VIII. О том, как поступать с теми верующими, кои не крещены по вере, а по общепринятому обычаю в детстве, — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

VIII. О том, как поступать с теми верующими, кои не крещены по вере, а по общепринятому обычаю в детстве,

2019-05-27 141
VIII. О том, как поступать с теми верующими, кои не крещены по вере, а по общепринятому обычаю в детстве, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Брат И. Вилер сделал предложение конференции, что брат Василий Пашков из известной общины Петербурга желает, чтобы наши братья баптисты принимали из их общины верующих к Вечере Господней, оставляя их при том крещении, которое они приняли в детстве.

Брат Е. Богданов на это ответил: если допустить таковых верующих до Вечери Господней, тогда следует признать, что и их крещение, в детстве принятое, справедливо.

Брат А. Мазаев высказался так: нам Слово Божье указывает ясно, что кто уверует и крестится, тот будет спасен, поэтому крещение без уверования крещаемого не имеет в Слове Божьем никакого значения. А посему мы не можем иметь с таковыми и участия в Вечере Господней.

Брат Иван Никитич Скороходов предложил конференции: если мы допустим таковых к Вечере Господней, то мы этим докажем, что их крещение, принятое в детстве, действительное; и что мы сами неправильно поступаем, когда кого из них, принимая в нашу общину, крестим. Стало быть, мы этим их только подтвердим, что они правее нас.

Брат X. Фишер предложил конференции ответить на этот вопрос брату В. Пашкову, что они теперь не могут решить сего предложения, а отлагают до времени, пока Бог уяснит тем и другим, как следует поступить согласно Его святой воле.

Брат X. Шмидт при этом выразил так: если таковых допустим к участию с нами в Вечере Господней, то мы тем более подкрепим крещение младенцев против апостольского учения, которое указывает крестить только верующих.

Брат Я. Янц предложил конференции отложить этот вопрос нерешенным, чтобы против его резко не выражаться, пока он будет решен в другое время так или иначе. Конференция это предложение общим согласием приняла.

Брат П. Перетяткин предложил конференции, что у них в Эйнлаге выстроен русский молитвенный дом, для которого они нуждаются в пособии деньгами. Поэтому конференция дает из союзной кассы 50 руб. на молитвенный дом.

После сего заседания конференции кончились и вечером еще совершали Вечерю Господню.

23-го мая, в воскресенье, до обеда русские братья держали собрание отдельно от немецких. После обеда в заключение держал проповедь о жертвовании на миссию брат Шмидт. И доброхотного пожертвования оказалось 300 руб.

Заключение о конференции.

Члены конференции вели советы и суждения между собою так сдержанно и осторожно, что вполне сохранились мир и братская любовь, за что, наконец, благодарили Бога и просили Его отеческого благословения на все то, что было принято из советов и суждений конференции для благоустройства, порядка и распространения Его благодатного царства во всей вселенной,- как и среди всего русского народа, согласно прошению в молитве Господней: "Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Матф. 6, 10). Господь же да приведет вскоре всемогуществом Своим во исполнение Свои слова, сказанные и чрез святых пророков, что земля будет так наполнена знанием Господа, как морское дно покрыто водою (Ис. 11, 9; Аввак. 2, 14), дабы и воспетое Ангелами славословие Богу, возвещающее земле мир и в человеках благоволение (Лук. 2, 14), доказало ему ныне в глазах всех народов, что вечносущий Бог есть наш общий Отец, а мы Его дети; промежду же собою во Христе Иисусе Господе нашем - истинные братья (Гал. 3,26-28). Единому премудрому Богу, Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа, Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь" (Епископ Алексий, "Материалы для истории", стр. 557-569).

Русский Союз Баптистов

30 апреля и 1 мая 1884 г. в с. Ново-Васильевке Таврической губернии состоялся съезд русских баптистов, который положил начало существования союза баптистов в нашей стране.

Приводим протокол этого съезда полностью, как исторический документ:

"Протокол конференции союза верующих крещеных христиан или так называемых баптистов южной России и Кавказа в селении Ново-Васильевке, состоявшейся 30 апреля и 1-го мая 1884г. в молитвенном доме баптистов.

Съезд этот тем замечателен, что его можно считать первым самостоятельным русских крещеных братьев в нашем любезном отечестве России, для обсуждения преимущественно русской миссии и других вопросов, касающихся устройства и блага наших общин, рассеянных в Херсонской, Киевской, Екатеринославской, Таврической губернии и на Кавказе.

Союз конференции состоял из следующих депутатов, явившихся как представители и уполномоченные от различных церквей.

Из Таврической губернии:

из с. Ново-Васильевки братья: 1) Колодин Василий Романович; 2) Стоялов Андрей Ананьевич; 3) Четвериков Иван Григорьевич; 4) Сергеев Иван Осипович; 5) Черемисин Митрофан Савельевич; 6) Гущин Иван Петрович; 7) Попов Иван Иванович; 8) Сергеев Осип Григорьевич; 9) Головлев Савелий Савельевич.

Из Астраханки: 1) Матфеев Устим Леонтьевич; 2) Балихин Федор Прохорович; 3) Ханин Минай Прокофьевич; 4) Колосков Михаил Димитриевич; 5) Балихин Максим Прокофьевич.

Из с. Ново-Спаска (Шавкай): 1) Четвериков Василий Прокофьевич; 2) Андреев Иван Димитриевич.

Из с. Тирмихалжи: 1) Алексеев Петр Алексеевич.

Из Крыма: 1) Калмыков Тимофей Ерофеевич; 2) Харитонов Петр Ильич.

Из Молочанской немецкой церкви: 1) Шелленберг Давид Абрамович; 2) Исаак Иван Филиппович; 3) Левей Андрей Андреевич; 4) Мартин Симеон Федорович; 5) Шульц Яков Яковлевич; 6) Вилер Иван Иванович.

Из Екатеринославской губернии:

из с. Кичкаса (Эйнлаге): 1) Андреянов Степан Иванович. Из с. Ново-Софиевки: 1) Гожко Семен Климович; 2) Перетяткин Павел Федорович.

Из Херсонской губернии:

из д. Основы: 1) Ратушный Михаил Тимофеевич; 2) Базарный Ефим Иванович.

Из м. Любомирки: 1) Рябошапка Иван Григорьевич.

Из А. Карловки: 1) Хлыстун Тимофей Осипович.

Из Петербурга: 1) Каргель Иван Вениаминович.

Гости: Из Кичкаса: 1) Дупленко Митрофан Антонович.

Из Ново-Софиевки: 1) Бойко Афанасий Матвеевич.

Из с. Астраханки: 1) Захаров Харитон Данилович; 2) Захаров Зиновий Данилович; 3) Федоров Андрей Савельевич; 4) Захаров Тимофей Харитонович.

Всего присутствовало, кроме некоторых членов НовоВасильевской церкви, 33 депутата и 6 гостей.

Примечание. Общины от Кавказа не имели представителей на конференции; но ими посланы были письма, в которых были сделаны предложения относительно миссии.

На предварительном совещательном собрании всех депутатов, состоявшемся 28 апреля, в субботу, были баллотировкой выбраны: председателем конференции Иван Вилер, кандидатом председателя: Иван Каргель, для написания протокола: Минай Ханин и Михаил Колосков.

Заседание конференции началось 30 апреля в 11 часов утра. Председатель открыл заседание пением из "любимых стихов" № 34 (песня эта призывает всех к труду в винограднике Господнем), потом чтением из 4 гл. поел, к Ефесянам (1 -16 ст.), с объяснением особенно 12 стиха и молитвой.

Перед началом председатель дал наставление, в каком порядке каждый должен высказывать свои мысли, чтобы наблюдать тишину и избегать разногласий. Потом прочитал предметы для обсуждения, которых было 24.

Для ревизии миссионерской кассы были назначены два брата Василий Романович Колодин и Максим Прохорович Балихин, которые нашли ведение и состояние кассы в исправности. В кассе оказалось наличными деньгами всего 2373 руб. 72 коп. на распространение миссионерской деятельности будущего 1884/85 г.

I. Миссия.

1) Определение местности 4ля миссионерской деятельности. По предложению председателя были определены те местности, в которых необходимо назначить евангелистов для посещения рассеянных членов по хуторам, селениям и городам и где открыты двери для евангельской деятельности.

Такие местности оказывались следующие:

В Херсонской губ.: Одесский и Ананьевский уезды; Херсонский уезд; Елизаветградский уезд.

В Киевской губ.: Таращанский и Звенигородский уезды.

В Черниговской губ.: Новгород-Северскии уезд.

В Екатеринославской губ.: Александровский и Екате-ринославский уезды.

В Таврической губернии.

На Кавказе: Владикавказ и окрестности; Тифлис и Закавказский край; Кубанская обл. и Черноморье.

Конференция считала нужным снабдить эти районы миссионерами.

2) Обсуждение вопроса о жаловании евангелистам, а именно: довольно ли награждения, данного им по сие время?

Конференции было предложено, что в союзе немецких братьев по сие время существовало жалованье в следующих размерах: а) жалованье для евангелиста за год, считая 8 месяцев деятельности вне дома, 500 руб. с квартирными деньгами; б) жалованье для евангелиста, занимающегося 4 месяца проповедью, выбирая более свободное на то время, 175 руб., в) жалованье за 2 месяца, т. е. самого свободного для земледельца времени 75 руб. Путевые расходы покрываются из союзной кассы экстренно. Этот оклад жалованья был найден совершенно удовлетворительным для наших здешних обстоятельств и единогласно был принят конференцией.

3) О назначении миссионеров, т. е. евангелистов.

а) В Одесском и Ананьевском уездах для деятельности в Слове Божьем был назначен брат Михаил Ратушный из д. Основы на 4 месяца.

б) В Елизаветградском и Херсонском уездах был поставлен брат Трифон Хлыстун из д. Карловки на 4 месяца.

в) В Киевской губ., как и отчасти в Елизаветградском уезде, был определен брат И. Рябошапка из м. Любомирки на 8 месяцев, т. е. на миссионерский год, с полным жалованьем 500 руб.

Так как Рябошапка неоднократно бывал в Киевской губ. для устройства братской общины, то ему препоручила конференция, чтобы главная его деятельность развивалась в Киевской губ., где мы имели возможность назначить брата тамошнего края.

д) В Таврической губ. конференция назначила двух братьев для евангелизации из Ново-Васильевки: Василия Романовича Колодина на 2 месяца деятельности и Андрея Ананьевича Стоялова на 4 месяца.

Так как депутаты Екатеринославской губ. не имели из числа своих братьев способного на это- дело, то брат А. Стоялов имеет поручение от конференции два месяца посвятить для дела в последней.

е) В Кубанской области и Черноморье, куда переселилась большая часть братьев Херсонского уезда с их пресвитером Григорием Трифоновичем Кушнеренко, конференция находила необходимым открыть для этого края новое поле деятельности по многочисленным и многолюдным станциям, тем более, что нужда для этого благого дела была выставлена уже два года тому назад на Рикенауском съезде братьями Герц и Сторожевым.

По станциям и городам Кавказской линии весьма быстро развивается страшное заблуждение хлыстовщины, но нет там живого евангелиста, проповедующего Благую Весть о нашем спасении чрез Иисуса Христа,- и мы видим в переселении наших братьев в этот край премудрое провидение нашего Отца Небесного, Который желает, чтобы и туда проник свет истины чрез наших братьев. В этой области мы назначили брата Григория Кушнеренко, через которого Бог уже в Херсонской губернии обратил несколько заблужденных из хлыстовской секты к истине Евангелия. По назначению конференции он должен действовать 4 месяца.

ж) Для Кавказа письменно было изъявлено желание:

1) Со стороны Тифлисской общины, чтобы им был в миссионеры назначен В. В. Иванов с полным жалованьем, т. е. на один год.

2) Со стороны Владикавказской общины брат Е. М. Богданов пишет конференции мнение ее в том, что эта община желает продолжать работу миссии всеми соединенными силами, имея общую миссионерскую кассу, но с той просьбой, чтобы а) предоставить им возможность иметь на Кавказе отделение миссионерской кассы; б) предоставить им право избрать миссионеров для Кавказа из тамошних братьев. Имея теперь в виду, что от всего Кавказа из одной Тифлисской общины были предлагаемы в пользу союзной кассы 50 руб., то конференция решила: предоставить из миссионерской кассы 200 руб. на жалованье брату В. В. Иванову, которого конференция назначила на один год деятельности в винограднике Господнем на Кавказег надеясь, что кавказские общины найдут возможность дополнить из суммы отделения кавказской кассы остальные 300 руб. и путевые расходы - и что это распоряжение съезда вполне соответствует желанию кавказских братьев.

3) Тоже для Кавказа конференция назначила брата В. Г. Павлова, хотя не исключительно для этого края, но в качестве миссионера всего союза по указанию председателя миссионерского комитета. Имея в виду, что брат В. Г. Павлов от немецко-американского миссионерского комитета получает 400 руб., то по его желанию конференция ему назначает из союзной кассы добавочно 200 руб. и путевые расходы, которые бывают приблизительно до 300 руб., с тем условием, что брат Павлов обязан представить кассиру счета, а миссионерскому комитету отчет о деятельности своей.

Примечание. Всем миссионерам даются путевые расходы.

Различные места деятельности наших миссионеров так расположены, что они собой составляют сеть для всей южной России (исключ. Бессарабия) и Кавказа.

Вся конференция была исполнена радости и благодарения Богу, что Он нам везде открывает дверь веры для благовествования о великом и всемогущем спасении нашем через Иисуса Христа, и что Он вместе с тем нам, бедным и слабым чадам Своим, дал усердных братьев, имеющих ревность выйти и проповедовать бедным грешникам о любви нашего Спасителя. Но при всем том были бы связаны наши руки для этого дела, если бы премудрый наш Иегова не управлял сердцами наших дорогих братьев и сестер, которые в прошлом году щедро пожертвовали на жертвенник миссии свои лепты.

4) О выборе миссионерского комитета, т. е. председателя, кассира союзной кассы и членов комитета.

Председателем комитета избран брат И. Вилер и кассиром И. Ф. Исаак. По предложению депутатов были избираемы следующие члены комитета: 1) для Тифлисской общины брат Мазаев Андрей Маркович; 2) для Владикавказской общины Скороходов Иван Никитич; 3) для Ново-Васильевской общины Сергеев Осип Григорьевич; 4) для Астраханской общины брат Ханин Минай Прокофьевич; 5) для Ново-Спасской - Четвериков Василий Про-кофьевич; 6) для Крыма - Калмыков Тимофей Ерофеевич; 7) для Екатеринославской губ. Эйнлагской русской общины - Дупленко Митрофан Антонович в Эйнлаге; 8) Пере-тяткин Павел в Ново-Софиевке; 9) для Херсонской губернии Одесского уезда Основской общины брат Ласковченко Михаил Алексеевич в с. Степанове; 10) для Любомирской общины (Елизаветградского уезда) Рыбалка Иван Антонович; 11) для Карловской общины (Елизаветградского уезда) брат Сычев Андрей; 12) для Киевской губ. Таращанского уезда д. Косяковки Марчук С.

5) О сборе для миссии.

От председателя были сделаны некоторые поощрения к сбору для миссии: членам миссионерского комитета были даны указания, чтобы собирать деньги для миссии вовремя, т. е. через каждые три месяца и представлять таковые в союзную кассу. Так как каждый член при вступлении в общину обязывается жертвовать для этого благого дела, то обязательно, чтобы каждый брат или сестра по возможности силы и с охотой исполнил это свое обещание. Хороший пример в прошлом году дали сестры Ново-Васильевской церкви, из которых некоторые назначили для Господа доходы от одной курицы, т. е. что снесла курица в течение года, продали яйца, чем собрали более 37 руб. Иногда человек думает, что он ничего не может жертвовать, но если он имеет любовь к Господу, то он находит и возможность оказывать Ему, любящему и искупившему нас, взаимную любовь. Братья-земледельцы могли бы Господу жертвовать часть посева, сестры - часть огорода или виноградника или сколько снесет одна курица, а ремесленники - часть доходов своего ремесла. Было бы желательно, чтобы все братья и сестры старались отдавать Богу все, что имеют, и чтобы ежегодно десятая часть была положена на жертвенник благодарности.

Все депутаты опять узнали важность жертвований и что последние - суть барометр внутренней духовной жизни. Поэтому необходимо возбуждать желание во всяком члене братства для вспоможения в этом благом деле.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.