Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Мы знаем, что в церкви люди молятся Богу иначе, чем они это делают дома, одни. Молитвы в церкви следуют особым порядком, на старинном и часто нам не совсем понятном языке и называются «службами Богу» — «богослужением». Службы бывают разные и называются по-разному — вечерня, утреня, всенощная, часы, но самое важное богослужение, то, к которому нас как бы готовят остальные службы, — это Литургия, или обедня. Литургия — греческое слово. В Древней Греции некоторые обязанности граждан были такие, что их невозможно было выполнить одному человеку, а требовались совместные усилия нескольких людей. Общие работы, как, например, постройка корабля, назывались литургиями. Первые христиане приняли это название для своей главной службы Богу.
Чтобы понять смысл Литургии, надо сначала подумать о том, что значит слово «жертва». Принести жертву значит отдать, принести в дар что-то, для тебя очень драгоценное. С тех пор что живет человек на земле, люди всегда чувствовали, что окружающий их мир был Кем-то создан. Они чувствовали свою зависимость от этого Творца и Устроителя всего и в благодарность приносили Ему жертвы — плоды своих трудов. А когда понимание людьми Бога стало полнее, им открылось, что лучшая жертва Богу — это жизнь по Его воле, Его законам.
Самый глубокий, самый удивительный смысл Литургии в том, что за этим богослужением совершается великое христианское таинство, таинство жертвы: христиане отдают себя Богу, а Бог дает им в Святом Причастии Свою жизнь, Свою любовь, Свое страдание за людей.
Как понять такую великую тайну, совершающуюся за Литургией?
Человек был создан Богом свободным: он мог делать добро и мог делать зло, мог верить в Бога и не верить, любить других людей и не любить. Человек может стать святым и может стать страшным грешником. И люди часто грешили и грешат до сих пор, и целое море зла разливается в мире из-за зла, которое делают люди. А результат зла — страдание, и все мы знаем, как много страдания в жизни. Но страдание не только результат зла, страдание может быть и лекарством, которым зло может быть излечено. И Бог так возлюбил людей, что взял на Себя пострадать за их грехи. Господь Иисус Христос родился на земле в бедности, жил безгрешно и умер страшной, мучительной смертью, отдавая Свои страдания, чтобы излечить грехи людей.
Накануне Своей смерти Иисус Христос и апостолы собрались в последний раз на пасхальный ужин (пасха была еврейским праздником в память освобождения евреев от египетского плена). За этим ужином Иисус Христос говорил ученикам о Своей смерти. Потом, взяв хлеб и прочитав благодарственные молитвы, Он разломил его и дал ученикам, говоря: «Вот Тело Мое, которое за вас отдается. Делайте это в Мое воспоминание». Также и чашу вина после ужина Он дал им, говоря: «Пейте от нее все. Эта чаша — новый завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так рассказано об этом в Евангелии от Луки.
Так была совершена первая Литургия. Продолжали совершать ее ученики Христа, исполняя Его завет, а за ними и первые христиане. К «преломлению хлеба» добавилось пение псалмов и молитв, как это было принято на богослужениях в Иерусалимском храме (ведь первые христиане были евреи, жители Иерусалима). Когда апостолы начали проповедовать христианскую веру в других городах и странах, они стали писать письма основанным им общинам, а позднее были написаны и Евангелия — четыре повествования о жизни Иисуса Христа. Чтение этих писаний тоже стало частью богослужения, названного Литургией.
Несколько веков христиан преследовали и убивали за их веру. Литургии совершались тайно, часто в подземных ходах (катакомбах), на гробах замученных христиан. Наконец, в 4-м веке византийский император Константин прекратил гонения и сам принял христианство. Богослужения стали совершаться открыто, с торжественными обрядами, процессиями и пением. Теперь это была проповедь, обращенная к толпам народа, наводнившим храмы, и говорить с ними надо было по-новому. В следующие века было сочинено много песнопений и молитв в форме стихотворений. Постепенно Литургия приняла ту форму, которую мы знаем теперь, и этот порядок Литургии связан с именем великого святого Иоанна Златоуста.
Литургия, или обедня, как ее называют потому, что она кончается к обеденному времени, делится на три части.
Первая часть Литургии называется Проскомидия. За проскомидией в храме собирается вся Церковь. Собираются верующие в храме, невидимо присутствуют и все святые, иконы которых мы видим, а священник в алтаре приготавливает на особом столе, жертвеннике, наши дары — хлеб и вино. Хлеб и вино — символ нашей жизни, потому что мы не можем жить без пищи и питья. В них мы как бы приносим Богу нашу жизнь. Частицы хлеба священник располагает в особом порядке на золотой тарелочке (дискосе). Самый большой кусочек означает Христа, и этот кусочек станет Святым Причастием. Рядом располагаются частицы в честь Божией Матери, всех святых и всех умерших и живых христиан. Так на дискосе собирается вся Церковь.
Вторая часть Литургии называется Литургией оглашенных. Оглашенными называются те, кто готовится стать христианином, и эту часть Литургии можно назвать «учительной»: нас учат, как надо жить. Священник или диакон в нескольких ектениях молится о всех наших нуждах. Ектения — это короткие молитвы о мирных временах, о здоровье, о нашей стране, о наших близких, о путешествующих, о находящихся в тюрьмах или в бедах. После каждого прошения хор поет «Господи помилуй!» или «Подай, Господи!»
Священник торжественно выносит из алтаря через боковые двери Евангелие и, входя в алтарь через центральные, главные Царские Врата кладет его на престол. Хор поет в это время «Заповеди Блаженства» — правила жизни, которые дал нам Иисус Христос. Вот некоторые из них. «Блаженни нищий духом» — т. е. блаженны, счастливы те, кто чувствует, что все, что у них есть, не их собственное, а дано им для доброго употребления. «Блаженни алчущие и жаждущие правды», т. е. счастливы те, кто хочет правды так, как голодный хочет есть и пить; «блаженни миротворцы»; блаженны вы, когда преследуют вас за правду... На середину церкви выходит чтец и читает «Апостола» — отрывок из писем, написанных апостолами своим ученикам, а потом торжественно выносится Евангелие и священник или диакон читает из него положенный на этот день отрывок. Потом священник говорит проповедь, объясняя, как мы можем исполнять Евангелие в нашей жизни.
Третья часть Литургии называется Литургией верных. Хор поет Херувимскую песнь, а священник торжественно переносит наши дары, хлеб и вино, с жертвенника на престол, выходя из боковых дверей алтаря и входя через Царские Врата. Мы как бы приносим Богу в дар нашу жизнь.
Вскоре после этого поется молитва, в которой мы говорим, как мы верим в Бога. Она так и начинается словом «Верую», и обыкновенно ее поют все люди, стоящие в церкви.
Начинается самая главная часть Литургии — освящение наших даров. Священник вспоминает Тайную Вечерю и как Христос дал хлеб и вино Своим ученикам со словами «Сие есть Тело Мое...» и «Сия есть Кровь Моя...». Потом он говорит: «Твоя от Твоих, Тебе приносяща о всех и за вся» и молится, чтобы благодать Духа Святого сошла на хлеб и вино. Совершается таинство. Хлеб и вино, которые мы принесли в дар Богу, теперь — Святое Причастие. В нем присутствует Сам Иисус Христос.
Потом мы поем ту молитву, которой научил Своих учеников Сам Иисус Христос: «Отче наш». Священник выносит чашу со Святым Причастием и говорит: «Со страхом Божиим и верою приступите».
Причащаясь, мы принимаем в свою жизнь Самого Христа. Он входит в нашу жизнь, живет с нами, дает нам Себя. И мы знаем, что Он с нами.
О РАСКАЯНИИ
Все мы бываем иногда в хорошем настроении, а иногда в плохом. Иногда кажется, что всё хорошо, всё радостно, все с тобой хороши, и ты сам хороший, умный и смелый, и всё у тебя выходит хорошо. И иногда так противно бывает на душе... И никто-то тебя не любит, и все какие-то неприятные, и скучно тебе, и ничего делать не хочется. И такое плохое настроение нападает иногда на нас, когда у нас совесть нечиста.
И правда: если сделаешь что-нибудь плохое, обидишь кого-нибудь, обманешь, неправду скажешь, не исполнишь чего-нибудь тебе порученного — на душе делается нехорошо. Как можно это поправить?
Самое лучшее средство — раскаяться, т. е. искренне пожалеть, что ты плохо поступил, и попросить прощения. Когда ты раскаиваешься, тебе тоже бывает грустно, но есть большая разница между плохим настроением и грустью раскаяния. Когда у тебя плохое настроение, ты сам себе кажешься плохим, самому себе бываешь противен. А ведь на самом деле ты не плохой, ты только сделал плохое, плохо поступил. Раскаяние — это когда тебе противно то плохое, что ты сделал, именно потому, что сам ты — не плохой. Сделанное тобой плохое — не настоящий «ты», и потому тебе жаль, что ты огорчил кого-нибудь из близких или друзей, огорчил Господа Бога. На самом деле ты любишь папу и маму, любишь брата, сестру, бабушку, товарища, ты любишь Бога и тебе огорчать их больно. Вот это и есть первый шаг раскаяния — увидеть, понять, что то, что ты сделал, — плохо.
В Евангелии рассказано, как один раз к Иисусу Христу привели человека, у которого были страшные припадки, потому что им владел злой дух. Иисус Христос спросил его: «Как зовут того злого духа, который владеет тобой?» И когда человек ответил, Господь исцелил его. Надо было, чтобы человек назвал ту злую силу, которая им владела, и тогда Бог освободил его от нее, сделал его здоровым и разумным. Это и есть первый шаг раскаяния: пойми, что то, что ты сделал, — плохо, назови плохое плохим. Не ты плох, а плох, твой поступок,.
Второй шаг — это попросить прощения. Не просто сказать: «Прости меня», — тому, кого ты огорчил, а показать словом или делом, что тебе и вправду жаль. Иногда бывает, что и нельзя больше сказать «Прости» тому, перед кем ты виноват, но ты всегда можешь сказать это Богу.
В Православной Церкви, когда нам больше семи лет и мы уже можем думать и понимать, что хорошо и что плохо, мы каемся перед Богом на исповеди. Мы приходим в церковь, к священнику и говорим ему все, что мы сделали плохого. Священник слушает нас, дает нам какой-нибудь добрый совет и потом от имени Бога прощает нам наши грехи.
Обычно нас крестили, когда мы были младенцами, нас приносили в церковь и причащали, когда мы были совсем маленькими. Но на исповеди, первый раз в жизни, ты стоишь перед Богом сам, говоришь сам, каешься сам. Ни папа, ни мама не могут сделать это за тебя и не могут знать, что ты говоришь. Священник никогда никому не скажет, что ему говорят на исповеди.
Зачем надо называть словами, говорить кому-то про свои грехи? Разве недостаточно того, что мне самому жаль, разве Бог не видит этого?
Вот что говорит об этом один очень хороший священник, отец Александр Шмеман:
«Когда я был маленьким, у меня был товарищ, с которым мы играли вместе почти каждый день. Самая наша любимая игра была в солдатики. У нас была целая армия оловянных солдатиков, палатки, автомобильчики, танки, пушечки. Часами мы расставляли их, строили мосты и дороги, передвигали наши войска.
Однажды мне подарили маленькую пушечку для моего войска. Из нее можно было стрелять, и она была замечательно тонко сделана во всех подробностях. Пушка эта мне так понравилась, что я ею все время хвастался и выцарапал на ней особый значок на подставке. Товарищу моему она тоже очень нравилась. Мы весело играли вместе, но когда стали убирать наши войска — пушечки не было. Я очень расстроился, всюду искал, всех спрашивал, но пушка исчезла.
Когда через два дня мы опять играли вместе, я вдруг увидел пушечку в армии моего товарища. Я глазам своим не поверил.
—Это моя пушка! — сказал я.
—Нет, моя, — ответил мой друг. — Мне тоже такую подарили.
Я ничего не мог сказать. Я видел на пушке выцарапанный мною значок. Я знал, что это моя пушечка.
Мой друг молчал. Он знал, что я знал.
Я тоже знал, что он знает, что я знаю.
Нам обоим вдруг стало скучно. Мы не знали, как играть вместе. На следующий день мой товарищ не пришел. Не приходил он и еще два или три дня. Вдруг он пришел опять. Он прямо посмотрел мне в глаза и сказал: «Прости меня. Это я взял твою пушку. Возьми ее!»
«Да не нужно мне пушки! Пусть она будет общая! Будем вместе играть!» — закричал я. Я был так счастлив, у меня было так хорошо на душе, как будто холодный твердый комок у меня в сердце растаял. Стало весело, как на Пасхе.
Вот я и думаю. Говорят иногда: «Зачем надо называть свои грехи на исповеди? Я ведь каюсь, мне жаль, что я плохое сделал, да зачем же говорить?» Нет, недостаточно знать, что ты поступил плохо, недостаточно знать, что Бог знает, что ты сделал плохое и что ты каешься. Нет, надо сказать, надо по имени назвать то плохое, что в тебе. И это мы делаем, когда исповедуемся».
Вот что рассказал детям, готовящимся к исповеди, отец Александр Шмеман, который когда-то, много лет тому назад, был моим маленьким учеником.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!