Экспорт услуг в строительной отрасли — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Экспорт услуг в строительной отрасли

2019-08-03 248
Экспорт услуг в строительной отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью развития экспорта строительных услуг в рамках Стратегии является увеличение объемов экспорта в стоимостном выражении.

Для достижения указанной цели необходимо решить в первую очередь следующие задачи:

- приоритизация развития и создания механизмов поддержки экспорта в тех секторах, где Россия имеет значительный потенциал наращивания компетенций в среднесрочной перспективе и глобальную конкурентоспособность (атомная энергетика, трубопроводный транспорт, дорожное и мостостроение и др.), в сочетании с более консервативной политикой в секторах, где такие компетенции в настоящее время отсутствуют (гражданское строительство);

- наращивание компетенций (в том числе за чет участия в зарубежных проектах) компетенций в ряде секторов строительства (строительство сложных энергетических объектов, транспортной инфраструктуры, производственных комплексов, сложных инженерных сооружений, военных объектов);

- расширение страновой диверсификации экспорта;

- снижение издержек российских поставщиков строительных услуг при выходе на внешние рынки;

- гармонизация норм и правил российской строительной отрасли с международными стандартами.

Приоритетами развития экспорта строительных услуг являются:

- повышение конкурентоспособности российских поставщиков строительных услуг на международном уровне;

- усиление позиций в ключевых регионах и видах деятельности при постепенном расширении как географии присутствия, так и сферы ключевых компетенций;

- стимулирование привлечения российских субподрядчиков при строительстве иностранными компаниями в России;

- продвижение комплексных инжиниринговых и строительных проектов за рубежом с максимальным вовлечением российских строительных компаний, в том числе технологических.

 

Таблица 5. Целевые показатели по направлению «Экспорт строительных услуг»

№ п/п Наименование 2019 2020 2021 2022 2025 2030
1 Объем экспорта строительных услуг Россией в целом, млн. долл. 5,6 6,0 6,4 6,9 8,4 11,9
2 Объем экспорта строительных услуг в категории «строительство за границей», млн. долл. 1,8 1,8 1,9 2,0 2,1 2,4
3 Объем экспорта строительных услуг в категории «строительство в России», млн. долл. 3,9 4,2 4,5 4,9 6,3 9,5

Аварийный жилищный фонд и предоставление жилья отдельным категориям граждан

Цель — введение постоянно действующих механизмов расселения аварийного жилищного фонда, позволяющих осуществлять расселение накопленного аварийного фонда без привлечения средств федерального бюджета, либо с минимальными расходами.

Таблица 6. Целевые показатели по расселению аварийного жилищного фонда

№ п/п Наименование 2020 2025 2030
1 Расселено аварийного жилищного фонда, млн. кв. м 1,14 11,98 -
2 Переселено граждан из аварийного жилищного фонда, тыс. чел. 62,8 660,9 -

 

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Установление критериев признания жилых домов аварийными и порядка оценки их состояния в соответствии с такими критериями в целях увеличения достоверности получаемых при обследовании жилых домов данных, ограничения субъективности при выводах о техническом состоянии многоквартирного дома, сокращения избыточности получаемой при обследовании информации, предотвращения завышения стоимости и увеличения длительности сроков проведения обследования.

Технология получения данных должна быть автоматизирована и реализована по принципу критериальной оценки, результаты должны представляться в цифровом виде, сбор информации — осуществляться на основе использования современных геоинформационных систем, реализованных по принципу так называемых «облачных» сервисов. Получение данных в цифровом формате позволит непосредственно после обследования жилого дома организовать (при необходимости) дальнейший постоянный мониторинг наиболее важных параметров, характеризующих механическую безопасность его несущих строительных конструкций.

2. Введение понятия ветхого жилья и установление критериев отнесения жилых домов к этой категории, разработку и реализацию на их основе мероприятий по осуществлению текущего контроля за состоянием таких домов и их капитальному ремонту. Целью этих мероприятий является сдерживание темпов ветшания жилищного фонда до состояния аварийного.

Сдерживание темпов ветшания жилищного фонда может быть обеспечено проведением качественного и своевременного капитального ремонта. Сформированные в субъектах Российской Федерации региональные системы капитального ремонта с объемом ежегодного финансирования около 200 млрд. рублей обеспечивают спрос на рынке строительных услуг с преимуществом для предприятий малого и среднего бизнеса.

Переход к единой технической политике и стандартизации при проведении капитального ремонта позволит снизить издержки, повысить производительность труда и долговечность строительных конструкций.

3. Установление целевого назначения земельных участков, на которых расположены подлежащие сносу аварийные дома в целях предотвращения нецелевого использования земельных участков, освобождающихся под аварийными домами. Данная мера может стать одним из стимулов привлечения инвесторов в строительство.

4. Расширение механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающих создание специализированного жилого фонда, предоставление гражданам жилых помещений по договорам найма жилого помещения, предоставление собственникам жилья субсидированной льготной ипотеки, осуществление дополнительных социальных выплат на цели обеспечения жильем собственников жилых помещений, расположенных в подлежащих расселению аварийных домах.

Кроме того, необходимость строительства наемного жилья, предназначенного для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, способствует эффективному использованию потенциала государственного заказа. Данное жилье будет строиться по типовым проектам и находиться в собственности муниципальных образований

5. Обеспечение контроля за соответствием установленным требованиям жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации программ переселения.

6. Создание привлекательных для застройщиков условий при реализации механизмов развития застроенных территорий, в том числе:

- расширение возможных видов объектов, которые могут быть расположены на развиваемой территории;

- возможность вместо обязательства застройщика по уплате возмещения за жилые помещения в многоквартирных домах, расположенных на застроенной территории, предусмотреть обязательство создать либо приобрести благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;

- возможность предоставления целевых субсидий лицу, реализующему проекты развития застроенных территорий, на возмещение части расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на развиваемой территории по факту выполнения обязательств по переселению граждан.

7. Расширение практики использования при проектировании и строительстве жилых домов экономически эффективной проектной документации повторного применения и в перспективе типовых проектных решений, что будет способствовать повышению производительности труда в строительной отрасли. Использование экономически эффективной проектной документации повторного применения существенно сократит сроки строительства, в том числе в рамках строительства для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Статистика построенных в рамках программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда домов свидетельствует, что наиболее востребованными являются проекты двухэтажных и трехэтажных многоквартирных домов, высотные дома, в свою очередь, составляют менее 3 процентов от доли всех построенных домов.

8. Совершенствование механизмов обеспечения жильем отдельных категорий граждан. Будут созданы эффективные механизмы предоставления жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, в том числе, предоставление жилья путем выдачи жилищных сертификатов, переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, предоставленных им в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока, а также в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали, обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и членов их семей, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, ветеранов боевых действий, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года.

3.5. Система требований к строительству объектов капитального строительства

Стратегической целью в части реформирования системы технического регулирования является оптимизация системы нормативных документов в строительстве, направленная на снижение нормативных барьеров, повышение производительности труда, ускорение внедрения инноваций, повышение экономической эффективности.

Приоритетами развития технического регулирования строительной отрасли являются:

- снижение административных барьеров путем сокращения количества обязательных требований при проектировании и строительстве до 2 тыс. к 2030 году;

- переход от жесткого предписывающего метода нормирования на «гибкий функционально-ориентированный метод» путем введения документов обязательного применения — строительных норм, устанавливающих эксплуатационные требования к объекту нормирования в виде задач;

- снижение потребности и практики требования экспертными организациями разрабатываемых специальных технических условиях (СТУ);

- обеспечение взаимной согласованности нормативных технических документов (НТД) путем создания механизма разработки НТД и нормативных правовых актов в строительстве, исключающего случаи принятия документов без согласования с Минстроем России;

- создание федерального реестра нормативных документов в строительстве, позволяющего участникам строительного процесса получить достоверную и точную информацию обо всех документах, применяемых в строительстве;

- перевод НТД в машиночитаемый формат (до 100 НТД к 2030 году) и переход на автоматизированное проектирование и автоматизированную проверку;

- сокращение сроков внедрения передовых технологий и материалов (безопасных и эффективных), гармонизация НТД с учетом лучших мировых практик, актуализация 300 НТД к 2030 году для внедрения передовых технологий;

- разработка 150 НТД к 2030 году для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве;

- развитие экономической интеграции рынка строительных услуг, формирование взаимосогласованной системы нормативных документов в строительстве, гармонизированной с международными стандартами, документами ЕАЭС.

Стратегическими задачами по направлению технического регулирования и развития современных технологий являются:

1. Развитие нормативного обеспечения строительной отрасли. К основным направлениям развития нормативного обеспечения строительной отрасли можно отнести:

- развитие нормативной базы, определяющей порядок оценки возможности дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений после чрезвычайных воздействий (пожары, наводнения, взрывы бытового газа и др.);

- нормирование классов энергетической эффективности зданий;

- переход к управлению жизненным циклом объекта;

- развитие нормативной базы, регламентирующей методики комплексной технической оценки различного рода зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла объектов, с точки зрения обоснования инвестиций, прогноза особенностей эксплуатации (в том числе обоснование эксплуатационных затрат), текущего контроля и объективной оценки сроков ликвидации;

- развитие нормативной базы, относящейся к сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- развитие нормативной базы в области риск-ориентированного подхода, вероятностных методов расчета в случае перехода на обязательное страхование объектов недвижимости;

- установление четкого механизма согласования всех документов, применяемых в строительстве как на уровне министерств, так и на уровне технических комитетов по стандартизации, выпускающих стандарты, касающиеся одних и тех же объектов.

2. Развитие современных технологий. Приоритетным направлением проводимой Минстроем России государственной политики в сфере внедрения новых материалов и технологий является актуализация существующих и разработка новых НТД.

За период с 2019 по 2024 год в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» планируется актуализировать 549 НТД для внедрения передовых технологий и установить ограничения на использование устаревших технологий при проектировании и строительстве, внедрить 242 новых НТД для поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве.

Кроме того, необходимо трансформировать техническое свидетельство Минстроя России и создать на его базе цифровое техническое свидетельство, являющееся актуальной интегральной оценкой пригодности и области применения конкретной индивидуальной продукции в соответствии с предполагаемой технологией использования.

Техническое свидетельство должно связать конкретную единичную продукцию, производимую в соответствии с определенными требованиями к материалам, обработке поверхности, геометрическим характеристикам и т.п. с технологией применения и сборки данных элементов в аспекте обеспечения параметров, влияющих на безопасность и долговечность конечного продукта.

В рамках внедрения концепции цифрового строительства необходимо создать документ, регламентирующий сборку элементов в соответствии с технологией применения, создать классификатор контролируемых параметров системы и перевести в цифровой вид входящие подтверждающие документы (результаты испытаний, тестов, экспертных заключений).

Цифровое техническое свидетельство становится базой данных строительной продукции и технологий их применения с перечнем подтвержденных параметров, описанием областей применения, конкретных технических решений, конструкции. Необходимо сделать существующий Реестр технических свидетельств общедоступным в части предоставления более подробной информации о материалах, технологиях и технических решениях, получивших подтверждение пригодности.

Реализация Стратегии в части технического регулирования позволит строительной отрасли к 2030 году получить комплексную взаимосогласованную систему нормативных документов в строительстве, гармонизированную с международными стандартами, документами ЕАЭС. Введение строительных норм позволит сократить количество обязательных требований почти в пять раз, а федеральный реестр нормативных документов в строительстве, содержащий все нормативные документы отрасли в машиночитаемом формате, позволит проектировщику пользоваться всей имеющейся нормативной базой и внедрять в практику элементы автоматизированного проектирования и автоматизированной проверки проектной документации.

Реализация поставленных целей и задач требует высокого уровня компетенций и квалификации. В частности, требуется увеличение объемов финансирования прикладных НИОКР, направленных на совершенствование положений НТД, проведение целевых профстажировок, практико-ориентированных курсов профессиональной подготовки (с введением в образовательный процесс решения кейсов), а также предусмотреть участие Минстроя России и профильных подведомственных организаций в формировании учебных планов высших учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для строительной отрасли.

 

Таблица 7. Целевые показатели по направлению «Техническое регулирование»

№ п/п Наименование 2019 2020 2021 2022–2024 2025–2030
1 Число актуализированных НТД для внедрения передовых технологий и установление ограничения на использование устаревших технологий при проектировании и строительстве, ед. 88 81 87 293 300
2 Число разработанных НТД для осуществление поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. 42 52 45 103 150
3 Число НТД в машиночитаемом формате, ед. 1 10 20 60 100
4 Число обязательных требований при проектировании и строительстве, ед. 10000 7000 5000 3000 2000

 

3.6. Совершенствование ценообразования в строительстве (государственное регулирование ценообразования на строительные работы и материалы)

Целью совершенствования ценообразования в строительстве является создание и развитие государственной сметно-нормативной базы, государственного мониторинга стоимости строительных ресурсов и информационных систем, обеспечивающих возможность оперативного определения экономически обоснованной стоимости строительства на разных этапах жизненного цикла ОКС и инвестиционного процесса.

Главными задачами являются:

- создание государственной системы мониторинга цен строительных ресурсов с применением современных информационных систем и максимально широкого спектра источников информации;

- создание системы управления стоимостью строительства на всех этапах жизненного цикла объекта с заданной точностью, с  использованием инструментов ценообразования адекватных стадии разработки проектной документации (укрупненный норматив цены строительства (УНЦС) – на стадии обоснования инвестиций, нормативов цены конструктивных решений (НЦКР) на стадии «Проект», федеральные единичные расценки и государственные элементные сметные нормы на стадии «Рабочая документация») с использованием технологий информационного моделирования и сочетания статистических и расчетных методов формирования сметных нормативов.

Анализ и оценка сложившихся проблем в системе ценообразования и сметного нормирования Российской Федерации, а также международного опыта в решении аналогичных задач позволяют выделить следующие главные направления развития строительной отрасли в области ценообразования на период до 2030 года и ключевые мероприятия по их реализации.

Важной задачей является повышение уровня компетенций и восстановление кадрового потенциала в области ценообразования. Требует внедрения система дополнительного образования на базе актуализированных профессиональных стандартов, системы оценки квалификации и доступа специалистов в области ценообразования и сметного нормирования. В частности, необходимо внедрение системы дополнительного профессионального образования и высшего образования для будущих научных кадров в сфере ценообразования и сметного нормирования.

К первоочередным мерам, требующим реализации в приоритетном порядке, относится обеспечение условий, направленных на поддержание в работоспособном состоянии применяемого в настоящее время базисно-индексного метода определения стоимости строительства объектов капитального строительства. Для этого требуется обеспечить расширение номенклатуры укрупненных индексов по видам объектов строительства в разрезе субъектов Российской Федерации и отраслей, а также пересчет индексов изменения сметной стоимости строительства на основании данных о фактических стоимости строительных ресурсов.

Необходимо также продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию единой государственной сметно-нормативной базы.

1. Поэтапный переход на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства.

Первым шагом станет обеспечение возможности формирования сметной стоимости с использованием единичных индексов к видам работ, элементам затрат и отдельным ресурсам.

Для обеспечения возможности использования полноценного ресурсного метода определения сметной стоимости строительства на основании данных о стоимости ресурсов, размещаемых во ФГИС ЦС, необходимо реализовать механизм, при котором, наряду с данными о стоимости строительных ресурсов по фактическим сделкам представленных производителями, используется информация о ценах предложений от оптовых поставщиков, торговых площадок и крупных ценовых агрегаторов.

2. Восстановление института нормирования и ценообразования в строительстве.

Реализация мероприятий, отраженных в Стратегии, потребует качественного усиления действующих государственных и негосударственных центров компетенций в области ценообразования в строительстве в части возможностей мониторинга цен и сметного нормирования.

Одновременно будет проходить процесс оптимизации государственных процедур по разработке и утверждению сметных норм, что позволит поддерживать ее в актуальном состоянии и фактически исключить «применительное» использование норм при определении сметной стоимости строительства, не отражающих современный уровень технологии строительного производства. Это позволит реанимировать профессиональные организации, специализирующиеся на разработке сметных норм, создать рынок таких услуг и поднять систему управления стоимостью строительства на качественно новый уровень.

3. Внедрение и развитие системы дополнительного профессионального образования и высшего образования для будущих научных кадров в сфере ценообразования и сметного нормирования. Это станет одним из главных драйверов создания лестницы кадровых и научных компетенций и сфере ценообразования и нормирования.

4. Управление стоимостью строительства на разных стадиях реализации проекта.

Переход на систему управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования обуславливает то, что на различных уровнях детализации и проработки проекта требуется различная степень точности определения сметной стоимости.

До 2022 года планируется завершение работ по формированию единой государственной базы элементных сметных норм, учитывающих особенности и лучшие практики промышленного и гражданского строительства (новые технологии, современные эффективные материалы и машины, инновационные методы ведения работ) по результатам гармонизации федеральных сметных нормативов (ГЭСН), ТСН-2001 для города Москвы и отраслевых сметных нормативов крупных компаний с государственным участием.

При этом мероприятия по совершенствованию ценообразования должны быть синхронизированы с оптимизацией стадийности проектирования и внедрением объектно-ориентированных подходов (технологий информационного моделирования).

Следующим шагом в детализации и повышении уровня проработки инвестиционного проекта после этапа обоснования инвестиций станет определение сметной стоимости строительства на стадии проектирования («П») на основе норматива цены конструктивного решения (НЦКР) с внедрением информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства. Обладая подобным инструментарием, проектная организация будет способна при вариативном проектировании объектов капитального строительства и выборе наиболее оптимального технико-экономического проектного решения руководствоваться не только стоимостью непосредственно строительства объекта, но и долгосрочными прогнозируемыми затратами на его эксплуатацию, ликвидацию и последующую рекультивацию территории строительства.

После определения наиболее экономически эффективного проектного решения предполагается переход к следующей стадии детализации сметных расчетов, основанной на выборе наиболее подходящего застройщику ресурсного или ресурсно-индексного метода расчета стоимости с использованием норм натуральных показателей потребности в строительных ресурсах, достоверных сметных цен строительных ресурсов и индексов пересчета сметной стоимости из актуализированной государственной сметно-нормативной базы (ФСНБ 2020) в текущий уровень по видам работ и элементам затрат. При этом сокращение трудоемкости определения стоимости строительства ресурсным методом на данной стадии будет достигнута путем значительного сокращения позиций ресурсов в сметной документации, по которым стоимость определена разработчиком по данным конъюнктурного анализа (прайс-листы, коммерческие предложения и т.п.) и максимальное использование информации о ресурсах, размещенных во ФГИС ЦС.

5. Создание единой цифровой платформы системы ценообразования в строительстве.

Основное направление развития информационных систем ценообразования ориентировано на интеграцию ФГИС ЦС и других прикладных информационных систем для автоматического сбора ценовых характеристик, верификации данных о стоимости ресурсов и автоматизированного расчета индексов пересчета в текущий уровень цен по элементам затрат для каждой единичной расценки, а также индексов по отдельным ресурсам. При этом основная государственная информационная система ценообразования ФГИС ЦС должна быть интегрирована с иными связанными государственными (ФГИС ЕГРЗ, ГИС П, ГИСОГД и т.д.) и негосударственными информационными системами для информационного обмена с целью повышения количества анализируемых данных и предоставления данных иным системам для создания открытых сервисов для субъектов гражданского оборота. Такая интеграция должна кратно повысить заинтересованность строительных организаций к работе с ФГИС ЦС.

Информация, предполагаемая к сбору, обработке и анализу, не ограничивается сведениями о стоимостных показателях реализуемых строительных ресурсов. Кроме наработки единого централизованного банка данных, будут предусмотрены алгоритмы и механизмы обработки массивов данных колоссальных размеров (например, о фактических затратах при строительстве объекта, затратах, связанных с дальнейшей эксплуатацией объекта), реструктуризации, системы поиска, анализа и устранения «ошибок». Реализация указанных задач будет осуществляться с применением технологий нейронных сетей, искусственного интеллекта и специализированных механизмов обработки больших данных (Big Data).

6. Альтернативный сценарий определения сметной стоимости строительства на разных этапах проектирования.

На прединвестиционной стадии, стадии обоснования инвестиций, предстоит предложить рынку удобный инструмент быстрого подбора наиболее экономически целесообразных проектных решений на базе укрупненного норматива цены строительства. При этом сами нормативы должны формироваться не только расчетным путем на базе формирования адекватной расчетно-технологической модели, как это принято в настоящее время, но и сбора статистических данных о стоимости объектов-аналогов и их частей. Сформированный как геоинформационный, такой сервис позволит повысить точность, а главное, скорость расчета адекватной прединвестицонной стадии стоимости создаваемого объекта капитального строительства исходя из вариативности конструктивных решений, места расположения, стоимости капитальных затрат на доставку или генерацию потребляемых ресурсов и иных факторов.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.