Опыт союзов рабочих по профессиям в нашей стране, и опыт зарубежных союзов рабочих — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опыт союзов рабочих по профессиям в нашей стране, и опыт зарубежных союзов рабочих

2019-08-03 130
Опыт союзов рабочих по профессиям в нашей стране, и опыт зарубежных союзов рабочих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Профсоюзы и профсоюзные объединения существуют в нашей стране достаточно давно. На современном этапе один из лидирующих профсоюзов в нашей стране — это профсоюзная организация докеров Санкт-Петербурга. Этот союз имеет огромный накопленный опыт профсоюзной борьбы рабочих докеров за свои интересы на производстве. Этот опыт пропагандируется, и передается другим организациям рабочих, которые готовы его использовать в своей борьбе за защиту интересов рабочих. Например, на основе Коллективного договора докеров СПб создаются и заключаются Коллективные договоры других организациях, в частности на машиностроительном предприятии ЗИЛ в Москве, на Сормовском кораблестроительном предприятии в Нижнем Новгороде, в ряде авиапредприй России.

В связи с этим интересен также опыт борьбы Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД), входящего в Федерацию профсоюзов России. На авиатранспортных предприятиях, где действует этот профсоюз, законодательно запрещены забастовки. И когда встала необходимость индексации заработной платы работников авиакомпаний, то авиадиспетчеры предприняли оригинальные методы борьбы с работодателем, не противоречащие законодательству, в том числе постоянно действующие профсоюзные собрания в зданиях аэровокзалов и голодовки, после которых медики не допускали авиадиспетчеров к управлению полетами. В результате было отменено немало вылетов самолетов и хозяева компаний стали нести убытки. Администрация в итоге удовлетворила все требования работников этих компаний.

Авиадиспетчеры четыре раза только за один год поднимали уровень своей невысокой, явно отстающей от уровня инфляции зарплаты за счет этого оригинального метода воздействия на несговорчивого, упрямого работодателя, пожелавшего ущемлять права работников своих компаний.

Методы борьбы авиадиспетчеров и докеров успешно перенимают и на автомобильном заводе «Форд Мотор Компани» в городе Всеволожске Ленинградской области. Там в борьбе за повышение заработной платы молодые рабочие этого предприятия провели коллективные действия по методу докеров. Они стали работать по правилам и снизили интенсивность труда и, соответственно, выработку на сборке автомобилей «Форд», пользующихся повышенным спросом у покупателей, и тогда работодатель согласился на компромиссные, но конструктивные предложения рабочих Форда.

Профсоюзная организация докеров готова помогать молодой, но уже имеющей опыт коллективных действий профсоюзной организации рабочих завода «Форд» и в предстоящем им в недалеком будущем заключении Коллективного договора с администрацией.

Успешно перенимают позитивный опыт борьбы за свои интересы и в других портах России. Например, в портах Владивостока, Находки, Восточном, Туапсинском, профсоюзные организации докеров используют петербургский опыт по заключению Коллективных договоров и повышению уровня реального содержания заработной платы рабочих.

Профсоюзная организация докеров Санкт-Петербурга помогает в становлении профсоюзам «Защита труда» на других предприятиях нашей страны. Совсем недавно на семинаре профсоюзных работников, один из руководителей профсоюза летного состава гражданской авиации рассказал нам случай, который произошел у них на переговорах по заключению Коллективного договора. Переговоры с администрацией шли достаточно тяжело, компромисс с работодателем не получался. Но вдруг в прессе прошла информация, что питерские докеры выиграли тяжелую войну с администрацией в борьбе по заключению Коллективного договора и заключили добротный, улучшающий положение работников Коллективный договор. На следующем заседании комиссии по заключению Коллективного договора летчиков спросили: правда ли что, докеры добились своего. Они ответили администрации — да. Тогда администрация авиапредприятия согласилась на подписание профсоюзного варианта Коллективного договора. Вот так победа докеров помогла профсоюзу летчиков заключить хороший Коллективный договор!

Борьбой за интересы работников занимаются профсоюзы и в других странах мира. Профсоюзное объединение транспортных работников Дании — SID, организованное в 1897 году, насчитывает более 325 тыс. работников. В Объединение входят профсоюз строителей, профсоюз транспортных рабочих (в том числе существует и секция докеров), профсоюз фабричных рабочих, профсоюз лесного и садово-паркового хозяйства. Профсоюз докеров в порту занимается заработной платой, кадровыми вопросами полностью (предоставляют работодателю работников, иностранная рабочая сила также находится под контролем профсоюза). Этот весьма положительный опыт зарубежного профсоюза неплохо было бы взять на вооружение и профсоюзам России. Это важная профсоюзная задача, которая должна решаться профессиональным союзом рабочих и на российских предприятиях. Центр профессиональной переподготовки и обучения находится в ведении профсоюза, работодатель согласует с профсоюзом докеров в порту закупку новой техники.

Это еще один положительный момент в профсоюзной деятельности братьев датчан. Неплохо было бы и нашим профсоюзам заниматься профессиональной переподготовкой рабочих, а не отдавать эту часть работы в руки работодателя!

Положения Коллективного договора, которые действовали на протяжении определенного периода времени, не подлежат изменению в худшую сторону, их можно только улучшать. Довольно часто проводятся и забастовочные действия, причем порядок оформления достаточно прост. Просто предупреждают работодателя за три дня и начинают забастовку. Оплата труда докера повременная, никакой сдельщины. Вообще в большинстве портов Западной Европы оплата труда докеров осуществляется на повременной основе, это тоже значительное достижение профсоюза докеров Дании, которое необходимо в будущем пробивать и в наших Российских портах, да и на других предприятиях России, где еще пока существует, достаточно порочная, сдельная оплата труда. Если рабочий не набрал месячную норму часов в связи с отсутствием работы, то ему доплачивает государство, согласно, трудовому законодательству Дании. Профсоюзные взносы составляют 5% от заработной платы рабочего. В городах Дании существуют районные профсоюзные центры (клубы) с помещениями учебных классов, конференц-залами, оснащенными современной оргтехникой, профсоюзными гостиницами. Руководители Объединения в основном являются членами Коммунистической партии Дании.

Греческое профсоюзное объединение — ПАМЕ. Насчитывает более 415 тысяч работников. В профсоюзное объединение входят профсоюзы строителей, транспортных рабочих (в том числе докеров), врачей, учителей, металлистов, заводских и фабричных рабочих, есть даже профсоюзы менеджеров предприятий. В составе этого объединения за последнее время проведено три всегреческие забастовки. Работники, входящие в объединение, требовали от правительства повышения минимальной оплаты труда в стране и повышения минимальной пенсии и добились своего путем общенациональных забастовок. Немаловажное место в рабочем, профсоюзном движении занимают лидеры Коммунистической партии Греции.

К сожалению, в России профсоюзы и профсоюзные объединения пока еще находятся в стадии становления, но постепенно набирают силу и увеличивают свою численность. Но пока подобные масштабные задачи, как борьба за повышение минимальной оплаты труда в стране и борьба за повышение минимальной пенсии нам еще не по плечу, но стремиться к этому необходимо, перенимая опыт греческих товарищей.

В Соединенных Штатах Америки и Канаде профсоюз докеров Северо-Западного побережья (все порты этого побережья двух стран) проводил несколько лет назад транснациональную забастовку за повышение заработной платы рабочих. Более четырех месяцев рабочие этих портов находились в состоянии локаута (массовых увольнений). Правительства этих стран недополучало только по налогам в казну многие миллионы долларов. И рабочие выиграли забастовку. Все их требования были удовлетворены!

В Финляндии профсоюз докеров успешно провел прошлой весной забастовку по заключению Коллективных договоров.

Забастовки докеров в настоящее время прокатились по всей Европе, и Евросоюз не принял закон об использовании труда моряков на разгрузке судов, ущемляющий права докеров и удешевляющий цену их труда!

Многие из этих профсоюзов, в том числе и Российский профсоюз докеров, входят в крупнейшее транспортное объединение профсоюзов, включающее в себя профсоюзные организации транспортников в большинстве стран мира — ITF.

На этих примерах видно, что проблемы у рабочих других стран общие с нашими проблемами. Пока у нас в стране нет подобных масштабных профсоюзных объединений, и настолько слаженных коллективных действий в национальном, а зачастую и в транснациональном масштабе. Более того, в несовершенном современном законодательстве России забастовки солидарности, межрегиональные и национальные забастовки запрещены. Но я уверен, это временно. Профсоюзы в нашей стране проходят трудный путь становления, но предпосылки к объединению и проведению совместных коллективных действий в борьбе с эксплуататорами есть! И это дело не столь далекого будущего!


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.