Говорит еще один участник семинара — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Говорит еще один участник семинара

2019-07-12 171
Говорит еще один участник семинара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наша группа работала с квадрантом «Расточительство и излишества». Наверное, занимаясь делами, относящимися к этому типу, чувствуешь себя несчастным, подавленным и бесполезным, испытываешь лень, скуку, жалость к себе и одиночество. В перспективе это может привести к алкоголизму, отсутствию результатов, ощущению нереализованности, неудачам, изоляции, нищете и отношениям, не приносящим удовлетворения.

 

Говорит Стив Джонс

Думаю, вы забыли о самоубийстве… Ладно… Когда происходит то, что вы отнесли к четвертому квадранту? Когда вы чувствуете, что оказались в подобной ситуации? Я отвечу: если вы уделяете слишком много времени первому квадранту – «Необходимости», или третьему, т. е. «Разочарованиям», или обоим сразу. Не знаю, знакомо ли вам выражение «Поживу‑ка я вечером растительной жизнью; не так уж это плохо», но мы между собой его используем. Повторяю: если посмотреть на занятия, отнесенные к четвертому квадранту, к «Расточительству и излишествам», то некоторые из них сами по себе не так уж плохи. Просто их не должно быть слишком много. Смотреть телевизор можно, но не все же время… Блуждать по Интернету, делать покупки, заниматься играми, пасьянсами – все это приятно, но необходим небольшой перерыв. Почему иногда нельзя оторваться от игр? Вы наверняка знаете, о чем я говорю…

Переходим ко второму квадранту. Кто будет рассказывать об «Эффективности и балансе»? Джейн?

 

Говорит Джейн, участница семинара

Ну, во‑первых, мы получили хороший квадрант. Нам было легко договориться. Вот наш список – появляются приятное тепло, чувство завершенности, самореализации, контроля, облегчения, уверенность в себе, инициативность, радость, улыбка, снижается стресс.

А во‑вторых, результат всего этого – способность помогать другим. Мы хорошо себя чувствуем, потому что сделали все, что хотели, и уже можем посмотреть по сторонам. Фокус нашего внимания смещается на внешний мир. Мы организованны, у нас нет проблем со здоровьем, мы добиваемся успеха. Мы становимся лучшими руководителями, наши отношения с окружающими улучшаются, а вера в себя растет. Когда чувствуешь себя хорошо, кажется, что все в твоей власти, даже начинаешь лучше выглядеть. Вот наше мнение о чувствах и последствиях пребывания во втором квадранте.

 

Говорит Стив Джонс

Очень хорошо… Надо же: начинаешь лучше выглядеть… Растет вера в себя…

Итак, наши четыре квадранта. Получается, что первый, третий и четвертый – «Необходимость», «Разочарования» и «Излишества» – это то, что действует на нас, а второй (т. е. важное, но не срочное) – то, что мы делаем сами. Иначе говоря, контролируем ситуацию. Но чтобы оказаться во втором квадранте, нужно кое‑то предпринять. Вот что на самом деле интересно. Посмотрите на перечень чувств…

Помните, раньше мы говорили: если в следующие три недели дела действительно пойдут лучше, что вы почувствуете? Посмотрим, нет ли здесь сходства. Вы говорили, что испытаете умиротворение, гордость, рост самооценки, завершенность, расслабление, контроль. А вот чувства, связанные с событиями, отнесенными ко второму квадранту: завершенность, приятное тепло, самореализация, контроль, облегчение, снижение стресса, уверенность, инициативность, счастье, улыбка. Просматривается заметное сходство между вторым квадрантом и тем, о чем говорилось ранее. Связь совершенно очевидна.

А теперь скажите: какому квадранту стоит уделять больше времени? Конечно, второму – «Эффективность и баланс», т. е. важным, но не срочным делам. Ну и, естественно, не стоит забывать о первом квадранте со срочным и важным. А где следует искать дополнительное время для дел из второго квадранта? Конечно, в третьем и четвертом, т. е. сокращая время, потраченное на «Разочарования» и «Излишества».

Попробуйте проверить матрицу времени на собственном опыте. В основном я имею в виду квадрант с не важными и не срочными делами. Чем меньше вы затратите времени на «Расточительство и излишества», тем больше его останется для «Эффективности и баланса». Знаете, когда говорят о нехватке времени, это просто отговорка. Главное – понять, на что оно тратится. Конечно, вы будете испытывать дефицит времени, если 25 % своей жизни отдадите «Расточительству» или даже «Разочарованиям», занимаясь чем‑то срочным, но не важным. Третий и четвертый квадранты (сюда относятся не важные дела) – это наш ресурс времени для второго квадранта, к которому относится все важное, но не срочное. Сосредоточьте внимание именно на нем, и это повлияет на остальные. Подумайте об этом. Время, потраченное на второй квадрант, поможет вам разобраться с первым, т. е. со срочными и важными делами. Если вечно откладывать интересное и заниматься неприятными вещами через силу, может показаться, что первый квадрант стал меньше. Однако всегда найдутся другие «необходимые» дела. Занимаясь чем‑то важным и срочным, мы выполняем свою работу, например отвечаем клиентам.

У некоторых людей количество таких дел всегда будет превышать их число во всех остальных квадрантах. Это касается как рабочих, так и домашних дел. Но, уделяя больше внимания второму квадранту, тому, что важно лично для нас, мы помогаем себе лучше организовать и первый квадрант «необходимых» дел. Просто начинаем рассматривать важное и срочное в связи с собственными приоритетами. Фокусировка на личностно значимых делах помогает не поддаваться «Разочарованиям» и уделять меньше времени тому, что не важно, но кажется срочным. Мы не хотим полностью отказываться от этих дел; просто будем отводить им меньше времени. Кроме того, фокусировка на важном, но не срочном поможет нам противостоять соблазнам «Расточительства и излишеств».

 

Пирамида эффективности

 

Говорит Стив Джонс

Итак, мое главное предложение – уделять своим приоритетам больше времени. Возникает вопрос: где его найти? Конечно, отобрав у не важных, не срочных и даже срочных дел. Раз уж они меня грабят, как сказала участница нашего семинара Эннет, я буду их контролировать. Чтобы находиться во втором квадранте, кое‑что в жизни придется изменить.

Как же организовать свое мышление и деятельность для достижения этой цели? Этой проблеме и будет посвящена следующая часть семинара. Итак, рассмотрим еще одну схему, которую мы назвали «Пирамида эффективности».

Что вы знаете о пирамидах? Не о финансовых, о других… Конечно, есть пирамиды в Египте. Мы знаем, что там их много… Что еще? Да, они древние… Они очень прочно стоят на земле… Когда миром или по крайней мере Средиземноморьем правили римляне, пирамиды уже были древностью. Их возраст очень велик, им 4,5 тысячи лет. Это памятники людям, которых уже нет. Пирамиды строили для жизни после смерти. Египтяне верили в загробную жизнь и брали с собой в могилу свое имущество. Пирамиды напоминают нам о людях прошлого.

Почему пирамиды простояли столько времени? Что их делает такими устойчивыми? Широкое основание. Оно большое, поэтому пирамиду трудно опрокинуть. То же самое справедливо и для нашей конструкции, для «Пирамиды эффективности». Ее основой служат «Ценности».

 

Говорит Стивен Кови

Главный дар жизни – сама жизнь. Второй по значению дар – это возможность выбирать то, как мы ее проживем. Мы сами – творцы собственной жизни в буквальном смысле этих слов. Такой возможности нет ни у животных, ни у растений. Только у человека. Это уникальный дар, которым наделен род человеческий; мы действительно сами создаем свою жизнь. Такая способность глубоко заложена в нас.

Тем не менее многие вырастают и живут, опутанные условностями, словно выполняют некие социальные программы, которые подавляют и разрушают их творческие способности. Люди начинают винить обстоятельства, свое окружение в том, что просмотрели нечто действительно важное.

Сейчас, когда вы поняли, что сами являетесь творцами собственной жизни, какое основное решение вам следует принять? От него будут зависеть все последующие решения.

Разве не замечательно, когда одно решение определяет все прочие? Вы знаете, каким оно должно быть? Это – решение, связанное с выбором системы ценностей. Оно задаст критерии, в соответствии с которыми вы будете принимать все последующие решения.

Ценности человека – это его главные цели, представление о собственной миссии, основные принципы, то, о чем он больше всего заботится. Нужно очень и очень хорошо подумать, что представляет для вас ценность. Я повторяю: это важно, так как от выбора ценностей будут зависеть все ваши последующие решения.

Большинство людей об этом не задумываются, особенно в западном мире. Его представитель, как правило, не склонен к рефлексии; он – человек действия. Однако необходимо найти время для размышлений. Надо остановиться, подумать и ответить на главные, жизненно важные вопросы: «Какую преграду я хочу преодолеть? Какую высоту взять? Каковы мои цели? Какое дело мне хотелось бы довести до конца? Какие ценности определяют мою жизнь?» Цели и их смысл неразрывно связаны. Если ваши цели лишены смысла, вы никогда не придете к достойному финалу. Можно с этим не соглашаться. И действительно, кто‑то сможет достичь временной выгоды, но я гарантирую: загляните себе в душу, попытайтесь посмотреть на себя со стороны. Компромиссы неизбежно сказываются на качестве работы, на всех ваших решениях. Результаты и смыслы неразделимы.

Система ценностей определяет большинство наших стратегических решений, а из них вытекают и все прочие решения. Стив?

 

Говорит Стив Джонс

Почему в основу «Пирамиды эффективности» мы поместили ценности? Потому что в соответствии с ними мы действуем. Они придают нам устойчивость. Вам случалось что‑либо предпринимать, не задумываясь о собственных ценностях? Разумеется; мы поступаем так сплошь и рядом. Иногда это хорошо, но иногда может быть и плохо. Именно в таких случаях полезно задуматься о своих ценностях, о том, что для вас значимо. Собираясь что‑то предпринять, стоит подумать, как намеченное связано с нашими ценностями. Недостаточно просто сказать себе: «Пора заняться тем‑то и тем‑то». Беритесь за дело, только если оно для вас действительно важно. Итак, в основе «Пирамиды эффективности» находятся ценности.

Разобравшись с ними и намереваясь воплотить их в жизнь, вы должны подготовить план действий, поэтому второй уровень пирамиды связан с определением и планированием целей. Используя наш органайзер, я покажу несколько вариантов того, как это можно сделать.

Теперь у нас есть важнейшая информация. Мы знаем свои ценности, нам известны наши возможные цели, а также сроки их достижения. Остается втиснуть в уже достаточно насыщенную событиями жизнь новые дела. Им можно найти место, только отказавшись от чего‑либо.

Сначала нужно составить «План на неделю». Чтобы гармонично сочетать работу, домашние обязанности и все прочее, нельзя останавливаться на уровне постановки целей. Он несколько оторван от жизни; это только набросок, общая идея плана. Но нельзя и работать только на уровне ежедневного планирования, иначе будут одолевать текущие заботы… Вернемся к недельному планированию. Если каждую неделю 20–30 минут посвящать обдумыванию того, что вы сделали важного, хотя и не срочного (квадрант № 2), то это обязательно повысит вашу эффективность. Я ознакомлю вас с тремя вещами. Если делать их каждую неделю, ваша жизнь станет более сбалансированной.

Итог работы – это «Планирование дня», то, что действительно предстоит сделать. Итак, вершина пирамиды – план на день, кульминация наших замыслов. Определение ценностей, постановка целей и планирование на неделю и на день – все это позволяет уделить внимание основным вещам, которые мы отнесли ко второму квадранту – «Эффективность и баланс». Весь процесс следует хорошо продумать и только потом начинать действовать.

Хочу рассказать небольшую историю. Я мысленно возвращаюсь к тем временам (дело было в середине 1980‑х гг.), когда работал в компании Rubbermaid и впервые получил сертификат, позволяющий проводить тренинг по тайм‑менджменту в своей организации. Это был мой первый опыт преподавания. На занятие пришло 50 человек. В то время в Rubbermaid существовал документ, который назывался «Философия и основные принципы». В нем говорилось об основных ценностях компании и ее миссии. Я распечатал этот документ на карточках размером с органайзер. В то время компания Franklin, выдавшая мне сертификат, выпускала органайзеры только одного формата. Итак, я отпечатал программный документ компании Rubbermaid, и когда речь зашла о ценностях организации, раздал группе карточки. Я разглагольствовал о том, что компания имеет свои принципы. Мне очень нравилось, что у Rubbermaid есть такой документ.

Среди участников семинара был парень, который оказался чересчур эмоциональным. Он вскочил со стула и на глазах у всех стал мять свою карточку, пытаясь скатать ее в комок. При этом еще и кричал… Правда, правда… «Мы такой мурой не занимаемся!» – и он швырнул этот комок через всю комнату. Я думаю, что слово «мура» ближе всего к тому, что сказал этот парень. Потом он стал ходить по проходу и разглагольствовать по поводу ценностей, утверждая, что наша компания их не придерживается. Главным образом он говорил о том, что за время своей работы видел много людей, делавших то, что этим ценностям не соответствует.

Так ли это?.. Всегда можно увидеть, что чье‑то поведение противоречит ценностям организации. Особенно если из них выбрать какую‑то одну. На самом деле ценности могут вступать в конфликт; нужно что‑то выбрать. И некоторые люди тоже ведут себя так, что это может противоречить ценностям компании. Это не означает, что работники их не разделяют. Просто они еще не ощущают себя частью организации. Следуя логике этого парня, нужно сказать, что ценностей нет ни у кого из нас, потому что своими действиями мы постоянно им противоречим, намеренно или случайно. Но если собственные ценности нам известны, то можно все‑таки двигаться в правильном направлении. Это не означает, что все наше поведение на 100 % соответствует этим ценностям 100 % времени.

 

Что такое организация?

 

Говорит Стив Джонс

Давайте поговорим о том, что такое организация. Что ее образует? Кто? Организация – это единый организм. Чтобы она существовала в соответствии со своими ценностями, кто и что должен делать? Конечно, каждый отдельный человек. Все мы. Не нужно смотреть по сторонам. «Неправильное» поведение можно обнаружить всегда, особенно если вам этого хочется. Точно так же, если есть желание, можно найти примеры и «хорошего» поведения.

Думаю, вопрос состоит в следующем: «Как веду себя именно я? Что делаю из того, что ждут от меня другие? Что для меня важно?» Если я поступаю на работу, значит, принимаю на себя определенную ответственность. Я не просто думаю о ценностях и миссии организации, а действительно начинаю действовать в соответствии с ними. В противном случае, наверное, не стоило и приходить в нее, а найти себе что‑то другое.

Чтобы улучшить работу компании, нужно улучшить работу каждого из нас. Этим мы можем заняться, это мы и будем делать. Рассмотрим последовательно все уровни «Пирамиды эффективности».

Начнем с ее основания, с выявления ценностей. Проделав эту работу, вы сможете не только назвать свои ценности, но и пояснить на примерах, как вы их понимаете. Мы поместили ценности в основание «Пирамиды эффективности», поскольку именно они придают нам силу. Осознав свои ценности, мы начинаем понимать, что движет нашим поведением. Фактически мы считаем, что они руководят нашей деятельностью, направляют ее. К ценностям, которыми вы руководствуетесь, можно отнести ваши стандарты, идеалы и основные приоритеты.

Идея семинара возникла благодаря человеку, сыгравшему важную роль в истории Америки, – Бенджамину Франклину. Отсюда и название нашей компании – FranklinCovey. Мы все знаем, что он был очень успешным человеком, который в жизни много сделал. Кстати, помните ли вы, что именно? Каковы заслуги Бена Франклина? Во‑первых, он создал службу пожарных… Публичные библиотеки… Почту. Он был первым руководителем почтовой службы в США… Он спроектировал духовку, которую называют франклиновской, и бифокальные очки. Франклин был ученым, изобретателем, политиком, государственным деятелем, послом во Франции. За свою жизнь он сделал очень много. В Филадельфии есть небольшой дом‑музей. Там же выставлены модели некоторых изобретений Франклина. Очень интересно. При выходе из музея на одной из стен представлено нечто вроде линии его жизни. Там указаны отдельные даты, возраст Франклина и то, что он сделал к этому времени. Удивительный перечень. А вы знаете, что Бен Франклин придумал ласты? Для меня это оказалось сюрпризом. Он был страстным пловцом… Одним словом, много чего придумал.

Однако лет в 27 Бен не чувствовал, что многого достиг. Фактически считал себя неудачником. Если вы знаете, что он сделал к этому моменту, вы так не скажете, но его отношение к себе было другим. Какое‑то время Бен посвятил уяснению основных добродетелей. Он использовал это слово, а не слово «ценности». Первоначально Бен Франклин обнаружил для себя 12 добродетелей. Когда он показал этот список другу, тот сказал: «Здорово, но ты кое‑что забыл. Ты не слишком скромен. Неплохо было бы внести в этот список “смирение”». Бен согласился с другом, и теперь в его списке фигурировало 13 ценностей, как бы мы их назвали на современном языке.

Если вы прочтете автобиографию Бенджамина Франклина, то узнаете, что с того момента он стал жить 13‑недельными циклами, посвящая каждую неделю развитию одной из добродетелей. Ставил себе конкретные цели, сосредоточивал на них свое внимание, а со следующего понедельника начинал нечто новое. Когда 13‑я неделя кончалась, Бен снова начинал работать с программой первой недели. Таким образом он жил до своей кончины.

В автобиографии Франклин пишет о небольшой книжечке, которую всегда возил с собой. Думаю, он называл ее «франклиновским» органайзером», просто забыл об этом упомянуть. Книжка всегда была при нем и помогала ему организовать свою жизнь. Позднее в своих мемуарах он напишет – может быть, я процитирую не совсем точно, но смысл передан правильно: «Я верю, что сумел полностью развить все мои 12 добродетелей» (здесь он снова говорит о том, что их у него было 12). А о 13‑й добродетели, «скромности», Франклин пишет следующее: «Знаете, добившись успеха с первыми 12‑ю, трудно испытывать смирение. Черт с ней, со скромностью; ее можно выбросить в окно». Почему он не стремился к смирению? Наверное, причина в том, что эта добродетель не была ему присуща от природы. Франклину подсказали мысль о смирении, поэтому она шла от головы, а не от сердца. Неплохое объяснение.

 

Ценности

 

Говорит Стив Джонс

Подумайте несколько минут о собственных ценностях. Конечно, этого времени мало, но можно хотя бы начать. Кто‑то все равно затрудняется? Тем не менее попытайтесь. Я вижу, что некоторые кивают утвердительно. Хорошо, сейчас вы перечислите свои ценности и поясните, как вы их понимаете… К трудностям этого задания мы еще вернемся… А пока хочу еще кое‑что добавить.

После того как ценности определены, их нужно пояснить на примерах. Почему? Дело в том, что в одинаковые ценности каждый вкладывает собственный смысл. Мы можем использовать одно и то же понятие, но трактовать его совершенно по‑разному. Поэтому поясните свои утверждения.

Пока позвольте мне привести некоторые примеры, а потом мы поговорим об отношениях между людьми. Вернемся к Бену Франклину. Он написал по паре фраз о каждой из своих добродетелей. Вот, например, его характеристика понятия «искренность»: «Не прибегать к грубому обману. Мыслить честно и справедливо. Говорить сообразно ситуации». Да, этот человек владел словом. Настоящая поэзия.

А теперь более современный пример. Его мне подарила одна женщина‑менеджер по имени Дженнин. Мы будем возвращаться к этому случаю, рассматривая другие уровни «Пирамиды эффективности». К двум из ее ценностей относятся «Работа в команде» и «Творчество», и вот как она их поясняет. «Работа в команде»: «Я работаю вместе с другими людьми и вношу свой вклад, помогающий нашей команде двигаться вперед». Возможно, это не совсем справедливо в отношении каждого ее дня, но именно так Дженнин видится ее работа в команде. А теперь «Творчество»: «Я осознаю свои уникальные возможности, поскольку могу предлагать новые решения и сама определяю, что буду делать».

Вы заметили, что высказывания Дженнин сформулированы в настоящем времени и от первого лица? Это так называемые утвердительные предложения. В чем сила такой грамматической формы? Сначала вы можете ощущать некоторую неуверенность, но утвердительные предложения помогают приблизиться к нужному состоянию. В самом деле, если вы напишете нечто подобное, то сможете сказать себе: «Я хочу, чтобы когда‑нибудь было так, и надеюсь на это…» Высказывание пока не требует усилий. Но ему придает силу сама его утвердительная форма.

Еще один пример. Когда я сам участвовал в подобном семинаре как слушатель, а это было в 1986 г., я тоже какое‑то время уделил выяснению своих ценностей. Раньше я никогда этого не делал: ни в школе, ни в колледже, ни на работе. Я посмотрел список ценностей, который составил, и сказал себе: «Да, это то, что для меня особенно важно: здоровье, работа, семья»… Потом сформулировал понятие «семья» по‑другому: «Я – отличный и любящий муж и отец». Это уже было утверждение.

Итак, начнем с обозначения ценностей одним словом, а потом будем их пояснять утвердительными высказываниями.

Я тогда написал: «Я очень люблю жену и детей. Я отношусь к ним с большим уважением, терпением, добротой и всегда их поддерживаю. Я помогаю Деб принимать решения относительно наших финансов, семейных дел и личных целей. Я поощряю ее развиваться физически, умственно и духовно. Я принимаю свои решения, прежде всего думая о жене. Я занимаюсь с детьми и несу ответственность за их обучение. За это отвечаю я, а не школа. Это мое дело. Семья служит мне поддержкой. Моя вера в нее меняет наши отношения. Я участвую в делах семьи. Я создаю атмосферу, благодаря которой мои дети и жена легко могут обратиться ко мне с вопросами, проблемами, подойти просто поболтать». Я еще много чего написал.

Помнится, я был очень взволнован этим заданием. Принес записи домой, рассказал жене о том, что мы делали на занятии, и прочел ей свою работу. Жена выслушала меня и сказала: «Стоп, стоп! И когда же все это будет?» Наверное, я чего‑то из намеченного не делал, а что‑то, вероятно, делал очень хорошо, но у меня не было специального намерения. Теперь я знал, каким мне хочется быть и что мне нужно изменить. Мое представление о семье как ценности стало более развернутым; я посвятил ему целую страницу. Основной смысл можно было бы передать в нескольких предложениях, но я не хочу ничего сокращать. Иногда я возвращаюсь к своим записям и думаю, что это была моя первая попытка уяснить себе собственные ценности, и она оказалась важной и для меня, и для моей семьи.

В органайзерах есть специальные страницы, озаглавленные «Миссия и ценности». Здесь мы не будем обсуждать вопрос о миссии, хотя многие, задумавшись об уточнении ценностей, захотят сформулировать всеобъемлющее утверждение, которое они могли бы считать своей личной миссией. Я советую это сделать. Кому‑то формулировка миссии поможет объединить все личные ценности, кто‑то просто сформулирует еще одно важное для него утверждение.

В книге «Семь навыков высокоэффективных людей»[2] Стивена Кови вы найдете примеры, которые помогут вам в работе. В ней много внимания уделяется персональной миссии, она очень содержательная, поэтому я хочу вам ее порекомендовать.

Давайте сосредоточимся на уточнении ценностей. Возьмите свои органайзеры, откройте раздел «Ценности/миссия» и найдите страницу, озаглавленную «Ценности: как я их понимаю». Прочитайте то, что написали, посмотрите, не хотите ли вы что‑то изменить или добавить, а потом попытайтесь пояснить одним‑двумя предложениями, что именно эта ценность для вас означает…

На этом мы остановимся, хотя, может быть, кто‑то из вас еще не успел закончить задание. В этом случае я предлагаю вам доделать его сегодня дома самостоятельно. Вернемся к вопросу о сложности задания. Я вижу, что многие утвердительно кивают, соглашаясь, что не так просто назвать свои ценности. А кому трудно письменно их пояснить? Хорошо, немного больше. Почему это задание вызывает затруднения?

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.