Принцип активного здоровьеформирования — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Принцип активного здоровьеформирования

2019-05-27 271
Принцип активного здоровьеформирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Известно, что успешность в развитии физических качеств у школьника и формирование у него двигательных умений и навыков во многом определяется тем, насколько тренирующие воздействия совпадают с характером динамики возрастного развития различных элементов и структур его физического потенциала.

Если рассматривать теорию о закономерностях естественного и стимулируемого возрастного развития двигательной функции человека В.К. Бальсевича (2000), то для онтогенеза характерны ускорения и замедления в развитии двигательных качеств и способностей, функциональных и морфологических систем организма ребенка. В связи с этим, необходимо постоянно учитывать особенности развития ребенка в каждом из сенситивных периодов.

Адекватность педагогических воздействий ритму возрастного развития моторики ребенка и подростка является абсолютно необходимым условием методического обеспечения учебно-тренировочного процесса, осуществляемого в рамках экспериментальной программы.

Для реализации данного принципа необходимо руководствоваться следующими организационно-методическими положениями, разработанными В.К. Бальсевичем:

- обязательное соответствие акцентов тренирующих и воспитательных воздействий ритмом возрастного развития морфофункциональных, соматических, биомеханических, нейрогуморальных систем и психики ребенка и подростка, для полноценного использования феномена сенситивности, обеспечивающего его природосообразность педагогических, обучающих, воспитательных и тренирующих эффектов занятий физическими упражнениями;

- своевременное формирование мышечной системы и скелета ребенка и подростка, обеспечивающее предотвращение дисбалансов в их развитии, приводящих к хроническим заболеваниям опорно-двигательного аппарата и позвоночника в молодом, среднем и старшем возрасте, а также создающего условия для бытового производственного и спортивного травматизма;

- своевременное развитие у обучающихся компонентов и видов координационных способностей и двигательных навыков, обеспечивающих высокий уровень культуры движений, их раскованность и надежность в экстремальных ситуациях, а также ускоренную адаптацию к возникающим новым требованиям среды;

- овладение детьми и подростками методами обучения и тренировки для перманентного физического самовоспитания и тренировки, а также грамотного выбора режимов двигательной активности в старшем и пожилом возрасте;

- овладение обучающимися рациональной техникой жизненно важных локомоций и знание особенностей их возрастной эволюции для активного противодействия явлениям преждевременного старения и обеспечение требуемого уровня физической активности в зрелом и пожилом возрасте.

Между тем задачу дифференциации содержания, объема, интенсивности физических нагрузок школьников, в зависимости от их биологического возраста, невозможно решить в условиях традиционной организации физического воспитания, основой которой является школьный урок физической культуры. Эта форма (урок физической культуры) организации физического воспитания не позволяет обеспечить не только адекватный биологическому возрасту индивидуальный подход, но и просто необходимый достаточный объем и интенсивность нагрузок, так как проведение урока физкультуры в рамках академического расписания с нормальной для обычной тренировки интенсивностью не может не сказаться на качестве готовности к другим урокам школьного расписания из-за недостаточности времени на восстановительные и гигиенические мероприятия.

В этой связи становится понятной необходимость такой формы организации учебного процесса по физическому воспитанию, которая обеспечивала бы возможность развития процессов адаптации к физическим нагрузкам, дифференцированным в соответствии с сенситивными периодами, индивидуальными и типологическими особенностями занимающихся, их установками, мотивами, интересами к тому или иному виду спортивной или физкультурной деятельности.

Классно-урочная форма не может претендовать на соответствие этим требованиям и условиям, прежде всего потому, что эта форма организации учебного процесса предусматривает только соответствие учеников одному и тому же календарному возрасту, как правило, не совпадающему с биологическим - отсюда и отрицательные последствия. Достаточно проблематично найти в одном классе и совпадений психологического, потребностного статуса учеников в сфере физкультурной или спортивной деятельности.

Согласно этому, представляется целесообразным объединение учащихся по интересам в сфере физкультурной, спортивной или оздоровительной деятельности, по потребностям и уровням притязаний, а также по потенциальным перспективам их физического совершенствования в отдельные коллективы - учебно-тренировочные группы (УТГ - коллектив занимающихся одним видом физкультурно-спортивной деятельности по В.К. Бальсевичу).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.