Формирование основ речевого познания — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формирование основ речевого познания

2019-05-27 127
Формирование основ речевого познания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие способности к осмыслению чувственного познания предметов и явлений действительности, способности к упорядочиванию чувственного опыта, развитие аналитико-синтетической основы восприятия.

Формирование, расширение представлений предметных, пространственных, социальных в единстве компонентов: чувственного и речемыслительного. Развитие речи как средства приобретения знаний: пополнение словаря, развитие связи слов с предметами и явлениями, которые они обозначают, освоение слов, обозначающих существенные свойства, связи реальных объектов. Развитие способности к обобщению и опосредованному отражению.

Развитие умений, обогащение опыта вербальной регуляции действий и деятельности – умений обозначить последовательность действий в их логическом единстве, заданном содержанием и искомым результатом деятельности, умений рассказать о том, как достигнут результат.

Формирование образа «Я» как субъекта и объекта общения, развитие понимания себя как собеседника. Развитие способности к интонационной выразительности речи – развивать умения передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение и др.), вовлечение в словесные игры «Я скажу предложение, а ты произнесешь его весело или грустно. Я отгадаю»; придумывать предложения и произносить их с различной эмоциональной окраской, передавая голосом радость, грусть.

Развитие специальной готовности к школе

Развитие операциональных и контролирующих органов письменной речи. Развитие моторики рук. Формирование и уточнение первичных представлений о строении рук, кисти, пальцев. Обогащение опыта выполнения физических упражнений (статических, динамических) на развитие подвижности, формирование двигательных умений рук, кисти, пальцев. Обогащение опыта расслабления мышц кисти, пальцев. Развитие мышечной силы кисти. Развитие технической стороны орудийных действий. Развитие зрительно-моторной координации. Повышение роли зрения в организации и выполнении тонко координированных действий. Развитие орудийных действий.

Развитие дифференцированности, точности, осмысленности зрительных образов восприятия печатных букв, элементов прописных букв, развитие умений и обогащение опыта их воспроизведения.

Виды детской деятельности

Виды детской деятельности в условиях непосредственно образовательной деятельности с обеспечением речевого развития слабовидящего дошкольника:

- познавательно-речевая деятельность на образовательных, коррекционных занятиях;

- моторно-познавательная деятельность в подготовке к освоению письма;

- разучивание и воспроизведение детских литературных произведений;

- игры: словесные дидактические, драматизации;

- тематические беседы, обсуждения с взрослым;

- труд;

- пение;

- гимнастика: дыхательная, артикуляционная;

- подвижные игры с речью.

     

Виды детской деятельности в условиях образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах с актуализацией речевого развития слабовидящего дошкольника:

- сюжетно-ролевые игры;

- самообслуживание с освоением опыта организации и выполнения действий посредством вопросно-ответной формы;

- спонтанная орудийная продуктивная деятельность (обводки, штриховки, раскрашивание);

- спонтанное пение, декламации;

- досуговая деятельность;

- рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с обозначением воспринимаемого, комментариями, обсуждением.

2.2.2.4. Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий:

- для развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;

- развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

- приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;

- развития у слабовидящего ребенка компенсаторно-адаптивных механизмов самовыражения и самопрезентации, освоения новых социальных и предметных сред.

Программные коррекционно-компенсаторные задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с развитием у слабовидящего ребенка компенсаторно-адаптивных механизмов самовыражения и самопрезентации, освоения новых социальных и предметных сред через приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие склонности к наблюдению (восприятию) окружающего, формирование положительного отношения к миру, к себе и удовлетворением особых образовательных потребностей по направлениям педагогической деятельности.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.