Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-07-11 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
16.1. Понятие ОС, основные задачи учета ОС
Почти все организации в своей работе используют ОС. Учет ОС организуется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету – «Учет ОС» - ПБУ 6/01.
К ОС относятся:
o здания;
o сооружения;
o вычислительная техника;
o рабочие и силовые машины;
o производственное оборудование;
o транспортные средства;
o измерительные и регулирующие приборы и устройства;
o производственные инструменты;
o производственный инвентарь;
o многолетние насаждения и прочие соответствующие объекты.
К ОС также относятся:
o земельные участки;
o объекты природопользования;
o капитальные вложения на коренное улучшение земель в арендованные ОС.
Для признания ОС объект одновременно должен отвечать следующим признакам:
1. объект предназначен для использования в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг для управленческих нужд организации;
2. объект предназначен для использования в течении длительного времени – срока продолжительностью свыше 12 месяцев.
3. организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
4. объект способен приносить организации доход в будущем;
5. объект, отвечающий вышеназванным признаком и предназначенный для предоставления за плату во временное пользование – аренда.
Основные задачи бухгалтерского учета:
1) Оценка ОС:
В учете различаются:
o первоначальную стоимость;
|
o восстановительную стоимость;
o остаточную стоимость;
o ликвидационную стоимость.
Первоначальная стоимость – включает в себя фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление ОС за вычетом НДС и других возмещаемых налогов.
Восстановительная стоимость – определяется по результатам переоценки ОС, которая проводится в связи с изменениями покупной стоимости объектов ОС, вследствие инфляции.
Остаточная стоимость – участвуя в процессе производства и управления объекты ОС теряют свою стоимость, т.е. переносят её на изготовленную продукцию, выполненные работы ли оказанные услуги. Этот процесс называется амортизацией ОС.
Основная стоимость = Первоначальная (восстановительная) – Амортизация (02 счет) ОС стоимость |
Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость - Амортизация |
Именно по остаточной стоимости ОС отражается в бухгалтерском балансе:
01 = 01 – 02
Остаточная стоимость Первоначальная стоимость ОС Амортизация.
ОС в бухгалтерском балансе. в бухгалтерском балансе.
Актив баланса на 01 счете = 10 000 -1 000 = 9 000 р.
Под ликвидационной стоимостью, понимается стоимость полезных отходов, полученных после ликвидации ОС или реализации объекта ОС.
2) Постановка ОС на учет:
Единицей учета ОС является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими одну функцию.
Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер. При поступлении объектов ОС заполняются акты о приеме, передачи объектов ОС. Акты утверждаются членами приемной комиссии, на основании чего заполняются инвентарные карточки о постановке на учет ОС.
16.2. Выбытие ОС
Выбытие ОС происходит в следующих случаях:
|
Выбытие ОС оформляется следующими типовыми документами:
Акт на списание ОС оформляет списание инвентарного объекта ОС, а также ликвидацию отдельных частей, входящих в состав объекта ОС, имеющих разный срок полезного использования, и учитываются, как самостоятельные инвентарные объекты.
Акт на списание содержит следующие данные:
Составленный акт в двух экземплярах утверждается уполномоченным лицом, утверждается в бухгалтерию, где на его основании делается отметка о выбытии объекта в инвентарной карточке.
16.3. Инвентаризация ОС
Инвентаризацию ОС необходимо проводить один раз в год перед составлением годового бухгалтерского баланса, но не позднее 1 ноября отчетного года.
Инвентаризация зданий, сооружений и подобных объектов проводят один раз в два-три года. Инвентаризация библиотечных фондов не реже одного раза в 5 лет.
При смене материально – ответственного лица, проводят частичные инвентаризации при смене на дату передачи ОС одним материально-ответственным лицом, другому.
До начала инвентаризации ОС проверят наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов и другой технической документации, наличие документов на ОС, сданные или принятые в аренду. При отсутствии документов необходимых обеспечить их получение или оформление.
Инвентаризация проводится в соответствии с планом, который утверждает руководитель организации на каждый календарный год.
При проведении инвентаризации комиссии, составляю инвентаризационные описи, в которых отражаются результаты про веденной инвентаризации.
Результатом проведения инвентаризации является составление протокола, в котором отражаются результаты инвентаризации, а также сведения о причинах возникновения недостач или излишков ОС. Протокол утверждает руководитель организации.
|
16.4. Бухгалтерский учет ОС
ОС по их первоначальной (восстановительной) стоимости учитываются на активном счете 01 «Основные средства», амортизация ОС на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств».
01 «Основные средства» (счет активный). Сальдо дебетовое, отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе или консервации (замораживании).
Оборот по дебету отражает поступление объектов ОС. Оборот по кредиту – выбытие объектов ОС по разным причинам.
Затраты на приобретение или строительство считаются капитальными вложениями, величина, которых должна фиксироваться в учете. Для этого используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» учитываются капитальные вложения предприятия.
По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов.
С кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» списывается сформированная первоначальная стоимость объектов, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке в дебет счета 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы» и другие.
Сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение ОС и нематериальных активов.
Бухгалтерские проводки:
При поступлении ОС, не требующих монтажа сначала дебетуется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» на покупную стоимость ОС без НДС и счет 19 «НДС по приобретенным ценностям» на сумму НДС и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», затем ОС приходуются, делается запись по дебиту счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» одновременно НДС списываются со счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» в дебит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в уменьшение задолженности бюджету по НДС.
При оплате поставщикам за ОС производится запись на сумму их покупной стоимости, включая НДС по дебиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 51 «Расчетный счет».
|
1. Д 60 (76) К 50 (51) – оплата ОС с НДС;
2. Д 08 К 60
Д 19 К 60 – поступление ОС;
Д 68 К 19
3. Д 01 К08 – оприходование ОС.
Пример: Организация 6.12.2008г. оплатила поставщикам ООО «Ясница» 12 272 руб., в том числе НДС 18 % за приобретение МФУ. 7.12.2008г. МФУ был получен организацией и по акту о приемке-передаче объекта основного средства оприходован к бухгалтерскому учету. Составить бухгалтерские проводки.
Решение:
12 272 * 18 / 118 = 1 872 руб. (НДС)
12 272 – 1 872 = 10 400 руб.
Проводки:
16.5. Особенности учета безвозмездно поступивших ОС
При безвозмездной передаче или получении на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» собираются затраты, связанные с доведением полученных объектов ОС до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
Рыночная стоимость поступившего объекта отраженной проводкой
Д 08 К 98 (доходы будущих периодов).
При оприходыванию объекта в составе ОС (в вводе в эксплуатацию) суммы учтенных по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» списываются с дебета этого счета в кредит счета 91.1 «Прочие доходы», т.е счет 01 «Основные средства» со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» в данном случае не корреспондирует.
Пример: Организацией получен безвозмездно объект ОС рыночной стоимостью в 100 000 руб. Затраты, связанные с доведением до состояния, в котором объект пригоден к использованию в запланированных целях, составили 20 000 руб. Составить бухгалтерские проводки.
Решение:
16.6. Амортизация ОС
Амортизация, связанна с износом ОС. Это та часть их стоимости, которая может быть отнесена на затраты по производству продукции, выполненных работ или оказанию услуг, т.е на те виды деятельности предприятия, в которых используются данные ОС.
Амортизируются ОС, являющиеся имуществом предприятия.
Амортизация начисляется:
По указанным объектам ОС производятся начисления износа. В конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Амортизируются объекты ОС со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальную стоимость более 20 000 руб.
|
С 1 января 2002г. все амортизируемое имущество распределено по амортизационным группам в соответствии со сроком его полезного использования (СПИ).
Амортизируемые ОС объединяют в следующие амортизационные группы:
№ п/п группы | СПИ |
1 | От 1 года до 2 лет включительно. |
2 | Свыше 2 лет до 3 лет включительно. |
3 | Свыше 3 лет до 5 лет включительно. |
4 | Свыше 5 лет до 7 лет включительно. |
5 | Свыше 7 лет до 10 лет включительно. |
6 | Свыше 10 лет до 15 лет включительно. |
7 | Свыше 15 лет до 20 лет включительно. |
8 | Свыше 20 лет до 25 лет включительно. |
9 | Свыше 25 лет до 30 лет включительно. |
10 | Свыше 30 лет. |
Для тех видов ОС, которые не указанны в амортизационных группах СПИ устанавливает сама организация, в соответствии с техническими устройствами или рекомендациями организаций изготовителей ОС.
Начисление амортизации в отношении объекта ОС осуществляется в соответствии с нормой амортизации, устанавливаемой для каждого объекта ОС исходя из СПИ.
Методы начисления амортизации:
Начисление амортизации объектов ОС в бухгалтерском учете на основании ПБУ (положение по бухгалтерскому учету) 6/10, производится одним из следующих способов:
Чтобы не получилось расхождений между налоговым и бухгалтерским учетом, глава 25 «Налогового кодекса РФ» ст. 259, предусматривает использование двух методов начисления амортизации для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
Линейный метод:
применяется к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящих в 8, 9, 10 амортизационные группы.
Выбранный метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации. Суммы амортизации, определяется ежемесячно, отдельно по каждому ОС, начиная с первого числа следующего за месяцем, в котором объект ОС был введен в эксплуатацию.
Прекращение начисления амортизации происходит с первого числа месяца следующего за месяцем, когда произошло списание стоимости либо выбытие из состава амортизированного имущества по любым основанием.
При применении линейного метода начисления амортизации, по – каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:
К = (1/ n) * 100%
, где
К – норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизационного имущества;
n – СПИ данного объекта, амортизационного имуществом выраженное в месяцах.
При применении нелинейного метода норма амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле.
К = (2/ n) * 100% , где
К – норма амортизации в процентах к остаточной стоимости;
n – СПИ.
16.7. Бухгалтерский учет амортизации ОС
Учет амортизации ОС ведут на счете 02 «Амортизация ОС», счет пассивный, сальдовый, регулирующий. Сальдо кредитовое отражает сумму начисленной амортизации всех объектов ОС предприятия и одновременно суммы их возмещенной стоимости через амортизационные отчисления.
o Оборот по кредиту сумма начисленной амортизации за отчетный период.
o Оборот по дебету сумма амортизации по выбытию ОС.
Суммы начисленной амортизации ежемесячно включаются в издержки производства и обращения.
Бухгалтерские проводки:
Д 20, 25, 26, 44 К 02 – начисление амортизации.
Д 02 К 01 – списание суммы начисленной амортизации при выбытии ОС.
Пример: Первоначальная стоимость 10 400 руб. Начисление амортизации начинали с первого числа месяца следующего за месяцем, в объект ОС (факс) был введен в эксплуатацию. Введен в эксплуатацию 6 декабря 2006г. Начисление амортизации начали с января 2007г. Начислить амортизацию за первый квартал 2008г. линейным методом.
Решение:
В соответствии со справочником амортизационных отчислений факс входит в 4 амортизационную группу со СПИ от 5 до 7 лет включительно. Факс использовался 5 лет (60 мес.), начислим амортизацию линейным методом.
1. К = (1/ n) * 100%
2. К = 1/ 60 * 100% = 1, 666667% = 1,7% (в мес.)
3. 10 400 * 1, 666667% = 173, 33 руб.
4. СПИ = 10 400 / 60 = 173, 33 руб.
Факс используется в основном производстве. Начисление амортизации за один квартал.
Бухгалтерские проводки:
Итого за I квартал – 173,33+173,33+173,33 = 519,99 руб.
Остаточная стоимость факса на 01.04.07г. для отражения в бухгалтерском балансе за I квартал 2007г. составит:
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ – ИЗНОС (АМОРТИЗАЦИЯ) = ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
01 – первоначальная 10 400 руб.
02 – амортизация 519, 99 руб.
01 «ОС» счет в балансе за I квартал = счет 01 – счет 02 = 10 400 – 519,99 = 9880, 01 руб.
Бухгалтерский баланс ОС учитывается по остаточной стоимости (первоначальная - износ).
Нематериальные активы (НМА).
17.1. Учет нематериальных активов (НМА);
17.2. Условия применения НМА к бухгалтерскому учету;
17.3. Бухгалтерский учет НМА;
Амортизация НМА.
17.1. Учет нематериальных активов (НМА)
Под НМА понимают – объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, не обладающий стоимостной оценкой.
К НМА относят следующие объекты интеллектуальной собственности:
В бухгалтерском учете НМА, отражаются по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость НМА, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов за приобретение за исключением на НДС.
В бухгалтерской отчетности (баланс) НМА, отражают по остаточной стоимости.
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ – НАЧИСЛЕННАЯ АМОРТИЗАЦИЯ = ОСТАТОЧНАЧЯ СТОИМОСТЬ
Учет аналогичен ОС.
17.2. Условия применения НМА к бухгалтерскому учету
К НМА относится имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:
Единицей бухгалтерского учета НМА является инвентарный объект – это совокупность прав, возникающих их одного патента, свидетельства, договора.
17.3. Бухгалтерский учет НМА
Порядок отражения в учете. Поступление и выбытие ОС аналогичен учету ОС. НМА учитывается на счете 04 «НМА» (счет активный). Затраты по приобретению НМА учитываются на счете 08.5 «Приобретение НМА».
Затраты по приобретению НМА, собираются по дебету счета 08.5 «Приобретение НМА» в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчета.
Затем при их оприходыванию счет 08.5 «Приобретение НМА» кредитуется в корреспонденции со счетом 04 «НМА».
Бухгалтерские проводки:
При приобретении:
При создании своими силами:
От учредителей в счет вклада в УК.
Получены безвозмездно:
Сумма НДС по приобретенным НМА после принятия их к учету:
17.4. Амортизация НМА
Срок использования НМА зависит от срока действия:
o лицензии,
o патента,
o свидетельства и т.д.
Если определить срок использования НМА представляется затруднительным, то ПБУ 14/01, срок использования НМА ограничивается 20 годами, но при этом не может превышать срок деятельности фирмы.
Амортизация НМА определяется, как правило линейным способом, т.е. равномерно, в течение всего СПИ НМА.
Также амортизация может начисляется способом уменьшаемого остатка и путем списания стоимости, пропорционально объему продукции. Учет создания НМА аналогичен учету ОС.
Учет амортизации НМА ведут на счете 05 «Амортизация НМА» (счет пассивный, регулирующий, сальдовый). По кредиту счета 05 «Амортизация НМА» отражают сальдо и начисление амортизации.
По дебету счета 05 «Амортизация НМА» – списание амортизационных отчислений при выбытии НМА.
Пример: Организация приобрела исключительное право на товарный знак. Затраты на приобретение составило 295 000 руб. в том числе НДС 18%. Оплата поставщику за приобретение исключительного права на товарный знак произведена. Составить бухгалтерские проводки.
Решение:
295*18 / 118 = 45 000 руб. (НДС) 295 000 – 45 000 =250 000 руб. (сумма без НДС)
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!