Он идет дальше. Творец гонит его, спускает в Египет. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Он идет дальше. Творец гонит его, спускает в Египет.

2019-08-03 139
Он идет дальше. Творец гонит его, спускает в Египет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– В еще больший эгоизм.

 

– Что значит «голод»?

– Голод означает, что человек не может себя наполнить. У него уже есть какие-то определенные свойства отдачи, он уже исправил себя до определенного образа. Он уже ощущает это свойство, как высшее свойство, поэтому Аврам считался очень почитаемым человеком, как нам это описывает Тора.

 

– Дальше об этом говорится, что он двигался с большим богатством.

– Конечно, здесь имеется в виду духовное богатство, а не материальное. Все это необходимо переводить, трансформировать в духовные образы.

После того, как человек достигает такого состояния, когда, в общем, он постиг свойство отдачи, что же ему делать дальше? Он приподнялся на такой уровень над своим эгоизмом…

 

– Тупик?

– Конечно, тупик: ты просто хороший человек. Ну, а что с тебя возьмешь?! Ну, хороший ты, а что дальше?! Божий одуванчик?

 

– И дать ты ничего не можешь.

– Да. А как дальше идти вперед? И здесь у человека возникает голод: «Я хочу что-то давать другим. А что я могу дать?». Тот, кто взять не может, что он может дать?

И тогда ему дается следующее указание: «Спускайся в Египет». То есть ты должен спуститься в такое свое эгоистическое желание, которое тебе ни разу не раскрывалось. Это не то желание, из которого ты убежал – из «своего Вавилона», над которым ты приподнялся и взошел на следующий духовный этап. Сейчас это вавилонский уровень. И если ты приподнимешься над ним, то затем ты должен будешь опуститься ниже прошлого вавилонского уровня.

 

– Еще ниже?

– Ты спускаешься в желание, которое называется Фараон. Фараон – это свойство, которое человек раскрывает в себе. Это всепоглощающее свойство эгоистического желания насладиться, насытиться, всем управлять. Это свойство вечного эгоизма. Поэтому египтяне даже смогли в то время делать из себя как бы вечных – они делали мумии.

Они настолько преклонялись перед телом, что могли сохранить его, в общем-то, навечно. Посмотри, что они строили! Причем, с какой энергией, с каким знанием астрономии они строили эти пирамиды, как они все вычисляли! Ведь это невозможно. Я не думаю, что сегодня можно создавать такие пирамиды, вытесывать камни, подбирать все необходимое, чтобы построить такое…

Я слышал от специалистов в области строительства, что на сегодняшний день практически остается загадкой, как это сделано, как можно было управлять таким строительством, как можно вычислять эти ходы, эти лабиринты – все, что есть внутри пирамиды.

 

– И это все ради того, чтобы сохранить тело и славу этого Фараона. Поразительно, что можно так заставить науку действовать! А сегодня этого сделать не могут.

– Да. Так вот, человек спускается – уже после того, как он достиг уровня Авраама в Земле Израиля, то есть поднялся на уровень отдачи. Но разве он может что-то отдавать? И поэтому он спускается в эгоизм, ему раскрывается весь этот эгоизм, его гонит голод. Что значит голод? А что мне отдавать? Мне нечего отдавать! Поэтому моя жизнь, мое состояние относительно других не реализуется. Я должен что-то делать. То есть он сознательно сам спускается в свой эгоизм.

 

– Но человек должен быть готов спуститься, ведь эта ступень какая-то сумасшедшая…

– Именно это свойство отдачи вызывает в нем готовность пройти в этот эгоизм, пропитаться им и затем уже начать использовать его на отдачу.

Аврам нисходит в Египет, он проникается большим эгоизмом, который раскрывается в нем. И это называется «нисхождением в Египет», в это смрадное место земли. Он проникается этим эгоизмом, но долго он там находиться не может.

А ради чего он спускается в Египет? Для того чтобы его свойство «Сара», его малхут, пропиталось новым эгоистическим свойством. Поэтому не Авраам, а именно Сара должна как бы соединиться с Фараоном. И когда это происходит, то – все, он уже может пойти обратно.

Фараон обнаруживает, что Сара принадлежит Аврааму. Что значит «обнаруживает»? Какое дело до этого Фараону на уровне нашего мира?

Дело в том, что если она принадлежит Авраму, то он не может ее использовать, это будет ему во зло, потому что ее свойство – это работа на отдачу, а Фараон работает только на получение. То есть, с одной стороны, она кажется ему привлекательной, потому что свойство отдачи кажется очень привлекательным. А когда эгоизм чувствует, что ничего от этого не сможет получить, то хочет только избавиться от него, и больше ничего. Поэтому Фараона, с одной стороны, привлекает это свойство – наш эгоизм желает свойства отдачи, а когда он приближается к этому, то, хотя и видит, что хорошо бы им обладать, но для этого ему надо оторваться от себя. А если не для себя, тогда зачем вообще отдавать? И он от этого свойства отрывается обратно. Вот это и означает, что Фараон отсылает Сару обратно, он не может с ней быть связан никоим образом. И этого достаточно Аврааму для того, чтобы снова вернуться в Землю Израиля.

 

– Что же он взял?

– Человек взял из своего окунания в эгоизм необходимую его часть. Желание. И он выходит обратно. В чем это ему помогает? Это помогает ему родить следующий этап, который называется «Ицха́к [25]».

 

– Почитаем еще раз отрывок, который мы уже обсудили. Может быть, Вы захотите еще что-то добавить.

 

/11/ И БЫЛО, КОГДА БЛИЗКО ПОДОШЕЛ ОН К ЕГИПТУ, СКАЗАЛ ОН САРАЙ, ЖЕНЕ СВОЕЙ: «Я ВЕДЬ ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЖЕНЩИНА КРАСИВАЯ. /12/ И МОЖЕТ БЫТЬ, КОГДА УВИДЯТ ТЕБЯ ЕГИПТЯНЕ И СКАЖУТ: ЭТО ЕГО ЖЕНА, ТО МЕНЯ УБЬЮТ, А ТЕБЯ ОСТАВЯТ В ЖИВЫХ.

 

Малхут называется жена. Малхут называется сестра. Малхут может быть, в общем, всем, кроме матери. Мать – это Бина́. «Скажи мудрости: “Ты сестра моя!”» (Мишлей 7:3). То есть таковы все эти свойства, причем они переливаются между собой. Один раз – это сестра, второй раз – это жена, третий раз – это может быть просто девушка. Только не мать.

 

/12/ И МОЖЕТ БЫТЬ, КОГДА УВИДЯТ ТЕБЯ ЕГИПТЯНЕ И СКАЖУТ…

 

– Обязательно египтяне захотят ее! Потому что она олицетворяет собой выгоду отдачи.

 

– То, что я приобретаю – это прелесть отдачи?

– Свобода. Вечность. Совершенство.

 

– Кто не захочет этого?

– Полет. Независимость. Свойство отдачи, которое приподнимает нас в воздух над эгоизмом. Ты находишься в бесконечности, в совершенстве, во всем. Конечно, египтяне хотели. Они видят это издали, но, когда ради этого они должны выйти из своего эгоизма, они не в состоянии это сделать. Что значит: «Аврам говорит Сарай: “Ты должна сказать, что ты моя сестра”»?

 

/13/ СКАЖИ ЖЕ, ЧТО ТЫ МНЕ СЕСТРА, ЧТОБЫ МНЕ ХОРОШО БЫЛО РАДИ ТЕБЯ, И ЧТОБЫ ДУША МОЯ ЖИВА БЫЛА, БЛАГОДАРЯ ТЕБЕ».

 

– Да, ему необходимо, чтобы Сара и египтяне, и Фараон понравились друг другу, пересеклись. А как он выходит из Египта? С большими подарками, то есть с большим довеском эгоизма. И теперь он может подниматься наверх, снова к своему свойству отдачи, преобразовывая этот эгоизм, – все эти «золотые украшения», которые он берет с собой из Египта (ведь золото олицетворяет собой эгоизм). И это все человек поднимает до уровня отдачи.

 

«Скажи, что ты мне сестра…»

 

– Мы с Авраамом и Сарой в Египте. Ранее мы узнали, что в Египте Авраам стал называть Сару сестрой, а не женой. Почему он так поступил?

– Желанием, которое называется «женой», Авраам не может зачерпнуть в свой «сосуд» эгоизм, окунувшись в него в Египте. Сара принадлежит мужу Аврааму, а все его свойства относятся к уровню Бины и устремлены только к отдаче. В Египте Авраам должен свой сосуд получения (кли) – нижнюю часть своего духовного парцуфа, «жену» – отстранить от себя, сделать свободной от своего влияния, придать этому желанию свойства, называемые «сестрой». И тогда это желание становится способным получить дополнительный эгоизм.

Можно сказать, что родственные отношения, существующие в нашем мире, соответствуют состоянию духовных сил. Жена напрямую принадлежит к духовному парцуфу, Аврааму, а с желанием, называемым «сестрой», у него нет общности, указывающей на их точную принадлежность, оно находится от Авраама как бы на расстоянии. Практически уже только одним своим нисхождением в Египет Авраам делает «жену» своей «сестрой». С желанием, называемым «женой», на этом духовном уровне он не работает.

 

– Почему Авраам говорит Саре, что его убьют, если она останется его женой?

– Свойство отдачи перестанет существовать. Если Сара останется с Авраамом и свойство отдачи окунется вместе с ней в получение, они растворятся в эгоизме. Они не могут работать с эгоизмом вместе – только порознь: мужская часть отдельно, а женская – отдельно.

Сейчас Аврааму нужен такой сосуд (кли), чтобы им можно было зачерпнуть дополнительный эгоизм. А потом, приняв довесок эгоизма, это желание снова поднимется к Аврааму и снова станет его женой. Такова работа человека в Египте, потому что его духовный парцуф поделен на две части: мужскую и женскую, где мужчина – отдающее свойство – работает с получающими свойствами, женской частью, сосудами, которые он исправляет и наполняет.

Так же и в нашем мире, когда мужчина берет женщину в жены, он становится с ней как бы одним целым, она получает его имя, через нее он продолжает себя в новых поколениях. «Ты принадлежишь мне», – так говорится у всех народов.

 

– Рассказывая об Аврааме и Саре, Вы используете один каббалистический термин – бина, отдача…

– Конечно, но только, если они вместе. Авраам с Сарой вышли из Вавилона, поднялись до уровня бины, называемой «землей Израиля», и все время они были вместе.

Теперь, чтобы продолжить свое развитие, им необходимо получить довесок эгоизма. Для этого они должны спуститься в Египет. Но если они погрузятся в эгоизм вдвоем, то полностью растворятся там, он их поглотит. Поэтому Авраам говорит: «Чтобы египтяне не убили во мне свойство отдачи, а ты смогла бы проявить свое предназначение, мы должны действовать отдельно». И так, порознь, они спускаются в Египет. Теперь они связаны между собой только естественным образом, узами родства сверху, от Творца. Сам человек не работал над такой связью, не выстраивал ее. Это позволяет Аврааму внизу, в Египте, через Сару набрать дополнительный эгоизм от Фараона.

Затем они снова поднимаются вверх – их высылают из Египта. Египтяне не могут воспользоваться Сарой, потому что все, что в ней есть, от Авраама. Они не желают этого.

 

Как себя наполнить?

 

– Продолжаем читать:

/14/ И БЫЛО, ПО ПРИХОДЕ АВРАМА В ЕГИПЕТ УВИДЕЛИ ЕГИПТЯНЕ ЭТУ ЖЕНЩИНУ, ЧТО ОНА ВЕСЬМА КРАСИВА.

– Естественно, таких женщин у них нет, все египтянки, то есть эгоистические желания, работают на получение. Многим они не обладают. Как ты можешь насытить эгоизм? В нашем мире эгоизм можно наполнить только на мгновенье – сразу все пропадает.

 

– И снова хочешь…

– Если хочешь. А если не хочешь? Сколько можно?

Поел – все, несколько часов сыт. Или даже тебе плохо от того, что съел много. Самым большим наслаждением человека считается секс. И тоже через мгновенье наслаждение исчезает.

Нам надо понять, что естественным образом мы не можем себя наполнить. Мы постоянно стремимся к власти, славе, знаниям, сексу, к различным яствам, сну, развлечениям. Человечество все время изобретает новые удовольствия. Зачем? Да потому что мы не можем ощутить полноту жизни. Если бы человек удовлетворился, он бы ничего больше не изобретал.

 

– В конце концов, мы перестаем стремиться к новым изобретениям?

– Дело в том, что из жизни в жизнь разочарования в нас накапливаются, пока мы не достигаем состояния полного разочарования – не хочется ничего. В наше время в таком состоянии находятся многие молодые люди – это следствие прохождения этим поколением многих-многих кругооборотов жизни. Им уже ничего не надо.

 

– Получается, что вся наша жизнь – это процесс накопления разочарований?

– Конечно. К этому она нас и приводит. И вот, сегодняшнее поколение не желает в этой жизни ничего даже попробовать. Они умнее нас! Мы еще пытаемся заставить их что-то делать, говорим: «Иди учиться! Добивайся чего-то!». И слышим в ответ: «А зачем?».

 

– Похоже, уже и родители отчаялись в возможности что-то изменить.

– И нам уже стыдно за эту цивилизацию «высоких технологий». Но все-таки ответа на вопрос: «А для чего жить?» – еще нет. И, как следствие, логический итог: «Жить незачем», – становится все более явным.

Итак, в этой главе мы читаем, что вдруг все эти желания, все египтяне, «увидели эту женщину, что она весьма красива».

Что же их привлекло в Саре? Дело в том, что в своем эгоистическом разочаровании в возможности наполниться чем-то большим (наполниться не на одно мгновение) египтяне увидели, что это возможно. Но такое наполнение, такое свойство было в Саре от Авраама, от свойства отдачи. Свойство отдачи неограничено.

 

– Они увидели в ней бесконечность?

– Египтяне увидели в Саре возможность бесконечного, безграничного, постоянного, вечного наполнения. А чего же еще можно желать?! Ощущение вечного наслаждения называется «красотой», так «сияет свет наполнения». Такое возможно?! Такая красота?!

Вечное наслаждение притягивает больше, чем все, что может быть. Иного мы себе даже не представляем. Конечно, это послужило связью между желанием, называемым Сарой, и эгоистическими желаниями, раскрывающимися в человеке. И создалась между ними общность, так как Сара это желание получать.

До вхождения в Египет Авраам исправил только очень маленькое желание, оно принадлежало ему, и его нужно было развивать. Сейчас это желание получает эгоизм от египтян. Оно окунается в эгоизм, и египтяне обнаруживают свою несовместимость с Сарой. При всей ее притягательности, они ничего с этим желанием сделать не могут.

 

Работа с новыми желаниями

 

– Далее происходит следующее:

 

/15/ УВИДЕЛИ ЕЕ И ВЕЛЬМОЖИ ФАРАОНА, И ПОХВАЛИЛИ ЕЕ ФАРАОНУ, И ВЗЯТА БЫЛА ЭТА ЖЕНЩИНА В ДОМ ФАРАОНА. /16/ А АВРАМУ ОКАЗАЛ ОН ДОБРО РАДИ НЕЕ; И ДОСТАЛИСЬ ЕМУ ОВЦЫ, СКОТ, ОСЛЫ, РАБЫ, РАБЫНИ, ОСЛИЦЫ И ВЕРБЛЮДЫ.

 

– Благодаря тому, что Сара находится среди эгоистических желаний, Авраам получает в подарок, как родственник, всех этих «животных» – желания животного уровня. Альтруистическое свойство, называемое «Авраам», начинает вбирать в себя дополнительные эгоистические желания, чтобы начать с ними работу.

 

– Работа с новыми желаниями – вот что необходимо Авраму! Расскажите подробнее об этой сложной работе.

– Сначала свойство отдачи (бина́) спускается в свойство получения (ма́лхут). Другими словами, Авраам спускается в Египет и получает там довесок эгоизма. Об этом мы сейчас прочитали: Фараон одаривает Авраама множеством животных, с которыми он и выходит из Египта. То есть свойство бины (отдачи) выходит из свойства получения (ма́лхут).

Сначала произошло нисхождение бины в малхут и затем обратно – возвращение бины из малхут.

 

– Уже с новыми желаниями?

– Да, с желаниями животного уровня,

 

– Потом, насколько я помню, Авраам строит жертвенник и отдает этих «животных» на заклание?

– Иначе Авраам не сможет ими воспользоваться. Сейчас в Аврааме проявилась определенная доля прежде скрытого в нем эгоизма, так называемые, «египетские подарки». Он должен поднять их до своего уровня, до уровня бины, исправить на отдачу, то есть выполнить работу «на жертвеннике».

 

– Когда египтяне увидели, что Сара красива, то тут же отправили ее к Фараону?

– Такова естественная, инстинктивная реакция человека на наслаждение. Когда мы замечаем, что можем чем-то насладиться, то сразу же пытаемся использовать эту ситуацию по максимуму. Мы ищем, как же еще можно продлить и усовершенствовать это состояние.

Если у меня есть бутылочка пива, я достаю ее из холодильника, сажусь в удобное кресло, включаю хорошую телевизионную программу, кондиционер. Я делаю все возможное, чтобы получить максимальное удовольствие, я себя довожу до уровня Фараон…

 

– Все наши желания, все эти «вельможи», стараются угодить Фараону, стараются вызвать максимальное наслаждение.

– Да, да. Мы ведем себя так автоматически, подсознательно. Фараон как бы концентрирует в себе все прочие желания – своих «придворных» и «вельмож».

 

И поразил Творец Фараона

 

/17/ И ПОРАЗИЛ ТВОРЕЦ ФАРАОНА И ДОМ ЕГО БОЛЬШИМИ ЯЗВАМИ ПО ПОВОДУ САРАЙ[26], ЖЕНЫ АВРАМА.

 

– Вдруг человек начинает замечать, что эти эгоистические свойства, на самом деле, начинают проявляться в нем не так, как он предполагал. Они приносят ему ощущение боли, страданий. Он начинает чувствовать, видеть и все ясней осознавать свою природу. Так в нем возникает ощущение: «И зачем мне все это нужно?».

 

– Вдруг такое разочарование…

– Происходит борьба, внутренний анализ: «Что делать? Куда идти? Стремиться к изменениям или жить по старым меркам?». Наши эгоистические свойства склоняют нас к тому, чтобы забыться, оторваться от новых суждений и оценок, вернуться к прежней жизни.

И таких людей много. Минимум раз в неделю я даю публичные лекции. Каждый раз я спрашиваю у присутствующих: «Кто пришел впервые?». Приблизительно 20 процентов поднимают руки. Значит, через пять лекций новеньких уже не должно быть. Но картина повторяется. Где же они?

 

– Куда они исчезают?

– Оказывается, эти 20 процентов все время меняются. Это люди, которые приходят, слушают, у них возникает ощущение: «Да, это хорошо. Умные вещи. Следует это знать… Если бы не этот постоянный круговорот, проблемы, банк, семья. Нужно отключиться от всего, развлечься… Не сейчас». И уходят.

 

– Человек как раз и подумал: «Да, каббала, это красиво…». И вдруг, оказывается, нет времени.

– «Зачем мне это?!» И я, так сказать, на глиссандо, плавно так, удаляюсь…

 

– Но впрыскивание какое-то происходит? Они что-то услышали?

– Потом все вспомнится и вернется! Никуда они не денутся, все придут к необходимости исправить себя и продвинуться к общему исправления. Но сейчас в человеке поднимается весь «Египет».

 

– Эта одна лекция в человеке где-то откладывается?

– Это работает! И тот Авраам, который побывал в Египте, и Йосеф[27], который тоже там был, и Яаков[28], и Моше – все эти свойства заложены, присутствуют в нас, в нашем эгоизме. Никуда человек не денется! В нем все это уже есть.

 

– Значит, Вы не расстраиваетесь, когда человек уходит?

– Нет. Программа работает. Хотелось бы только хоть чуть-чуть облегчить страдания.

 

– Если вдруг кто-то покидает зал во время моих лекций по кинематографии, это задевает мое «я».

– На такие лекции приходят люди, привлеченные возможностью извлечь пользу для своего эгоизма, и они уходят, если ты не показал им достаточно явно их выигрыш.

Каббалисты, наоборот, работают со свойством отдачи. Я ничего не могу сделать, когда кто-то уходит. Внутренне человек еще не созрел к тому, чтобы сделать следующий шаг. Я не могу сыграть на эгоизме человека.

 

– Человеку нужно пройти дополнительные кругообороты или, не дай Бог, страдания?

– Да, да. Но он дозреет. Может быть, через неделю вернется или через две, а может быть, спустя жизнь или две.

 

– Ваш учитель рассказывал, что были случаи, когда люди возвращались через много лет.

– Я был свидетелем этого. Однажды утром на занятия приходит незнакомый человек: «Здравствуйте». – «Здравствуйте». Берет стаканчик кофе, присоединяется к нам, начинает слушать. Буквально через полчаса или час, без всякой связи с первым, приходит еще один человек. Тоже берет кофе, заходит в учебную комнату, садится и слушает. Во время урока РАБАШ вообще ни с кем не здоровался: сделает жест рукой и продолжает – нельзя прерывать занятия, чтобы не нарушить внимание и концентрацию учеников.

Я сидел рядом со своим учителем и тихонечко спросил: «Кто это?». Он прошептал мне на ухо: «Видно, начали возвращаться». Потом РАБАШ рассказал: «Один отсутствовал 8 лет, второй – 10–12 лет, третий – 15». И человек не чувствует, что прошло столько лет – по отношению к духовному он ничего не ощутил.

Бывало такое: возвращается человек, с трудом его узнаешь, настолько он изменился. И вдруг он говорит: «Я все время тут, с вами, в курсе всего», – как будто прошла пара месяцев. А на самом деле, могло пройти 15 лет. Такое ощущение дает нам духовное, оно не связано с осью времени: «Ничего, никуда я не отлучился…, ну, вышел покурить и вернулся».

 

И почувствовал Фараон

 

– Итак, Фараон вдруг почувствовал: «Отдача… Сара… Лучше пусть уходит, так спокойней».

– Фараон не в состоянии воспользоваться свойством отдачи. Он не в состоянии оторваться от своей сути. Такой мощный эгоизм еще не способен подняться до уровня Авраама. Стать мужем Сары – значит стать Авраамом.

Потом Фараон поднимется и до уровня бины, и еще выше. Он способен на большее, чем Авраам, у него огромный эгоизм.

 

– Потенциал у него мощнейший?

– Да, это не Авраам. Свойства Авраама только начинают путь, начинают все это движение. Но, в действительности, все духовное продвижение строится на Фараоне.

 

– Значит, вся наша работа заключается в том, чтобы вытаскивать понемногу наружу, частями, свой эгоизм, и хорошенько «промывать» этого Фараона?

– Конечно, конечно! В этом заключается все исправление.

Воспользоваться свойствами Сары[29] Фараон сейчас не в состоянии, он отказывается. Но! При этом он понимает, что отдача хороша. Ему это ясно, он осознает, что отдача неизмеримо выше его свойств.

То есть после прохождения человеком исправлений уровня бины и сознательного спуска в самое основание своего эгоизма даже самые большие его эгоистические свойства понимают, что надо работать на отдачу.

И сейчас те из желаний, какие возможно оторвать от нижней части своего парцуфа, Авраам передает Саре. Так Фараон приступает к работе на Творца, на отдачу.

Нам только кажется, что какие-то силы в мире работают во зло человеку. Мы ощущаем своё эго как зло в той степени, в какой не хотим воспользоваться им во благо. Нам надо сменить вектор применения наших желаний, и мы увидим, что всё зло обернулось добром.

 

Фараон приближает к Творцу

 

– Получается, что Фараон – это классный тренер, который готовит нас к своеобразному прыжку?

– Так и сказано: «Паро икрив бней исраэль леавину шэ бэ-шамаим» (Фараон – паро́ на иврите) – Фараон приблизил Исраэль к Отцу небесному, приблизил человека к Творцу. Понимаешь? Приближает! Именно спуск в Египет, к Фараону, делает возможным произвести весь этот анализ и прийти к осознанию духовного пути.

 

– Я думаю, это переворачивает все привычные представления о действительности, в которой мы живем.

– Если человек увидит этот рассказ о Саре, Аврааме и Фараоне как иллюстрацию его внутренних свойств и качеств, то – конечно!

Но кто в этом заинтересован?! Ведь это обязывает человека начать работу над собой. Нужно отыскать эти образы в себе, вжиться в них: «Это проявление моего Фараона, эгоизма, а это – Авраама». Нужно стать психологом своих свойств и качеств.

 

– Человек может производить такой психологический анализ?

– Да, конечно. Это обязанность каждого человека! После такого внутреннего анализа нужно подняться еще выше, нужно перейти к действию.

Сначала человек не понимает, что он может сделать со всеми этими желаниями. «Какова роль каждого из моих свойств в контексте этого рассказа? Как их идентифицировать и правильно расставить? Я должен осуществить такой сценарий». Это внутренняя драматургия.

 

– Человек сможет различить: «Это Фараон, сейчас я с ним не работаю, буду следовать за Авраамом»?

– Конечно! Обязательно! Этим нужно заниматься постоянно! Так и сказано: «Своими желаниями и свойствами, на скрижалях своего сердца, человек пишет Тору».

 

Фараон обиделся

 

– Далее читаем:

 

/18/ И ПРИЗВАЛ ФАРАОН АВРАМА, И СКАЗАЛ: «ЧТО ЭТО ТЫ СДЕЛАЛ МНЕ? ПОЧЕМУ ТЫ НЕ СКАЗАЛ МНЕ, ЧТО ОНА ЖЕНА ТВОЯ? /19/ ПОЧЕМУ СКАЗАЛ ТЫ: «ОНА МОЯ СЕСТРА». ТАК ЧТО Я ВЗЯЛ БЫЛО ЕЕ СЕБЕ В ЖЕНЫ? ТЕПЕРЬ ЖЕ ВОТ ЖЕНА ТВОЯ, ВОЗЬМИ И УХОДИ!». /20/ И ОТРЯДИЛ ФАРАОН ДЛЯ НЕГО ЛЮДЕЙ, И ОНИ ПРОВОЖАЛИ ЕГО И ЖЕНУ ЕГО СО ВСЕМ, ЧТО У НЕГО.

 

Фараон очень вежливо разговаривает с Аврамом: «Зачем ты это сделал? Ну, сказал бы…».

– Похоже, Фараон его боится. Но ведь, на самом деле, Фараон обладает огромной, ужасной силой. Это – смерть, хуже смерти, это – ад…

 

– Он мог убить Аврама, а не оказывать ему почести.

– Он не может его убить. У Фараона с Аврамом нет контакта. Это два разных уровня – настолько противоположных, что у них нет точек соприкосновения.

А через Сару, находящуюся между ними, как бы осуществляется это взаимодействие, контакт. И поэтому Фараон говорит: «вот жена твоя, возьми и уходи!». Он не может терпеть Аврама в Египте. Пока Фараон думал, что сможет воспользоваться свойством отдачи для получения, он его терпел. А как только убедился, что не сможет этого сделать, сразу же увидел в Саре жену, а не сестру Аврама и поторопился отправить их из Египта.

 

– Вот интересно, и раньше у Адама, и здесь у Аврама… Женщина все время является связующим звеном между эгоистическими желаниями и альтруистическими…

– Всегда! Но это только одна сторона. С другой стороны, женщина способствует установлению нашей связи с Творцом.

 

– Грубо говоря, эгоизм является и двигателем прогресса, и его же могильщиком.

– Сначала могильщиком, а затем – двигателем.

 

– Удивительно, какими близкими этому рассказу понятиями выражали свои идеи Маркс и Энгельс!

 

Переход через пустыню

 

– Читаем далее:

 

/1/ И ВЫШЕЛ АВРАМ ИЗ ЕГИПТА, ОН И ЖЕНА ЕГО, И ВСЕ, ЧТО У НЕГО, А С НИМ И ЛОТ, В НЕГЕВ. /2/ АВРАМ БЫЛ ОЧЕНЬ ПОЛОН СТАДАМИ, СЕРЕБРОМ И ЗОЛОТОМ./5/ А У ЛОТА, ШЕДШЕГО С АВРАМОМ, ТАКЖЕ БЫЛИ ОВЦЫ, И СКОТ, И ШАТРЫ. /6/ И НЕ ВМЕЩАЛА ИХ ЗЕМЛЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ЖИТЕЛЬСТВА, ИБО ИМУЩЕСТВО ИХ БЫЛО ТАК ВЕЛИКО, ЧТО ОНИ НЕ МОГЛИ ПОСЕЛИТЬСЯ ВМЕСТЕ.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.