История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Присваивает Прокурор субъекта РФ

2018-01-30 479
Присваивает Прокурор субъекта РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

- Младший советник юстиции;

- Юрист 1-го,2-го, 3-го класса;

Полномочия по назначению на должность и освобождению от дол­жности

Наименование должности Кем назначается Сроки полномочий
Генеральный прокурор Советом Федерации Федерального Собрания РФ по пред­ставлению Президента РФ 5 лет
Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуро­ры Генеральным прокурором по согласованию с органами госу­дарственной власти субъектов РФ В законе не оговорены
Прокуроры городов, районов, специализированных прокура­тур и приравненные к ним прокуроры Генеральным прокурором В законе не оговорены
Начальники главных управле­ний, управлений, отделов, их заместители, советники, стар­шие помощники, помощники по особым поручениям, стар­шие прокуроры и прокуроры главных управлений, управле­ний, отделов, прокуроры-криминалисты, старше следо­ватели и следователи по особо важным делам Генеральной прокуратуры РФ. Генеральный прокурор Согласно трудовому договору
Директора (ректоры) научных и образовательных учрежде­ний системы прокуратуры Генеральный прокурор Согласно трудо­вому договору
Иные работники Генеральной прокуратуры Генеральный прокурор или его заместители Согласно трудо­вому договору
Заместители прокурора, на­чальники отделов, старшие помощники, помощники, про­куроры-криминалисты, стар­шие следователи, следователи и их помощники прокуратур субъектов РФ, а также ниже­стоящих прокуратур Прокурор субъекта РФ, прирав­ненные к нему прокуроры Согласно трудо­вому договору
Работники районных (город­ских) прокуратур, не зани­мающие должности прокуро­ров и следователей Прокуроры городов, районов и приравненные к ним Согласно трудо­вому договору

Аттестация прокурорских работников осуществляется в целях про­верки соответствия занимаемой должности, повышения квалифи­кации, укрепления служебной дисциплины в отношении прокурор­ских работников, имеющих классные чины либо занимающих дол­жности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Задачи аттестациисостоят в совершенствовании деятельности органов и учреждений прокуратуры. Аттестация проводится не реже одного раза в 5лет.

Служебное удостоверение. Прокурорским работникам выдается служебное удостоверение установленного Генеральным прокурором РФ образца. Служебное удостоверение является документом, под­тверждающим личность прокурорского работника, его классный чин и должность. Служебные удостоверения прокуроров и следователей подтверж­дают их право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предос­тавленные прокурорам и следователям Законом «О прокуратуре РФ».

Поощрение прокурорских работников осуществляется за пример­ное исполнение работниками своих служебных обязанностей, про­должительную и безупречную службу в органах и учреждениях про­куратуры, выполнение заданий особой важности и сложности.

Дисциплинарная ответственность прокурорских работ­ников наступает за неисполнение или ненадлежащее испол­нение ими своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, нарушение присяги.Работник, совершивший проступок, может быть времен­но, но не более чем на один месяц — до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания — отстранен от должности с сохранением денежного содержания в виде должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет. Отстранение от должности производится по распоря­жению руководителя органа или учреждения прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность.

Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры осу­ществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных законо­дательством о труде, о прохождении государственной службы, с учетом особенностей, закрепленных в Законе «О прокуратуре РФ».

Общим основанием прекращения службы является увольнение прокурорского работника. Законом предусмот­рены особенности увольнения прокурорского работника в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры. В числе таких осно­ваний предусмотрено достижение прокурорским работни­ком предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры — 65 лет (п. 2 ст. 43 ФЗ).

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Предварительное расследование – регламентируемая уголовно-процессуальным законодательством правоохранительная деятельность уполномоченных на то органов по раскрытию преступления, изобличению подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления, а также предупреждению и пресечению преступлений.

Задачи предварительного расследования заключаются в том, чтобы:

· при получении сведений о совершенном или готовящемся к совершению преступлении собрать доказательства, подтверждающие либо опровергающие эти сведения;

· пресечь или предотвратить совершение преступления;

· установить и изобличить преступника;

· обеспечить потерпевшему возмещение ущерба, причиненного преступником.

Предварительное расследование имеет две формы: дознание и предварительное следствие.

Дознание – это форма предварительного расследования, заключающаяся в возбуждении уголовного дела и производству неотложных следственных действий, выполнении письменных поручений следователя.

Предварительное следствие – выяснение следователем совокупности обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения уголовного дела. Оно начинается после возбуждения уголовного дела и заканчивается направлением дела прокурору с обвинительным заключением или прекращением уголовного дела.

 

ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В РОССИИ

Предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания. Предварительное следствие – деятельность специально уполномоченных должностных лиц, состоящая в производстве следственных и иных процессуальных действий, применении мер процессуального принуждения и реализации иных полномочий, направленная на собирание, проверку и оценку доказательств и принятие решения о направлении уголовного дела в суд или его прекращении.

Производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением дел о преступлениях небольшой и средней тяжести. Расследование в форме дознания по этим делам заключается в том, что орган дознания, возбудив уголовное дело и руководствуясь правилами производства предварительного расследования, самостоятельно, без передачи дела следователю, устанавливает все обстоятельства дела и завершает расследование. Материалы такого дознания являются основанием для рассмотрения уголовного дела в суде. Осуществление предварительного следствия является главной функцией следователей.

Предварительное следствие производится:

· Следственными органами Следственного комитета РФ;

· Следственными органами Следственного департамента МВД России;

· Следственными органами в составе ФСБ

· Следственными подразделениями ФСКН.

В систему СК РФ входят Главное следственное управление, следственные управления по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные управления, следственные отделы по городам и приравненные к ним специализированные следственные отделы.

Следственный департамент МВД России входит в структуру центрального аппарата МВД в качестве органа, обеспечивающего в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве и возглавляющего органы предварительного следствия в системе МВД. На уровне субъекта РФ создано следственное управление (отдел, отделение, группа) при управлении (отделе, отделении, группе) внутренних дел района, города, района в городе, закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном и режимном объекте, при линейном управлении (отделе) внутренних дел на транспорте.

В структуре ФСБ имеется следственное управление. В управлении ФСБ по субъектам РФ имеются следственные отделы (отделения). На районном уровне органы ФСБ не создаются, поэтому следственные органы тоже отсутствуют.

В центральном аппарате ФСКН в качестве структурного подразделения действует Следственный департамент, в структуру которого входят Следственное управление, Зонально-следственное управление, Методико-аналитическое управление.

В структуре региональных управлений ФСКН, управлений ФСКН по субъектам РФ имеются следственные службы, а в составе межрайонных отделов ФСКН – следственные отделения.

Задачи органов предварительного следствия:

· быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных;

· всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств уголовного дела;

· обеспечение правильного применения закона, способствование укреплению законности и правопорядка;

· обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;

· обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;

· установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения;

· выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.

Независимо от ведомственной принадлежности все следователи имеют одинаковые процессуальные права, ведут предварительное следствие в одном и том же процессуальном порядке; надзор за исполнением ими законов осуществляется в одинаковом объеме.

Для лучшей организации работы следователей в соответствующих ведомствах образованы следственные аппараты (системы структурных подразделений). Надзор за законностью действий и решений следователей осуществляет прокуратура.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ, ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДОВАТЕЛЯ

Следователь – должностное лицо, которое уполномочено в пределах своей компетенции осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

Полномочия следователей как должностных лиц соответствующих ведомств, назначенных в установленном законом порядке, определены ст. 38 УПК РФ.

Следователь уполномочен:

· Возбуждать уголовное дело;

· Принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

· Самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве процессуальных действий, за исключением случаев, когда для этого требуется судебное решение или согласие руководителя следственного органа;

· Давать органу дознания письменные поручения, которые обязательны для исполнения.

Процессуальная самостоятельность следователя обеспечивается тем, что закон предоставляет ему право не согласиться с указаниями прокурора, которые касаются существа расследования, — о привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объеме обвинения, направлении дела в суд или прекращении производства по делу. Во всех этих случаях следователь может не выполнять указания прокурора и представить дело со своими возражениями вышестоящему прокурору, который либо отменяет эти указания, либо поручает производство следствия другому следователю. Процессуальная самостоятельность включает в себя:

· самостоятельность принятия всех решений о направлении следствия и производстве следственных действий, за исключением случаев, когда законом предусмотрено их санкционирование судом или руководителем следственного органа,

· полную персональную ответственность следователя за законность, обоснованность и своевременность принятых решений и проведенных действий.

 

ПРАВОВОЙ СТАТУС СЛЕДОВАТЕЛЯ

Следователь – это должностное лицо Следственного комитета РФ, ОВД, ФСБ или ФСКН, уполномоченное осуществлять предварительное следствие, а также иные полномочия, предусмотренные УПК (ст. 38 УПК).

Следователь выполняет не только функцию уголовного преследования. Он обязан полно, объективно и всесторонне исследовать как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого обстоятельства; обоснованно применить меры принуждения, обеспечить права участников процесса (в том числе право на защиту); и в некоторых случаях разрешить все уголовное дело путем его прекращения.

Процессуальная самостоятельность следователя является одной из главных характеристик его статуса. Она включает в себя:

· самостоятельность принятия всех решений о направлении следствия и производстве следственных действий, за исключением случаев, когда законом предусмотрено их санкционирование судом или руководителем следственного органа,

· полную персональную ответственность следователя за законность, обоснованность и своевременность принятых решений и проведенных действий.

Гарантии процессуальной самостоятельности следователя состоят в том, что следователь вправе не согласиться с указаниями прокурора и представить свои письменные возражения руководителю следственного органа.

Кроме того, следовать вправе не исполнять некоторые указания руководителя следственного органа в случае своего несогласия с ними. В этом случае следователь представляет дело вышестоящему руководителю следственного органа со своими возражениями (ч. 3 ст. 39 УПК).

Следователь вправе:

· давать органам дознания поручения и указания о производстве следственных и розыскных действий,

· требовать от органов дознания содействия при производстве следственных действий (обыска),

· вносить представления, которые подлежат обязательному рассмотрению.

Следователь обязан:

· осуществлять расследование объективно,

· выявлять как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого обстоятельства

· принимать меры к обеспечению возмещения материального ущерба,устранению причин и условий, способствующих совершению преступления.

Требования, предъявляемые к кандидатамна должности следователей:

- гражданство РФ;

- высшее юридическое или специальное образование;

- соответствующие профессиональные и нравственные качества;

- способность по состоянию здоровья выполнять обязанности следователя.

Следователи имеют соответствующие должностные наименования, классные чины (прокуратура), специальные звания (органы внутренних дел), воинские звания (Федеральная служба безопасности и военная прокуратура).

 

ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ

Органы дознания – гос. органы и должностные лица, уполномоченные в соответствие с законом осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия (ст.5 УПК).

На органы дознания возлагаются:

- дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;

- выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ст.157 УПК) (осмотр места совершения преступления, обыск и выемка, задержание подозреваемого, допрос потерпевшего, свидетелей и подозреваемого)

Задачи органов дознания:

1. Охрана места совершения преступления до приезда профессионалов,

2. Установление очевидцев совершения преступления,

3. Выявление и задержание подозреваемого.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.