Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Японцы верят, что постоянное совершенствование приводит к постоянному росту достижений. Поэтому в большинстве японских компаний каждый, от простого уборщика до главного управляющего, в течение всей своей службы посещают учебные классы. Это является дзен-подходом к образованию. Целью обучения и тренировок является рост достижений, в чем бы они не заключались. Итогом являются самосовершенствование и улучшение результатов, что, в свою очередь, приносит личности чувство постоянного удовлетворения.
Дзен-подход заставляет работника повышать производительность труда, не ожидая взамен материального поощрения, независимо от того, в чем заключается работа. Такой подход выгоден как работнику, так и тому предприятию, на котором он трудится.
Учебные занятия
Учебные занятия проводятся на заводах каждую неделю и являются частью регулярного расписания работы предприятия. Там нет учителей. Занятия проводят специалисты, наблюдающие за общим ходом работ, и посещают все сотрудники, связанные с данным подразделением (от главного управляющего до уборщика).
Целью занятий является не разъяснение хода выполнения какой-либо отдельной операции, а создание представления об общем ходе работы всего подразделения.
Такие программы обучения расширяют кругозор людей, посещающих занятия.
Они создают у рабочих чувство привязанности к своему подразделению и усиливают их стремление к учебе и совершенствованию.
Пожизненная занятость
Пожизненная система занятости в Японии дает рабочим чувство большой уверенности. Это чувство подкрепляется ежегодным повышением зарплаты японских рабочих и служащих.
|
Таким образом, не остается места для недовольства и досады. Рабочие и служащие знают точно, сколько они будут зарабатывать в будущем году. Большое преимущество японской системы заключается в том, что для всех идет постоянное повышение заработной платы; зарплата не зависит слишком сильно от проделанной работы.
В японских фирмах не существует ожесточенного соперничества. Если даже начальник имеет рядом с собой подчиненного, который, как он знает, способнее его, он не будет бояться за то, что когда-нибудь тот его подсидит. Напротив, начальник будет рад оказать всяческую поддержку своему способному подчиненному, поскольку у него нет причин опасаться за свое место.
Рабочие в Японии с готовностью принимают переход на другую работу и в другое место, так как они знают, что их зарплата не изменится, даже если им поручат работу, требующую меньшей ответственности и навыков, чем предыдущая. По той же причине они без возражений переучиваются на новые специальности.
Поскольку стимулирующие премии играют очень малую роль в общем заработке среднего японского рабочего, никто не портит себе нервы из-за норм, трудовых соглашений, разницы в ставках и постоянных споров из-за премиальных выплат.
Персонал
Финансовое положение остается самым важным показателем для любой компании, но управление персоналом в Японии, в силу гарантии пожизненной занятости, также представляет собой стратегический фактор.
В Японии глава фирмы для своих подчиненных, как отец родной. Руководство японских фирм проявляет большой интерес к личной жизни своих рабочих. Японские фирмы считают своим моральным долгом заботиться о каждом своем подчиненном вплоть до его ухода на пенсию.
Японский менеджмент функционирует, не прибегая как к кнуту (т. е. увольнениям), так и к пряникам (т. е. денежным премиям). Преданность считается более важным качеством, чем компетентность. Так что, если преданный работник по какой-либо причине окажется негодным, он не будет уволен, а ему подыщут другую работу, соответствующую его способностям. К нему будут относиться как к члену семьи.
|
Японские управляющие свято верят в то, что люди являются их главным достоянием.
Среди всех достоинств главного управляющего - способность налаживать контакт с людьми ценится превыше всего.
Компания превыше всего
В западных странах фирма является юридическим образованием, основанным на статьях закона. В Японии к фирме относятся, как к живому существу, обладающему душой и сознанием. Фирма принадлежит всем работникам, и управляющие не смотрят на нее, как на свою персональную собственность. Поскольку фирма функционирует как единый, тесно связанный коллектив, групповой дух и групповые задачи являются главным предметом внимания. Роли индивидуальной ответственности и производительности в Японии сознательно отодвинуты на задний план. Главной целью является повышение групповой производительности и солидарности.
Групповое принятие решений
Друкер утверждает, что японцы являются единственной нацией на Земле, которые выработали систематизированный и стандартизованный подход к принятию решений.
Согласно распространенной теории, первой ступенью в принятии решений является постановка проблемы. Эта ступень считается очевидной и достаточно простой. Второй ступенью является рассмотрение альтернативных решений. На третьем этапе выясняется, какое из решений является наилучшим.
Японцы считают корректную постановку проблемы наиболее важной ступенью. Как только проблема правильно определена, решение приходит автоматически. Так что японцам требуется очень много времени для того, чтобы прийти к какому-либо решению.
Проблема сначала должна быть изучена под всеми возможными углами, после чего необходимо достичь единодушного согласия для заинтересованных сторон. Если между сторонами, принимающими решение, существует расхождение во мнениях, то разногласия необходимо урегулировать и найти устраивающий всех консенсус.
Как только предложение принято всеми людьми, решение воплощается в жизнь со скоростью света. Поскольку каждый аспект проблемы уже изучен заранее, большая скорость действий не вызывает затруднения, и в силу того, что решение принято единогласно, все с энтузиазмом трудятся над его воплощением.
|
Такая система укрепляет групповую сплоченность, гармонию и сотрудничество.
Дух коллективизм а
Каждый индивидуум в Японии полностью отождествляет себя с коллективом. Он испытывает гордость за то, что работает в группе, являясь ее полноправным членом. Он обеспокоен не столько тем, как оценят его заслуги, сколько общим успехом коллектива. Все это упрощает координацию и сводит к минимуму разногласия.
Связь между рабочими и руководством
Работа в Японии в большой степени является частью семейной жизни. Если мужчина должен выйти на работу в воскресенье или задержаться там до позднего часа, нормальная японская домохозяйка вместо того, чтобы почувствовать раздражение, будет испытывать гордость за то, что ее муж так нужен фирме.
Между начальниками, управляющими и рабочими в Японии существует единство. Следовательно, рабочие полностью отождествляют себя с той организацией, в которой они работают. Даже если рабочие решат устроить забастовку, то они могут просто надеть повязку на руку, говорящую о том, что они протестуют, но при этом продолжат работать. Японские рабочие чувствуют, что руководство искренне заинтересовано оказывать им всяческую помощь, и в свою очередь отвечают тем, что делают все возможное, чтобы помочь фирме безупречным трудом на своем рабочем месте.
Японскому рабочему мучительно видеть, как простаивает оборудование, вынужденно замедлять работу, или быть свидетелем того, как фирме наносится какой-либо ущерб. Благодаря пожизненной занятости и уверенности в своем положении, которое она приносит, а также позиции руководства, японские рабочие проявляют большую преданность фирме, в которой они работают и гордятся своей причастностью к ее успехам.
Роль мастера
От японского мастера требуется не только знать имена всех рабочих, находящихся под его началом, но также и имена основных членов их семей. В сущности, мастер должен проявлять родительское участие к своим рабочим; он разговаривает с ними на личные темы и делает все, что может для того, чтобы поднять моральный дух каждого рабочего и повысить уровень профессионального мастерства своей бригады. Главным объектом внимания мастера в Японии является эффективность труда, и он постоянно внушает своим рабочим мысль о необходимости совершенствования профессиональных навыков.
|
В Великобритании мастера являются просто частью управленческого аппарата, но в Японии мастера отстаивают интересы рабочих. И если мастер в Японии отказывается предоставить рабочему отпуск, поскольку из-за этого может пострадать какая-нибудь важная работа, решение мастера встречается с полным пониманием. Это потому, что японские рабочие ставят свою работу выше личных прав и удобств.
Они воспринимают авторитет своего начальства как нечто не подлежащее обсуждению. Они убеждены в том, что повиновение начальству является необходимым условием успешного хода дел всего предприятия.
|
Глава 8
Особенности организации
Ведущих американских
Компаний
WESTINGHOUSE
С самого начала своего основания компания Westinghouse верила в эффективность передачи общей ответственности за прибыль руководителям своих многочисленных подразделений.
Прибыль, таким образом, стала главной заботой значительно большего количества людей, чем при централизованном управлении, и это стимулирует персональные усилия руководителей гораздо эффективнее, чем при другой форме ответственности.
Концепцию децентрализованного управления компания Westinghouse осуществляет при наличии умелого и опытного управленческого персонала. Каждое из ее многочисленных подразделений имеет свой собственный баланс и свою ведомость доходов и расходов. По существу, главные управляющие подразделений выполняют роль президентов независимых компаний.
В компании Westinghouse остается несколько областей, таких как трудовые отношения, налоги, долговременное планирование, где контроль осуществляет центральное руководство. Но на деле это только облегчает работу управляющих, отвечающих за прибыль подразделений. Они избавлены от контроля за функциями, лишь косвенно связанными с их усилиями по увеличению прибыли.
Компания GENERAL ELECTRIC
Основой философии компании General Electric является лозунг «Прогресс — это наш главный продукт». Он подчеркивает, что компания производит продукцию самого современного типа. Как только какой-то продукт проходит пик спроса, или на рынке появляется лучший товар, General Electric прекращает производство существующего продукта и пытается выпустить товар еще лучше, чем у конкурента. Компания General Electric также полностью децентрализована.
Еще одной интересной особенностью компании General Electric является ее упор на близкие и дружеские связи со своими поставщиками, дистрибуторами, дилерами и партнерами. В большинстве организаций подобные отношения обычно натянутые и враждебные, но в компании General Electric все иначе. Ко всем своим партнерам компания относится как к части организации.
|
Компания General Electric также уделяет много внимания выполнению своего гражданского и общественного долга. Она, по возможности, совершает покупки только у местных производителей и принимает участие в общественной деятельности, чтобы быть уверенной в том, что всегда может рассчитывать на сотрудничество и поддержку того общества, среди которого расположены ее предприятия. У этой компании связь с общественностью находится на очень высоком уровне.
DU РО N Т
Эта гигантская корпорация решилась на смелый шаг, до нее казавшийся просто немыслимым, установив для себя коллективное управление. Третья часть членов Совета Директоров Du Роnt не имеют повседневных функциональных обязанностей. Этим членам Совета платят за анализ обстановки и принятие политических решений, связанных с основной деятельностью корпорации. Руководящий комитет собирается раз в неделю, и каждый его участник приносит с собой результаты своих размышлений, охватывающих большую часть тем предыдущей недели. Главными из которых являются: местоположение заводов, продолжение выпуска старой продукции и разработка новой. Руководящий комитет также рассматривает просьбы о выделении крупных денежных сумм на производственные расходы от различных подразделений корпорации. Он определяет направление роста и развития, которого Du Роnt должен придерживаться в течение нескольких ближайших лет. Этот комитет можно сравнить с военным генеральным штабом, заседающим вдали от линии фронта и решающим вопросы основной стратегии.
Компания A SHLAND О IL
Эта весьма преуспевающая организация не имеет штатного расписания. Она не верит в твердо установленные формальные взаимоотношения. На дверях кабинетов руководителей этой компании нет табличек с именами и указаниями должности. Там считают, что если людям дать строго оговоренные полномочия, они начнут противиться переменам и строить собственную империю. Эта компания делает основной упор на сведение к минимуму количества уровней руководства и увеличение количества каналов, по которым производственные начальники докладывают о положении дел непосредственно высшему руководству.
Руководителей побуждают к сотрудничеству друг с другом. Высшее руководство считает: обязанностью каждого является не только сделать свою собственную работу, но и удостовериться в том, что все остальные, имеющие отношение к этой работе, информированы обо всем, чего они могут не знать. Письменные меморандумы и формальные совещания не имеют распространения, поскольку компания считает, что они грубо вмешиваются в работу руководителей. Среди всех видов коммуникаций основная роль отводится телефонной связи.
Высшее руководство не интересуют общепринятые подходы к решению проблем. Они считают, что нетрадиционные методы ведения работы предоставляют большую гибкость и скорость в принятии решений, которых обычно лишены крупные организации. Эта система является главной причиной большого успеха компании.
Руководство считает, что маленькой, растущей компании в расширяющейся индустрии требуется хорошая приспособляемость, которая не может быть достигнута в условиях формальной и раздутой организационной структуры. Поэтому компания Ashland Оil всегда пользовалась услугами независимых подрядчиков вместо того, чтобы создавать собственные громоздкие предприятия. Компания доверяет работе сторонних фирм, и таким образом, не связывает себя владением собственностью, которая впоследствии может оказаться убыточной. Компания Ashland Оil также подсчитала, что она может извлекать больше прибыли, используя старое оборудование, не тратя деньги на дорогую модернизацию предприятий.
В компании Ashland Оil руководители проявляют персональный интерес к семейным проблемам подчиненных. Пренебрежение своим статусом и подчеркнутое социальное равенство также являются средствами, при помощи которых руководители добиваются лояльности подчиненных и повышают их моральный дух.
US STEEL
Децентрализация может являться лучшим типом организации работы компании в большей части отраслей индустрии, но это правило не справедливо для Us Steel. Почти две трети этой гигантской компании по-прежнему тесно интегрированы и работают как единое целое, повинуясь цепочке команд. Было установлено, что в случае с Us Steel сам характер деятельности требует, чтобы ее организация имела единую линейную структуру. Причина заключается в том, что проблемы, связанные с производством стали даже в гигантских количествах, лучше решаются в условиях централизованного руководства. Но когда сталелитейная компания собирается открыть новое подразделение на периферии своих географических границ, она начинает проявлять тенденцию к более свободной организации управления.
Глава 9
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!