Рассматриваем и обсуждаем картины — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Рассматриваем и обсуждаем картины

2019-07-12 146
Рассматриваем и обсуждаем картины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рассматривая и комментируя картинки в детской книжке, мы в основном отвечаем на три вопроса:

1. Кто изображен на картинке?

2. Что он делает?

3. Что он чувствует? (Ему весело, грустно, страшно, он обижен, зол, рад и т. д.)

 

Руководствуясь этими же тремя вопросами, можно начать путешествие в мир живописи. Если у вас есть наборы репродукций картин (лучше большого размера, но на худой конец сойдут и открытки), попробуйте рассматривать их вместе с ребенком. Не ждите, что малыш с первого же раза проникнется шедеврами мирового искусства. Это может произойти через 2–3 месяца.

Разумеется, малышу больше всего понравятся картины с интересным сюжетом, например на морскую тематику, жанровые сценки с детьми или с работающими людьми (каменщики, портнихи и т. д.), изображения животных.

Если есть такая возможность, постарайтесь показать ребенку картины на один и тот же сюжет, написанные в разных стилях (например, корабли, изображенные Айвазовским, Синьяком и Руссо).

Я не советую вам ходить с двухлетним ребенком в Эрмитаж или Русский Музей. Но если недалеко от вашего дома имеется маленькая и не слишком многолюдная картинная галерея с либеральными смотрительницами, то в плохую погоду можно посещать ее. Берите ребенка на руки, чтобы картина была у него прямо перед глазами. Но в любом случае будьте готовы к тому, что наибольшее впечатление на ребенка произведет мирно стоящий в углу электрический полотер.

 

Домашний театр

 

Многие мамы разыгрывают кукольные спектакли прямо на ковре или у себя на коленях, но я предпочитаю протянуть через всю комнату веревку и повесить на нее темный плед – так получается гораздо таинственнее. Вам понадобится также взрослый зритель (папа или бабушка), который удержит малыша от попыток заглянуть за занавес и будет комментировать происходящее на сцене.

Начать можно с игры «Позови!». Взрослый зритель зовет: «Петушок! Кукареку! Покажись нам!» Тогда над занавесом появляется петушок, хлопает крыльями, трясет гребешком и говорит:

 

Я – петушок,

Золотой гребешок,

Борода с узорами,

Сапоги со шпорами.

На рассвете я встаю,

Звонким голосом пою!

 

Разумеется, ваш репертуар зависит только от вашей фантазии и имеющихся в наличии игрушек (это не обязательно должны быть специальные игрушки для кукольного театра).

На первый раз будет достаточно 3–4 «концертных номеров», подобных вышеописанному. Постепенно малыш войдет во вкус и сможет усидеть перед занавесом около 5–10 минут. Теперь ему можно показывать коротенькие сказки с законченным сюжетом.

 

Театры, музеи, экскурсии

 

Театр – не лучшее место для годовалого или двухлетнего ребенка. Единственное возможное исключение – короткое цирковое представление длительностью 30–40 минут, причем желательно, чтобы цирк располагался недалеко от дома. Но и здесь есть свои подводные камни.

– Предварительно объясните ребенку, куда вы с ним направляетесь, почитайте книжку о цирке или посмотрите мультфильм – словом, подготовьте его к новым впечатлениям.

– Ходите в цирк только с одним ребенком (один ребенок – один взрослый), иначе что вы будете делать, если дети побегут в разные стороны?

– Выбирайте место поближе к выходу из зала, чтобы вы могли выйти с разбушевавшимся ребенком в фойе.

– Возьмите с собой любимую игрушку ребенка.

– Заранее узнайте как можно больше о программе и решите – может быть, стоит прийти ближе к концу (как правило, самые интересные номера показывают в конце).

– Следите за ребенком и будьте готовы уйти при первых же признаках усталости, страха или перевозбуждения.

– Дома еще раз обсудите с ребенком увиденное, чтобы он смог осознать полученные впечатления.

 

Зоопарк, зооуголки и музеи, в которых малыш сможет перемещаться свободно, таят в себе гораздо меньше неприятных неожиданностей. (Чтобы их стало совсем мало, идите в будний день и не забудьте захватить с собой запасной памперс, пакетик сока и легкий перекус.) Здесь ребенок способен выдержать около 40–60 минут. Желательно потом дать ему погулять на детской площадке, для того чтобы он мог развеяться и успокоиться.

Но не обязательно забираться так далеко. Если рядом с вашим домом есть цветочный магазин, зоомагазин или стройплощадка, можно периодически устраивать экскурсии туда. (Разумеется, если вы будете гулять рядом со стройплощадкой, а не на ней.) Различные выставки народных промыслов тоже подойдут. Не забывайте, что в этом возрасте ребенку интереснее всего смотреть на животных и на работающих людей.

 

Есть один забавный способ справится с привередливым в еде ребенком: периодически ходить вместе с ним «на экскурсию» в магазин и предлагать самостоятельно выбрать себе еду (разумеется, выбранная еда должна пройти мамину цензуру). Одна мама таким образом выяснила, что ее дочка согласна есть йогурты в синих стаканчиках, но категорически возражает против белых или красных. Так как цена и качество этих йогуртов были приблизительно одинаковы, мама вздохнула с облегчением.

 

Еще одно замечательное место для прогулок – библиотека. Желательно небольшая районная рядом с домом. В таких библиотеках обычно немного народу и библиотекари откровенно скучают, а потому общение с вашим ребенком их только развеселит. Пусть ребенок сам выберет то, что его заинтересует: журналы «За рулем» или «Бурда» и т. д. (И не будет ничего страшного, если «За рулем» выберет девочка, а модный журнал – мальчик.) Для всех детей одинаково хороши детские энциклопедии. Только имейте в виду, что вам самим, скорее всего, не удастся прочесть ни строчки. Оптимальная продолжительность посещения – приблизительно 15–30 минут.

 

Просто прогулка

 

Если мама возьмет себе за правило замечать и обсуждать с ребенком все интересное (будь то птичка, кран, строящий дом, или дворник, подметающий двор) – у ее ребенка будет вполне достаточно «речевого материала» для построения собственной речи.

Еще одна проблема, часто встающая перед матерями двухгодовалых детей: как вовремя уйти с прогулки и при этом избежать скандала.

Эту проблему можно разрешить, если подумать, против чего собственно протестует ребенок. Ведь если вы интересно и насыщенно отгуляли 2–3 часа, то он, скорее всего, устал и голоден (что, несомненно, делает его более раздражительным). Но ведь и вы не решаете в одну секунду: «Встаем и уходим!» Вероятно, сначала вы думаете что‑то вроде: «Ну вот, еще полчаса и хватит!» Потом: «Да, еще минут десять, и надо уходить!» А потом: «Жду еще пять минут, и уходим во что бы то ни стало!» И вот, основательно подготовившись, вы обрушиваете эту весть на ни о чем не подозревающего ребенка. Он бы и рад уйти, но ему нужно сначала выйти из игры, или точнее «затормозить». И вот тут на помощь приходит истерика. Повозмущавшись минут пять, ребенок выплескивает неизрасходованную энергию и настраивается на уход домой (если вы не отшлепали на его за капризы и скандал не начал набирать обороты).

Но можно ли вообще избежать истерики? Один из способов: начать рассказывать ребенку, чем вы с ним занимались на этой прогулке. «Помнишь, сначала мы пошли в детский сад, там качались на качелях, играли с девочкой Катей, потом пошли в парк, по дороге видели бульдозер, который равнял площадку» и т. д. Таким образом ребенок вспоминает, что он пережил и узнал за последние 2 часа, и начинает воспринимать свою прогулку как некое законченное действие, а не как неожиданно прерванное удовольствие.

Если вы хотите зайти в магазин, то делайте это в середине прогулки. Пусть сначала ребенок спокойно поиграет на площадке, но не слишком устанет, иначе поход по магазинам превратится для него в мучение. Пообещайте ему, что через несколько минут он сможет вернуться на площадку и поиграть еще.

 

Есть еще один неплохой прием. Примерно за 15 минут до ухода покажите ребенку свои часы и скажите: «Смотри, когда большая стрелка будет вот здесь, мы пойдем домой!»

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.