Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2019-05-27 222
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мониторинговые показатели

 

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Адекватно реагирует на указания и оценку взрослого; стремится к общей со сверстниками деятельности, поддерживает доброжелательные взаимоотношения с ними, подчиняет свое поведения правилам общения, умеет уступить, подождать своей очереди; в ситуации коммуникативных затруднений стремится сам их конструктивно преодолеть или делает это с помощью взрослого, но после того, как самому не удалось преодолеть.

Ведет себя в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях, как привычных, так и новых. Называет отдельные эмоциональные состояния, как положительные, так и отрицательные; узнает эмоции людей, с которыми общается, интерпретирует эмоции персонажей литературных и фольклорных произведений, а также людей, изображенных на картинах, эмоции, отраженные в музыкальных произведениях; знает некоторые средства эмоциональной выразительности.

Замечает разнообразные эмоциональные состояния других людей, а также нюансы переживаний; проявляет сострадание, желание содействовать, интересуется причинами переживаемых эмоций.

Называет отдельные эмоциональные состояния, как положительные, так и отрицательные; узнает эмоции людей, с которыми общается, интерпретирует эмоции персонажей литературных и фольклорных произведений, а также людей, изображенных на картинах, эмоции, отраженные в музыкальных произведениях; знает некоторые средства эмоциональной выразительности. Стремится успокоить, порадовать, помочь.

Инициирует совместную игру со сверстниками; под руководством взрослого распределяет роли и игровые материалы для совместных игр, стремится согласовывать игровые действия со сверстниками; игровые объединения достаточно длительны; обращает внимание на выполнение правил сверстниками; доброжелательно относится к сверстникам.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Как правило, адекватно реагирует на указания и оценку взрослого; участвует в общей со сверстниками деятельности, поддерживает положительные взаимоотношения с ними, хотя может конфликтовать в ситуациях, когда что-то угрожает удовлетворению его потребностей, но агрессию не проявляет; в конфликтных ситуациях обращается за помощью ко взрослому; не всегда подчиняет свое поведения правилам общения; успешно обменивается действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; под руководством взрослого уступает, ждет своей очереди.

В общении со сверстниками, новыми взрослыми может нарушать правила общения, в привычных ситуациях обычно их соблюдает сам или при напоминании взрослого, разговаривает обычно приветливо, доброжелательно; под руководством взрослого не мешает другим, не кричит, не отвлекает. Замечает основные (радость, страх, гнев, грусть) эмоциональные состояния других людей, проявляет сопереживание.

Называет отдельные эмоциональные состояния, как положительные, так и отрицательные; узнает эмоции людей, с которыми общается; с помощью взрослого называет отдельные эмоциональные состояния персонажей литературных и фольклорных произведений, а также людей, изображённых на картинах, эмоции, отраженные в музыкальных произведениях; затрудняется в назывании средств эмоциональной выразительности. По предложению взрослого может успокоить, порадовать другого человека, помочь.

Проявляет активность в игре, интерес к игровому взаимодействию со сверстниками; включается в совместную игру со сверстниками; под руководством взрослого участвует в распределении ролей и игровых материалов для совместных игр, стремится согласовывать игровые действия со сверстниками; игровые объединения недостаточно длительны; замечает нарушение правил сверстниками; доброжелательно относится к сверстникам.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Под руководством взрослого и при постоянном напоминании соблюдает основные правила общения: может непродолжительное время не мешать другим, не кричать, не отвлекать; часто неадекватно реагирует на указания и оценку взрослого; испытывает неустойчивый интерес к действиям ровесника, но не стремится к контактам с ровесниками, или не умеет их поддержать, или пытается обратить на себя внимание сверстника неконструктивными способами; явно не выражает положительных эмоций в общении с другими детьми, зачастую не подчиняет свое поведение правилам общения, иногда Обменивается действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; под руководством взрослого может уступить, подождать своей очереди, но делает это неохотно и не всегда, в ситуации коммуникативных затруднений проявляет негативные, неконструктивные реакции, нередко агрессию.

По инициативе взрослого обращает внимание на эмоциональные состояния других людей, понимает знак эмоций (положительные или отрицательные).

С помощью взрослого называет отдельные эмоциональные состояния, как положительные, так и отрицательные; понимает обозначения некоторых эмоциональных состояний, используемых взрослым; затрудняется в определении эмоциональных состояний персонажей литературных и фольклорных произведений, а также людей, изображенных на картинах, эмоций, отраженных в музыкальных произведениях. Вместе со взрослым может успокоить, порадовать другого человека, помочь, по побуждению взрослого эпизодически содействует другому.

Предпочитает индивидуальные игры, имеющие однообразный характер, не стремится включаться в игровые объединения, а если и включается, то не может более или менее длительно поддерживать ролевое взаимодействие. В играх часто проявляются конфликты со сверстниками.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий, В общении не ориентируется на партнера, явно не выражает доброжелательности, нередко мешает другим, кричит, отвлекает других. Часто неадекватно реагирует на указания и оценку взрослого; не испытывает интереса к ровеснику или испытывает неустойчивый интерес к действиям ровесника, но не стремится к контактам с ровесниками или не умеет их поддержать; явно не выражает положительные эмоции в общении с другими детьми, часто проявляются негативные эмоции; зачастую не подчиняет свое поведения правилам общения, затрудняется а речевом выражении своих желаний, просьб в обращении к ровеснику, иногда ситуативно обменивается действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; необходимость уступить, подождать своей очереди вызывает протест, в ситуации коммуникативных затруднений проявляет негативные, неконструктивные реакции.

Не откликается на эмоциональные состояния других людей.

Понимает знак, отдельных эмоциональных состояний, связанных с собственными потребностями, но их не дифференцирует, самостоятельно не называет, не интерпретирует эмоции людей, персонажей или интерпретирует неверно. Не поддерживает инициативы взрослого содействовать другому человеку или откликается формально, выполняя стереотипные действия.

Не взаимодействует со сверстниками в играх или взаимодействует конфликтно.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.