Формирование интеллектуальной и специальной готовности к обучению в школе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Формирование интеллектуальной и специальной готовности к обучению в школе

2019-05-27 142
Формирование интеллектуальной и специальной готовности к обучению в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие наглядно-действенного мышления, повышение способности к анализу и синтезу, формирование умений детального и последовательного сравнения предметов восприятия. Развитие понимания причинно-следственных связей. Развитие основ словесно-логического мышления.

Развитие умений и обогащение опыта описания, пересказывания, рассказывания.

Развитие конструктивных умений и навыков, способность к моделированию, копированию, освоение стратегии движения по пространству листа.

Развитие умений и обогащение опыта действий с предметами учебной деятельности: действия с книгой, альбомом, тетрадью, орудийные действия.

Развитие «схемы тела»: детализация представлений о руке, кисти, пальцах, их предназначении и возможностях с развитием произвольных движений и формированием умений выполнять обследовательские действия осязания как способа получения информации. Формирование внутреннего контроля над своими действиями.

Формирование образов букв, развитие устойчивой способности к пространственной дифференциации «зеркальных» букв, формирование умений печатания. Развитие умений выполнять графические задания на клеточном и линейных полях.

Развитие культуры зрительного труда: умение соблюдать гигиену очков, использование подставки под книгу; кратковременное приближение объекта восприятия к глазам для рассматривания мелких деталей без задержки дыхания; умение выполнять упражнения для глаз (на снятие утомления, на расслабление), после продолжительной зрительной работы на близком расстоянии, произвольный перевод взора вдаль; регуляция осанки в процессе выполнения графических заданий.

Виды детской деятельности

Виды детской деятельности в условиях непосредственно образовательной деятельности с обеспечением познавательного развития слабовидящего дошкольника:

- познавательно-занимательная деятельность на образовательных и коррекционно-развивающих занятиях с развитием восприятия, формированием представлений;

- занятия в сенсорной комнате;

- двигательная деятельность с развитием «схемы тела», моторного поведения, освоением траекторий, амплитуды, пространственно-временной характеристики движений рук, кисти, пальцев, их пространственных положений;

- познавательно-ориентировочная деятельность в пространстве Организации: «предметные экскурсии» в помещениях и на участке;

- продуктивная деятельность: конструирование, рисование, лепка, аппликация;

- наблюдения в условиях тематических прогулок;

- слушание чтения детских литературных произведений;

- труд в быту, ручной труд, труд в природе;

- игры на развитие зрительного восприятия;

- физические упражнения на осанку, моторику рук.

Виды детской деятельности в условиях образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах с актуализацией познавательного развития слабовидящего дошкольника:

- спонтанные игры: предметные; с дидактическими, музыкальными игрушками; дидактические, сюжетно-ролевые; в сенсорном уголке;

- самообслуживание, культурно-гигиеническая деятельность;

- спонтанная познавательно-исследовательская деятельность;

- речевая деятельность: участие в беседах, обсуждениях;

- рассматривание книг, картинок, фотографий;

- спонтанная продуктивная деятельность;

- спонтанная двигательная деятельность;

- деятельность и взаимодействие детей на прогулке: предметно-практическая в соответствии с сезоном и сезонными явлениями, игровая, коммуникативная (свободное общение).

2.2.2.3. Речевое развитие

В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий:

- для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка;

- приобщения детей к культуре чтения художественной литературы;

- обеспечения развития у слабовидящего ребенка компенсаторно-адаптивных механизмов способности к осмысленности чувственного отражения действительности.

Программные коррекционно-компенсаторные задачи образовательной области «Речевое развитие» с развитием у слабовидящего ребенка речи как компенсаторно-адаптивного механизма, обеспечивающего в условиях суженой чувственной сферы способность к осмысленности чувственного познания и удовлетворение особых образовательных потребностей по специальным направлениям педагогической деятельности.

Обогащение речевого опыта

Развитие чувственно-моторной основы речевой деятельности

Расширение и обогащение мышечных ощущений от движений артикуляционных органов. Повышение подвижности языка, губ, нижней челюсти, гортани. Развитие навыка надувать щеки, оскаливать зубы, цокать языком, вытянуть губы в трубочку, подудеть, посвистеть, вытянуть язык и т. п. Вовлечение в игры и игровые упражнения по рекомендации специалиста.

Разучивание и воспроизведение стихотворений, требующих однозначных интонаций, – радости, страха, жалобы, сочувствия, торжественности, печали. Обогащение опыта имитации интонаций, выражающих положительные и отрицательные чувства или свойства характера.

Совершенствование навыков правильного дыхания в процессе говорения с развитием умений и обогащением опыта в воспроизведении в дыхании пословиц и поговорок, игр-упражнений. Развитие умений и обогащение опыта выполнения дыхательной гимнастики.

Развитие номинативной функции речи

Формирование понимания отношений «целое и его часть (деталь)» – развитие умений и обогащение практического опыта обследования предметов (вещей) окружения с усвоением слов называющих предмет (вещь), его части (детали), их пространственные отношения, их постоянные свойства и признаки (опознания).

Вовлечение в словесные дидактические игры типа «Назови предмет по перечисленным частям», «Я назову предмет, а ты назови его части», «Расскажем о предмете то, что мы о нем знаем» и т. п. Формирование и расширение объема действий, состоящих из ряда детализирующих действий с предметами окружающей действительности с усвоением слов, называющих их.

Обогащение опыта слушания детских литературных произведений, способствующих обогащению словарного запаса, развитию понимания лексического значения слов. Вовлечение ребенка в «режиссерские» игры, в игры-драматизации.

Развитие коммуникативной функции речи

Развитие умений устанавливать контакт с окружающими с помощью речевых средств (обращение по имени, высказывание желания вступить в контакт, постановка вопроса, уточняющего ситуацию); обогащение опыта использовать вариативные формы (приветствия, прощания, благодарности). Развитие умения понимать и выражать свое настроение при помощи слов. Развитие умения вести себя в общении в соответствии с нормами этикета (достаточная громкость голоса, доброжелательный тон, расположение лицом к партнеру и др.). Обогащение умения четко, ясно, выразительно высказывать в речи свое коммуникативное намерение.

Расширение опыта действовать по инструкции, просьбе, самому обращаться с просьбой к другому человеку.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.