Священное Писание свидетельствует о двух нравственных побуждениях к труду: трудиться, чтобы питаться самому, никого не отягощая, и трудиться, чтобы подавать нуждающемуся. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Священное Писание свидетельствует о двух нравственных побуждениях к труду: трудиться, чтобы питаться самому, никого не отягощая, и трудиться, чтобы подавать нуждающемуся.

2019-06-06 166
Священное Писание свидетельствует о двух нравственных побуждениях к труду: трудиться, чтобы питаться самому, никого не отягощая, и трудиться, чтобы подавать нуждающемуся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вместе с тем заповедь Божия повелевает трудящимся заботиться о тех людях, которые по различным причинам не могут сами зарабатывать себе на жизнь, — о немощных, больных, пришельцах (беженцах), сиротах и вдовах — и делиться с ними плодами труда, "чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих" (Втор. 24. 19-22).

Продолжая на земле служение Христа, Который отождествил Себя именно с обездоленными, Церковь всегда выступает в защиту безгласных и бессильных. Поэтому она призывает общество к справедливому распределению продуктов труда, при котором богатый поддерживает бедного, здоровый — больного, трудоспособный — престарелого. Духовное благополучие и самосохранение общества возможны лишь в том случае, если обеспечение жизни, здоровья и минимального благосостояния всех граждан считается безусловным приоритетом при распределении материальных средств».

 

В общем-то это самое важное в шестой Главе «Труд и его плоды». И здесь в связи с заявлением о том, что надо делиться плодами своего труда, сразу приходит на память новозаветный тезис, который вложен в уста Иоанна Крестителя:

 

От Матфея 3

10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

 

А какие плоды приносила и приносит РПЦ своим трудом? И что это за труд?

Эти вопросы долгое время оставались под запретом на обсуждение. Однако, они стоят, и стоят давно. Каждый может сам постараться ответить себе на эти вопросы, обратившись к истории Руси-России до 1917 года, когда народы России «срубили и бросили в огонь» практически всю «Духовность»[50], которую несла РПЦ на протяжении нескольких сотен лет России: или народ не прав? Каждый может продолжить отвечать на этот вопрос, проанализировав историю России после 1991 года.

Мы же обратимся к документу, который рассматриваем в этой части нашей работы. Если рассматривать шестую Главу в отрыве от седьмой Главы и не знать, что написано в КОБ о видах трудовой деятельности, то всё вроде бы гуманно и справедливо. Правда слишком абстрактно и с умолчаниями.

В КОБ даётся классификация видов трудовой деятельности, отличная от марксистского конкретного деления труда на умственный и физический. «Концепция РПЦ» вообще не даёт классификации трудовой деятельности, ограничиваясь помимо цитированного нами выше следующим утверждением (выделено жирным — нами):

 

«Церковь благословляет всякий труд, направленный ко благу людей; при этом не отдаётся предпочтения никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам.

Однако современность породила развитие целой индустрии, специально направленной на пропаганду порока и греха, удовлетворение пагубных страстей и привычек, таких, как пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние[51]. Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности[52], поскольку она развращает не только трудящегося, но и общество в целом».

 

КОБ даёт разделение труда на труд непосредственно производительный и труд управленческий. Теперь главный вопрос: к какому виду трудовой деятельности можно отнести деятельность церкви (только не мелкой церковной штатной обслуги, а её основного «Духовного» аппарата)?

К непосредственно производительному труду в миру и в свете эту деятельность не отнесёшь, поскольку церковь сама заявила, что она «не от мира сего». И тут сразу вспоминаются времена СССР. КПСС с её многочисленным аппаратом — тоже нельзя было отнести к непосредственно производительному труду. Хотя с одной оговоркой: аппарат КПСС на различных уровнях его “руководящей и направляющей” деятельности не только вмешивался в хозяйственно-трудовую деятельность государственных учреждений, но и руководил ею. При парткомах, райкомах, горкомах, обкомах, ЦК — были производственные отделы, через которые осуществлялась общая управленческая деятельность производствами. Существовали партхозактивы и прочие органы общего управления производством. Финансирование и составление планов конкретных отраслей и предприятий не обходилось без кураторства партийных структур разного уровня. Вся общая информация о сфере производства стекалась в ЦК КПСС, поэтому формально по умолчанию считалось, что там, в ЦК КПСС, и принимаются решения. То есть, КПСС занималась прямым управлением, в том числе и управлением производством. Её деятельность была явно связана со сферой непосредственно материального производства, и этим КПСС была «от мира сего».

Деятельность КПСС в целом можно отнести к управленческому труду. При этом, будучи связан с «миром сим» через управление производительным трудом, аппарат КПСС имел возможность назначать себе монопольно высокую цену за свой «управленческий» труд — невзирая на его результаты. И в этом КПСС, как теперешняя РПЦ, была как бы «не от мира сего», но вмешивалась в мирские дела по своему произволу: очень удобная позиция. То есть для иерархии КПСС были одни правила «труда», а для трудящихся в сфере непосредственно производительного труда — другие. Примерно то же положение видит для себя и РПЦ. И это можно понять из того, что написано в «концепции РПЦ».

 

· Для трудящихся в сфере непосредственно производительного труда:

Ø труд не богоугоден, если он направлен на служение эгоистическим интересам личности или человеческих сообществ;

Ø трудиться, чтобы питаться самому, никого не отягощая, и трудиться, чтобы подавать нуждающемуся;

Ø делиться плодами труда с немощными, больными, пришельцами (беженцами), сиротами и вдовами;

Ø справедливо распределять продукты труда (из «концепции РПЦ», Глава VI).

Ø Церковь предостерегает от чрезмерного увлечения материальными благами, осуждая тех, кто обольщается "заботами, богатством и наслаждениями житейскими" (Лк. 8. 14) — Из Главы VII «концепции РПЦ», которая называется «Собственность».

· Для церкви в «концепции РПЦ» отводится следующее. «Продолжая на земле служение Христа, Который отождествил Себя именно с обездоленными, Церковь всегда выступает в защиту безгласных и бессильных» [53] — то есть, церковь отождествляет себя с обездоленными (во всяком случае так написано, так протащили)[54]:

Ø «Церковь не определяет прав людей на собственность. Однако материальная сторона человеческой жизни не остаётся вне её поля зрения» [55]. Про то, как материальная сторона «не остаётся вне поля зрения» церкви, можно узнать там же:

«В позиции Православной Церкви по отношению к собственности нет ни игнорирования материальных потребностей, ни противоположной крайности, превозносящей устремление людей к достижению материальных благ как высшей цели и ценности бытия. Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу».

То есть, в такого рода неопределённом высказывании оставлены все виды лазеек, основная из которых позволяет принимать материальные блага от людей, чьё «имущественное положение» позволяет их давать. Этим церковью оставлен механизм для перекачки «на свои нужды» средств из карманов людей, занятых в сфере непосредственно материального производства (сейчас это в основном наёмные работники, хозяева предприятий) через лояльность церкви хозяев предприятий. Ясно, что таким образом средства изымаются из сферы непосредственного производства.

Ø Именно об этом следующее заявление из «концепции РПЦ» (выделения жирным — из «концепции» РПЦ):

«VII.4. Особую форму собственности представляет имущество религиозных организаций. Она приобретается различными путями, однако основным компонентом её формирования является добровольная жертва верующих людей. Согласно Священному Писанию, жертва является святой, то есть в прямом смысле принадлежащей Господу; жертвователь подаёт Богу, а не священнику (Лев. 27. 30, Ездр. 8. 28). Жертва — это добровольный акт, совершаемый верующими в религиозных целях (Неем. 10. 32). Жертва призвана поддерживать не только служителей Церкви, но и весь народ Божий (Флп. 4. 14-18). Жертва, как посвящённая Богу, неприкосновенна, а всякий похищающий её должен возвратить больше, чем похитил (Лев. 5. 14-15). Пожертвование стоит в ряду основных заповедей, данных человеку Богом (Сирах. 7. 30-34)[56]. Таким образом, пожертвования являются особым случаем экономических и социальных отношений, а потому на них не должны автоматически распространяться законы, регулирующие финансы и экономику государства, в частности, государственное налогообложение. Церковь заявляет, что если тот или иной её доход носит предпринимательский характер, то он может быть облагаем налогами, но любые посягательства на пожертвования верующих являются преступлением перед людьми и Богом».

 

ВКП(б) — КПСС прикрывалась благими лозунгами о построении в скором времени коммунизма и отбирала себе “десятину” как «накладные расходы» на деятельность партийно-государственного аппарата. РПЦ идёт “дальше” — она хочет иметь “десятину” от имени даже не народа, а Бога. Уследить же за результатами деятельности РПЦ — гораздо сложнее, чем было при КПСС, где действовали хоть какие-то материальные показатели. РПЦ взывает к «Духу» и вере: можно ли их замерить и сделать выводы о качестве управления со стороны «Духовной» власти. Ведь мы уже увидели, что сфера “трудовой” деятельности, на которую претендует РПЦ — труд управленческий [57]. “Замерить” его можно, но лишь поднявшись над всей библейской концепцией. В этом и состоит трудность и проблема большинства людей, попавших под влияние РПЦ.

Если же “мерить” не поднявшись, то и даже так можно получить некоторый результат, задавшись вопросом: роскошь многочисленных храмов и приходов, джипы, лимузины, яхты, принадлежащие попам (в то время когда большинство населения России едва сводит концы с концами) это разве не нарушение общего принципа, провозглашённого в «концепции РПЦ»: «трудиться, чтобы питаться самому, никого не отягощая, и трудиться, чтобы подавать нуждающемуся»?

· Разве имущество церкви создано по этому принципу самими служителями церкви?

· Разве чтобы питаться самим и подавать нуждающимся необходимы роскошные храмы?

· Разве не лучше направить эти средства на создание хотя бы дополнительных рабочих мест[58], повышение качества и безопасности труда, упразднив многочисленные обряды, которые требуют роскошных помещений, отнимают время у служителей церкви и у людей и вводят в заблуждение последних (об этом подробно будет сказано во второй части настоящей работы)?

· Разве не является отягощением трудящихся невидимые многим поборы, осуществляемые РПЦ с общества (и с верующих и с неверующих: их никто не спрашивает) по цепочке: прибыль с труда работающих в сфере материального производства — предприниматель (лояльный церкви), либо чиновник, занятый в теневом бизнесе — церковь.

· Разве не является отягощением получение церковными структурами прибылей с “хозяйственной” деятельности в миру, имеющей в основном характер торговой деятельности, которая раньше называлась спекуляцией[59]. Разве не отнимает эта деятельность у трудящихся часть их платёжеспособности в пользу церкви?

· И так далее…

 

Такой “управленческий” труд мы уже “проходили” во второй половине прошлого столетия под руководством послесталинской КПСС: разница (в смысле заботы о большинстве трудящихся и о государстве) минимальная. Забота о себе — первоприоритетная.

В Главе VI церковью провозглашён общий принцип, который она якобы поддерживает: труд не богоугоден, если он направлен на служение эгоистическим интересам личности или человеческих сообществ. Понятие «человеческое сообщество» иначе называют корпорацией (в том контексте, в котором оно дано авторами «концепции» РПЦ). Как видите, в Главе VII, где речь идёт о собственности, церковь предстаёт одной из самых крупных современных корпораций, претендующих на исключительный статус и на то, чтобы труд людей был направлен в том числе и на служение этой корпорации. При этом, в отличие от КПСС, РПЦ, называясь «надмирной», не берёт на себя никакой ответственности за конкретные показатели в области управления государством и производством [60]. И ещё при этом церковь прикрывается не только именем Христа, но и именем Бога. Это ещё хуже, чем КПСС: спрашивать за результат вроде бы и не с кого. Ведь КПСС несла на себе нагрузку идеологической власти и власти, которая управляла трудом в сфере материального производства. А РПЦ, пытаясь заниматься управлением «миром», претендует лишь на статус идеологической власти (по умолчанию), с которой ещё и ничего не спросишь за конечный результат управленческого труда.

В отношении строительства храмов, напомним ещё раз: Иисус Христос не призывал никого строить храмы. Вошедшие же в Новый Завет разговоры Иисуса о храмах были разные, но нигде он не призывал строить храмы Богу. Эту роль нёс апостол Павел, пришедший после Христа. А вот следующее высказывание Иисуса из Нового Завета вполне может относиться к пророчеству на будущее — к современной церкви имени Христа (выделено жирным — нами):

 

От Матфея 24

1 И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.

2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.

3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “Я Христос”, и многих прельстят [61].

 

Для веры Богу вообще не нужны никакие светские либо религиозные идолы, будь то икона, свеча, либо храм, покрытый золотом и драгоценными камнями. Таким образом церковь сама себя противопоставила Богу, поскольку её труд эгоистичен, а посему — не богоугоден.

В заключении этой главы приведём иллюстрацию сказанного. 7 мая 2005 г. в газете «Московский Комсомолец» была опубликована статья, которую мы приводим здесь полностью:

Святой тариф
Сколько стоит пропуск в рай? [62]

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.