Особенности японской системы менеджмента — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности японской системы менеджмента

2019-05-27 97
Особенности японской системы менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Дух авантюризма и патриотизма

Японские промышленники всегда работали, руководствуясь духом авантюризма и патриотизма. Это лучше всего видно на примере одного из их крупнейших предпринимателей, Хонды, который, основывая свою компанию, заявил, что даже если его компанию ждет банкротство, все равно он готов пойти на риск очень быстрого расширения, потому что сама фабрика все равно останется и будет использо­ваться для развития японской индустрии. Другая при­мечательная фигура среди строителей современной Японии, Шибусава, однажды сказал: «Даже если здесь не будет никакой прибыли, банк все равно должен вкладывать деньги в индустрию, потому что это его долг».

Японские бизнесмены всегда готовы пойти на риск, даже еще в большей степени, чем их американские или европейские коллеги. Соотношение дебета-кредита, долга и основного капитала, суще­ствующие в японском бизнесе, способны привести в ужас бизнесменов из других стран.

Японцы продолжают брать в кредит и расши­ряться, несмотря на связанный с этим риск. Они возлагают свои надежды на рост и дальнейшее расширение.

Правительство и бизнес

Во многих странах развита наци­онализация некоторых областей экономики, но в Японии главный упор делается на развитии частного предпринима­тельства, только 8 процентов от общего количе­ства рабочих, занятых в индустрии, работают на государственных предприятиях, в то время как в Великобритании этот показатель составляет 22 процента. Правительственные ассигнования в Япо­нии составляют 20 процентов от валового нацио­нального продукта, против 30 в западноевропей­ских странах. Но это вовсе не означает, что японское правительство пассивно в экономических вопросах; его влияние на направление и темпы развития индустрии является далеко идущим и ре­шающим.

Японская налоговая система построена таким об­разом, чтобы способствовать индустриальному рос­ту. Частные инвестиции поощряются гарантией при­влекательно низких отчислений в бюджет. Личные сбережения поддерживаются низким уровнем нало­гов на проценты по вкладам и дивиденды.

Правительство тратит большие суммы денег на развитие инфраструктуры индустрии и использует свое влияние и ресурсы для создания новых отрас­лей промышленности и ускорения роста существующих. Японцы всегда пытаются улучшить качество своей продукции, и правительство оказывает пос­тоянную поддержку в решении этой задачи. Пос­лание к нации, выпущенное японским правитель­ством несколько лет назад, гласит: «Мы должны быстро адаптироваться к постоянно совершенствую­щейся технологии и внешним условиям современно­го мира. В настоящий момент самая важная задача для японцев — это успеть на поезд всемирного тех­нологического прогресса».

Правительство и частный сектор работают в тесном сотрудничестве. У них одна цель: рост национальной экономики.

 

 Движение за производство с нулевым уровнем дефектов

Движение за производство с нулевым уровнем дефектов (Zero Defects) впервые началось в Япо­нии, и там оно уже является общенациональным движением. По своей сути это означает «осново­полагающий упор на качество». Не должно быть дефектов и изъянов на любой стадии производства товара. В течение пяти лет более шести тысяч японских фирм с общим количеством персонала в три миллиона человек включились в это движе­ние и добились большого успеха. Существует национальная организация Zero Defects; флаги и пла­каты с надписью «Zero Defects» можно увидеть на заводах и в кабинетах руководителей; есть полотенца, майки, подносы «Zero Defects»; награ­ды «Zero Defects» вручаются особо отличившимся группам работников.

Борьба за нулевой уровень дефектов стала сти­лем жизни для современных японцев. Это является главным приоритетом в любой работе. Японцы очень скрупулезны во всем, что бы они ни де­лали. В результате этого японские товары имеют репутацию изделий превосходного качества, что особенно характерно для их автомобилей.

Движение за производство с нулевым уровнем дефектов является одной из главных причин, по ко­торой японцы сумели захватить за границей такую большую часть рынка для своих товаров.

Наука и бизнес

Область человеческих познаний постоянно расширяется, и это необ­ходимо использовать в практичес­ких целях. Японцы имеют особый талант к при­менению новых знаний и идей на практике. Они крайне восприимчивы к новым идеям и всегда го­товы учиться и извлекать выводы из чужого опы­та. Они наблюдают за всем, что происходит в мире, и систематически собирают информацию из-за границы.

Японские рабочие хорошо образованны и уро­вень их грамотности является одним из самых вы­соких в мире. Японские трудящиеся едины в своих устремлениях. Они охотно вступают в сотрудниче­ство, дисциплинированны и всегда готовы совер­шенствовать свои навыки. Большинство ведущих руководителей в Японии имеют университетское образование. В Японии образованию уделяется боль­шое внимание.

Они перенимают и усваивают самые передовые технологические процессы и методы, Кроме того, японские рабочие никогда не противятся новшествам. Напротив, они с радостью принимают их.

Обновление является основой промышленного рос­та, и японцы проявляют искреннюю приверженность к нововведениям.

 


Высокий уровень накопления

Количество денежных сбережений по отношению к валовому нацио­нальному продукту в Японии зна­чительно выше, чем в любой другой стране. Японцы имеют возможность накапливать капитал, и это одна из причин очень большой скорости их промышленного роста. По своей натуре, японцы бережливы: они любят делать вклады и сбереже­ния. Они не покупают товары в кредит. Если им требуется купить телевизор, они предпочтут нако­пить требуемую сумму. Манера пускать пыль в глаза с целью привлечь внимание не имеет рас­пространения в Японии.

Один британский бизнесмен, путешествующий по Японии на поезде первым классом, увидел, как пожилой японец зашивает кожаную обивку сиденья в купе. Когда британский бизнесмен спросил япон­ца, что он делает, то услышал следующий ответ; «Хотя я чиню национальную собственность, это так­же и моя собственность, поскольку все, что при­надлежит нации, принадлежит и мне». Такое вни­мание к благополучию и процветанию нации ха­рактерно для среднего японца. Они понимают, что индивидуальное и национальное процветание зави­сит от их бережливости и честного выполнения своей работы.


 Захват новых рынков

Японские фирмы ориентированы на рост, а не на увеличение прибы­ли. Их доминирующей позицией является захват новых рынков. Для этой цели в те­чение некоторого времени они даже готовы тер­петь убытки.

Например, известная компания Hitachi в течение трех лет продавала в Европе свои кондиционеры ниже себестоимости. Но все же они получили прибыль от общего объема продаж. Они продава­ли с убытками в Европе, чтобы закрепиться на этом рынке, но через несколько лет торговля на­чала приносить прибыль.

Хорошо известные японские автомобильные ком­пании Toyota и Nissan сделали первый шаг на прибыльный американский рынок, предложив сво­им дилерам значительно более высокие комисси­онные, чем те могли получить с других импорт­ных машин.

В кораблестроении японцы начали операции по экспортной торговле без всякой выгоды для себя. Теперь на долю их корабельной индустрии при­ходится половина общего тоннажа кораблей, еже­годно производимых в мире.

Японцы также щедро тратят деньги на рекламу. Они очень агрессивны в своей экспортной поли­тике и всегда готовы понести большие убытки и пойти на риск.

Успехи японцев в экспорте

Японские фирмы всегда превыше всего ставят национальные интере­сы. Когда несколько лет назад Китай отказался торговать с теми японскими фир­мами, которые вели дела с Тайванем и Кореей, японские фирмы негласно поделили между собой бизнес в этих странах так, чтобы национальные интересы сохранялись наилучшим образом. Возмож­но, главной причиной успеха Японцев в экспорте является постоянное сотрудничество между прави­тельством и производителями в области экспорт­ной политики.

Японцы также придают большое значение изу­чению иностранных рынков на месте, что они делают регулярно. Например, за несколько лет до того, как Япония установила официальные торговые отношения с коммунистическим Китаем, ряд япон­ских фирм направили своих представителей в Ки­тай, в надежде на то, что рано или поздно тор­говля будет возобновлена.

Японское правительство твердо придерживается политики поощрения экспорта. Для этой цели оно создало наделенный большими полномочиями торго­вый совет, и экспортная политика определяется пер­сонально премьер-министром, который и возглавля­ет этот совет. Японское министерство внешней торговли и индустрии оказывает большую помощь всем  фирмам, занятым в экспортном бизнесе.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.