Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-07-12 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Невыдача извещений о времени начала отпуска под роспись, невыдача в последний день работы трудовых книжек и иных документов, связанных с работой, невыдача графиков сменности, расчетных листов, трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, правил внутреннего трудового распорядка и проч. - все это могло бы быть лишь неприятным воспоминанием о смутных девяностых, если бы не статистика Роструда. И не раз, и не два трудинспекторам приходится решать вопросы, связанные с восстановлением прав работников. И ладно, если бы речь шла о несознательных "частниках", но в числе нарушителей - вполне респектабельные общества с государственным участием, муниципальные образовательные учреждения (школы), ремонтно-эксплуатационные предприятия и т.д.
Напрашивается вывод: нарушения порядка выдачи документов, связанных с работой, еще долго не уйдут в небытие.
Казалось бы, в ст. 62 ТК РФ сказано предельно ясно:
"По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю".
|
Если же человек увольняется, то тут вообще все очевидно:
"В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет... По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой" (ст. 84.1 ТК РФ).
Кроме этого, до сих пор действует Указ Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-X "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан". В этом документе установлено, следующее.
Все указанные организации и учреждения обязаны выдавать по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий (учреждений, организаций), если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках предприятий (учреждений и организаций).
В аналогичном порядке предприятия (учреждения и организации) могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других предприятий (учреждений и организаций), от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно. В случаях, когда документы были исполнены на бланках, при изготовлении копий воспроизводятся реквизиты бланков.
Предприятия (учреждения и организации) высылают также копии имеющихся у них документов по запросам других предприятий (учреждений и организаций), если копии таких документов необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан.
Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии (учреждении, организации).
|
Предприятия (учреждения и организации) обязаны свидетельствовать верность копий документов, необходимых для представления гражданами, если законодательством не предусмотрено представление копий таких документов, удостоверенных в нотариальном порядке. Заявление о том, что в организации нет архива, не является основанием для отказа в выдаче документов. Как правило, функции архива исполняют отделы кадров. И кадровики, к их чести, без сопротивления выполняют запросы, связанные с социальной защитой, пенсионным обеспечением, получением льгот и т.п. Правда, далеко не всегда в кадрах работают достаточно компетентные люди, а потому, чтобы избежать конфликтов и напрасной траты времени и сил, надо знать правила оформления документов.
В п. 172-174 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, предусматривается три стандартные формы:
1) архивная справка;
2) архивная выписка;
3) архивная копия.
О том, чем они отличаются, уже было сказано (см. гл. 5). А вот как соблюсти требования ГОСТ о том, что все эти документы составляются на бланке архива?
Очевидно, что далеко не везде и не всегда есть свой архив. Бесспорно, что бланк архива используется, только если архив есть, т.е. существует как структурное подразделение организации. Если же архива в организации нет, то из наименований документов просто исключается ключевое слово "архивная", и на руки заявитель получает просто справку, выписку или копию. Бланк при этом применяется обычный для документов.
Регулируют порядок подготовки архивных копий, выписок и справок Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526.
В частности, из этих правил следует, что нельзя просто так позвонить или зайти и попросить "одну справочку". Архив организации рассматривает и исполняет только письменные запросы, которые содержат следующую информацию:
|
- наименование юридического лица - автора запроса или, если автор запроса - физическое лицо, его ФИО;
- почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения, интересующие пользователя, и хронологические рамки запрашиваемой информации;
- форму получения пользователем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка, архивная копия, тематический перечень, тематический обзор документов);
- личную подпись автора запроса (гражданина или должностного лица);
- дату.
Конечно, гражданин-заявитель может и не знать, в какой форме ему должна быть представлена информация, поэтому указывать форму, в общем-то, необязательно. Причину обращения и цель запроса также можно не указывать. В то же время, если организация изменяла организационно-правовую форму, была реорганизована и т.п., или, напротив, работник изменил свои персональные данные, об этом должно быть сказано в запросе. Например, так.
Генеральному директору ПАО "Икшадрова"
И.И. Суворову
от Корепановой (Захаровой) Марины Ивановны,
проживающей по адресу: 141860,
Московская обл., Дмитровский р-н,
пгт. Икша, ул. Рабочая, д. 28, кв. 10,
тел.: + 7 (916) 547-34-12
Уважаемый Иван Израилевич!
Прошу выдать справку о том, что в период с 2007 по 2010 год я действительно работала в ЗАО "Икшадрова". В период работы на вашем предприятии носила фамилию Захарова (копия свидетельства о браке прилагается).
Запрос можно направлять и по электронной почте. Тогда заявителю отправляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению (или мотивированный отказ в рассмотрении), а сам ответ может быть направлен в виде электронного сообщения по указанному автором запроса электронному адресу - это допускается.
На деле же, даже если вы делаете запрос по электронной почте, ответ, скорее всего, вам направят по почте, в виде заказного письма. С точки зрения сохранения конфиденциальности это вполне оправданно: заказное почтовое отправление - все-таки гарантия того, что письмо получит именно тот, кому оно предназначается, поскольку на почте такие письма выдают только по паспорту.
|
На личном приеме справки, копии или выписки передаются заявителям только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а представителям заявителя - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности.
Любой запрос должен быть зарегистрирован в течение трех рабочих дней с момента его поступления.
Запрос, не относящийся к составу хранящихся в организации документов (непрофильный запрос), в течение семи дней со дня регистрации запроса направляется в организацию, где могут храниться необходимые документы с уведомлением об этом пользователя.
Запрос, поступивший в архив организации, рассматривается в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по работе с обращениями граждан и предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
Ответ на поступивший в архив организации запрос предоставляется в течение 30 дней со дня его регистрации. С разрешения руководства организации этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
В справке факты излагаются в хронологическом порядке, без оценочных комментариев, со ссылками на источник информации. Если в документе, служащем основанием для составления справки, нет каких-то данных или допущена какая-то неточность, применяются отметки: "Так в документе", "Так в тексте оригинала". Если в организации есть архив, то на справке (выписке, копии) указывается архивный шифр (уникальный код, содержащий номер фонда, описи, дела, тома, номера листов документа в томе). Если архива нет, то в ответе указываются реквизиты документа-основания.
Выписка может содержать информацию персонального характера, которая не относится к заявителю (например, приказ о премировании). В таком случае информация, не имеющая отношения к заявителю, заменяется многоточием.
Премировать за отличные результаты:
...
3. Иванова И.И., руководителя службы ОТК.
Копия должна быть заверена соответствующей надписью (п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденного постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст). При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют:
- заверительную надпись: "Верно";
|
- должность лица, заверившего копию;
- личную подпись;
- расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
- дату заверения.
Допускается использование штампа "Копия верна". Заверительная надпись проставляется на оборотной стороне последнего листа копии, ссылка на документ-основание или архивный шифр - на обороте каждого листа. Если документ занимает более одного листа, то каждый нумеруется. Подписывает справку и выписки, а также заверяет копию руководитель организации или уполномоченное им лицо.
По крайней мере, так будет до 1 июля 2017 г., пока применяются правила ГОСТ Р 6.30-2003. "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". После этой даты должны применяться новые правила, установленные национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
Например, в отличие от действующих правил новые будут распространяться не только на документы на бумажном носителе, но и на документы в электронной форме. С 1 июля 2017 г. можно будет создавать документы на лицевой и оборотной стороне листа. Изменится состав реквизитов.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!