Консультативно-диагностическое направление — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Консультативно-диагностическое направление

2019-05-27 139
Консультативно-диагностическое направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информирование и консультирование родителей по вопросам индивидуальных особенностей развития ребенка на основе данных, полученных специалистами путем анализа и обобщения диагностических результатов. Консультирование семьи по вопросам родительской деятельности, подходов к воспитанию ребенка с учетом его индивидуально-типологических особенностей развития.

Методы: индивидуальные консультации семьи.

Направление: практико-ориентированное консультирование семьи (по запросу семьи).

Консультирование семьи по вопросам:

- роли родителей в ранней социализации слабовидящего ребенка: развитие привязанностей, эмоциональных связей с близкими, опыта общения с окружающими людьми;

- самовоспитания родителей в преодолении ими трудностей эмоционального общения со слабовидящим ребенком;

- особых образовательных потребностей слабовидящих детей, педагогических условий и средств их удовлетворения;

- организации предметной, предметно-пространственной среды жизнедеятельности слабовидящего ребенка с обеспечением ему доступности для:

· контактно-зрительного познания предметного мира в его разнообразии, освоения действий с предметами;

· самоорганизации, самореализации, проявлении инициативности в предметной деятельности;

· безбоязненного, безопасного передвижения в пространстве; освоения навыков предметно-пространственной ориентировки в местах жизнедеятельности и, на этой основе, свободного и самостоятельного передвижения в знакомом пространстве;

· развития у слабовидящего ребенка зрительного поведения, восприятия;

· актуализации и обогащения у слабовидящего ребенка слуховых, тактильных, обонятельных, проприоцептивных, зрительных ощущений и восприятий;

- требований к бытовой среде: мебель, одежда, предметы быта слабовидящего ребенка, их доступность для освоения им первичных навыков социально-бытовой ориентировки;

- выбора игрушек для слабовидящего ребенка; рекомендаций предметно-пространственной организации игровой зоны ребенка;

- организации режима дня ребенка и специфика отдельных компонентов:

· кормление ребенка, привитие навыков приема твердой пищи;

· бодрствование, игры и занятия с ребенком;

· проведение прогулок;

· семейный досуг;

- особенностей физического развития ребенка:

· физическое здоровье и физическое развитие ребенка;

· охрана и поддержание здоровья и органов чувств (органы слуха, осязания, обоняния, вкуса, зрения), тактильных ощущений;

· охрана и развитие зрения;

· повышение двигательной активности, развитие мобильности ребенка;

· освоение ребенком способов передвижения: ползанье, ходьба;

· развитие осанки, моторики рук;

· подвижные игры для слабовидящих детей;

- особенностей речевого развития ребенка:

· необходимые условия доречевого и речевого развития;

· речедвигательные умения ребенка и как их развивать;

· речевой слух ребенка;

· чувственная основа речи ребенка;

· речевая среда ребенка: требования к речи взрослого социума слабовидящего ребенка;

· словарь ребенка и педагогические условия и средства его обогащения;

· условия развития потребности в вербальном общении с окружающими, потребности слушать речь окружающих;

· речевая активность ребенка и как ее поддерживать;

· книги для слабовидящих детей и развитие речи ребенка;

- обеспечения познавательного развития ребенка: организация познавательной деятельности слабовидящего ребенка, развитие им познавательных интересов:

· зрительное восприятие как познавательная деятельность слабовидящего ребенка;

· роль слуха и слухового восприятия для познания слабовидящим действительности;

· познание ребенком действительности с опорой на осязание;

· роль взрослого в познавательном развитии слабовидящего ребенка;

· требования к речи взрослого как условие и средство освоения ребенком знаний и первичных представлений об устройстве мира, жизненных проявлений человека (ближайший социум), объектно-предметного наполнения окружающей действительности;

· роль книги в познавательном развитии слабовидящего ребенка и  требования к их графике;

· обеспечение социально-предметного развития:

· условия и средства знакомства слабовидящего ребенка с предметами окружающей действительности;

· формирование предметных представлений (единичных и общих) у слабовидящего ребенка;

· педагогические подходы и приемы к расширению слабовидящим ребенком знаний об окружающем мире;

· музыка в жизни слабовидящего ребенка.

Методы: тематические консультации, тематические информационные листы, моделирование педагогических ситуаций, просмотр видеоматериалов с обсуждением.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.