Снова появляется Лот. Они с Аврамом выходят из Египта с большим имуществом, но оказывается, что не могут дальше оставаться вместе. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Снова появляется Лот. Они с Аврамом выходят из Египта с большим имуществом, но оказывается, что не могут дальше оставаться вместе.

2019-08-03 139
Снова появляется Лот. Они с Аврамом выходят из Египта с большим имуществом, но оказывается, что не могут дальше оставаться вместе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Им не хватает земли.

 

– Там земли было столько – видимо-невидимо…

– Да, Негев. Пустыня.

 

– В чем же дело?

– По дороге они прошли место, где сейчас находится канал, но в то время его еще не было, они пришли в пустыню… Здесь ничего не может вырасти, здесь нет воды – отсутствует свойство бины, отдачи. Человек поднимается на такую ступень, на которой обнаруживает свойство, в котором проявляется неспособность эгоизма наполнить себя. Это не место для жизни, но здесь человек чувствует, что нужно сделать, чтобы приподняться над своим эгоизмом. И тогда он проходит эту пустыню.

На этапе «перехода через пустыню» человек изучает, что такое эгоистическое свойство, преодолевает его и поднимается над ним. И снова оно будет проявляться – и снова нужно приподниматься над ним, и еще, и еще… И так человек идет по пустыне.

 

– Этап «переход через пустыню» есть на каждой ступени развития?

– Да, и во время подготовки, и на каждом из уровней духовного продвижения. Постоянно.

Но дело в том, что Лот и Авраам – это две совершенно различные субстанции в человеке. Авраам – это свойство отдачи, а Лот (его племянник) – это свойство получения. Это свойство в Аврааме еще будет его донимать. Авраам будет его спасать, у него будут проблемы с Лотом. Но таким образом, будто бы мешая, Лот будет помогать дальнейшему развитию Авраама. А сейчас, для того чтобы реализовать себя, Авраам должен отделиться от Лота.

 

– Но зачем он тогда спас Лота?

– Авраам, отражающий более высокое свойство в человеке, свойство отдачи, как старший, понимает, что все его желания, какими бы эгоистическими они ни были, даже «проклятые», – в дальнейшем должны будут исправиться. Это свойство должно быть сохранено, как бы законсервировано, чтобы потом, когда будет возможность, начать его исправление. А сейчас Авраам не в состоянии это сделать. Поэтому между ними возникает трение.

Авраам должен отставить его в сторону, но так, чтобы это желание было удовлетворено. Чтобы оно не мешало. А затем, на более высоких ступенях, когда свойство отдачи окрепнет, с ним можно начинать работу. Таково отношение Авраама к желанию, называемому «Лот». И поэтому Авраам говорит: «Мы должны разделиться, но я предоставляю тебе возможность существовать и в какой-то определенной области действовать. Я же пойду в другую сторону».

Свойства Лота остаются как бы в стороне, а человек, отождествляя себя со свойствами Авраама, продолжает продвигаться в сторону отдачи.

 

– Получается, что у Авраама есть четкая программа, в соответствии с которой он действует?

– Да, да. Человек сам определяет: сейчас я вышел из Египта; теперь поднялся до следующего уровня желаний – я работаю в пустыне – это Негев.

Везде говорится только о желаниях. Причем, пустыня – это желания неживого уровня, дальше в нас проявляются желания на растительном и животном уровнях.

 

– Это те желания, которые Авраам унес с собой из Египта?

– Да. А желания человеческого уровня – это Авраам, Лот, Сара, Фараон и так далее. Желания и свойства, присущие человеку, рисуют ему картину неживой, растительной, животной и человеческой природы. Вся видимая нами «сцена» существует в нас, как проявление взаимодействий и соотношений различных наших желаний.

 

– Человеку ясно, какие желания он должен сейчас отставить, а с какими работать?

– Конечно. Как в театре: одна мизансцена сменяет другую, часть актеров уходит со сцены, где-то там, якобы за кулисами, продолжается их жизнь, с ними происходят какие-то метаморфозы. А здесь, на переднем плане, Авраам с Сарой продолжают свой путь по пустыне.

 

Пустая часть стакана

 

– Вы говорили, что Авраам, Сара – это свойства человека, что они должны пройти этапы пути, чтобы их можно было использовать во благо.

– Да, мы все время говорим об этом, первое исправленное свойство, которое появляется в человеке, – это свойство милосердия, отдачи. Оно называется «Авраам». Ав – от слова «ведущий», «отец», то есть исходная точка всего дальнейшего развития человека.

 

– Еще вы говорили, что Авраам и Сара должны были как бы «окунуться» в Египет…

– Когда эгоистические свойства, которыми внутренне обладает каждый из нас, проявляются в человеке, это значит, что он окунулся в них, окунулся в свой Египет. И вместе с ними он теперь начинает свое движение. И сейчас его задача состоит в том, чтобы взять эти проявленные в нем эгоистические свойства и исправлять их. И таким образом подниматься все ближе и ближе к Творцу – свойству отдачи и любви.

 

– Если это хорошо, когда у человека проявляются большие желания, почему тогда говорят: «Что ж ты проявляешь свои эгоистические свойства? Ты их припрячь». Иногда, правда, возникает путаница между большим эго (большими желаниями) и эгоизмом – обращенностью этих желаний лишь на себя… Так их надо припрятать?

– Нет, это не путь истины, не путь каббалы. Наоборот, чем больше желания человека, чем больше его эго, тем больше у него возможность роста. Если только он захочет направить свои желания не на рост эгоизма, а напротив, то сможет дойти до уровня Творца.

 

– По поводу желаний… Вы как-то использовали известное сравнение со стаканом, наполовину пустым. Многие духовные практики советуют смотреть лишь на ту часть в стакане, которая заполнена. Вы же говорите, что взгляд каббалы совсем другой: «Посмотри на эту пустую часть». Каббала объясняет, как наполнить эту пустую часть?

– Да.

 

– А другие практики этим не занимаются?

– Нет. У них нет средства наполнения, потому они и не занимаются этим. Они лишь призывают человека: «Успокойся. Довольствуйся тем, что у тебя есть. Расслабься. Принизь себя немножко. Согласись с тем, что есть в этом мире, прими его как есть. Ты находишься под волей Божьей, и на этом – всё. Будь добрым, будь хорошим… За это ты получишь вознаграждение – там, в будущем мире».

Каббала же говорит: Не существует «там». Никакого «там» нет! Человек умирает, как и все животные. А будет ли у него будущий мир – новое состояние, душа – зависит от того, каковы были его желания здесь и сейчас.

 

– А как достичь души?

– Если ты хочешь, чтобы в тебе была душа, ты должен развиться до уровня Творца, получить такое свойство. В то время, когда ты ощущаешь себя существующим в этом теле, ты одновременно должен с помощью науки каббала, по этой методике, создать в себе сам дополнительные свойства, которые вообще не присущи твоему телу, с которыми ты не родился. Ты сам должен создать их в себе.

 

– Откуда их взять, если ты с ними не родился?

– Только из этой методики. Это всё – свыше. А твоя животная суть остается животной сутью, и она умирает. Если ты эту высшую суть в себе смог создать, смог оформить в себе свойства Творца, если ты отождествляешь себя с ними, ты остаешься. Как в этой жизни ты начинаешь ощущать Творца, так ты продолжаешь Его ощущать, когда тело умирает. Ты «прикупил» для себя, ты создал в себе дополнительный орган ощущений, и в нем ты существуешь.

 

– И как бы наполняешь эту «пустую часть стакана»?

– Ты наполняешь эту пустую часть, да. Поэтому каббала и говорит, что человек должен оставить эту земную жизнь в покое. Не в том смысле, чтобы пренебрегать ею или наслаждаться ею, или понизить ее до какого-то мирского низменного уровня – нет. Главное, чтобы твое сердце, твоя забота, все твои мысли были направлены на постижение души, на создание души.

 

– Тогда наполняется пустая часть творения?

– И тогда ты создаешь душу и наполняешь ее, и она наполняется тем, что мы называем «Высший мир». Если нет, то у тебя ничего нет: никакого Высшего мира – ни ада, ни рая. А вот когда ты начинаешь создавать эту душу, то ее попеременные состояния и называются адом и раем. То есть всегда ты раскрываешь их пустые состояния и потом наполняешь и так, постепенно, развиваешь себя.

 

Стада и пастухи внутри нас

 

– Лот и Авраам вышли из Египта:

 

/7/ И ПРОИЗОШЕЛ СПОР МЕЖДУ ПАСТУХАМИ СТАД АВРАМА И ПАСТУХАМИ СТАД ЛОТА; А В ТОЙ СТРАНЕ ОБИТАЛИ ТОГДА КНААНЕИ И ПРИЗЕИ[30]. /8/ И СКАЗАЛ АВРАМ ЛОТУ: «ПУСТЬ НЕ БУДЕТ РАСПРИ МЕЖДУ МНОЮ И ТОБОЮ И МЕЖДУ МОИМИ ПАСТУХАМИ И ТВОИМИ ПАСТУХАМИ: ВЕДЬ МЫ – СЛОВНО БРАТЬЯ!».

 

– Человек начинает разделять в себе два свойства, которые называются «Лот» и «Авраам». И он считает, что не может сейчас еще исправить свойства «Лот» в себе и поэтому должен разделить плохие свойства и хорошие. Он еще не понимает, как с помощью плохих свойств достигать той же высшей цели, он еще не в состоянии этого сделать.

Так всегда: если в нас есть какие-то качества, с которыми мы не можем правильно действовать, то нам лучше их не использовать, законсервировать, идти вперед. Когда у нас появятся сильные, хорошие свойства, тогда мы можем вернуться снова к этим качествам и уже их исправлять. В настоящее время человек не в состоянии с помощью свойства, которое называется «Авраам», исправлять свойство, которое называется «Лот», и поэтому он разделяет их в себе. Все те силы, или пастухи Аврама, которые пасут, – это всё свойства. Это целые системы управления нами.

 

– Пастухи Аврама и Лота?

– Да, конечно. Пастухи, указывающие дорогу, – это ведущие стада. Различные наши желания, свойства называются «стадо». А пастух – ведущий эти желания.

 

– Красиво.

– Да, это все красиво. Внутри нас много различных желаний, животных, которых надо вести. И вести к правильной цели могут пастухи Аврама. Пастухи Лота не могут – у них совершено другие цели.

И между ними возникает внутренняя распря – внутри человека. И он не знает, что делать. И поэтому Тора советует: «Раздели, оставь их, скажи: “Давай, пока что, отделимся друг от друга, и все. Лучше разделиться, чем жить во вражде. Останемся нормальными родственниками… на расстоянии”».

В следующий раз Авраам придет спасать Лота и его жену. Это впереди.

А пока, именно благодаря тому, что они разделились, они остаются, так сказать, родственниками. То есть человек понимает, что внутри него находятся эти две силы, и он с одной из них может правильно идти к Творцу, а другую он, пока что, не задействует.

 

– Но я вижу – решение за Авраамом. Авраам говорит: «Ты пойди туда, а я пойду туда».

– Потому что это – ведущая сила, которая понимает, что со второй стороной пока еще ничего не может сделать. Потому что Авраам вообще слаб. Он всего лишь первое возникшее в человеке свойство по пути к Творцу, еще не окрепшее. Авраам – это свойство, работающее над эгоизмом. Он не может работать с самим эгоизмом. Поэтому и с Лотом он не может совладать. Он приподнимается и говорит: «Давай отделимся».

Это еще слабый эгоизм – эгоизм Авраама. Когда у него появляется следующая ступень – Ицхак – сын (сын – это следующая ступень за отцом, включающая в себя отца), тогда у него появляется б о льшая сила, и то недостаточная. Практически, только Яаков может уже бороться со всеми отрицательными свойствами и побеждать их.

 

– Из-за того, что Авраам слаб, ему дали просто окунуться в Египет, не побыть там, а окунуться?

– Да-да. И то, не ему самому, а как мы говорили, через Сару. Через это его свойство.

 

– Но все-таки его провели через Египет, он не миновал его, он все-таки окунулся.

– Да, но провели его определенным образом…

 

– То есть человек увидел свой эгоизм?

– Увидеть – это не значит…

 

– Прожить?

– Да, пройти его и использовать.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.