Больше – меньше – столько же — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Больше – меньше – столько же

2019-07-12 153
Больше – меньше – столько же 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Многие игры с набором предметов позволяют ребенку зрительно удостовериться в том, действительно ли их «больше», «меньше» или «столько же». Дети, как усвоившие числительные, так и путающие их, любят игры и домашние дела, которые способствуют осознанию понятия «достаточно ли?». Можно надевать шапочки на кукол, ставить чашки на блюдца, накрывать на стол, строить из кубиков, сажать клубни в горшочек и проч. Ребенок видит, что чего‑то не хватает, а взрослый объясняет ему: «Нам нужна еще одна шапочка» или «Не хватает двух ложек».

 

Вернемся к картошке

 

Если разрезать большую картофелину на части перед тем, как бросить ее в кастрюлю, можно объяснить ребенку, что такое «половина» и «четверть». Если часть картошки нужно оставить для супа, часть – на гарнир, а часть – на пюре, то легко объяснить ребенку, что значит «разделить на три части». Вы без труда сможете придумать свои ритуалы, которые позволят малышу незаметно для себя самого научиться считать.

 

Окно в природу

 

Природа для ребенка – не только мудрый учитель, но и зачастую, когда дело касается неврозов и капризов, лучший врач. И, если день не задался и ваш ребенок то лупит соседа по песочнице совочком, то через пять минут горько рыдает, потому что вы дали кому‑то поиграть с его машинкой, лучше всего оставить на время детскую площадку и отправиться в ближайший лесок – собирать листики и шишки.

 

Весной обратите внимание ребенка на то, как тает и сходит снег, как ломается лед на водоемах. Скажите ему: «Помнишь, как зимой ребята бегали по речке на коньках? Теперь уже бегать по льду нельзя. Стало теплее, и лед тает. Посмотри, он стал темным, ломким. Вон там уже открылась вода, это называется полынья». Поищите открытку с ледоходом на реке и поставьте так, чтобы ребенок мог ее видеть каждый день и вспоминать вашу прогулку на речку.

Полюбуйтесь вместе на пробивающуюся из земли травку, на набухшие почки, а через несколько дней проверьте, как она выросла, как раскрылись листочки. Предложите их понюхать (если, конечно, у малыша нет аллергии). Молодые листья разных деревьев пахнут по‑разному.

Посмотрите вместе на цветки одуванчика. Когда они открыты? Когда закрывают свои лепестки? Когда они станут белыми, можно будет на них дунуть, чтобы семена разлетелись по всему лугу. Покажите ребенку семечко одуванчика на парашютике. Покажите ему цветущую черемуху, сирень, яблоню. А вы знаете, как цветет дуб?

Попробуйте вместе прорастить горошины или семена овса. Положите их во влажную тряпочку, время от времени смачивайте водой. Через 2–3 дня семена лопнут и покажутся ростки. Посадите их в горшок или на грядку, и вы сможете все лето наблюдать за тем, как они растут, цветут и плодоносят.

 

Летом каждому ребенку приятно порезвиться в луговом разнотравье. Купите набор открыток или книжку с самыми распространенными растениями вашей области. Вернувшись с прогулки, поищите на открытках знакомые травы и цветы. Повесьте открытки на стену, пусть малыш смотрит на них и вспоминает. Посмотрите, какие цветы растут у вашего дома на клумбах или просто во дворе. Обратите внимание ребенка не только на цвет, но и на форму растения, на то, какие у него листики, стебель, венчик. Посмотрите, как отцветают цветы, как завязываются семена. Понаблюдайте за бабочками, за шмелями, кузнечиками, муравьями, водомерками, пауками, птицами. Попросите ребенка показать, как бабочка летает, как гудит шмель, как чирикает воробей, как поет зяблик. Намочите кусочек сахара, положите его рядом с муравейником и проследите за тем, как муравьи набросятся на лакомство. Почитайте детские книжки о птицах, животных, насекомых (например, рассказы Бианки, Пришвина или Чарушина).

Поглядывайте на небо. На что похожи кучевые облака? На овечек? Или на сказочные замки? А вот набегает тяжелая синяя туча. Дунул резкий ветер. Скажите ребенку: «Посмотри, скоро начнется гроза. Видишь, траве и деревьям жарко, они хотят пить. Поэтому сейчас придет туча с громом и молнией и польется дождик. Гроза – это очень красиво, хотя и немного страшно. Но опасности нет. Гроза скоро кончится, она не разрушит наш дом». Почитайте вместе стихи. Например, такие:

 

Слышен гром за окном,

Значит будет дождик!

 

Или:

 

Подходила, грохотала,

Стрелы на поле метала,

Нам казалось – шла с бедой,

Оказалось – шла с водой.

Подошла да пролилась,

Вдоволь пашня напилась.

 

Или:

 

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

 

Послушайте музыку дождя. Вот тихий дождик, капли падают редко: кап… кап… кап. А вот он зарядил по‑настоящему: кап‑кап‑кап‑кап!

 

Осенью собирайте листья. Предложите малышу отыскать среди них самый большой, самый маленький, самый круглый, самый длинный, самый желтый, самый красный и т. д. Попробуйте сделать из листьев аппликацию – ежика или рыбку. Делайте бусы из желудей, рябины. Превратите в ежика сосновую шишку: воткните между чешуйками сосновые иглы, закрепив их клеем или пластилином. Глазки, носик и ножки сделайте из пластилина.

Разложите на столе листья и семена. Лист дуба, а на нем желудь. Лист рябины – гроздь с ягодами. Лист клена – крылатка. Лист липы – орешек. Веточка ели – еловая шишка. Сосны – сосновая. Лиственницы – лиственничная. Ольхи – ольховая. А теперь перепутайте их, и путь ребенок угадывает где – чье.

Еще до первого снега поставьте на балконе кормушку для птиц. И тогда зимой не придется думать, как скоротать морозные дни, когда нельзя выйти на улицу.

 

Зимой рассматривайте снежинки, падающие на рукав малышу. Обратите его внимание на то, каким разным бывает снег. В холодный солнечный день он рассыпчатый, сухой. Но вот потеплело, и снег стал рыхлым, влажным, теперь из него легко слепить снеговика. Чуть приморозило после оттепели, и можно легко нарезать лопатой снежные брусочки и строить маленькие иглу (снежные домики). Посмотрите на сосульки. Послушайте капель. Посмотрите, как поменялась шубка у белки, как кочуют по лесу стайки снегирей. Рассмотрите следы на снегу – сначала ваши, потом собачьи, кошачьи, птичьи. А потом, может быть, увидите в парке следы мышки, белки или даже зайца.

 

Замечательный объект для наблюдения в любое время года – Луна. Вот она показывается тоненьким серпиком молодого месяца, вот растет, вот превращается в огромный сияющий шар, потом уменьшается и вдруг исчезает, для того чтобы вскоре родиться снова. Каждую фазу Луны вы с малышом сможете без труда изобразить белой краской на синей или черной бумаге.

 

Зачем все это нужно? Таким образом вы «укореняете» ребенка в мире, где ему предстоит жить. Вероятно, ему не стать профессиональным егерем, охотником или рыболовом. Но он научится видеть и анализировать то, что происходит вокруг него. Будет способен войти в новый мир и чувствовать себя при этом спокойно и уверенно.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.