Раздел 2. Квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение слабови-дящего ребенка раннего возраста. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел 2. Квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение слабови-дящего ребенка раннего возраста.

2019-05-27 111
Раздел 2. Квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение слабови-дящего ребенка раннего возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В первом разделе определяется содержание деятельности Организации по видам оказания квалифицированной поддержки семьи слабовидящего ребенка раннего возраста в рамках программы с целью повышения ею воспитательного потенциала как условия развития малыша в соответствии с его возрастными особенностями.

Во втором разделе представлены парциальные адаптивные программы профессионального сопровождения развития слабовидящего ребенка раннего возраста по направлениям:

- психокоррекционное сопровождение слабовидящего ребенка с целью преодоления им определенных трудностей и специфических особенностей развития;

- компенсаторно-развивающее сопровождение слабовидящего ребенка с целью своевременного развития у слабовидящего ребенка компенсаторно-адаптивных механизмов.

Характеристика планируемых результатов

Ожидаемые результаты повышения воспитательного потенциала семьи слабовидящего ребенка:

1. Развитие аксиологического компонента (нравственно-ценностного, мотивационно-ценностного) воспитательного потенциала семьи в виде формирования родителями определенных ценностно-смысловых установок на воспитание слабовидящего ребенка от рождения до семи лет с освоением системы родительских ценностей и формированием родительских позиций, следование которым обеспечивает малышу становление и развитие интегративных психических и психологических личностных образований, ассимилирующихся прижизненно в определенные личностные качества, с преодолением трудностей в развития, обусловленных «слабостью» социальной среды, не учитывающей особые образовательные потребности слабовидящих детей.

2. Развитие психоэмоционального компонента воспитательного потенциала семьи слабовидящего ребенка с достижением гармонизации внутрисемейных отношений как между взрослыми членами семьи, так и в детско-родительских отношениях. Родители стремятся уделять ребенку достаточно внимания, времени; проводить совместный досуг; организовать деятельность слабовидящего ребенка в детском обществе. В общении, во взаимодействии дают понять ребенку, что его принимают таким, какой он есть. Родители стараются употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть» и др.

Поведение родителей строится:

- на проявлении заботы о развитии ребенка с позитивной установкой на его настоящие и будущие возможности; стремлении строить взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- стремлении создать у ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Ты молодец», «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь»;

- рефлексии в предъявлении слабовидящему ребенку требований с предупреждением, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований;

- адаптации родителей к «своеобразному, неадекватному» проявлению постороннего социума к слабовидящему ребенку с выработкой устойчивой защитной реакции на подобные ситуации.

3. Развитие когнитивно-деятельностного компонента воспитательного потенциала семьи.

Создание для слабовидящего ребенка домашних социально-средовых условий, имеющих компенсаторно-развивающую составляющую в соответствии с его особыми образовательными потребностями:

- освоение зрячими родителями умений взаимодействовать с ребенком в системе координат «слабовидящий – зрячий», «зрячий – слабовидящий»;

- активность и умение родителей наполнять предметное пространство ребенка с нарушением зрения: игрушками, предметами быта, книгами, познавательными объектами и др.;

- умения родителей особым образом организовывать предметно-пространственную среду слабовидящего ребенка с целью повышения его мобильности, общей и познавательной активности.

Родители ориентируются в особенностях развития слабовидящих детей, имеют общие представления об их особых образовательных потребностях в данный и последующие возрастные жизненные периоды, в необходимых социально-педагогических условиях их удовлетворения.

Родители ориентируются в возрастных особенностях ребенка.

Ожидаемые результатыпсихолого-педагогического сопровождения специалистами слабовидящего ребенка:

- развитие у ребенка механизмов, обеспечивающих компенсацию трудностей чувственного отражения действительности в условиях зрительной депривации: развитие зрительно-моторной координации; сенсорное развитие с актуализацией осязательно-зрительного и зрительно-осязательного способов отражения; моторное развитие с освоением психического образования «схема тела»; развитие функций речи (коммуникативной, познавательной, регуляторной) и освоением начал компенсаторной роли в жизнедеятельности;

- удовлетворение слабовидящим ребенком в повседневной жизни особых образовательных, в т. ч. сенсорных, потребностей, с проявлением способностей и умений ориентироваться в ближайшей социально-предметной среде, инициативности и доступной самостоятельности во взаимодействии с предметно-объектным миром в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями, повышением двигательной активности с развитием мобильности, освоением ряда предметно-практических умений и др.;

- продвижение ребенка в развитии в соответствии с возрастными закономерностями становления психомоторных образований, сенсорно-перцептивных (развитие восприятия, его предметности), мотивационно-потребностных (потребностей в действиях с предметами (в условиях их доступности для контактного восприятия), в общении с взрослыми, аффективных образований (устойчивость эмоции интереса, развитие чувства нового).

Содержание Абилитационной программы

Квалифицированная поддержка семьи слабовидящего реб е нка

Направлениями и содержанием деятельности Организации в соответствии с видом по оказанию квалифицированной поддержки семьи слабовидящего ребенка младенческого и раннего возраста в рамках Абилитационной программы выступают:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.