Условие 5. Соблюдение детьми правил игры — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Условие 5. Соблюдение детьми правил игры

2019-05-27 143
Условие 5. Соблюдение детьми правил игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвижные игры всегда содержат правила, что придает игре объективный характер: правилам подчиняются все участники игры и наиболее ценна победа игрока, честно соблюдавшего все правила.

Чтобы помочь каждому занять достойное место в коллективе, преодолеть неуверенность робких детей, вызвать желание выполнять не только второстепенную, но и главную роль в игре, полезно ввести правила поведения:

· каждый ребёнок имеет право участвовать в игре;

· желающие играть должны сообща договариваться, в какую игру будут играть;

· ведущего выбирают дети с общего согласия всех участников игры;

· при обсуждении кандидатур надо объяснить, почему одного ребёнка выбирают, а другого отстраняют;

· дети должны самостоятельно решать спорные вопросы, организованно заканчивать игру;

· если кому-то из детей не хочется больше играть, он должен сказать товарищам по игре и её ведущему о причине ухода;

· все участники игры обязаны с уважением относиться друг к другу, считаться с мнением товарищей, проявлять требовательность к нарушителям правил в игре;

· как ведущий, так и участники игры имеют право давать советы, улучшать условия игры, расширять её содержание и правила с общего согласия товарищей по игре.

Оценивая вместе со взрослыми действия сверстников и отмечая их ошибки, ребёнок лучше усваивает правила игры, а потом и осознает свои собственные просчеты. Соблюдение правил приносит новый социальный опыт, постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что вырабатывает произвольность поведения. Играя по-честному, то есть по правилам, дети завоевывают одобрение взрослого, признание и уважение сверстников.

Условие 6. Педагогически грамотное распределение ролей

Один из ответственных моментов в детских играх – распределение ролей. Для многих подвижных игр требуются капитаны, водящие, т.е. командные роли. Игровая практика детей накопила немало демократических примеров разделения ролей, таких, как жеребьевка, считалки, очередность выполнения роли в игре, бросание кубика с цифрами и т.п.

При распределении командных ролей педагогу следует исходить из того, что роль должна помогать неавторитетным укрепить авторитет, неактивным – проявить активность, недисциплинированным – стать организованными, детям, чем-то себя скомпрометировавшим – вернуть потерянный авторитет, новичкам или ребятам, сторонящимся детского коллектива - проявить себя, сдружиться со всеми.

Педагогу необходимо следить за тем, чтобы в игре не появлялось зазнайство, не появлялось превышение власти командных ролей над второстепенными. Необходимо следить за тем, чтобы у роли было действие: ребенок выйдет из игры, если ему нечего делать. Нельзя использовать в игре отрицательные роли (например, наши – белые, красные – фашисты и т.д.).

Условие 7. Оборудование и оснащение игровой площади

Место игры должно соответствовать ее содержанию, подходить по размеру для количества играющих, соответствовать гигиеническим нормативам, быть безопасным, удобным для детей, не иметь отвлекающих факторов (не быть проходным местом для посторонних, местом для иных занятий взрослых и детей и т.п.). В подвижной игре, как и в большом спорте, иногда результат зависит не только от собственных усилий, но и от внешних факторов: случайных обстоятельств, везения, погодных условий. Если ребенок старается выиграть и чувствует, что у него для этого есть все шансы, то проигрыш из-за случайного вмешательства не участвующих в игре детей, лужи, ямки воспринимается ребенком как трагедия и может нанести вред эмоциональному состоянию ребенка. Отсюда вытекает педагогическое требование: чем значимее для ребенка победа в эстафете или любой игре, где в конце определяются победители, тем тщательнее необходимо продумать условия для проведения игры и необходимый спортивный инвентарь. К тому же сам педагог не должен прерывать детей во время игры без серьезной на то причины.

 

Название подвижной игры.                          Цель игры.
1 неделя «Найди себе пару» Упражнять детей бегать, ориентируясь в пространстве.
2 неделя «Самолеты» Упражнять детей в беге врассыпную.
3 неделя  «Расходитесь». Упражнять детей бегать, ориентируясь в пространстве.
4 неделя  «Кого вам?» Упражнять детей в беге.

 

 «Расходитесь».

Правила игры.

  Играющие становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь!» - и после этого бежит ловить разбегающихся игроков. Водящий может сделать определенное количество шагов (по договоренности в зависимости от величины круга обычно три – пять шагов). Осаленный становится водящим. Бежать можно только после слова «расходитесь».

 

«Кого вам?»

Правила игры.

В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15 м. первая команда говорит хором: «Тили-рам, тили-рам?» («Кого вам, кого вам?»). другая команда называет любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов команды перетягивают друг друга через черту.

Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде.

 

Название подвижной игры                      Цель игры
1 неделя «Мыши в кладовой» Упражнять детей в беге с подлезанием.
2 неделя «Цветные автомобили» Упражнять детей в беге, учить быстро ориентироваться в пространстве
3 неделя Русская народная игра «Гуси-гуси» Развивать умение действовать по сигналу водящего, ориентироваться в пространстве, память.
4 неделя Русская народная игра  «У медведя во бору» Развивать память, внимание, ловкость, ориентировка в пространстве.

               Русская народная игра «Гуси-гуси»

Правила игры.

.Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие – «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.

- Гуси-гуси!- Га-га-га!

- Есть хотите?- Да-да-да!

- Ну, летите же домой!

- Серый волк под горой,

Не пускает нас домой,

Зубы точит,

Съесть нас хочет!

- Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. Когда «волк» переловит всех «гусей», «хозяйка» Говорит ему:

- Волк у тебя на дворе много свиней и других зверей. Пойди прогони их.

«Волк» просит ее прогнать их. «Хозяйка» трижды делает вид, что прогоняет зверей, но не может прогнать всех. Тогда «волк» идет прогонять их сам, а «хозяйка» в это время уводит «гусей» домой.

              Русская народная игра «У медведя во бору»

Правила игры.

Рисуют два круга: один – «деревня» другой – «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзина. Все поют:

                                 У медведя во бору

                                 Грибы, ягоды беру.

                                 Медведь постыл,

                                 На печи застыл.

Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в нее «ягоды». Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

               Подвижная игра: «Волк и козлята»

На одном конце участка находится «мама-коза» с «козлятами», на другом – «волк».

Пока играет музыка – «козлята» бегают по участку, как только музыка прекращается – «волк» догоняет «козлят», а те должны прибежать к «маме-козе». Дети, которых поймали, садятся на лавочку. Игра повторяется 3 – 4 раза.

КТО ЗАДЕЛ?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".

 

 

                                        КОШКИ-МЫШКИ

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки": перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки", стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

 

                        Подвижная игра «Крокодил»

 Задание: изобразить животное, птицу, насекомое (комар, пингвин, обезьяна, и др.) побеждает команда, сделавшая смешнее.

 

                             Дидактические игры

 

                                         РОМАШКА

Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей.На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

 

                                     УГАДАЙ ПРЕДМЕТ!

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

 

                                ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

 

                                    

                                             ШАРИК

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

 

                                           ЗНАЙКА

Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

 

                                 «Собери шкатулку».

На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «острый» - это могут быть картинки и изображением ножниц, иголки, булавки и т.д. Или: «круглый» - пуговица, кнопка и т.д.

                              «Нитка и иголка».

Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".

                                  «Путаница»

Игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая, как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

 

 

   

 

 

              Культурно – досуговая деятельность.

 Культурно-досуговая деятельность детей —это самостоятельный и специфический компонент воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения; важная сфера жизни детей; которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей (духовных, нравственных, эстетических) различных видов искусств. В итоге это способствует формированию индивидуальных способностей и интересов, раскрытию талантов и возможностей войти дошкольнику в культуру через творчество.

В летнее время особенно живописен и привлекателен лес. Учитывая благоприятную специфику природного окружения детского сада – непосредственная близость к лесу, а это березовая роща, находящаяся в 200 метрах от детского сада, ряд мероприятий проводятся на опушке леса.

 К ним относятся досуги и праздники «Здравствуй, лето», «Развлечение по правилам дорожного движения - У светофора в гостях», «Солнечные встречи с героями сказок», «Детский пленер». Эти яркие, надолго запоминающиеся презентации являются успешным завершением одноименных проектов.

     Организация праздника «Здравствуй лето» в интересной игровой форме позволяет детям осмыслить то, как протекает жизнь в природе в целом, подготовит к усвоению понятий «время года»

       Рисование детьми природы

Важное место в работе с детьми занимает рисование акварелью или гуашью на природе. Воспитатель с детьми идет в лес рисовать природу: деревья, цветы, траву, бабочек и пасущихся животных. На планшет прикрепляет большой лист бумаги, для того, чтобы дети лучше разглядели все разнообразие применяемой педагогом техники рисования. Дети наблюдают за процессом рисования, во время которого с ними поддерживается творческая беседа. В процессе беседы педагог рассуждает, задает вопросы детям, как бы сделали это они. Интересуется, похоже ли изображение с натурой? Сразу же после наблюдения за творчеством дети приступают к самостоятельной работе на индивидуальных планшетах. Пленер - один из важных способов вовлечения в художественное творчество, и заключается в том, чтобы показать детям не только продукт, но и сам процесс творчества; процесс писания, рисования. У ребенка появляется стимул к творчеству, которое рождает подлинное действенное желание «сочинять».

Организация выставок детских рисунков и поделок - очень увлекательная затея. Оригинальное решение размещения ее на веранде – это хороший выход для привлечения большего количества заинтересованных зрителей. Выбор тематики выставочных работ определяется проведением разнообразных культурно-досуговых мероприятий:

«День защиты детей – Здравствуй лето» /коллективная работа «планета детей»/

 «День рождения великого поэта» /рисование любимых героев по сказкам Пушкина/

 "Я рисую природу" 

"Сказки леса"- рисунки и поделки из природного материала

развлечение по правилам дорожного движения

                                                    ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК.

Программное содержание:

 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей мерам предосторожности; совершенствовать культуру поведения ребенка; формировать представления о транспортных средств.

Оборудование:

Светофор, дорожные знаки, костюмы Светофорика, регулировщика, Незнайки.

Предварительная работа:

беседы на темы дорожного движения, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические игры на темы дорожного движения и правил поведения на улице, сюжетно-ролевые игры: «Светофор», «Едем в автобусе».

Место проведения:

спортивная площадка на улице с дорожной разметкой.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Светофорчик: Здравствуйте, дети!

                   Меня зовут Светофорчик.

                   Я живу в стране Светофория.

                   Разный там народ живет –

                   И автомобили, и шофер и пешеход.

                   Делаю вам предостережение –

                   Выучить срочно правила движения!

                   Чтоб не волновались каждый день родители,

                   Чтоб спокойны были за рулем водители!

                   Хотите побывать в моей стране?

Дети: Хотим.

Основная часть.

Раздается свисток и крик: «Стой! Иди сюда мальчик». По дорожке идет Регулировщик (взрослый в костюме регулировщика) и Незнайка.

Незнайка: Я не мальчик, я незнайка.

Регулировщик: Ты разве не знаешь, что здесь нельзя переходить улицу?

Незнайка: Почему нельзя? Здесь так интересно, машины всякие едут туда-сюда.

Регулировщик: Вот это да? Да ты совсем не знаком с правилами     Движения. Надо тебя научить им (подходят к детям и Светофорчику). Здравствуй, Светофорик!

Светофорчик: Здравствуйте дети. Куда это вы собрались?

Дети: Мы хотим побывать в волшебной стране Светофории.

Регулировщик: Замечательно. Возьмите, пожалуйста, и нас с Незнайкой. Пусть он научится правильно переходить улицу.

Светофорчик: А чтобы попасть в страну Светофорию нужно знать правила движения и правила поведения на улице и дороге. Незнайка, а ты знаешь эти правила?

Незнайка: Конечно, знаю.

Светофорчик: Я сейчас это проверю. Скажи: «Для чего нужен светофор?»

Незнайка: Чтобы смотреть на него, он такой красивый – то красный, то желтый, то зеленый.

Светофорчик: И это все?

Незнайка: Конечно, а что еще?

Светофорчик: Хорошо, вот еще вопрос. Для чего нужен пешеходный переход?

Незнайка: Чтобы прыгать по нему, он такой полосатенький.

Регулировщик: Светофорчик, Незнайка ни одного правила не знает. Что же с ним делать?

Светофорчик: А мы сейчас попросим детей помочь нам. Ребята поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?

Дети: Поможем.

Регулировщик: Незнайка иди к детям. Смотри и учись, как нужно переходить улицу.

Незнайка: Хорошо, я постараюсь выучить правила.

Регулировщик: Дети, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются светофора и машины и люди?

Дети: Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Если загорится красный свет – машины останавливаются, а если зеленый, опять едут. Так же и люди на переходе, если красный свет горит – хода нет, если зеленый – смело переходи улицу.

Светофорчик: Выполняй закон простой:

                      Красный свет зажегся – стой!

                      Желтый вспыхнул – подожди!

                      А зеленый свет – иди!

Ты понял, Незнайка, для чего нужен светофор?

Незнайка: Понял. Я теперь буду всегда переходить улицу только на зеленый свет светофора.

Регулировщик: Ну, а сейчас, чтобы все еще раз хорошо это запомнили, поиграем в игру «Светофор» (см. приложение).

Незнайка: – Я все понял!

                  Нужно слушаться без спора

                  Указаний светофора.

                  Нужно правила движенья

                  Выполнять без возраженья.

Регулировщик: Незнайка, знаешь ли ты, что есть еще специальное место, где можно переходить улицу? Оно называется пешеходный переход – или зебра. Ребята, а вы знаете, как обозначают пешеходный переход?

Дети: Дорожным знаком и разметкой «зебра».

1 ребенок: Пешеход, пешеход,

                Помни ты про переход!

                «Зеброй» назван переход,

                Чтобы двигаться вперед!

2 ребенок: Нужно убедиться, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А потом начинай переход. Понял Незнайка?

Незнайка: Понял (убегает и возвращается с мячом, играет с ним на дороге).

             Мне машина нипочем!

             Буду здесь играть с мячом!

Светофорик: Незнайка, что ты делаешь? Разве ты не знаешь, что играть на проезжей части нельзя. Ты и это правило не знаешь.

                           На проезжей части, дети,

                           Не играйте в игры эти!

                           Бегать можно без оглядки

                           Во дворе и на площадке.

Регулировщик: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «К своим знакам» (Незнайка путается, дети ему помогают)

Светофорчик: Молодцы дети, помогли Незнайке справиться с заданием (Незнайка забирает знаки и уносит их).

Регулировщик: Ни чего не понимаю, знаки куда-то подевались? Ребята вы не видели, что случилось?

Дети: Их Незнайка унес.

Незнайка идет и насвистывает веселую песенку.

Регулировщик: Незнайка, ты, куда знаки унес?

Незнайка: А зачем они нужны? Только играть мешают.

Регулировщик: Ребята, давайте, объясним Незнайке, что это очень важные знаки, и они должны стоять на своих местах.

3 ребенок: Чтоб машины не спешили,

                Чтоб шел спокойно пешеход,

                Знаки помогать решили

                И дежурят круглый год.

4 ребенок: Самый малый знак дорожный

                Он стоит не просто так.

                Будьте, будьте осторожны,

                Уважайте каждый знак!

Светофорчик: Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете, и что они обозначают? Я сейчас задаю вопросы, а вы быстро отвечаете: запрещается или разрешается. Идти толпой по тротуару?

Дети: Запрещается.

Светофорчик: Перебегать улицу перед близко идущим  транспортом?

Дети: Запрещается.

Светофорчик: Переходить улицу на красный свет светофора?

Дети: Запрещается.

Светофорчик: Помогать старикам и старушкам переходить улицу?

Дети: Разрешается.

Светофорчик: Обходить стоящий транспорт спереди?

Дети: Запрещается.

Светофорчик: Выбегать на проезжую часть?

Дети: Запрещается.

Светофорчик: Уважать правила движения?

Дети: Разрешается.

Регулировщик: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Перейди Улицу».

Светофорчик: Молодцы, все соблюдали правила движения. А сейчас я загадаю вам загадку.         Что за чудо этот дом,

                       Окна светятся кругом,

                       Носит обувь без резины,

                       И питаются бензином?

Дети: Автобус, машина, троллейбус.

Светофорчик: А какие еще виды транспорта вы знаете?

Дети: Трамвай, метро, электричка, поезд, самолет, пароход.

Светофорчик: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Дети: 1. Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Ждать, когда их откроет водитель.

2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

3. Нельзя высовываться из окна. Опасно – встречный транспорт может вас задеть.

 4. Нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить, и вы упадете. 5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим. 6. Надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим.

5 ребенок: Как бы не был труден путь,

               Ты в дороге вежлив будь.

                Место старшим или старым

                Уступить не позабудь.

Светофорчик: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Автомобили», но это особенная игра. Для этой игры нужны 2 команды (см. приложение).

Регулировщик: Вот так молодцы. Обе команды справились с заданием.

Заключительная часть.

Светофорчик: Ребята, вот мы побывали в моей стране Светофории! Было трудно, но вы справились и Незнайка теперь уже не Незнайка, а Знайка.

Незнайка: Спасибо Светофорчик и вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения. Я теперь их никогда не позабуду.

Регулировщик: А мы со Светофорчиком хотим всем вручить удостоверения «Пешеход – отличник».

Регулировщик раздает всем детям удостоверения и прощается со всеми гостями.

                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ.

  «Светофор». Игра проводится на участке детского сада, на котором обозначены перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными на плечах, два желтых круга держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Пешеходы должны знать, что означает желтый свет: если «светофор» поднял руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а тот, кто не успел перейти улицу, должен остановиться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители правил подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

 

«К своим знакам». На площадке в произвольном порядке стоят шесть человек (помощники), у каждого в руках по дорожному знаку: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход». Дети делятся на шесть групп и берутся за руки, образуя шесть кругов. В середину каждого круга входят помощники, показывают детям дорожные знаки, объясняя их значение. Далее ведущий (воспитатель) по очереди подходит к каждому кругу и предлагает детям следовать за ним. Стараясь отвлечь внимание детей от помощников, воспитатель показывает им различные движения: ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др. Дети идут за ведущим и повторяют все движения, которые он показывает. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняются местами. По сигналу ведущего (свисток) играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга держат знаки над головой). Побеждает тот, кто первым найдет свой знак. Игра проводится 2-3 раза.

 

«Перейди улицу». Проводится две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед, красным – назад, желтым – стоят на месте. Ведущий по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз – надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если 2 – и т.д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

  «Автомобили». В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок (или команда), первым выполнивший задание.

                                                 

 

      СОЛНЕЧНЫЕ ВСТРЕЧИ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК

В летнюю пору встречи воспитанников с героями сказок через организацию спектаклей кукольного театра. Такое событие дети ждут с нетерпением и очень рады, когда объявляется день показа. Поскольку возможностей для реализации всех творческих планов на летне-оздоровительный период очень много, для данного вида деятельности мы определили удобную в плане подготовки периодичность - 1 раз в месяц, то есть за лето мы показываем 3 кукольных спектакля с совершенно новыми декорациями, атрибутами, содержанием. Такой подход делает встречи на театральной площадке еще более долгожданными и интересными.

       Место для показа кукольных спектаклей выбрать было нам нетрудно. Оказалось, что веранды очень легко модифицировать, натянув большое полотно из ткани или, при необходимости, поставив театральную декорированную ширму. Место, предназначенное для определенных нами целей, находится в районе посадок и хорошо защищено от жаркого солнца. Спектакль проводится в 2 этапа: для детей младшей возрастной категории и для детей старшего дошкольного возраста. Летом легко можно разместиться на траве, постелив одеяла или покрывала на зеленую травку. Поэтому есть возможность обойтись и без стульев.

       Не секрет, что хорошее настроение – залог крепкого здоровья и долголетия. И также известно, что нет места унынию при встрече со сказкой, которая позволяет окунуться в динамичный мир образов, почувствовать силу добра над злом. Мы предлагаем всем не забывать об этом и ради наших малышей насладиться процессом подготовки и показа кукольного спектакля.

 

Кукольный спектакль «Без друзей нам не прожить!»

(Звучит веселая русская народная мелодия. На ширме, приплясывая,

появляется Андрюшка.)

Андрюшка:           Эй, ребята, добрый день!

Мне плясать для вас не лень.

Ну-ка, дайте мне ответ,

Вам здесь скучно или нет?

Дети:

Нет!

Андрюшка:          

Так шепните мне на ушко,

Как зовут меня?

Дети: Петрушка!

Андрюшка:               

Как? Как?

Дети: Петрушка!

Андрюшка:               

Пошутил, ребятки, я,

Обознались вы, друзья:

Мое имя – не Петрушка,

Все зовут меня Андрюшка!

Я - Андрюшка веселый, смешной

И никто не сравнится со мной.

Шутки, игры я с детства люблю,

Улыбаюсь и пою!

Ля-ля, ля-ля,

Улыбаюсь и пою!

Ля-ля, ля-ля,

Улыбаюсь и пою!

В это время появляется Катюшка.)

Катюшка (медленно идет и говорит):  

 Кто там песни распевает,

Всю округу зазывает?

Андрюшка:               

Веселить народ люблю,

Звонко песенки пою.

Катюшка:     

Ах, Андрюшка! Как живешь?

Вновь скучать всем не даешь?

Вижу деток много я,

Не представишь им меня?

Андрюшка:               

С удовольствием!

У Андрюшки есть Катюшка,

Очень добрая подружка.

Хоть и девочка она,

С ней дружу, ребята, я,

Потому что без Катюшки

Мигом грусть придет к Андрюшке.

Ну, как?

Катюшка:     

Вот спасибо, угодил,

Ничего не упустил!

Андрюшка:               

Где тогда подарок мой?

Свою песенку мне спой!

Катюшка:    

 Фи, Андрюшка! Как не стыдно?

За тебя нам всем обидно!

Вежливость-то где твоя…

Андрюшка:

Будь добра, спой для меня!

… Ну, по-жа-луй-ста! (умоляющим голосом)

Катюшка:    

Вот теперь с душой спою!

В сторону чуть отойду

И начну куплеты я,

Поддержите вы меня:

Все в ладоши ударяйте,

Дружно хором подпевайте!

 

Песенка:

Рано утром на заре,

Летним днем во всей красе

Пробегусь я по росе босиком.

С солнцем птичьи голоса

Голубые небеса

Донесут во все леса, а потом…

Припев:      

                              Я солнечную песенку от вас не утаю,

                              Я солнечную песенку на память подарю

                              Веселую, чудесную, с улыбкой озорной,

                             Так будет наша песенка забавной и смешной.)

Андрюшка:

Ах, красота какая вокруг:

Лето, солнце, зеленый луг!

Смотри, Буренушка травку жует…

Катюшка:    

Но что-то невесело песню поет?!

(Появляется Буренка. Коровка поет:

«Му-му-му, не желаю никому

Му-му-му, быть без друга одному!

Солнце светит ярко,

В поле растет травка,

                                                         Отчего тоскливо, не пойму?»

Исполняется на любой подходящий мотив, так как композитор неизвестный.)

Катюшка:                

Буренушка, отбрось печаль,

Возьми-ка лучше ты медаль.

(Надевает на Буренку медаль)

Твоя заслуга велика –

Даешь ты много молока!

Буренка:                  

Ваше внимание очень ценю,

Чтобы удой был, я травку жую.

Андрюшка:       

Есть предложение стать нам друзьями,

Будет тогда над лесами, полями,

Как ручеек, песня радости литься…

Буренка (довольно): Видно, мечте суждено моей сбыться!

(слышится: «Мяу! Мяу!» На ширме появляется Пушок. Он суетливо бегает, кого-то ищет.)

Катюшка:               

Что случилось? Где беда?

К нам иди, Пушок, сюда!

Пушок:     

Мур-мур, мяу! Извиняюсь!

Сам себе я удивляюсь:

Как увижу, где мышонок,

Словно маленький котенок,

Принимаюсь догонять,

А мышонка не видать! (оглядывается)

Буренка:                  

За мышами брось гоняться,

Пусть на воле все резвятся.

Без обиды лучше жить

И друзьями дорожить.

Пушок:         

Не могу не согласиться,

Надо, верно, поучиться

Добродушным быть котом,

Страх не нагонять хвостом.

Андрюшка:             

 Коготки ты спрячь свои,

Хвостик лучше усмири.

А пока идем домой,

Свою песенку нам спой.

Пушок:         

Мур-мур, мяу! Предлагаю

Песенку, что с детства знаю.

Но сначала дам совет,

Чтоб успеть нам на обед

И в дороге не теряться,

Вы за мной должны держаться!

(Все встают за Пушком друг за другом.

– Пушок вместе со своими друзьями отправляется в путь. Песня сменяется лаем собаки. Навстречу из дома выбегает Дружок.)

Дружок:    

Гав-гав-гав! Дружок вас ждет,

Сидя долго у ворот.

Одному так плохо быть,

Хочется от скуки выть.

Но виляет хвостик мой –

Вы вернулись все домой!

Пушок:    

Видим, искренне ты рад,

Словно нашел ценный клад!

Буренка:      

Му, на собственном примере

Знаем, как на самом деле

Туча солнце закрывает,

Слезы сердце заливают,

Если без друзей живешь

И все время чуда ждешь.

Дружок:                

Гав-гав-гав! Вам расскажу

Я историю одну,

Как нашла собака друга –

Человека в том заслуга!

Верней друга не найдешь,

Хоть весь свет ты обойдешь!

Андрюшка:    

Что ж, послушать будем рады!

 Сядем тихо у ограды.

(Все, кроме Дружка, уходят друг за другом в сторону ограды. Звучит музыкальный отыгрыш. Дружок, обращаясь к зрителям, начинает свой рассказ «Как собака себе друга искала» – по мотив мордовской народной сказки.)

Дружок:       

 Давным-давно в лесу одна

Собака в домике жила.

Но как с охоты прибегала,

Заранее собака знала,

Что дом пустой, никто не встретит,

В зубах добычу не заметит.

Так было принято решенье

В канун восьмого дня рожденья

Отправиться на поиск друга,

Чтобы ушла из дома скука.

(Звучит музыка. Бежит Собака, а навстречу ей скачет Зайчонок.)

Дружок (собака):    

Зайчонок, куда держишь путь?

Остановиться не забудь.

Хочу тебе я предложить:

Давай дружить и вместе жить.

Зайчонок:

 Быть против смысла не имеет,

Вдвоем нам будет веселее!

(Идут вместе под музыку. В это время мимо пробегает Мышка.)

Зайчонок:

Ой, м


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.