показатели по направлению «Административные процедуры и барьеры»

№ п/п

Наименование показателя

2018

2024

2030

1 Количество процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, шт. 96 82 70  
2 Доля государственных и муниципальных услуг и государственных функций в сфере строительства, предоставляемых (осуществляемых) в электронной форме в общем количестве государственных и муниципальных услуг и государственных функций в сфере строительства, % 10 70 100  

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.