Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие наглядно-действенного мышления, повышение способности к анализу и синтезу, формирование умений детального и последовательного сравнения предметов восприятия. Развитие понимания причинно-следственных связей. Развитие основ словесно-логического мышления.
Развитие умений и обогащение опыта описания, пересказывания, рассказывания.
Развитие конструктивных умений и навыков, способность к моделированию, копированию, освоение стратегии движения по пространству листа.
Развитие умений и обогащение опыта действий с предметами учебной деятельности: действия с книгой, альбомом, тетрадью, орудийные действия.
Развитие «схемы тела»: детализация представлений о руке, кисти, пальцах, их предназначении и возможностях с развитием произвольных движений и формированием умений выполнять обследовательские действия осязания как способа получения информации. Формирование внутреннего контроля над своими действиями.
Формирование образов букв, развитие устойчивой способности к пространственной дифференциации «зеркальных» букв, формирование умений печатания. Развитие умений выполнять графические задания на клеточном и линейных полях.
Развитие культуры зрительного труда: умение соблюдать гигиену очков, использование подставки под книгу; кратковременное приближение объекта восприятия к глазам для рассматривания мелких деталей без задержки дыхания; умение выполнять упражнения для глаз (на снятие утомления, на расслабление), после продолжительной зрительной работы на близком расстоянии, произвольный перевод взора вдаль; регуляция осанки в процессе выполнения графических заданий.
Виды детской деятельности
|
Виды детской деятельности в условиях непосредственно образовательной деятельности с обеспечением познавательного развития слабовидящего дошкольника:
- познавательно-занимательная деятельность на образовательных и коррекционно-развивающих занятиях с развитием восприятия, формированием представлений;
- занятия в сенсорной комнате;
- двигательная деятельность с развитием «схемы тела», моторного поведения, освоением траекторий, амплитуды, пространственно-временной характеристики движений рук, кисти, пальцев, их пространственных положений;
- познавательно-ориентировочная деятельность в пространстве Организации: «предметные экскурсии» в помещениях и на участке;
- продуктивная деятельность: конструирование, рисование, лепка, аппликация;
- наблюдения в условиях тематических прогулок;
- слушание чтения детских литературных произведений;
- труд в быту, ручной труд, труд в природе;
- игры на развитие зрительного восприятия;
- физические упражнения на осанку, моторику рук.
Виды детской деятельности в условиях образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах с актуализацией познавательного развития слабовидящего дошкольника:
- спонтанные игры: предметные; с дидактическими, музыкальными игрушками; дидактические, сюжетно-ролевые; в сенсорном уголке;
- самообслуживание, культурно-гигиеническая деятельность;
- спонтанная познавательно-исследовательская деятельность;
- речевая деятельность: участие в беседах, обсуждениях;
- рассматривание книг, картинок, фотографий;
- спонтанная продуктивная деятельность;
- спонтанная двигательная деятельность;
- деятельность и взаимодействие детей на прогулке: предметно-практическая в соответствии с сезоном и сезонными явлениями, игровая, коммуникативная (свободное общение).
2.2.2.3. Речевое развитие
В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий:
- для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка;
|
- приобщения детей к культуре чтения художественной литературы;
- обеспечения развития у слабовидящего ребенка компенсаторно-адаптивных механизмов способности к осмысленности чувственного отражения действительности.
Программные коррекционно-компенсаторные задачи образовательной области «Речевое развитие» с развитием у слабовидящего ребенка речи как компенсаторно-адаптивного механизма, обеспечивающего в условиях суженой чувственной сферы способность к осмысленности чувственного познания и удовлетворение особых образовательных потребностей по специальным направлениям педагогической деятельности.
Обогащение речевого опыта
Развитие чувственно-моторной основы речевой деятельности
Расширение и обогащение мышечных ощущений от движений артикуляционных органов. Повышение подвижности языка, губ, нижней челюсти, гортани. Развитие навыка надувать щеки, оскаливать зубы, цокать языком, вытянуть губы в трубочку, подудеть, посвистеть, вытянуть язык и т. п. Вовлечение в игры и игровые упражнения по рекомендации специалиста.
Разучивание и воспроизведение стихотворений, требующих однозначных интонаций, – радости, страха, жалобы, сочувствия, торжественности, печали. Обогащение опыта имитации интонаций, выражающих положительные и отрицательные чувства или свойства характера.
Совершенствование навыков правильного дыхания в процессе говорения с развитием умений и обогащением опыта в воспроизведении в дыхании пословиц и поговорок, игр-упражнений. Развитие умений и обогащение опыта выполнения дыхательной гимнастики.
Развитие номинативной функции речи
Формирование понимания отношений «целое и его часть (деталь)» – развитие умений и обогащение практического опыта обследования предметов (вещей) окружения с усвоением слов называющих предмет (вещь), его части (детали), их пространственные отношения, их постоянные свойства и признаки (опознания).
Вовлечение в словесные дидактические игры типа «Назови предмет по перечисленным частям», «Я назову предмет, а ты назови его части», «Расскажем о предмете то, что мы о нем знаем» и т. п. Формирование и расширение объема действий, состоящих из ряда детализирующих действий с предметами окружающей действительности с усвоением слов, называющих их.
|
Обогащение опыта слушания детских литературных произведений, способствующих обогащению словарного запаса, развитию понимания лексического значения слов. Вовлечение ребенка в «режиссерские» игры, в игры-драматизации.
Развитие коммуникативной функции речи
Развитие умений устанавливать контакт с окружающими с помощью речевых средств (обращение по имени, высказывание желания вступить в контакт, постановка вопроса, уточняющего ситуацию); обогащение опыта использовать вариативные формы (приветствия, прощания, благодарности). Развитие умения понимать и выражать свое настроение при помощи слов. Развитие умения вести себя в общении в соответствии с нормами этикета (достаточная громкость голоса, доброжелательный тон, расположение лицом к партнеру и др.). Обогащение умения четко, ясно, выразительно высказывать в речи свое коммуникативное намерение.
Расширение опыта действовать по инструкции, просьбе, самому обращаться с просьбой к другому человеку.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!