Почти незаметный церковный диктат — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Почти незаметный церковный диктат

2019-06-06 141
Почти незаметный церковный диктат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дальнейшие рассуждения Главы III «концепции РПЦ» сводятся к разграничению функций церкви и государства, при постоянных заявлениях со стороны церкви типа:

 

«По учению Церкви, сама власть также не вправе абсолютизировать себя, расширяя свои границы до полной автономии от Бога (читай — от церкви: наше замечание) и установленного Им (читай — церковью: наше замечание) порядка вещей, что может привести к злоупотреблениям властью и даже к обожествлению властителей.

Церковь ожидает от государства уважения к её каноническим нормам и иным внутренним установлениям».

 

Как мы понимаем, это означает что невмешательство в дела светского государства должно заканчиваться, если последнее не повинуется церкви. В «концепции РПЦ» есть своеобразный “революционный” ультиматум государству, который попал в документ. Согласно новейшему церковно-“революционному” сценарию в отношении российской государственности и мирян (выделено жирным — нами):

 

«Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении».

 

А если к православным верующим добавить ещё и воцерковленный административный ресурс, состоящий из “оглашённых” с сочувствующими, то может набраться “революционная” масса, с помощью которой можно воздействовать на государственные институты в любой “подходящий” момент (выделено жирным — нами):

 

«В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению»[40].

 

Вот и принцип “невмешательства” со стороны церкви в дела государственного управления. Учитывая идейный вакуум очередных новейших библейских модификаций в России после краха марксизма, к настоящему времени влияние РПЦ может оказаться достаточно эффективным, хотя и не продолжительным.

В «концепции РПЦ» оставлена возможность для “благословления” к изменению политического строя страны и дано обоснование этому на будущее (выделено жирным — нами):

 

«Изменение властной формы на более религиозно укоренённую без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит её в глазах людей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной».

 

Механизмы формирования массы «Духовно» воцерковленных людей в миру мы рассмотрим во второй части этой работы. И самое последнее, мимо чего мы не могли пройти, рассматривая модель взаимоотношений государства и церкви из «концепции РПЦ», это — предложенные последней «области соработничества» с государством. Эти «области» включают в себя почти все основные направления государственной политики:

 

«Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются:

а) миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;

б) забота о сохранении нравственности в обществе;

в) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;

г) дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;

д) охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;

е) диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений;

ж) попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;

з) труды по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;

и) наука, включая гуманитарные исследования;

к) здравоохранение;

л) культура и творческая деятельность;

м) работа церковных и светских средств массовой информации;

н) деятельность по сохранению окружающей среды;

о) экономическая деятельность на пользу Церкви, государства и общества;

п) поддержка института семьи, материнства и детства;

р) противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества».

 

К этому добавлены области разграничения “полномочий” (выделено жирным — нами):

 

«В то же время существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это:

а) политическая борьба [41], предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров [42];

б) ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны [43];

в) непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны[44] даже на исповеди и при докладе церковному Священноначалию.

Традиционной областью общественных трудов Православной Церкви является печалование перед государственной властью о нуждах народа, о правах и заботах отдельных граждан или общественных групп. Такое печалование, являющееся долгом Церкви, осуществляется через устное или письменное обращение к органам государственной власти различных ветвей и уровней со стороны соответствующих церковных инстанций».

 

Таким образом, под покровом «печалования перед государственной властью» можно творить церковный произвол в отношении народа и государства, апеллируя новейшей «концепцией РПЦ» и её положениями.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.