Лекции 5. Школьный спортивный клуб, как условие интеграции общего и — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Лекции 5. Школьный спортивный клуб, как условие интеграции общего и

2019-05-27 368
Лекции 5. Школьный спортивный клуб, как условие интеграции общего и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта

Как было сказано ранее проект «Школьный спортивный клуб» зарождался в рамках спортивно ориентированного физического воспитания. Его суть заключается в интеграции основного и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, результатами которой, с одной стороны является модернизация физического воспитания, с другой, повышение эффективности учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ.

По мнению М.Е. Николаева (2010), спорт должен стать, спутником каждого человека начиная с детского возраста. Он может компенсировать интеллектуальные и эмоциональные нагрузки школьников в ходе учебного процесса. Помимо физического развития спорт нравственно и духовно воспитывает детей. Благодаря занятиям спортом улучшаются память, реакция, концентрация внимания. Спорт формирует волю, целеустремленность, решительность, инициативность, прививает навыки самостоятельности. При этом надо понимать, что речь идет о массовом детском спорте, а не о спорте высоких достижений. Их отличие в том, что массовый спорт является продолжением физической культуры, способствующей гармоничному развитию человека. Это стиль жизни, предполагающий физическую активность с учетом индивидуальных особенностей. А спорт высоких достижений – это профессиональная деятельность, направленная не на укрепление здоровья, а на достижение спортивных рекордов любой ценой.

Сегодня основу детского спорта составляют учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП), училища олимпийского резерва (УОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ). Наиболее важной составляющей развития физической культуры и спорта в плане привлечения детского и юношеского контингента к занятиям физической культурой и спортом являются ДЮСШ, СДЮШОР и ДЮКФП.

Уровень экономического развития и финансовые возможности регионов в настоящее время различаются в десятки раз. А значит, и возможности для содержания спортивных школ и детско-юношеского спорта также сильно различаются. Среди членов российских сборных практически нет спортсменов, представляющих малые города или сельскую местность.

Существующее количество спортивных школ не может обеспечить резкий рост числа детей, вовлеченных в регулярные занятия спортом. Необходимо создание множества новых ДЮСШ различных типов, видов, а также разработка для них инновационных учебно-тренировочных программ.

Данный вопрос можно решить и посредством создания спортивных школ на базе существующих учебных заведений, модернизируя соответствующим образом их материально-спортивную базу и расширяя педагогические коллективы благодаря привлечению спортивных тренеров и педагогов [141].

В связи с этим необходимо создание доступных детских спортивных клубов при всех общеобразовательных учреждениях и по месту жительства. Главной задачей детско-юношеского спорта является вовлечение в систематические тренировки абсолютного большинства детей и подростков. Для этого необходимо создание новой системы массового детско-юношеского спорта, гарантирующей общедоступные занятия и формирующей устойчивый интерес к регулярным тренировочным занятиям и здоровому образу жизни [232].

Примером достаточно отработанной системы совместной работы спортивных школ и общеобразовательных учреждений, является организация деятельности специализированных классов по видам спорта с продленным днем пребывания в школе. Основной целью является обеспечения условий для рационального сочетания обучения с углубленным учебно-тренировочным процессом [148]. К сожалению, эта форма работы не решает вопрос повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности в общеобразовательном учреждении в целом, так как она сориентирована на небольшое количество школьников.

Однако немаловажно помнить, что процесс интеграции должен способствовать оптимизации решения целей и задач как основного, так и дополнительного образования в сфере физической культуры и школьников, а не тормозить их развитие.

Для этого необходим тщательный анализ стоящих целей и задач, применяемых форм организации, используемых средств методов, и только затем моделирование деятельности школьного спортивного клуба, в рамках которого возможно управление интеграцией общего и дополнительного образования школьников в сфере физической культуры и спорта.

Так, по мнению Л.П. Матвеева целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности [132].

Целью спортивной тренировки, по мнению Ю.Ф. Курамшина, является достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего демонстрацию запланированных спортивных результатов в ответственных соревнованиях [92].

В связи с вышеизложенным, избежать изначально заложенного в целях противоречия возможно посредством интеграции, которая представляет реальный путь утверждения вариативности в системе физкультурного образования.

Термин «интеграция» происходит от латинского «integratio» - восстановление, восполнение, от «integer» - целый, это понятие теории систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию [147].

При анализе интеграции различают уровень рассматриваемых систем интеграции (интеграция личности, группы, общества и т. д.). При этом термин «интегрированный» имеет различный смысл. Если анализ ведётся на уровне личности (в психологии), под выражением «интегрированная личность» понимается целостный, лишённый внутренних противоречий индивид. То же выражение при анализе на уровне социальной системы относится к личности, интегрированной (включённой) в социальную систему, т. е. к конформной личности.

По мнению А. Ребер, интеграция представляет собой процесс координирования и объединения несоизмеримых элементов в целое. Интегрировать – значит приводить к гармоничному или координированному целому, перестраивая, организуя и иногда добавляя элементы или части [162]. Таким образом, интеграция возникает в том случае, если, во-первых, имеются ранее в чём-то разобщённые элементы, во-вторых, есть объективные предпосылки для их объединения посредством синтеза, результатом такого объединения является система, обладающая свойством целостности [135].

Понятие интеграция также может быть рассмотрена и как объединение усилий ряда организаций для достижения общей стратегической цели, укрепления их конкурентоспособности и повышения эффективности.

В литературе выделяют два основных вида интеграции организаций:

§ горизонтальную, когда происходит объединение усилий разных организаций для реализации каких-либо общих целей (например, центры образования, где объединяются усилия по освоению различных уровней и ступеней образовательных программ: общее и профессиональное, общее и дополнительное, дошкольное и школьное образование);

§ вертикальную, когда объединяются организации, связанные между собой технологически, по участию в цепочке создания ценностей (например, для качественной подготовки спортсменов высокого класса объединяются усилия медицинской службы, комплексных научных групп, тренерских коллективов и т.д.).

Интеграция (в обучении) – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированный на развитие и саморазвитие личности [149].

В связи с вышеизложенным, понятие интеграция общего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, по нашему мнению, может трактоваться как объединение усилий или взаимодействие различных образовательных учреждений для создания оптимальных условий развития личности, формирования здоровья и спортивного стиля жизни, а также повышение уровня физической подготовленности и мотивации занятий физкультурно-спортивной деятельностью.

В этом случае, горизонтальная взаимосвязь выражается в урегулировании взаимодействия организаторов общего и дополнительного образования (учителей школы, тренеров – преподавателей ДЮСШ) на основе организации деятельности школьного спортивного клуба (структурное подразделение образовательного учреждения), для создания оптимальных условий развития личности школьника, формирования здоровья и спортивного стиля жизни.

Вертикаль отражает взаимосвязь и взаимопроникновение всех участников педагогического взаимодействия (учителей предметников, тренеров - преподавателей ДЮСШ, учителей физической культуры, родителей, социальных педагогов, специалистов в сфере медицины, а также учащихся).

Таким образом, можно заключить, что разработка технологии интеграции и дальнейшее моделирование организации деятельности школьного спортивного клуба на базе общеобразовательного учреждения должны вестись с учетом основных методологических позиций интеграции, а также обозначенных ранее проблем, имеющихся в системе физического воспитания школьников.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

2. Антикова, В. А. Клубы по интересам, как направление развития социально-гуманистического движения / В. А. Антикова // Социально-экономические проблемы воспитания спортсменов в условиях перестройки советского общества: тезисы докладов Всесоюз. науч. - практ. конф. – Минск, 1990. – С. 64 - 66.

3. Астахов, В. А. Социально-педагогические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы в городских зонах отдыха (на примере г. Днепропетровска): автореф. дис.... канд. пед. наук / В. А. Астахов; МГАФК. – Малаховка, 1994. – 22 с.

4. Астратенкова, И. В. Генетическое тестирование младших школьников г. Сургута // И. В. Астратенкова, И. И. Ахметов, А. М. Дружевская и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – №4. – С. 26 - 28.

5. Ахметов, И. А. Использование ДНК-технологии для реализации концепции спортивно ориентированного физического воспитания учащихся школ г. Набережные Челны / И. А. Ахметов и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 1. – С. 5 - 8.

6. Ахметов, И. И. Ассоциация полиморфизмов генов с уровнем двигательной подготовленности детей среднего школьного возраста // И. И. Ахметов, Д. Н. Гаврилов, И. В. Астратенкова и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – №2. – С. 54 - 57.

7. Ахтемзянова, Н. М. Реализация проекта «Школьный спортивный клуб» в условиях спортизации физического воспитания / Н. М. Ахтемзянова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 2. – С. 11 - 14.

8. Барбашов, С.В. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников: автореф. дис..... д-ра пед. наук / С.В. Барбашов. - Омск, 2000. - 48 с.

9. Бальсевич, В. К. Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – №1. – С. 11 - 17.

10. Бальсевич, В. К. Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации / В. К. Бальсевич //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – №4. – С. 2 - 6.

11. Бальсевич, В. К. Негативные глобальные тенденции ухудшения физического, нравственного и духовного здоровья человека и пути их преодоления с помощью освоения ценностей спортивной культуры / В. К. Бальсевич // Олимпийский бюллетень. – 2005. – № 7. – С. 10 - 18.

12. Бальсевич, В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В. К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с.

13. Бальсевич, В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 23 - 25.

14. Бальсевич, В. К. Перспективы освоения ценностного потенциала физической культуры и спорта / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Принципы индивидуализации физического воспитания учащейся молодежи: межвуз. сб. науч. тр. – Тула, 1994. –С. 3 – 10.

15. Бальсевич, В. К. Спортивно ориентированное физическое воспитание, образовательные и социальные аспекты / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры и спорта. – 2003. – №3. – С. 19 - 22.

16. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 274 с.

17. Бальсевич, В. К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 3. – С. 23 - 28.

18. Бальсевич, В. К. Спортизация общеобразовательной школы как новый вектор взаимодействия олимпийского, массового и юношеского спорта / В. К. Бальсевич, А. И. Корунец, Ю. А. Марков, Л. Н. Прогонюк // Матер. Международного форума «Молодежь – Наука – Олимпизм» в г. Москве 14-18 июня 1998 г. – М., 1998. – С. 21 - 26, 39 - 40.

19. Бальсевич, В. К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Спортивно ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXI в.: материалы V Всерос. науч. – практ. конф. – Сыктывкар, 2009. – С. 17 – 24.

20. Башкирова, М. М. Спортивно-оздоровительные клубы за рубежом / М. М. Башкирова, С. И. Гуськов. – М.: ВНИИФК, 1994. – 75 с.

21. Белова, Г. Б. Инновационный проект «Школьный спортивный сертификат» в Пермском крае / Г. Б. Белова // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №5. – С. 46 - 48.

22. Беляев, Е. Н. О внедрении системы социально-гигиенического мониторинга в Российской Федерации / Е. Н. Беляев, В. И. Чибураев // Сб. науч. тр. «Социально-гигиенический мониторинг – практика применения и научное обеспечение». – М., 2002. – С. 27 - 32.

23. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

24. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995. – 336 с.

25. Бирюков, С. В. О концепции детско-юношеского спорта в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы / С. В. Бирюков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – №2. – С. 2 - 4.

26. Блауберг, И. В. Системный подход и системный анализ. Системные исследования / И.В. Блауберг, Э.М. Мирений, В. П. Садовский. - М.: Наука, 1982. - 400 с.

27. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода/ И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. - М.: 1973. – 270 с.

28. Богданов, Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни: Внеурочные занятия с учащимися по физической культуре / Г. П. Богданов. – М.: ФиС, 1989. – 121 с.

29. Борина, Ю. Ю. Оперативное управление учебно-тренировочным процессом в спортивно ориентированном физическом воспитании учащихся общеобразовательных школ / Ю. Ю. Борина // Спортивно ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXI в.: материалы V Всерос. науч. – практ. конф. – Сыктывкар, 2009. – С. 73 – 76.

30. Ботникова, Е. А. Спортивно ориентированное физическое воспитание как здоровьесберегающая технология / Е. А. Ботникова // Спортивно ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXI в.: материалы V Всерос. науч. – практ. конф. – Сыктывкар, 2009. – С. 80 – 83.

31. Вавилов, Ю. Н. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) / Ю. Н. Вавилов, К. Ю. Вавилов // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. – С. 51 - 54.

32. Вавилов, Ю. Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР / Ю. Н. Вавилов // Теория и практика физической культуры. – 1990. – № 10. – С. 21 - 25.

33. Вавилов Ю. Н. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи / Ю. Н. Вавилов, К. Ю. Вавилов // Теория и практика физической культуры. – 1995. – №4. – С. 54 - 58.

34. Васильева, Л. Ю. Обоснование необходимости реализации технологии спортивно ориентированного физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе (на примере общеобразовательной школы №13 г. Чайковский / Л. Ю. Васильева, Ю. Ю. Борина, Д. В. Вахрушев // Дети России образованы и здоровы: материалы VII Всерос. науч. - практ. конф. – Москва, 2009. – С. 37 – 40.

35. Виленский, М. Я. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки / М. Я. Виленский, Е. Н. Литвинов // Физическая культура в школе. – 1990. – №12. – С. 2 - 7.

36. Винокурова, С. П. Мониторинг состояния физического здоровья в образовательных учреждениях республики Саха (Якутия)/ С. П. Винокурова, С. И. Изаак // Материалы II Рос. науч. - практ. конф. «Валеологические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы». – Екатеринбург, 2004. – С. 24 - 27.

37. Виноградов, П. А. Основы физической культуры: учебное пособие. Часть 3. (Валеология) / П. А. Виноградов, В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов. – Челябинск: Изд-во УГАФК, 1997. – 269 с.

38. Вишневский, В. А. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии) /В. А. Вишневский. – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2002. – 270 с.

39. Вишневский, В. А. Системно-технологический подход к построению внутришкольной системы оздоровления в специфических условиях природной среды: монография. – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2008. – 270 с.

40. Волков, Н. И. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки: Учебное пособие для слушателей ВШТ ГЦОЛИФКа. – М.:ГЦОЛИФК, 1986. – 64 c.

41. Воробьев, В. В. Клубы, какие они есть / В. В. Воробьев // Физическая культура в школе. – 1998. – №6. – С. 60 - 61.

42. Воробьев, В. В. Эффективный путь к здоровью и полезному досугу / В. В. Воробьев // Физическая культура в школе. – 1998. – № 1. – С. 78 - 82.

43. Воробьев, В. В. Двери открыты для всех (об организации клуба физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях) / В. В. Воробьев // Спорт в школе. – 1998. – №14. – С. 1 - 15.

44. Говорова, И. В. Актуальные проблемы совершенствования системы образования в Российской Федерации/ И. В. Говорова // Материалы науч. - практ. конф. «ДРОЗД». – Кировск, 2004. – С. 9 - 11.

45. Голов, В. А. Взаимодействие педагогов школы в процессе внеурочной физкультурно-спортивной деятельности как определяющий фактор спортизации молодого поколения в современных условиях развития региональной физической культуры / В. А. Голов, И. В. Щербакова // Спортивно ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXI в.: материалы V Всерос. науч. – практ. конф. – Сыктывкар, 2009. – С. 102 – 106.

46. Гуськов, С. И. О некоторых тенденциях развития международного спортивного движения и российского спорта в XXI веке /С. И. Гуськов// Материалы VII Всерос. науч. - практ. конф. «Олимпийское движение и социальные процессы». – Краснодар, 1996. – С. 37 - 42.

47. Давыдов, В. Ю. Методика проведения общероссийского мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ, ссузов, вузов: учеб. пособие / В. Ю. Давыдов, А. И. Шамардин; ВГАФК. – Волгоград: Изд - во ВолГУ, 2004. – 92 с.

48. Давыдов, В. В. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. I / В. В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – 608 с.

49. Данилова, А. В. Опыт модернизации физкультурного образования в МОУ гимназия г. Чайковский / А. В. Данилова // Спортивно ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXI в.: материалы V Всерос. науч. – практ. конф. – Сыктывкар, 2009. – С. 112 – 114.

50. Данилова, А. В. Содержание психолого-педагогического сопровождения в процессе реализации проекта «Спортивная школьная команда» / А. В. Данилова // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №5. – С. 24 - 27.

51. Даринский, А. В. Культурно-массовая работа в здравницах и на туристских базах: Организация и методика / А. В. Даринский. – М.: Профиздат, 1980. – 112 с.

52. Дети России образованны и здоровы: материалы III Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 28-29 октября 2005. – М., 2005. – 320 с.

53. Джон, К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии / К. Джон, Д. К. Эндрюс // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 1. – С. 46 - 48.

54. Должиков, И. Клуб Добрыни Никитича / И. Должиков, В. Сергеев, Г. Шустиков // Физическая культура в школе. – 1993. – № 6. – С. 35 - 41.

55. Драндров, Г. Л. Противоречия традиционной системы физического воспитания школьников и пути их разрешения / Г. Л. Драндров, Н. Н. Киса-пов, В. Т. Никоноров // Образование и саморазвитие. – Казань: Изд-во «Ц ИТ». – 2007. – № 2. – С. 145 - 151.

56. Драндров, Г. Л. Программное обеспечение спортивно ориентированного воспитания учащихся / Г. Л. Драндров, В. А. Бурцев, С. Д. Зорин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – №6. – С. 16 - 18.

57. Дуркин, П. К. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. – №2. – С. 55 - 58.

58. Дуркин, П. К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: автореф. дис. …докт. пед. наук / П. К. Дуркин. – Архангельск, 1995. – 43 с.

59. Евгеньев, И. Клуб настоящих мужчин / И. Евгеньев // Физическая культура в школе. – 1994. – № 4. – С.49 - 51.

60. Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) / С. П. Евсеев // Теория и практика физической культуры. – 1998. – №2. – С. 38 - 39.

61. Егоркина, Е. Э. Из опыта работы семейного Спартианского клуба / Е. С. Егоркина // Всемирные юношеские игры под патронажем Международного олимпийского комитета: материалы Межд. форум «Молодежь-Наука-Олимпизм». – Москва, 1998. – С. 99 - 100.

62. Ермаков, В. А. О некоторых закономерностях формирования индивидуальных способов двигательной активности дошкольников / В. А. Ермаков // Дети и олимпийское движение: материалы симпоз. детской Сибириады-93. – Новосибирск, 1993. – С. 38 - 39.

63. Ермаков, В. А. Проблемные вопросы индивидуализации физического воспитания и пути их решения в теории и практике обучения / В. А. Ермаков // Принципы индивидуализации физического воспитания учащейся молодежи. Издание Тульского гос. пед. ин-та им. Л.Н.Толстого. – 1994. – С. 11 - 18.

64. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 264 с.

65. Жмулин, А. В. Повышение эффективности урока физическая культура-первостепенная задача школьного физического воспитания / А. В. Жмулин, Н. В. Масягина // Дети России образованы и здоровы: материалы VII Всерос. науч. - практ. конф. – Москва, 2009. –С. 68 – 70.

66. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А.Зимняя. – Ростов-н-Д, 1999. – 362 с.

67. Зырянов, П. Н. История России, XIX век: учебник для 9 классов средних школ (под редакцией Сахарова А. Н.). – М.: Просвещение, 1994. – 256 с.

68. Иванков, Ч. Т. Теоретические основы физического воспитания / Ч. Т. Иванков. – М.: «ИНСАН», 2000. – 352 с.

69. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 508 с.

70. Ильин, Е. П. Об адекватности понимания связей свойств нервной системы с эффективностью деятельности и поведением спортсменов / Е. П. Ильин // Теория и практика физической культуры. – 1985. – № 6. – С. 52 - 55.

71. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин. – М.: Просвещение, 1980. – 199 с.

72. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания: учебник / Е. П. Ильин. – Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с.

73. Исаев, А. А. Концепция Российского спортивно-оздоровительного образовательного движения «Олимп»/ А. А. Исаев // Международный журнал спортивной информации «Спорт для всех». – 1996. – №1-2. – С. 16 - 20.

74. Исаев, А. А. Anti-Samaranch'99. Юношеское олимпийское движение. – М: Международная академия самосовершенствования, 1999. – 144 с.

75. Исаев, А. А. Олимпийская педагогика – система, процесс и метод воспитания (модельные характеристики). Концепции системообразующего этапа Всемирных юношеских игр под патронажем МОК / А. А. Исаев / Межд. журнал спортивной информации «Спорт для всех». – 1998. – №3-4. – С. 27 - 30, 35 - 38, 61 - 63.

76. Исаев, А. А. Новое олимпийское движение «Олимп» / А. А. Исаев // Спорт, духовные ценности, культура: Детский спорт (концепции, программы, технологии): сб. ст. / под ред. В. В. Кузина [и др.]. – М.: Изд-во РГАФК, 1998. – С. 196 - 201.

77. Исаев, А. А. Олимпийская педагогика: опыт моделирования психолого-педагогических технологий детско-юношеского спорта / А. А. Исаев. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 240 с.

78. Кан, Н. Б. Реализация инновационного проекта «Школьная спортивная команда» на примере образовательной школы г. Сургута / Н. Б.Кан // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – №2. – С. 46 - 48.

79. Караковский, В. А. Общечеловеческие ценности – основа учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский // Воспитание школьников. – 1993. – №2. – С.4 - 7.

80. Карпушко, Н. А. Возвращаясь к наследию: физкультурное образование, физкультурная деятельность, школьная физическая культура в аспекте методологического анализа / Н. А. Карпушко, В. В. Приходько, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1993. – №9-10. – С. 2 - 7.

81. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. – М.: Народное образование, 1998. – 80 с.

82. Коджаспирова, Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г. М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 256 с.

83. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2008. – 368 с.

84. Комков, А. Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности школьников/ А. Г. Комков. – СПб: СПб НИИФК, 2002. – 228 с.

85. Константинов, Н. А. История педагогики: учеб. для студентов пед. ин-тов: Доп. М-вом просвещения СССР. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 447 с.

86. Коренберг, В. Б. Спортивная метрология: учебник / В. Б. Коренберг. – М.: Физическая культура, 2008. – 368 с.

87. Кострова, Н. Н. Формирование физической культуры школьников на основе спортизации физического воспитания: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. Н. Кострова. – Йошкар-Ола, 2007. – 25 с.

88. Крупская, Н. К. Педагогические сочинения: в 6 т./ Н.К.Крупская под ред. А. М.Арсеньева, Н. К.Гончарова, П. В.Руднева. – М.: Просвещение, 1980. – Т.6. – 512 с.

89. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. – М.: Пед. общество России, 2000. – 224 с.

90. Кузин, В. В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества / В. В. Кузин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – № 2. – С. 31 - 35.

91. Кузин, В. В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания/ В. В. Кузин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – №1. – С. 3 - 4.

92. Куликова Л. М. Модернизация содержания и организации непрерывной педагогической практики в физкультурном вузе: Монография. – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004. – 269 с.

93. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю. Ф. Курамшин. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

94. Кучин, В. Скаутинг в России (будущее сегодня) / В. Кучин // Физическая культура в школе. – 1994. – № 2. – С. 8.

95. Ланда, Б. Х. Методика комплексного педагогического мониторинга в оценке показателей здоровья / Б. Х. Ланда // Опыт работы в субъектах Российской Федерации по осуществлению мониторинга физического здоровья детей, подростков и молодежи: Сб. науч. тез. под ред. С.И. Изаак. – М., 2002. – С. 103 - 112.

96. Латыпов, И. К. Физкультурное образование школьников в условиях введения профильного обучения/ И. К. Латыпов // Спортивно ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология 21 века: материалы Всерос. науч. – практ. конф. – Чайковский, 2005. – С. 47 - 50.

97. Лебедев, Ю. А. Технология целостного гуманистического воздействия физкультурно-спортивной деятельности на личность школьника и студента / Ю. А. Лебедев, В. И. Столяров, Л. В. Филиппова // Проекты, программы, технологии. Отечественный и зарубежный опыт. (Духовность. Спорт. Культура. Вып. 5, часть I): Сб. – М.: РАО, Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, СОА, 1997. – С. 128 - 163.

98. Левина, М. М. Технология профессионального образования: учеб. пособ. для студентов высших пед. учеб. заведений / М. М.Левина. – М.: Академия, 2001. – 272 с.

99. Леонов, С. В. Клуб любителей футбола как одно из средств воспитания студентов/ С. В. Леонов, И. А. Руцкой // Социально-экономические проблемы воспитания спортсменов в условиях перестройки советского общества: сб. материалов Всесоюз. науч. - практ. конф. – Минск: Изд-во М, 1990. – С. 167 - 169.

100. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П. Ф.Лесгафт. – М.: ФиС, 1951. – Т.1. – 444 с.

101. Ломакина, Е. Д. Инновационные программы, используемые в системе образования Российских школ / Е. Д. Ломакина // Дети России образованы и здоровы: материалы VII Всерос. науч. - практ. конф. – Москва, 2009. – С. 104 – 106.

102. Ломакина, Е. Д. Материально-технические условия организации и проведения занятий в общеобразовательных школах России / Е. Д. Ломакина, С. О. Парфенова // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы Всерос. науч. – практ. конф. с межд. участ. – Ханты-Мансийск, 2009. – С. 170 – 173.

103. Ломакина, Е. Д. Различные аспекты физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных школах России / Е. Д. Ломакина // Спортивно ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXI в.: материалы V Всерос. науч. – практ. конф. – Сыктывкар, 2009. – С. 126 – 129.

104. Лубышева, Л. И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие / Л. И. Лубышева. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 240 с.

105. Лубышева, Л. И. Спортивная культура в школе / Л. И. Лубышева. – М.: НИЦ «ТиПФК», 2006. – 174 с.

106. Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека. / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 120 с.

107. Лубышева, Л. И. Спортизация в общеобразовательной школе / Л. И. Лубышева. – М.: НИЦ «ТиПФК», 2009. – 168 с.

108. Лубышева, Л. И. Спортизация общеобразовательной школы – новый вектор отбора и подготовки олимпийского резерва / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – №3. – С. 8 - 10.

109. Лубышева, Л. И. Спортивная ориентация: новый вектор развития / Л. И. Лубышева, Т. А. Полякова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – №1. – С. 2 - 6.

110. Лубышева, Л. И. Муниципальная спортизация – основа школьного спорта / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – №5. – С. 2 - 7.

111. Лубышева, Л. И. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога: учеб. пособие / Л. И. Лубышева, В. А. Магин. – М.: Изд - во «ТиПФК», 2005. – 191 с.

112. Лубышева, Л. И. Организация и содержание спортивно ориентированного физического воспитания учащихся 5-х классов общеобразовательных школ на основе дзюдо / Л. И. Лубышева, К. В. Чедов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – №5. – С. 11 - 17.

113. Лубышева, Л. И. Спортивная культура – новая образовательная траектория / Л. И. Лубышева // Дети России образованы и здоровы: материалы VII Всерос. науч. - практ. конф. – Москва, 2009. – С. 106 – 111.

114. Лубышева, Л. И. Спортивная культура в образовательном пространстве современного социума / Л. И. Лубышева // Спортивно ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXI в.: материалы V Всерос. науч. – практ. конф. – Сыктывкар, 2009. – С. 9 – 14.

115. Любимова, Г. Ю. От первокурсника до выпускника. Проблемы профессионального самоопределения / Г. Ю. Любимова // Вестник Московского университета. Психология. – 2000. – № 1. – С. 48 - 56.

116. Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. –- 1996. – №1. – С. 5 - 10.

117. Лях, В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе. / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1990. – №9. – С. 10 - 14.

118. Магин, В. А. Модель системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе инновационных технологий / В. А. Магин // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 4. – С. 13 - 17.

119. Мажуренко, Л. П. Качественное образование и здоровье детей – главные приоритеты системы образования Знаменска / Л. П. Мажуренко // Дети России образованы и здоровы: материалы VII Всерос. науч. - практ. конф. – Москва, 2009. – С. 111 – 115.

120. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса: в 8 т. / А. С. Макаренко. – М., 1983. – ТЛ. – С. 267 - 329.

121. Максименко, М. А. Основы теории и методика физической культуры: учебное пособие / М. А. Максименко. – М., 2001. – 319 с.

122. Манжелей, И. В. Педагогический потенциал физкультурно-спортивной среды // И. В. Манжелей // Физическая культура: воспитания, образование, тренировка. – 2010. – №4. – С. 2 - 4.

123. Манжелей, И. В. Средоориентированный подход в физическом воспитании / И. В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 8. – С. 7 - 11.

124. Манжелей, И. В. Средоориентированный подход в физическом воспитании: монография / И. В. Манжелей. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2005. – 208 с.

125. Малоземов, О. Ю. Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в контексте жизненных реалий / О. Ю. Малоземов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – №2. – С. 17 - 22.

126. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 260 с.

127. Маркова, А. К. Мотивация учения и её воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. – М.: «Педагогика», 1983. – 64 с.

128. Матвеев, А. П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры. / А. П. Матвеев. – М.: 1997. – 120 с.

129. Матвеев, А. П. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней общеобразовательной школы / А.П. Матвеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – №1. – С. 19 - 22.

130. Матвеев, А. П. Концепция структуры и содержания образования по физической культуре в школы / А.П. Матвеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – №6. – С. 2 - 5.

131. Матвеев, А. П. К проблеме содержания образования по физической культуре в контексте требований стандарта второго поколения // А.П. Матвеев, Ю.И. Разинов // Теория и практика физической культуры. – 2009. - №6. – С. 53 – 57.

132. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки: учеб. пособие / Л. П. Матвеев. – М.: ФиС. – 1977. – 280 c.

133. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура и специальности 032101 - Физ. культура и спорт: рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта / Л. П. Матвеев. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: ФиС: СпортАкадемПрес, 2008. – 543 с.

134. Мезенев, Н. Н. Не тень комплекса ГТО, а качественно новое направление работы / Н. Н. Мезенев // Физическая культура в школе. – 1994. – № 2. – С. 66 - 67.

135. Мельник, С. Б. Предпочтение отдали скаутингу / С. Б. Мельник // Физическая культура в школе. – 1993. – № 6. – С. 51.

136. Менькова, С. В. Теоретико-методические основы интеграции двигательной и познавательной деятельности детей школьного возраста: автореф. дис.... док. пед. наук / С. В. Менькова. – Майкоп, 1998. – 48 с.

137. Михалев, В. И. Управление сферой спорта на межреги<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.