Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-05-27 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Помощь и поддержка родителей в освоении умений практического взаимодействия со слабовидящим ребенком.
В сфере практического взаимодействия со слабовидящим ребенком взрослому следует придерживаться позиций:
1. Нарушение зрения затрудняет, осложняет самостоятельное овладение и выполнение практических действий разных видов деятельности (бытовой, игровой, учебной и др.).
2. Детям с нарушением зрения часто требуется разумная, своевременная практическая помощь окружающих.
3. Во взаимодействии со слабовидящим приоритетным должно быть накопление у ребенка опыта самостоятельности и инициативности в том, чем владеет и чем хочет овладеть.
Взрослым следует знать:
- приемы обучения ребенка движениям и действиям:
· прием прямого обучения – «мои руки учат руки ребенка»,
· прием опосредованного обучения – «мои руки направляют движения рук ребенка, но действует он сам»;
- двуручный способ обследования предмета с ориентацией в его структуре;
- требования к организации «рабочей зоны» предметной деятельности (игровой, бытовой, познавательной), орудийных действий с обеспечением ее стабильности.
Требования к взрослому:
- рефлексия и поведение (поведенческие реакции) взрослого в общении с ребенком с обеспечением «субъект-субъектной» модели;
- освоение взрослыми (ближайший социум ребенка) с нормальным зрением определенного опыта зрительного восприятия окружающего в условиях моделирования (специальные очки) зрительных нарушений, соотносимых со зрительными проблемами слабовидящего ребенка;
- практическое освоение родителями умений стимуляции и развития у ребенка зрения и зрительного восприятия;
|
- в условиях взаимодействия педагога и родителя путем практического проигрывания (моделирование ситуации или реальная ситуация) родители осваивают игры с ребенком с осознанием их разной направленности[1] для развития слабовидящего малыша и укрепления эмоциональной близости между слабовидящим ребенком и зрячим родителем.
Игры, способствующие развитию чувства взаимного доверия
Родители, осваивая игры этой направленности, осознают свою особую роль в поддержании эмоционального благополучия слабовидящего ребенка, как правило, испытывающего чувства страха в условиях изменения привычных форм жизни. Эмоциональное благополучие слабовидящего ребенка должно быть связано с ощущением им защищенности. Игры такой направленности создают условия естественного усвоения эмоционального состояния друг друга, с одной стороны, развитию чуткости родителей эмоциональному состоянию ребенка, с другой, а именно присвоению слабовидящим ребенком чувства близости и доверия к взрослому в ситуациях подобного рода.
Игры, привносящие в общение новизну и остроту ощущений
Родители, занимаясь со слабовидящим ребенком играми данной направленности, способствуют развитию у него чувства нового, восприятие ребенка подготавливается к положительному принятию новых, неожиданных, более сложных и насыщенных впечатлений извне.
Игры, ориентированные на развитие объединенного внимания слабовидящего ребенка и родителя
Игры этой направленности помогают участникам осваивать опыт совместного сосредоточения на объектах окружения, совместного наблюдения, который, в свою очередь, подготавливает основу для актуализации у ребенка потребности в партнерстве познания предметов действительности.
Игры, стимулирующие речевое развитие ребенка
Игры этой направленности обеспечивают своевременное развитие компенсаторных механизмов, связанных с речевым развитием слабовидящего ребенка, освоению им способности к подражанию на основе взаимодействия между взрослым и ребенком по извлечению звука.
|
Игры, стимулирующие и побуждающие слабовидящего ребенка к подражанию
В ходе этих игр слабовидящий ребенок осваивает опыт активных и разнообразных действий руками. Учится подражанию.
Игры, активизирующие слух, обогащающие слуховые впечатления, способствующие развитию у слабовидящего ребенка слухо-двигательной координации
Игры на обогащения тактильных ощущений у слабовидящего ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение слабовидящего ребенка.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!