Что значит быть членом Церкви? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Что значит быть членом Церкви?

2019-05-27 401
Что значит быть членом Церкви? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я уже говорила как-то, что Церковь — это христиане, соединенные в своей вере в Бога и в своей жизни с Богом. Что же значит быть членом Церкви?

В наших православных семьях крепко держится вера, что младенцев надо крестить и что в таинстве крещения, когда священник три раза погружает младенца в воду, при­зывая имя Божие — Отца и Сына и Святого Духа, младе­нец делается членом Церкви. Дело родителей потом воспи­тать его добрым православным христианином.

Но, когда мы подрастаем, мы начинаем задавать вопро­сы, у нас возникают сомнения, некоторые объяснения нам не кажутся убедительными. Что-то надо понять глубже, полнее.

Чтобы понять, что значит быть членом Церкви, надо продумать вопрос об отношениях человека с Богом. С само­го начала жизни на земле у человека были совсем другие отношения с Богом, чем у других живых существ. В человеке заложено что-то такое, что можно назвать «божествен­ным», особая способность общения с Богом. Библия, рас­сказывая о сотворении Богом человека, говорит: «И сотво­рил Бог человека по образу Своему, по образу Божию со­творил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Этому человеку, носящему в себе образ Божий, дана свобо­да — быть с Богом или удаляться от Него, любить Бога или не любить Его, слушаться Его повелений или не слушаться. В первых же главах Библии рассказано в форме таинствен­ной повести о Древе Познания Добра и Зла о том, как плохо воспользовался человек своей свободой.

Совсем новый период отношений человека с Богом на­чался с того, что мы называем Боговоплощением, т. е. с рож­дения на земле Иисуса Христа, Сына Божия. Бог стал человеком. Иисус Христос, оставаясь Богом, прожил, как чело­век, на земле больше тридцати лет, участвовал в горестях и радостях человеческой жизни, трудился, знал и бедность, и голод, и несправедливость, и преследования, любил людей, жалел их, помогал им, учил их. Он добровольно принял, безо всякой вины, самые ужасные страдания, умер на кре­сте страшной смертью, а потом воскрес и вознесся в Свое Царство Небесное. Это уже гораздо большая близость чело­века с Богом, чем та, о которой говорит библейский рассказ о сотворении человека. Бог, Иисус Христос, разделил с нами все трудности и страдания нашей жизни. Вознесшись, Он оставил нам на земле Свою Церковь, Свою жизнь с нами, в любви друг ко другу и к Богу. Эту нашу общую жизнь в вере и любви Он сравнил со Своим Телом, членами Которо­го мы становимся, живя в Церкви.

Жизнь с Богом, жизнь в Церкви — не какая-то иная жизнь. Нет двух жизней, одной «естественной», а другой «религиозной». Есть только одна, полная, настоящая жизнь, в любви с Богом и людьми. Всякая другая жизнь, без такой любви, это только постепенное умирание. Церковь в настоя­щем смысле этого слова и есть естественная, полная жизнь, в любви с Богом и людьми, в трудах, радостях и борьбе со злом. И быть членом Церкви значит именно это: жить этой полной жизнью, а не просто существовать, не просто испол­нять внешне правила благочестия, не просто платить член­ские взносы.

Жизнь в Церкви осуществляется всего полнее в том, что мы называем церковными таинствами. В таинствах, в ви­димом естественном действии — окунании в воду, вкуше­нии хлеба и вина, помазании маслом — с помощью есте­ственных веществ таинственно и непонятно передается нам благодать Божия, дары Духа Святого, дающие силы пра­вильно проживать повседневную жизнь. Так в виде языков огня сошла сила Духа Святого на апостолов в день Пятиде­сятницы, так, вкушая хлеб и вино, мы причащаемся жизни Самого Иисуса Христа, делаемся частью Его Тела, так, по­гружаясь в воду во время крещения, мы как бы умираем для жизни без Бога и воскресаем для жизни с Богом. Пома­зание миром кладет на нас «печать Духа Святого», а обме­ниваясь кольцами и венчаясь венцами, любящие друг дру­га основывают новую семью, делаются мужем и женой. Больных помазывают елеем. Наложением рук благословля­ют на священнослужение. Есть очень глубокий смысл в этой не разделимости физических действий, этих простых, нату­ральных субстанций — и той невидимой духовной благодати, которая через эти действия и эти вещества сообщается нам. Духовная жизнь человека неотделима от его естественной жизни. Жизнь наша едина — и духовная, и физическая.

Быть членом Церкви значит жить такой полной жиз­нью, объединяющей и духовное, и физическое измерение в человеке. Чтобы стать членом Церкви, надо креститься, т. е., как я только что сказала, умереть для жизни без Бога, отказаться от власти зла, посвятить все свое существо, все свои силы службе Богу. В таинстве миропомазания освя­щается особая индивидуальная личность каждого из нас на всю нашу жизнь. Эти два таинства не повторяются, они вводят нас в жизнь Церкви, делают членами Церкви. Но христианин не может оставаться живой частью Церкви — Тела Христова, если он не приступает к таинству причастия, т. е. не принимает в себя постоянно самую жизнь Иисуса Христа, как не может человек жить физически, не принимая пищи и питья.

Жизнь христианина и жизнь Церкви трудна. В мире много зла, и зло все время нападает на нас, старается овла­деть нами. Мы часто поддаемся злу, грешим, спотыкаемся, падаем... Спасаемся мы раскаянием, и в таком раскаянии — смысл таинства покаяния, «исповеди». Без помощи этих таинств человек не может оставаться членом Церкви.

Быть членом Церкви нелегко. И в личной нашей жизни каждому из нас приходится бороться со злом, встречаться с несчастьями, преодолевать трудности. А если человек — живая клеточка живого тела Церкви, то он страдает и от тех ран, которые наносятся этому телу. Церковь живет в миру, а в миру много зла, и это зло постоянно нападает на Церковь, старается проникнуть в нее. Иисус Христос ска­зал такую притчу: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спа­ли, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: гос­подин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф. 13:24-30).

Притча эта относится и к жизни Церкви. Быть христиа­нином, быть членом Церкви не обеспечивает нам легкую и благополучную жизнь. Жизнь в Церкви есть постоянная борьба со злом, частые падения и усилия подняться после падений, постоянный труд, но в этом труде есть и радость, и любовь. А труд, радость и любовь и есть настоящая жизнь.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.