История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-05-27 | 276 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направленность программы «Акварелька» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, на период пребывания в летнем лагере.
Программа разработана на основе типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
|
Учебно-тематический план кружка «Акварелька»
№ п/п |
Название разделов, тем
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Содержание учебно-тематического плана кружка «Акварелька».
Раздел 1. В мире сказок
Сказка
Теория: Основы композиции, иллюстрирование, цветоведения.
Сказка о царе Салтане.
Практика: моделирование пространства города в сказке.
Материалы: краски, бумага, кисти, текст сказки.
Форма контроля: коллективное панно «город князеГвидона».
Яблочко по блюдечку
Практика роспись сказочного блюдца-создание рисунка-фантазии «Что могла увидеть девица-красавица, катая яблочко по блюдечку?»
Материалы: краски, кисти, бумажные тарелки
Форма конроля: выставка работ «Ярмарка»
Аленький цветочек.
Практика: Создание живописной фантазии на тему цветка.
Материалы: краски, кисти, цветные карандаши, бумага.
Форма контроля: панно «Цветочная поляна».
Конёк-горбунок.
Практика: создание графических изображений «жар-птица», конёк-горбунок.
Материалы: бумага, фломастеры, карандаши.
Форма контроля: выставка детских работ
Раздел 2 Город мастеров
Изразцы
Практика: создание декоративных изразцов
Материалы: картон, пластилин
Форма контроля: коллективное панно «чудо-печь»
Игрушки в Древней Руси
Практика: роспись бумажных силуэтов «матрешка»
Материалы: бумага, краски, кисти
Форма контроля: выставка.
Жостовскиечудо-подносы
Практика: роспись бумажного силуэта по мотивам народных промыслов
|
Материалы: Картонные шаблоны круглой или овальной формы, краски, кисти.
Формы контроля: выставка работ.
Гжель-синяя сказка
Практика: освоение технических приемов гжельской росписи.
Материалы: краски, кисти, картон.
Формы контроля: коллективное панно «Цветы и птицы»
Городецкая роспись
Практика: выполнение упражнений на бумаге по мотивам городецкой росписи
Материалы: картон, кисти, краски.
Форма контроля: выставка детских работ «Веселые картинки»
Программа музыкального кружка «Звонкий голосок»
Направленность программы
Музыкально - эстетическое
Данная программа по своей направленности ориентирована на создание музыкально – эстетической среды. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены – 21 день. Общая численность - 200 человек.
Новизна программы заключается в понимании глубокого единства и гармонической взаимосвязи внутреннего и внешнего мира ребёнка.
Это позволяет не останавливаться на музыкальном развитии, а идти дальше:
-видеть за музыкальной культурой – эстетическое воспитание;
-использовать потенциал самого ребёнка для осознания необходимости выработки и закрепления музыкальных, творческих и психологических навыков.
Актуальность программы
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализовываться в творчестве, научиться голосом передавать внутренне - эмоциональное состояние.
Учебно-тематический план кружка «Звонкий голосок»
№ | Название разделов, тем | Количество часов | |||
всего | теоретических | практичес ких | |||
I | Музыкально-игровое занятие | ||||
1 | В мире музыкальных звук | 1 | |||
2 | Калейдоскоп детских песен. | 1 | |||
3 | Музыкальные краски лета | 1 | |||
II | Разучивание музыкальных произведений. | ||||
4 | Я пою, пой со мной | 1 | |||
5 | Песни из мультфильмов | 1 | |||
6 | Ты и я музыкальная семья | 1 | |||
III | Формирование исполнительских навыков | ||||
7 | Звуки природы, спрятанные в музыкальных звуках | 1 | |||
8 | Мы поем с друзьями | 1 | |||
9 | Караоке, караоке, караоке | 1 | |||
IV | Итоговое занятие | ||||
10 | «Легко на сердце от песни веселой…» | 1 | |||
Итого:
| 10 ч. | 30% | 70% |
Содержание учебно-тематического плана кружка «Звонкий голосок»
Музыкально-игровое занятие
1. В мире музыкальных звук
Теория: Музыкальные и шумовые звуки.
Практика: Знакомство с разнообразием звуков (стихи, музыкальные загадки)
Формы контроля: Музыкальная игра.
2. Калейдоскоп детских песен.
Теория: Песни детских музыкальных коллективов.
Практика: Знакомство с детскими музыкальными коллективами, их песенным репертуаром.
Формы контроля: Блиц опрос, песенный флешмоб.
3.Музыкальные краски лета
Теория: Песни о лете.
Практика: Кроссворд «Музыкальные краски лета». Угадать название песни, подобрать к ней картинку, исполнить а,капеллой или с музыкальным сопровождением.
Формы контроля: Презентация песни.
Разучивание музыкальных произведений.
4. Я пою, пой со мной
Теория: Песни о дружбе и песни, воспитывающие любовь к окружающему миру.
Практика: Исполнение песен о дружбе, бережливом отношении к природе и животным. Разучивание песни соответственно возрасту и теме занятия
Формы контроля: Беседа, исполнение выученной песни.
5. Песни из мультфильмов
Теория: Вспомнить и закрепить песни из отечественных мультфильмов.
Практика: Музыкальная игра «Угадайка». Разучивание песни из мультфильма.Формы контроля: Исполнение песни.
6. Ты и я музыкальная семья
Теория: Песни о музыке.
Практика: Познавательная игра «Музыкальная семья». Разучивание песни о музыке.
Формы контроля: Исполнение песни.
Программа «Шахматы»
Актуальность программы продиктована требованиями времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.
|
Особенностью программы является ее индивидуальный подход к обучению ребенка. Индивидуальный подход заложен в программу. Он имеет два главных аспекта. Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым юным шахматистом с учётом личностных особенностей. Во-вторых, учитываются знания условий жизни каждого воспитанника, что важно в процессе обучения. Такой подход предполагает знание индивидуальности ребёнка, подростка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности.
Новизна данной программы заключается в разработке и использовании на занятиях педагогом дидактического материала (карточки, шахматные этюды и задачи), активизирующих общие и индивидуальные логические особенности обучающихся; применении метода исследования (написание рефератов и докладов по истории шахмат), в создании учебно-тематического плана, адаптированного к условиям ЦДО.
Учебно-тематический план кружка «Шахматы»
№ |
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!