Союз с Творцом основан на том, что человек должен обрезать от своего «я»? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Союз с Творцом основан на том, что человек должен обрезать от своего «я»?



– Если ты идешь на это, значит, все остальные желания ты уже постепенно исправляешь и входишь в контакт с силой отдачи. В тебе она уже существует. И в мере подобия ты, как отдающий общей природе, силе природы, отдающему, Творцу, – ты становишься рядом с Ним. Возникает контакт, союз (бри́т мила́ ).

 

Любое желание использовать на отдачу

 

/12/ ВОСЬМИ ДНЕЙ ОТ РОДУ ДА БУДЕТ ОБРЕЗАН У ВАС КАЖДЫЙ МУЖЧИНА ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ВАШИХ: И ТОТ, КТО В ДОМЕ РОЖДЕН, И ТОТ, КТО КУПЛЕН ЗА ДЕНЬГИ ИЗ ЛЮБОГО ДРУГОГО НАРОДА, КОТОРЫЙ НЕ ИЗ ПОТОМКОВ ТВОИХ…

 

– То есть не важно, какие желания. Они могут быть исправленными больше или меньше, они могут появиться у человека только сейчас. Он может эти желания приобрести у других людей, как, например, с помощью рекламы мы покупаем всевозможные товары.

Мы не должны обращать внимания на то, как и откуда взялись эти желания. Мы вообще можем не понимать, откуда они происходят. Просто мы должны любое желание использовать на отдачу. Это значит – использовать все его восемь сфирот.

 

– Можно подробнее?

– На языке каббалы: из кетэра исходит желание. Затем идут хохма, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод – восьмой день. Далее уже не имеем права ничего использовать, потому что мы не в состоянии исправить желания, которые находятся ниже восьмого дня. Поэтому не используем саму малхут , мы используем только ту ее часть, которая может уподобиться предыдущим девяти сфирот . Мы не учитываем при этом кетэр и малхут , потому что кетэр – это от Творца, это источник Творца, и малхут – последняя, то есть первую и десятую сфиру мы не учитываем.

 

– Творца и творение?

– Да. Они просто должны прийти в контакт друг с другом.

Восемь средних, которые между ними, мы должны принять во внимание. Мы работаем с ними. Эти восемь сфирот мы адаптируем к себе.

А малхут, крайнюю плоть, обрезаем, то есть мы не принимаем во внимание ее желания, их невозможно исправить. Используем малхут, которая может включиться в предыдущие девять сфирот . Подняться к свойству отдачи. Это называется свойство есод . Вот с этими желаниями мы работаем. Человек не в состоянии сделать большего.

 

– Если он не делает этого?

– Если человек не производит над собой такое действие, не ограничивает себя в использовании желания наполнить своё «я», себя, и только таким образом производить действия, решать проблемы, то тогда он не войдет в духовное. Поэтому первое условие движения к духовному – человек отрезает от себя эгоистические желания, которые не может исправить. Такой вид работы со своими желаниями называется обрезанием.



 

Духовная адаптация

 

– Получается, что человек «рождается», начинает пробуждаться к духовному и должен почти сразу пройти этот процесс – обрезание?

С этого начинается его рост?

– Продвижение человека зависит от того, насколько он предоставит себя в распоряжение высшего парцуфа , высшей ступени. Как в нашем мире относительно отца и матери, так же и в духовном мире, он должен просто адаптировать, аннулировать себя – «пасть ниц». И тогда происходит это действие – обрезание, которое высшая ступень производит в нем. Высшая ступень своим светом организовывает в человеке его свойства таким образом, что он уже понимает, какие свойства относятся к малхут , к нижней части, которые «отрезаются» при этом. Эти желания, эти свойства уже не используются далее. То есть он считается духовно обрезанным. Всё.

 

– Получается, что мы берем из этих десяти сфирот кетэр, Творца, и малхут, творение… И остается восемь сфирот в середине. В чем жизнь человека?

– В чем? В том, чтобы адаптироваться с ними, с этими восемью сфирот и таким образом уподобиться кетэру .

 

– Что такое «адаптироваться с ними – с восемью сфирот»?

– Адаптироваться – принять на себя их свойства, их образ мыслей, их желания, решения, то есть быть таким, как они. Эти восемь сфирот представляют собой пример, которому я должен уподобиться, причем, полностью.

Восемь сфирот , эти восемь сил, включают в себя всю вселенную – духовную и нашу. И поэтому нет здесь ничего мелкого, маленького. В их сочетании происходит рождение, движение и смерть абсолютно всего. Так что это не просто какие-то маленькие свойства. Это огромные качества, категории мироздания. Из них все и состоит – из десяти свойств, восемь из которых даны нам для адаптации.



 

О «грешной земле»

 

– Я возвращаюсь на грешную землю и хочу спросить: почему считается, что обрезание полезно для здоровья. Это просто совпадение?

– Нет, это не совпадение. Нет никаких совпадений. Ни одно духовное движение, действие, мысль не может не иметь последствий на нашем уровне. Потому что вся картина, вся эта система – аналоговая, она абсолютно замкнута с начала до конца и из конца в начало.

И поэтому естественно, что то, что на уровне духовном вредно, вредно и на уровне нашего мира – то, что полезно в духовном, полезно и в нашем мире. Наш мир является следствием, абсолютным следствием высшей духовной ступени. И поэтому не может быть такого, что на высшем уровне это было полезно для свойства отдачи, но не имело бы следствия нашем мире.

 

Новое имя – новый уровень

 

– Продолжим следующий отрывок:

 

/15/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРААМУ: «САРАЙ, ЖЕНУ ТВОЮ, НЕ НАЗЫВАЙ ЕЕ ИМЕНЕМ САРАЙ, НО САРА БУДЕТ ИМЯ ЕЕ».

 

Начинается изменение имен…

– Да. То есть Он показывает, что надо добавить Авраму букву хэй , – этим Авраам получает связь с Творцом. И убрать от имени Сарай последнюю букву юд и заменить ее буквой хэй , чтобы показать, что она уже не десятая сфира , а выше нее – Сара. Нам говорится о трансформации духовных свойств под воздействием того, что меняется в человеке.

 

– Я снова заглянул в «Великий Комментарий». Там написано так: «Затем Творец сказал Аврааму о Сарай: До сегодняшнего дня твою жену звали Сарай, «моя принцесса», что означало, что она была принцессой в твоем доме. Отныне ее имя будет Сара – принцесса для всего мира».

– Имеется в виду, что в душе человека, духовном парцуфе , – ни в коем случае это не женщины и не мужчины! – эти свойства олицетворяют собой получающую, женскую, и дающую, мужскую, части.

Были Аврам и Сарай – стали Авраам и Сара: до исправления – обрезания – и после. Человек работал со всеми своими свойствами – это был его предыдущий уровень. А сейчас, после того, как он уже адаптировал себя к духовному процессу и начинает духовный процесс, у него изменяются имена.

 

– Можно сказать, что это состояние внутри человека сейчас выводит его в новый мир?

– Открывается новый мир, открывается путь. Новое имя обозначает новый уровень, который он приобрел, новый духовный сосуд, с которым он уже идет вперед.

 

Праотцы и праматери

 

– Когда мы говорим об Аврааме и Саре: «праотцы и праматери», – речь идет о том, что из своей маленькой семьи они превращаются в семью для всего мира? Мы говорим о внутренних свойствах человека?

– Да. Это и называется «праотцы» или «праматери».

 

– Человечества?

– Да. Под человечеством подразумевается только та часть, которая входит в контакт с Творцом, то есть пока что только они.

 

– Но они уже работают на все человечество?

– Конечно.

 

– И человечество должно примкнуть к ним?

– Да.

 

– Если во всем есть духовные корни, то они есть и в именах, которые дает Творец. Что это означает, когда Творец называет людей?

– Человек раскрывает в себе подобие Творцу. Он раскрывает в себе свой духовный корень, а не только меру подобия Творцу.

Все человечество в работе относительно Творца разделяется на 12 духовных корней. И когда человек начинает определять, откуда он исходит, то есть приближается к познанию, то начинает понимать, откуда он – из какой части общей системы, созданной Творцом. Тогда он и начинает менять имя. Более того, это имя тоже трансформируется, меняется. Основное имя дается при обрезании, когда человек отрезает от себя все эгоистические намерения и начинает работу с альтруистическими.

 

– Это его первое имя?

– Его первое имя, когда он входит в духовное пространство.

После того, как человек родился в духовном мире и прошел все качества по первому разу в природном виде, с ним происходит очень интересная метаморфоза. Человек получает высший свет, который его буквально переворачивает. Свет кардинально меняет в нем представление о нашем мире. И человек начинает ощущать мир по-другому, начинает относиться к нему в ином ключе. Мы этого не понимаем до тех пор, пока не обретаем этого свойства.

 

Все начинается с точки

 

– Это и называется, что он приобрел другое имя?

– Да. Скорее даже, он приобретает не имя, а точку, с которой начинает расти. Потом он будет приобретать множество дополнительных имен. Имя – это постижение Творца, мера слияния, свойства, стиль подобия Творцу.

У каждого он свой. Мы отличаемся друг от друга набором желаний и их количественно-качественным сочетанием. Этим отличаются все души.

Но та индивидуальность, которую он получает с первого раза, остается в нем навсегда. Это точка его рождения. Это его личная точка, с которой он находится внутри системы, называемой «Первый человек» (Ада́м аРишо́н ).

 

– В любом возрасте человек может ее начать ощущать?

– Да. Не имеет абсолютно никакого значения ни время, ни место, ни пол.

 

Рождение Ицхака

 

– Далее написано так:

 

/16/ «И БЛАГОСЛОВЛЮ ЕЕ, И СЫНА ДАМ ТЕБЕ ОТ НЕЕ, ЦАРИ НАРОДОВ ПРОИЗОЙДУТ ОТ НЕЕ». /17/ И ПАЛ АВРААМ НИЦ, И ЗАСМЕЯЛСЯ, И СКАЗАЛ В СВОЕМ СЕРДЦЕ: «НЕУЖЕЛИ У СТОЛЕТНЕГО МОЖЕТ РОДИТЬСЯ, ИЛИ САРА – РАЗВЕ НА ДЕВЯНОСТОМ ГОДУ ЖИЗНИ СВОЕЙ РОДИТ?». /19/ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЖЕ СКАЗАЛ: «ОДНАКО ЖЕ САРА, ЖЕНА ТВОЯ, РОДИТ ТЕБЕ СЫНА, И НАРЕЧЕШЬ ЕМУ ИМЯ ИЦХАК, И ЗАКЛЮЧУ Я СОЮЗ МОЙ С НИМ – СОЮЗ ВЕЧНЫЙ С НИМ И С ПОТОМСТВОМ ЕГО ПОСЛЕ НЕГО».

 

– У Авраама практически завершен жизненный потенциал – 100 полных сфирот. Он достиг своего полного исправления, состояния, называемого «сфира́ хэсэд », то есть свойства бескорыстности, милосердия, отдачи. И поэтому ему неясно, каким образом он может родить что-то новое. Из свойств, которые построены на том, чтобы только отдавать и ничего не получать, ты ничего не можешь родить.

Рождением называется создание нового эгоистического тела, которое постепенно начинает работать альтруистически. Авраам должен присоединить к себе эгоизм, посторонние желания, то есть он должен начать новую ступень. Это значит – «получать ради отдачи». Не «отдача ради отдачи», а «получение ради отдачи». Он не видит в себе такой способности, такой необходимости.

 

– И смысла?

– И смысла! Он пребывает в состоянии, абсолютно независимом от эгоизма, он поднялся над своей природой, он находится на уровне милосердия. Что же еще ему необходимо?

Он себя как бы выработал, достиг максимума, и вдруг: «У вас будет сын».

 

– То есть ты «продолжишься ещё», сын – продолжение духовных действий?

– Да, «продолжишься». Его предыдущее свойство ГАР дэ-Бина́ – отдающие желания, когда человек работает только от себя. А здесь надо ещё что-то родить новое. Для этого нужен дополнительный уровень желаний.

И тут Сара говорит: «Как я могу рожать? У меня даже нет того, что должно быть у женщин».

То есть у этой пары не задействована именно та часть, с которой рождают новое.

А ЗАТ дэ-Бина́ – получающие желания. Человек, когда он достигает этого уровня, дальше уже не представляет, как пройти за его пределы. Здесь нужно просто такое же чудо, как то, что произошло, когда он входил в духовный мир.

 

– Написано еще, что цари народов произойдут от нее. Ты должен продолжиться, потому что должны появиться цари народов.

– То есть все силы, которые будут управлять.

 

– Это новая ступень?

– Да. Все силы внутри человека и внутри душ, которые будут управлять эгоизмом, чтобы привести его к свойству отдачи, к подобию Творцу.

 

– Что такое «цари народов», которые находятся внутри человека?

– Управляющие им. Всеми остальными его желаниями. Это та основа, тот путеводитель, который будет вести и управлять всеми частными 613 желаниями человека. Работа человека – выявить в себе царя, то есть эту силу, сделать ее управляющей и пытаться за ним идти.

 

– Это и называется «отменить себя перед этой силой»?

– Да.

 

Смех, да и только!

 

– И ещё вопрос: имя сына, который родится, Ицхак. А до этого говорится: «ицха́к» Авраам, «ицха́к» Сара. «Цхок» в переводе означает смех, что это за состояние такое – «смех»?

– В каббале существуют четкие научные определения.

Смех – это состояние, когда человек поднимается выше себя и не видит разумного, логичного продолжения, с одной стороны. С другой стороны, продолжение действительно к нему приходит.

Смех – реакция на разницу между реальностью, которую он видит, и той неожиданностью, которая перед ним проявляется. Смех – «цхок » (отсюда «Ицхак») – это подъём духа в человеке, приподнятость над его реальным состоянием. В данном случае, над тем духовным состоянием, в котором находится Авраам.

Он действительно начинает ощущать ту ступень, которая еще находится перед ним. Он видит продолжение своих действий, которые неожиданно перед ним раскрываются: Ицхак, Яаков, потом все поколения и все человечество, стоящее сегодня на пороге реализации каббалы. Все это раскрывается ему вплоть до периода полного исправления всего человечества. Он понимает, что возможно сделать со свойством милосердия, которое было в нем, но он его не ощущал. Теперь он видит, как оно становится той силой, с помощью которой можно исправить все творение.

 

– Получается, смех – это высокое состояние?

– Согласно каббале, смех – это возвышенное состояние, это следующий подъем духа.

 

– А что означает сомнение Авраама относительно обещания Творца? Он что – не верит Творцу?

– Не верит – это значит, что явно еще не воспринимает свою следующую ступень.

Если ко мне приходит следующая ступень, или она уже находится во мне, и я её вижу, это называется светом знания. Если же моя следующая ступень ещё не во мне, но уже светит мне свыше, это свет веры, уверенность, что увижу.

Есть знания – это то, во что облачается во мне свет и свет следующей ступени. Но я абсолютно точно знаю, что я еще не адаптировал себя к нему, – это называется светом веры. Это не значит – с закрытыми глазами. Это просто знания следующей ступени, которые я осознать пока не могу, работать с ними не могу, но я точно знаю, что это знание – это факт. Только для меня этот факт еще не является орудием работы с собой и с системой Высшего мира. Я уже знаю, что это так, но еще не понимаю, как это действует.

 

– Выходит, чтобы почувствовать свет духовного знания, «увидеть», я сначала должен получить окружающий свет, свет веры, уверенности? Или, наоборот, только увидев, почувствовав, я обретаю настоящую веру, то есть связь с Искомым?

– Да. Как сказано, «нет у судьи ничего, кроме его глаз».

Это основной закон. Каббала – это наука, она оперирует только данными.

 

Без окружения – никуда!

 

– А как же человек продвигается до того, как приходит в состояние «увидеть»? Что помогает ему двигаться? Ведь он не видит.

– Он не может продвигаться вперед, если нет вокруг него группы, учителя, книг, которые не просто помогают, а как бы образуют ему следующую высшую ступень. Это не просто помощь – ведь перед ним ничего нет, он еще не находится в духовном состоянии.

И поэтому, если он не строит из учителя, группы, книг свою следующую ступень, следующее состояние, то он не двигается. Он может топтаться на одном месте годами, десятками лет и не продвигаться.

Необходимы определенные условия, все устроить, сконцентрировать так, чтобы перед человеком появилась явная следующая ступень, чтобы он понимал, что значит следующее духовное состояние.

Это же не видение, как в нашем мире: я конструирую какой-то агрегат, вижу его в работе, вижу его составные части. Потом я могу его модернизировать, добавить детали, использовать другие материалы.

В духовном я все делаю из своих свойств. Я примерно представляю себе свои свойства на порядок выше, свойства, к которым должен продвигаться. Но откуда я знаю, какие эти свойства? И вот здесь я нуждаюсь в книге, в группе, в учителе.

 

– Они должны мне показать следующее свойство на пути к Творцу?

– Да. Но только если я ставлю их выше себя. Если я пытаюсь делать из них нечто, что выше меня, то тогда то, что я строю, подобно Творцу. То есть между мной и Творцом возникает какое-то явное свойство, некая система, которая дает мне ощущение следующей духовной ступени.

Если я правильно концентрирую себя на ней, то получаю от нее возвышение, воодушевление, силы, энергию. Если я правильно представляю себя относительно них, то мне дается возможность убедиться в том, что я нахожусь на пути к духовному.

Знакомство с книгами каббалистов, участие в группе, учитель – они должны дать образ, помочь понять, к чему приближаться, к чему устремляться. Очень сложно создать для себя правильный образ из этих трех компонентов. Но в этом и заключается вся работа и весь успех. Это называется работой верой выше знания, потому что поначалу я ничего не чувствую. Наоборот, все это мне кажется отталкивающим, противным моей природе.

 

– И это хорошо, что во мне возникает нечто, противное моей природе?

– Ну, конечно, естественно. Именно таким образом я и строю.

Если бы я чувствовал в этой работе приятное, хорошее, притягивающее меня, то тогда я был бы в зависимости, во лжи. А когда я должен бороться и идти наперекор своему мнению и ощущению, убеждать себя, то тем самым я возвышаю в себе важность Творца. И по мере возвышения значимости Творца во мне усиливаются и средства: книга, группа, учитель. Они становятся всё более важными для меня, и я готов принять все их условия – ведь мы вместе движемся к Творцу.

 

– Получается, что признак правильного продвижения – это внутренняя борьба, которая происходит в человеке?

– Конечно.

 

– А если это идет легко?

– Не может идти легко. Ни в коем случае. Причем это не просто борьба. Должна быть борьба вплоть до момента, когда человек начинает понимать, что он не в состоянии соединить в себе учителя, книги, группу для того, чтобы идти к Творцу. Ему необходимо, чтобы Творец дал ему силы поставить эту связь.

 

– Значит, одна из подзадач – «загнать» человека в это состояние?

– Да. Он нуждается в том, чтобы быть связанным с тремя источниками продвижения и с Творцом в одно целое, и чтобы этой связкой управлял Творец, потому что нет у человека сил для этого. В той же мере, в которой он отталкивает, не любит, ненавидит учителя, источник, книгу и группу, он ненавидит и Творца. Он обнаруживает, что это абсолютно одно и то же. Здесь-то он и нуждается в высшей силе.

Но это работа, серьезная работа для тех, кто действительно движется вперед, кто прислушивается к тому, что советуют ему.

На этом пути есть множество препятствий. Эгоистические желания человека, его естество постоянно одергивает его, и в итоге, конечно, он запутывается. И очень немногие приходят к состоянию, когда они требуют помощи у Творца, чтобы просить сил остаться связанным с группой. Это необходимое условие. И очень тяжело человек приходит к нему, так как именно в этом условии заключается настоящий отрыв от нашей природы, подъем над ней. Это условие, при котором он становится подобным Аврааму.

 

Ишмаэль – крайне правый!

 

– Продолжим читать:

 

/20/ И О ИШМАЭЛЕ УСЛЫШАЛ Я ТЕБЯ; УЖЕ Я БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО, И РАСПЛОЖУ ЕГО, И УМНОЖУ ЕГО ЧРЕЗВЫЧАЙНО; ДВЕНАДЦАТЬ КНЯЗЕЙ ПРОИЗВЕДЕТ ОН, И Я СДЕЛАЮ ЕГО ВЕЛИКИМ НАРОДОМ. /21/ СОЮЗ ЖЕ МОЙ ЗАКЛЮЧУ Я С ИЦХАКОМ, КОТОРОГО РОДИТ ТЕБЕ САРА К ЭТОМУ ЖЕ ВРЕМЕНИ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА».

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.031 с.