Чтобы лето воспринималось, как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действия, у каждого дня есть свой необычный герой, который несет «идею дня». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Чтобы лето воспринималось, как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действия, у каждого дня есть свой необычный герой, который несет «идею дня».

2019-05-27 290
Чтобы лето воспринималось, как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действия, у каждого дня есть свой необычный герой, который несет «идею дня». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понедельник — «Любознайка» — знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.

Вторник — «Трудолюбик» — приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование.

Среда — «Микроша» — наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания.

Четверг — «Здоровинка» — активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры.

В пятницу — «Чудинка» — ничего обязательного, «заражаем» детей положительным отношением к «событиям недели», осознать важность совместного праздника каждый день.

 

Появление и пребывание этих персонажей в группах варьируется в зависимости от возраста детей, выбранной темы. Героем может быть как педагог, так и кукольный персонаж. Совсем не обязательно присутствие героя в течение всего дня, он может периодически появляться или передавать сообщения в форме письма, телеграммы, внезапного сюрприза. Такая форма организации летнего периода работы дает возможность детям чувствовать себя раскрепощенно, усваивать познавательный материал, а вместе с ним эталоны и нормы поведения. При этом лучшим воспитателем становится радость, которую получают дети от игр, общения, от демонстрации своих способностей, от «сюрпризности».

 

Утром с детьми уточняется тема дня, задаются вопросы:

— Какая у нас сегодня тема дня?
— Какие интересные дела мы с вами решили сегодня выполнить?
— Что мы уже успели сделать (узнать), чему научились?
— Какие у вас есть предложения?
— Что еще можно предложить (узнать, сделать)?
— Чем бы ты хотел сегодня заняться?
— Какой у тебя план на сегодня?
— Какое дело ты выбираешь для себя?
— Что тебе нужно для того, чтобы выполнить план?
— Как ты это будешь делать?
— С чего ты начнешь?
— Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?
— Какие материалы ты собираешься использовать?
— Кого ты хочешь пригласить работать вместе с собой?
— Тебе нужны помощники (партнеры)?
— Можешь ли ты включить в свою работу малышей, что они смогут делать вместе с тобой?
— Как ты планируешь распределить работу?
— Кто будет ответственным в вашей работе?
— Сколько времени тебе нужно для выполнения этой работы?
— Что у тебя должно получиться?

Целесообразно в конце дел подводить итоги прожитого дня, рассказывать о событиях, увиденном, сделанном, обо всем хорошем, что случилось за день, о том, как положительно отличился каждый ребенок, и совместно планировать завтрашний день, продумывая домашние задания, совместную работу с родителями.

Примерные вопросы для обсуждения итогов дня:

— Как мы прожили день сегодняшний? (Что узнали? Чему научились?Что понравилось (не понравилось)? Что бы ты хотел изменить? Что можно предложить?)
— Что можно спланировать на завтра?

Индивидуальные вопросы:


— Ты выполнил все, что задумал?
— Кто тебе помог, что тебе помогло?
— Какой результат у тебя получился?
— Ты доволен своей работой?
— Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
— Чему ты сегодня научился?
— Что нового тебе удалось узнать?
— В чем тебе помогли и кто?
— Как ты использовал трафареты (линейку, энциклопедию и т.п.)?
— Ты планируешь продолжить свою работу?
— Что ты можешь посоветовать на завтра?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

                Игры с детьми летом на участке:

 

Так как основным видом деятельности дошкольника является игра.

Игра дает увлеченность, интенсивно вовлекает ребёнка, активизирует его способности.

Игра прекрасно подходит для занятий на свежем воздухе.  

Игры с природным материалом (фасоль, горох, желуди, песок…) и мелкими предметами (бусы, счеты, веревочки, счетные палочки, шарик от пинг-понга). Идет работа по развитию мелкой моторики (перекладывание зерен, работа то с крупными, то с мелкими крупами, нанизывание бусин на шнурок, перекладывание шарика из руки в руку), тактильных ощущений (пересыпание песка, погружение руки в миску с фасолью, горохом, семечками, при контакте с бархатной бумагой), графических навыков (написание пальцем букв на песке, выкладывание заданного узора счетными палочками).

Игра «Слоговые дорожки».

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах различной слоговой структуры (СГ, ГС, ГСГ);

2.развитие мелкой моторики.

Оборудование: песочница.

Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.

 

Игра «Шишка».

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики.

Оборудование: шишка (или шарик от пинг-понга, мячик).

Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.

 

Игра «Заборчик».

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики;

3.развитие графических навыков.

Оборудование: цветные мелки.

Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.

 

Игра «Счеты»

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики;

3.развитие тактильного восприятия.

Оборудование: камешки.

Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за логопедом слова и одновременно перекладывает камешки слева-направо.

 

Игра «Дорожки».

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики;

3.развитие графических навыков.

Оборудование: песочница.

Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.

 

Игра «Горка».

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие фонематического анализа;

3.развитие мелкой моторики;

4.развитие тактильного восприятия.

Оборудование: песочница.

Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанными в песке игрушек игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.

 

Игра «Художник».

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие зрительно-моторной координации;

3.развитие графических навыков.

Оборудование: цветные мелки.

Ход игры: Предлагаю ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за логопедом слова.

 

Игра «Бусы».

Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах или словах;

2.развитие мелкой моторики.

Оборудование: бусы.

Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.

 

Игра «Волшебная веревочка».

Цель игры: 1.автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;

2.развитие мелкой моторики.

Оборудование: верёвочка или ленточка.

Ход игры: Ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.

 

Игра «Улиточка».

Цель игры: 1.автоматизация звука в предложениях;

2. развитие мелкой моторики;

3.развитие зрительной координации.

Оборудование: рисунок улитки.

Ход игры: Ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.

 

 

 ИГРАЕМ С ВОДОЙ, ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ

 

Наступило лето. Именно сейчас можно уделить время и «общению» с природными материалами: песком, водой, глиной.

 

Вода:

Какие же их свойства могут усвоить дошколь­ники? Они уже способны понять, что та­кое три состояния воды. Начнем с жид­кого ее состояния - самого привлека­тельного для детей. Первые представле­ния о воде складываются в младшем до­школьном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, ее можно разлить. Познакомиться с этой особенностью воды дети могут на прогулке: например, вылить воду на асфальт, на пол веранды и понаблюдать за тем, как она разливается, а затем испаряется под лупами солнца (лужи высыхают).

Для уточнения представлений о теку­чести воды можно провести несложный опыт. Возьмите два ведерка (стаканчика и т.д.), наполненные водой, а также два-три предмета из твердого материала (кубики, камешки, палочки, деревянные спилы и т.д.). Сравните свойства воды и свойства этих предметов: вода льется, растекается, твердые предметы сохраня­ют форму. А есть ли форма у воды? Ответ на этот вопрос дети должны найти само­стоятельно, переливая воду из одних со­судов в другие (баночки, формочки и т.д). В заключение обобщите результаты экспериментирования: вода принимает форму сосуда, в который ее наливают.

Можно обратить внимание детей на то, что вода бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха (например, когда даем детям пить на прогулке).

Представление о воде как о жидкости без запаха сформировать у детей нетруд­но. «Чистая вода ничем не пахнет», - убежденно говорят они. Труднее дока­зать, что вода не имеет вкуса. Утолив жажду, дети часто говорят: «Ух, вкусная!». Уточните смысл слов «вкус», «вкусная». Обычно дети свои вкусовые ощущения называют словами: «сладкий», «кислый», «соленый», «горький». Можно ли про воду сказать, что она сладкая, кислая, соленая, горькая? Таким доступным способом можно сформировать представление о том, что чистая вода не имеет вкуса.

Иногда дети ошибочно считают, что вода белого цвета. Как их переубедить? Предложите вспомнить предметы бело­го цвета. Можно взять лист бумаги и ря­дом поставить прозрачную баночку с водой или стакан. На основе нагляднос­ти дети убедятся: чистая вода не имеет цвета - она бесцветная.

С этим признаком воды непосредст­венно связан другой - прозрачность. Усвоить этот признак дети могут на прогулке. Предложите им бросить в таз (бассейн) с водой камешки. Можно спросить де­тей: всегда ли вода бывает прозрачной? Почему она бывает мутной? Прозрач­ная ли вода в реке, озере, луже? В заклю­чение подведите детей к обобщению: чистая вода - прозрачная; мутная и грязная - непрозрачная.

У воды есть еще один признак, ознако­миться с которым дошкольнику интерес­но: способность поверхности воды отра­жать окружающие предметы. В тихий, безветренный день подведите детей к лу­же на асфальте. Рассмотрите, что отража­ется в воде. Старшим дошкольникам мож­но рассказать, что в старину, когда не бы­ло зеркала, люди рассматривали себя, на­клонившись над рекой, бочкой с водой.

Сложнее всего сформировать пред­ставление о газообразном состоянии воды (туман, пар, тучи, облака), по­скольку детей надо предварительно по­знакомить с таким физическим явлени­ем, как испарение. В солнечный день вылейте на пол веранды воду. Пол под лучами солнца быстро высохнет, а вода в виде пара исчезнет на глазах у детей.

В повседневной жизни следует чаще привлекать их внимание к этому про­цессу: в аквариуме снизился уровень во­ды, высохла лужа на участке, поднима­ется пар из носика чайника, из-под крышки кастрюли и т.д. Вернулись с прогулки в сырой одежде - окна в раз­девалке запотели, «заплакали».

Конечно, представления о превраще­нии воды в газообразное состояние до­вольно сложны. Их полноценное фор­мирование возможно при условии ор­ганизации опытов, игр, упражнений. Возможно, что их усвоят не все дети. Но такая задача и не ставится.

Дети довольно рано начинают связы­вать переход воды из одного состояния в другое с температурой воздуха: холод­но - вода замерзает, тепло – тает.

Наполните бутылку водой примерно на ¾. Опустите в нее соломинку. Предложите сильно подуть на верх соломинки. Когда ребенок подберет правильное положение губ, водяной тромбон начнет звучать. Медленно перемещая соломинку вверх-вниз. Продолжая дуть. Чем ниже опускается соломинка, тем ниже звук.

Сравнить свойства воды и свойства этих предметов: вода льется, растекается, твердые предметы сохраняют форму. А есть ли форма у воды? Предложить детям бросить в таз с водой камешки. Можно спросить: всегда ли вода бывает прозрачной? В солнечный день вылейте на пол веранды воду. Пол под лучами солнца быстро высохнет, а вода в виде пара исчезнет на глазах у детей.

 

 

Песок:

А сколько удовольствия приносят детям игры с песком! Но песок как строительный материал недолговечен. Стоит ли удивляться, что дошкольники успевают только первоначальное представление о свойствах песка: о цвете, сыпучести сухого песка, липкости влажного. Пусть дети сами попытаются объяснить, почему ведерко с влажным песком тяжелее. Почему сухой песок легче влажного.           

 А сколько удовольствия приносят де­тям игры с песком! Вспомним стихи Б. Заходера:

 

                                                 Пусть не сердятся родители,

                                                 Что измажутся строители,

                                                 Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Удивительные здания, подземные до­роги и дороги, сбегающие с крутых гор, замки, крепости и глубокие колодцы, парки и сады со скульптурами из песка - все свидетельствует о богатой фантазии ребенка, его развитом воображении, умении трудиться. Работая с песком, дети воплощают свои замыслы, испытывают творческий подъем. Сколько у них выдумки и изобретательности. Сколько настойчивости! Но песок строительный материал недолговечен. Стоит ли удивляться, что дошкольники успевают усвоить только первоначальные представления о свойствах песка: о цвете, сыпучести сухого песка, липкости влажного.

Дошкольников можно познакомить с еще одним свойством песка: влажный тяжелее сухого. Для этого следует орга­низовать игры с песком «Испечем куличики». Предложите детям насыпать в одинаковые по размеру ведерки сухой и влажный песок, сравнить, какое ведерко тяжелее. Пусть дети сами попытаются объяснить, почему ведерко с влажным песком тяжелее, почему сухой песок легче влажного. Тогда им будет понятно: что ветер разносит только сухой песок. Завершить такую работу можно, ознакомив детей с иллюстративным материалом о дюнах, пустынях: почему ветер наметает дюны, барханы, «выводит волны» на просторах пустынь.

Чтобы подвести детей к понимании того, почему песок пропускает воду; быстро сохнет, познакомьте их с его составом. Для этого каждому ребенку предложите положить на картон горстку песка, а картонки расположить по краю песочни­цы. Целесообразно поставить перед деть­ми познавательную задачу: «Вниматель­но рассмотрите песок найдите как мож­но больше особенностей у песчинок». Неожиданно для самих себя дети с удив­лением обнаружат много интересного: песчинки неодинаковы по размеру (есть крупные и совсем маленькие), по цвету (попадаются темные и светлые), по сте­пени блеска (одни блестят, другие мато­вые), в песке встречаются ракушки и т.д.

После этого детей несложно подвес­ти к выводу, почему песок сыпучий: пес­чинки не скреплены между собой, по­этому и рассыпаются по листу бумаги. Понятнее станет детям и причина быст­рого высыхания песка: между песчинка­ми есть свободное место, куда проника­ет ветер, солнечное тепло.

 

 

Глина:

  Поговорим теперь о глине. С глиной детям удобно заниматься на улице: нестрашно, если они испачкаются. Не надо торопить детей и напоминать о том, что занятие заканчивается, можно помыть руки в тазике с водой или в ведерке, не боясь пролить воду.        Можно провести занятие на сравне­ние песка и глины. Для этого на дощеч­ку для лепки поместите порошок глины и песок. Спросите, чем различаются частички глины и песчинки, в чем их сходство. Дети сами увидят различия. Надо только отметить одну из главных особенностей глины - частички ее связа­ны, скреплены между собой, поэтому глину нельзя пересыпать, сырая глина вязкая, липкая, пластичная, а песчинки рассыпаются.

Чтобы познакомить со свойством глины не пропускать воду, можно орга­низовать игры на участке детского сада, например, предложите слепить из гли­ны тарелочку, мисочку, чашку, а в утрам­бованном песке сделать углубление. По­том налейте воду в глиняные изделия и в углубление в песке. Спросите: почему вода в глиняной посуде держится, а в пе­ске нет?

Детям нравится строить запруды в ру­чейке, дамбы в луже, в песке. Они убеж­даются: песок опускается на дно; проч­ную дамбу или запруду можно сделать из глины: она не пропускает воду.

Для закрепления и уточнения пред­ставлений о глине предложите детям ре­шить логические задачи. Например, та­кую: «В теплый летний день дети пошли в лес. Вдруг начался ливень. Дети про­мокли и заторопились домой. Стали спорить, по какой дороге идти: по ко­роткой, но глинистой или длинной, но песчаной. Все выбрали длинную. Только Саша пошел по короткой. Дети пришли домой, переоделись в сухую одежду, сели обедать - и только тогда появился Саша, мокрый, грязный, сердитый. Почему Са­ша так долго добирался до дома? Ведь он пошел по короткой дороге... А какую до­рогу выбрали бы вы в солнечный день, после дождя? Объясните почему».

Уточнить знания о свойствах глины поможет практическая деятельность. Игра «Пекарня», в ходе которой дети ле­пят из глины булочки, батоны, или игра «Гончарная мастерская» заинтересуют их не меньше. Хорошо организовать ма­стерскую по изготовлению сувениров, игрушек по образцу дымковских, филимоновских, каргопольских. Такие игры не только развивают творчество до­школьников, но и помогают им в доступ­ной и интересной форме познать свой­ства и качества природных материалов.

Игры с песком, водой и глиной любимое занятие детей на прогулке. Развитие познавательной активности об окружающем мире и о себе. Стимулировать освоение детьми различных форм приобретения опыта, помогающих ребёнку получить знания. Формирование положительного отношения к миру. Таким образом, каждый день, проведенный в детском саду, мы стараемся сделать для детей интересным, познавательным, радостным, полезным для здоровья. 

                     В ладошки наши посмотри —

                    Мудрее стали ведь они!

                    Спасибо, милый наш песок,

                    Ты всем нам подрасти помог!

                    Что нужно для игры в песок?

                    А нужно, в сущности, так мало.

                    Любовь, желанье, доброта,

                   Чтоб Вера в Детство не пропала.

 

 

                                      Цветные сказки.

Процесс сочинения сказок — это не только возможность разбу­дить воображение ребенка и развить его мыслительные способнос­ти. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая сво­их героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, ребе­нок смягчает внутреннее психическое напряжение, приобретает веру в себя и чувство защищенности.

Следует добавить, что такие упражнения как превращение в пред­мет или одушевление предмета имеют очень большое значение для развития творческих способностей детей. Чтобы сочинять сказки, надо несколько иначе видеть мир. В сказках цветы и деревья могут передвигаться, животные и камни разговаривать, чайники и свето­форы — думать... Когда ребенок превращается в гриб или кузнечика, ему легче понять «душу» этого предмета. Когда ребенок говорит от имени предмета, он ощущает более глубокую связь с ним. Сравните два описания.

Оранжевая морковь растет в земле, созревает.

Оранжевая морковь умеет расти, созревать, сидеть в земле.

Слово «умеет» сразу создает сказочный контекст для предмета, одушевляет его, делает живым и способным к самостоятельным дей­ствиям. А оживший предмет — отправная точка для творчества.

 

Схема, на которую можно опирать­ся при сочинении сказок.

 

Выбор главного героя (желательно дать ему имя).

Создание места, в котором приятно находиться герою.

Выбор и описание родителей или друзей главного героя (если они существуют).

Описание любимых и нелюбимых занятий главного героя.

Рассказ о главной мечте (желании) героя.

Рассказ о препятствиях и трудностях на пути к мечте. (Кто про­тивостоял герою? Каким образом? Кто и как помогал герою или он сам справился со всеми трудностями?)

Завершение сказки. (Осуществилась ли мечта героя?)

 

                             Занятие «СТРАНА ЦВЕТА»

Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.

Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Практическое усвоения деления слов на слоги на примере слова «разноцветный».

Развитие слухового и зрительного внимания.

Формирование вкусовых образов.

Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Оборудование и материалы

Разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды и цветы из бу­маги, ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры, и т. д.

Иллюстрации с видами природы.

Ход занятия

Вступление

Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путе­шествие в страну цвета. Какие цвета вы знаете?

Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?

Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир?

 

                             Погружение в цвет

 

Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир

Давным-давно, когда весь мир был только белым и чер­ным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Све­та решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим вол­шебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих иско­рок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фио­летовой, четвертая — оранжевой... Фей было много: всех цве­тов и оттенков.

— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радос­тной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лу­чом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.

Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рас­свет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи... С той поры преобразилась Зем­ля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Понравилась ли вам сказка?

Что интересного вы узнали из этой сказки?

 

                      Упражнение 2. Феи

У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кру­жок любимого вами цвета (Дети выбирают кружки из кар­тона). Теперь вы феи. Назовите себя. (Я — синяя фея, я — красная фея...)

Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная»... А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, ка­кого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой...

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, виш­ня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, бак­лажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц. 26. Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируют­ся иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.). Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет. Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо... Желтая фея. Я окрасила в желтый цвет солнце, цыплят, одуванчики...

 

           Упражнение 3. Цветик-семицветик

Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, како­го цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток...».

Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно... Вдох делаем носом, а выдох — ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Мо­лодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цве­ток лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепес­тки, чтобы хватило всем детям.

 

  Упражнение 4. Раз-но-цвет-ный

У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как одним словом описать его цвет? (Разноцветный.) Правиль­но, он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части.

Сначала дети проговаривают слово «разноцветный» вмес­те с педагогом, отхлопывая части слов, подсчитывают коли­чество частей в слове. После этого дети перебрасывают друг другу разноцветный мяч, поочередно называя каждый после­дующий слог. Слово проговаривается три-четыре раза.

Упражнение 5. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)

Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разно­цветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один маль­чик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробо­вать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадо­вались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-пре­жнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, воз­вращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфе­тами.

Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфе­ты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином и, вероятно, ни­когда не пройдет даже над Кремоной.

Что вам больше всего понравилось в сказке?

 

 

         Упражнение 6. Мою руки

Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказы­вает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки».

Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, раз­миная ладони и пальцы.

Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным...

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

 

(дети намыливают руки; соединяют подушечки указательных пальцев соединяют подушечки средних пальцев соединяют подушечки безымянных пальцев соединяют подушечки мизинцев отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки...после окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед)

                  Упражнение 7. Конфеты

Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послу­шайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) Под­ставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Пе­дагог кладет в ладони каждому ребенку по одной — две конфеты в разноцветных фантиках.) Назовите, какого цве­та конфета упала в ваши руки.

Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, слад­кая, ароматная, душистая, вкусная.)

Итог занятия

Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с са­мыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на заня­тии?

 

 

В таких «разноцветных сказках» можно использовать все цвета.

 

                             Игры на асфальте

           Играем на асфальте, а солнце отбрасывает тени. Они особенно хорошо видны в солнечный летний день. Мы не обращаем на тень внимания, она серая и незаметная, всегда рядом с тобой, то впереди, то сзади, то сбоку. Но ведь и с ней можно играть! Сделать её яркой, веселой, озорной!  

Давайте попробуем и тени «оживут»! сначала двое детей обрисовали тени друг друга, в смешных позах, мелом. Один из них разукрасил тени цветными мелками. Получились цветные тени – клоуны. Дети начали играть в клоунов. Затем к их игре присоединились другие ребята. Появились тени акробатов, силачей, гимнастов, танцовщиц на канате и т.д. Закончив веселое, необычное рисование, дети с интересом обыгрывают свои изображения и получается целое цирковое представление. При этом дети меняются ролями.

                 

                 Летние забавы: мелками на асфальте

С наступлением лета дети много времени проводят на улице. Занятий, конечно, множество, но не надо забывать про самую летнюю игру - рисунки мелками на асфальте. Простое рисование и известные "классики" предлагаю дополнить веселыми заданиями, и тогда, интересное лето вам обеспечено!

 

                                        Гигантские буквы.

Рисуем большие буквы. Спрашиваете у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предлагаете пройтись ножками по контуру изображенной буквы.

 

                                           Бабочки.

На асфальте рисуем цветочки, в середину каждого вписываете цифру. Предлагаете малышу представить, что он бабочка, летающая с цветка на цветок. Называете цифру, и малыш, "взмахивая крылышками", летит на соответствующий цветок.

 

                                 Магические фигуры.

Рисуем разные геометрические фигуры и предлагаете ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

 

 

 

                              Чего не хватает?

Рисуем на асфальте, например, ежика без иголок и просим  дорисовать недостающие детали. Можно нарисовать тучку, а малыш дорисует падающий дождь. Такие простые задания можно предлагать самым маленьким художникам.

 

                            Волшебная тропинка. <


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.