Лагеря дневного пребывания «Радуга» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Лагеря дневного пребывания «Радуга»

2019-05-27 155
Лагеря дневного пребывания «Радуга» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающаяпрограмма

«Город Мастеров»

Лагеря дневного пребывания «Радуга»

(программа рассчитана на детей 7 – 13лет)

 

                                                                   

Авторы: Панкратова Оксана Владимировна,

заместитель директора по ВР

Икомасова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

 

Бугуруслан, 2019

ГЛАВА I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

• Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008;

• инструктивные письма Минобрнауки РФ (от 14.04.2011 г. № МД-463/06, от 26.10.2012 № 09-260, от 01.04.2014 № 09-613, от 18.11.2015 № 09-3242).

• Национальный стандарт РФ ГОСТ 542887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

• Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2011 г. «Об утверждении типового положения о детском оздоровительном лагере»;

• СанПин 2.4.4 3155–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

• Методические рекомендации по  примерному содержанию и разработке образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей в Оренбургской области.

• Устав образовательного учреждения;

• Положение о детском оздоровительном лагере;

• Правила внутреннего распорядка в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

• Приказ директора МБОУ СОШ №3 «Об организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

•  Приказ директора МБОУ СОШ №3 «О назначении ответственных»

Актуальность программы

Актуальность организации летнего оздоровительного отдыха вытекает из потребности семьи и государства иметь здоровое, всесторонне развитое подрастающее поколение. На образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, приобщение к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей.

Летний период как нельзя более благоприятен для решения этих задач.

Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. И потомуглавное в организации летнего отдыха, учитывая эти особенности, обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным,полным событий,  использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Наш лагерь- это:

1.Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

2. Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.

3. Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей. Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.

 

1.2. Отличительные особенности программы:

Анализ реализованных   программ показал, что проводимые воспитательные мероприятия в лагере рассчитаны в основном намладший школьный возраст и не совсем подходят для детей  подросткового возраста в силу их возрастных особенностей. Наша программа будет интересна как детям так и подросткам

Новизна программы

Новизна программы «Город мастеров» заключается в том, что подростки выступают не «потребителями», а соорганизаторами. Они участвуют в управлении детским оздоровительным лагерем,создают орган соуправления Совет Мастеров, формируют и помогаютосуществлять работу кружков («площадь Танца», «проспект Спортсменов», «улица Художников» и т.п.) в городе Мастеров, помогают в организации и проведении культурно-массовые мероприятия.Задача воспитателей - координировать их работу.

Таким образом, программа содействует развитию детского самоуправления и воспитаниюсоциальной активности детей и подростков через включение в социально - значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, спортивных, досуговых мероприятий.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Город Мастеров» является модифицированной. На общероссийском уровне существуют программы с подобной педагогической идеей, например, авторская программа ООО «Детский оздоровительный лагерь «БЕРЕЗКА», основным средством реализации которой являются курсы занятий детских творческих групп.

 

Направленность программы

Направленность программы - с оциально-педагогическая

 

Адресат программы

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения МБОУ СОШ №3, численностью 200 человек.

Возрастные группы:

9-11 лет (1-2 классы);

9-11 лет (3-4 классы);

11 – 13лет (5-7 классы).

Включая детей и подростков находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых, детей из многодетных семей, подростков  состоящих на учете в ОДН, на внутришкольном учете

Цель и задачи программы

Цель: развитие личности ребенка в условиях летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей через развитие творческого потенциала и включение в социально - значимую деятельность

Задачи:

- вовлечь детей и подростков в активную деятельность  через игровой сюжет смены с учетом интереса, возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

- знакомство с различными профессиями, профориентация участников смены,;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- создать условия для раскрытия внутреннего потенциала и самореализации детей и подростков в различных видах деятельности;

- развивать интеллектуальный потенциал личности, стимулировать интерес к получению новых знаний;

- развивать у детей навыки конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

- организовать участие подростков в реальном правлении своей жизнедеятельностью, делегирование детям ответственности за принимаемое решение, через работу Актива смены, подготовку и проведение общих дел в отряде и лагере;

- воспитывать толерантное отношение к окружающим, уважение к людям труда.

 

Методы реализации программы

Использование методов, в основе которых лежит логика деятельностного подхода к воспитанию:

- методы формирования сознания личности ребенка (беседа, пример, внушение и т.д.);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (поручение, воспитательные ситуации, требование, совет, просьба и т.д.);

- методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, соревнование и т.д.);

- методы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки деятельности и поведения (наблюдение, беседы, опросы, анализ результатов, создание педагогических ситуаций).

- м етоды досуговой педагогики: ( методы игры и игрового тренинга, методы театрализации;методы состязательности; методы равноправного духовного контакта; методы воспитывающих ситуаций; методы импровизации)

1.12.


Образовательная деятельность

Одной из важнейших задач деятельности детского оздоровительного лагеря является создание условий для развития личности ребенка. Наиболее эффективными средствами для этого можно считать разработку и реализацию различных образовательных программ деятельности.

Оздоровительно-образовательные программы более демократичны, динамичны. Главное в этих  программах не конкретные знания, умения, а существенные компоненты развивающейся личности - направленность интересов, мотивы ребенка; опыт общения и анализ отношения к себе, людям, миру природе; познание себя, самореализация, ведущие потребности личности.

Предлагая детям, широкий спектр направлений деятельности руководители образовательного процесса строят свою работу так, чтобы деятельность была посильной для конкретной личности и требовала физического, интеллектуального и эмоционального напряжения. Одно из требований к предлагаемым видам деятельности - соответствие интересам воспитанников, четко выраженный результат, содержание эффекта новизны, проявление творчества и самостоятельности, возможность вариативности в выборе способов достижения заданных целей.

Особенностью образовательного процесса во временных объединениях является реализация программ кружков в рамках режима в течение смены (21 день) и рассчитанных на 8-9 занятий. В короткий срок педагоги дополнительного образования формируют умения и навыки, учат работать творчески, самостоятельно, способствуют развитию интереса к той или иной творческой деятельности объединении.

 

1.13.1. Учебно-тематический план профильного компонента

Направленность программы

Программа включают в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания

Новизна программы

- новый стиль построения отношений на основе использования образовательных технологий,

- обмен знаниями между участниками, расширение возможности общения, источников и способов получения информации.

- внедрение спорта через креативные методики известных мировых чемпионов, что позволит повысить интерес к физической культуре

-в программе предусмотрено также время и возможности для проведения познавательно-развивающих игр профильной тематики.

Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание тренировочных занятий (под руководством квалифицированных тренеров-преподавателей) и различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из профилирующих и других видов спорта, знания из различных областей науки. Тренировочные занятия проводятся один раз в день в соответствии с планом работы опытных тренеров-преподавателей. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам. Программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет.

Учебно-тематический план кружка «Островок здоровья»

Название разделов, тем

Количество часов

всего теория практика 1 Веселые старты 4 Правила по ТБ   4 2 Пионербол 4 Правила по ТБ Правила игры 4 3 Подвижные игры 4 Правила по ТБ Правила подвижных игр Влияние подвижных игр на развитие физических качеств 4 4 Учимся играть в шашки 3 Правила игры 3 5 Спортивные конкурсы и викторины 3 теоретический материал о спорте, о спортсменах, об олимпиаде 3 6 футбол 3 Правила по ТБ Правила игры История развития футбола   3   Итого: 21   21

 

Содержание учебно-тематического плана кружка

«Островок здоровья»

Раздел 1.

Веселые старты

Теория: правила по технике безопасности, правила соревнований.

Практика: эстафета с мячами, эстафета с фитбольными мячами, эстафета с клюшками, с воздушными шарами, с прохождением тоннеля.

 

Раздел 2.

Пионербол

Теория: Правила по технике безопасности, правила игры.

Практика: пионербол, игра с двумя мячами.

 

Раздел 3.

Подвижные игры

Теория: Правила по техники безопасности, правила подвижных игр, влияние подвижных игр на развитие физических качеств.

Практика:Тень»,«Броуновское движение»,«Котёл», «Охотники и утки», «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Меткий футболист», «Скакалка-подсекалка», «Рыбаки и рыбки», «Мыши водят хоровод», «Бездомный заяц», «Третий лишний», «Перестрелка», «День и ночь» и др.

 

Раздел 4.

Шашки

Теория: Правила игры в шашки.

Практика: Учимся играть в шашки. Шашечный турнир.

 

Раздел 5.

Спортивные конкурсы и викторины.

Формы контроля: товарищеские встречи, соревнования.

Теория: теоретический материал о спорте, о спортсменах, об  олимпиаде.

Практика: конкурсы, викторины.

 

Раздел 6.

Футбол

Теория: Правила по технике безопасности, правила игры.история развития футбола.

Практика: Элементы футбола, игра по упрощенным правилам.

 

Формы контроля: товарищеские встречи, соревнования

Направленность программы

 Данная программа направлена на повышение культурного уровня учащихся, расширения их кругозора, развития творческого отношения к искусству, к своим занятиям.

Новизна программы состоит в соединении в образовательном процессе ритмики и танца. Они способствуют правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно-творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Широкое вовлечение в образовательный процесс родителей: присутствуют на занятиях, оказывают материальную поддержку, сопровождают детей в концертных и конкурсных поездках, активно участвуют в мероприятиях лагеря. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Актуальность программы Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость. Занятия детей танцами позволяет решить одну из самых актуальных для сегодняшнего дня задач – создание условий для формирования личности ребёнка, овладению общечеловеческими нормами нравственности, развитию интеллигентности, креативности, адаптивности, чувства собственного достоинства, ответственности в поступках, «самостроительства».

Учебно-тематический план кружка «Чунга-Чанга»

Название разделов, тем

Количество часов

всего теория практика 1 Танцевально-ритмическая гимнастика     По плану занятий 2 Игроритмика:  2.1 игровой массаж, 2.2 креативная гимнастика, 2.3 игрогимнастика     По плану занятий 3 Основы хореографической пластики и партнёрской гимнастики 2 1 1 4 Основы классического танца и народного танца 2 1 1 5 Танцевальные образы 1   1 6 Постановочная работа 1   1 7 Здравствуй, сцена! 1   1 8 Жизнь танца в музыке 1     9 Полюбуйтесь на нас. 1   1                                                                               Всего 8 2 6

Содержание учебно-тематического плана кружка «Чунга - Чанга»

1. Тема:«Танцевально- ритмическая гимнастика».

Специальные композиции и комплексы упражнений «Часики», «Карусельные лошадки», «Воробьиная дискотека», «Упражнения с платочками» и т.д.

 

2. Тема:«Игроритмика».

Хлопки и удары ногой на каждый счёт и через счёт, только на первый счёт. Выполнение простейших движений руками в различном темпе под музыку.

Хореографические упражнения.

Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Выставление ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре. Повороты направо \ налево, переступая на носках, держась за опору. Полуприседы, стоя боком к опоре. Комбинации хореографических упражнений.

Танцевальные шаги.

Мягкий, высокий, высокий шаг на носках. Приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводные шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же – с поворотом на 360*. Поворот на 360* на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов.

2.1. Тема:«Игровой массаж».

Поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме.

2.2 Тема:«Креативная гимнастика».

Музыкально – творческие игры «Ай да я!», творческая импровизация. Специальные задания «Художественная галерея», «Выставка картин».

2.3. Тема:«Игрогимнастика».

Строевые упражнения.

Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчёту и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.

Общеразвивающие упражнения.

 Упражнения без предмета. Упражнения с предметами (платочками, шарфиками, косынками, ленточками, мячиками, погремушками). Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Акробатические упражнения.

3. Тема: «Основы хореографической пластикии партнёрской гимнастики»

Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

4.Тема:«Основы классического и народного танцев»

Элементы классического танца, элементы народного танца, элементы историко-бытового и бального танца, детский танец.

5.Тема:«Танцевальные образы».

Образно-ритмические, танцевально-игровые, сюжетно-ролевые комбинации и этюды. Исполнение движения выразительно, образно в сочетании с темпом, характером, и стилем музыкального произведения. Внимание и фантазия в танцевальных комбинациях.

6.Тема:«Постановочная работа».

Музыкально – ритмическая зарядка (русская народная песня«Про тучку»), спортивный танец «Птица счастья», народный танец(стилизация)«Смуглянка», эстрадный танец «Катюша»

7.Тема: «Здравствуй, сцена!»

Сценическая площадка, сценическая одежда, оборудование сцены и поведение на сцене. Разучивание танцевального текста. Работа над общей композицией номеров. Обработка манеры исполнения, эмоционального состояния. Репетиция на сцене и освоение костюмов. Концерты и впечатления. Просмотр видеозаписи выступлений и обсуждение.

8.Тема:«Жизнь танца в музыке»

Танцевальный характер музыки. Ритм – источник танца. Музыкальная периодичность фраз, музыкальные размеры. Учимся ритмично хлопать, выстукивать, разучиваем различные комбинации хлопков и выстукиваний.

9.Тема:«Полюбуйтесь на нас!»

Участие в открытии и закрытии лагеря «Радуга», флэшмоб «Конкурс физминуток»

 

Название разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  В мире сказок. 1 Сказка. 1 1 -   2 Сказка о царе Салтане. 1 - 1   3 Яблочко по блюдечку. 1 - 1   4 Аленький цветочек. 1 - 1   5 Конёк-горбунок. 1 - 1   Город мастеров. 1 - 1 6 Изразцы. 1 - 1   7 Игрушки в Древней Руси. 1 1 -   8 Жостовскиечудо-подносы. 1 - 1   9 Гжель-синяя сказка. 1 - 1   10 Городетская роспись. 1 - 1 Итог: 10 100% 10% 90%

 

Содержание учебно-тематического плана кружка «Акварелька».

Раздел 1. В мире сказок

Сказка

Теория: Основы композиции, иллюстрирование, цветоведения.

Сказка о царе Салтане.

Практика: моделирование пространства города в сказке.

Материалы: краски, бумага, кисти, текст сказки.

Форма контроля: коллективное панно «город князеГвидона».

Яблочко по блюдечку

Практика роспись сказочного блюдца-создание рисунка-фантазии «Что могла увидеть девица-красавица, катая яблочко по блюдечку?»

Материалы: краски, кисти, бумажные тарелки

Форма конроля: выставка работ «Ярмарка»

Аленький цветочек.

Практика: Создание живописной фантазии на тему цветка.

Материалы: краски, кисти, цветные карандаши, бумага.

Форма контроля: панно «Цветочная поляна».

Конёк-горбунок.

Практика: создание графических изображений «жар-птица», конёк-горбунок.

Материалы: бумага, фломастеры, карандаши.

Форма контроля: выставка детских работ

Раздел 2 Город мастеров

Изразцы

Практика: создание декоративных изразцов

Материалы: картон, пластилин

Форма контроля: коллективное панно «чудо-печь»

Игрушки в Древней Руси

Практика: роспись бумажных силуэтов «матрешка»

Материалы: бумага, краски, кисти

Форма контроля: выставка.

Жостовскиечудо-подносы

Практика: роспись бумажного силуэта по мотивам народных промыслов

Материалы: Картонные шаблоны круглой или овальной формы, краски, кисти.

Формы контроля: выставка работ.

Гжель-синяя сказка

Практика: освоение технических приемов гжельской росписи.

Материалы: краски, кисти, картон.

Формы контроля: коллективное панно «Цветы и птицы»

Городецкая роспись

Практика: выполнение упражнений на бумаге по мотивам городецкой росписи

Материалы: картон, кисти, краски.

Форма контроля: выставка детских работ «Веселые картинки»

 

Направленность программы

Музыкально - эстетическое

Данная программа по своей направленности ориентирована на создание музыкально – эстетической среды. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены – 21 день. Общая численность - 200 человек.

Новизна программы заключается в понимании глубокого единства и гармонической взаимосвязи внутреннего и внешнего мира ребёнка.

Это позволяет не останавливаться на музыкальном развитии, а идти дальше:

-видеть за музыкальной культурой – эстетическое воспитание;

-использовать потенциал самого ребёнка для осознания необходимости выработки и закрепления музыкальных, творческих и психологических навыков.

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализовываться в творчестве, научиться голосом передавать внутренне - эмоциональное состояние.

 

Учебно-тематический план кружка «Звонкий голосок»

 

Название разделов, тем

Количество часов

всего теоретических практичес ких
I Музыкально-игровое занятие      
1 В мире музыкальных звук   1  
2 Калейдоскоп детских песен.     1
3 Музыкальные краски лета   1  
II Разучивание музыкальных произведений.      
4 Я пою, пой со мной     1
5 Песни из мультфильмов     1
6 Ты и я музыкальная семья     1
III Формирование исполнительских навыков      
7 Звуки природы, спрятанные в музыкальных звуках   1  
8 Мы поем с друзьями     1
9 Караоке, караоке, караоке     1
IV Итоговое занятие      
10 «Легко на сердце от песни веселой…»     1

Итого:

10 ч. 30% 70%

Содержание учебно-тематического плана кружка «Звонкий голосок»

Музыкально-игровое занятие

1. В мире музыкальных звук

Теория: Музыкальные и шумовые звуки.

Практика: Знакомство с разнообразием звуков (стихи, музыкальные загадки)

Формы контроля: Музыкальная игра.

2. Калейдоскоп детских песен.

Теория: Песни детских музыкальных коллективов.

Практика: Знакомство с детскими музыкальными коллективами, их песенным репертуаром.

Формы контроля: Блиц опрос, песенный флешмоб.

3.Музыкальные краски лета

Теория: Песни о лете.

Практика: Кроссворд «Музыкальные краски лета». Угадать название песни, подобрать к ней картинку, исполнить а,капеллой или с музыкальным сопровождением.

Формы контроля: Презентация песни.

 Разучивание музыкальных произведений.

4.  Я пою, пой со мной

Теория: Песни о дружбе и песни, воспитывающие любовь к окружающему миру.

Практика: Исполнение песен о дружбе, бережливом отношении к природе и животным. Разучивание песни соответственно возрасту и теме занятия

Формы контроля: Беседа, исполнение выученной песни.

5.  Песни из мультфильмов

Теория: Вспомнить и закрепить песни из отечественных мультфильмов.

Практика: Музыкальная игра «Угадайка». Разучивание песни из мультфильма.Формы контроля: Исполнение песни.

6.  Ты и я музыкальная семья

Теория: Песни о музыке.

Практика: Познавательная игра «Музыкальная семья». Разучивание песни о музыке.

Формы контроля: Исполнение песни.

Программа «Шахматы»

Актуальность программы продиктована требованиями времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

Особенностью программы является ее индивидуальный подход к обучению ребенка. Индивидуальный подход заложен в программу. Он имеет два главных аспекта. Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым юным шахматистом с учётом личностных особенностей. Во-вторых, учитываются знания условий жизни каждого воспитанника, что важно в процессе обучения. Такой подход предполагает знание индивидуальности ребёнка, подростка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности.

Новизна данной программы заключается в разработке и использовании на занятиях педагогом дидактического материала (карточки, шахматные этюды и задачи), активизирующих общие и индивидуальные логические особенности обучающихся; применении метода исследования (написание рефератов и докладов по истории шахмат), в создании учебно-тематического плана, адаптированного к условиям ЦДО.

Учебно-тематический план кружка «Шахматы»

Количество часов

теория практика всего 1 Введение. Организационное занятие. История появления шахмат. 1 - 1 2 Правила игры в шахматы, особенности шахматной борьбы 1 - 1 3 Запись хода и комбинаций 1 1 2 4 Дебют 1 1 2 5 Тактика.Простейшие схемы достижения матовых ситуаций. Итоги. - 2 2                      Всего:   4 4 8

Содержание учебно-тематического плана кружка «Шахматы»

1. Введение. Организационное занятие. Знакомство с детьми. Постановка задач на год. Правила техники безопасности.Шахматы – спорт, наука и искусство. История возникновения шахмат. Различные системы проведения шахматных турниров. Этика поведения шахматиста во время игры.

2. Правила игры в шахматы, особенности шахматной борьбы. Игровые пути шахматной доски. Обозначение поля шахматной доски, о шахматных фигурах; шахматной нотации. Ходы фигур, поле под ударом. Цель игры в шахматы. Шахматные ситуации (шах, мат, пат). Рокировка. Взятие на проходе. Превращение пешки. О правах и обязанностях игрока.

Сравнительная ценность фигур. Размен.

Из чего состоит шахматная партия: начало (дебют), середина (миттельшпиль), окончание (эндшпиль). Десять правил для начинающих в дебюте. Записи партии. Различные виды преимущества. Силовые методы борьбы. Оценка позиции. Шахматные разряды и звания. Рейтинг-лист.

3. Запись хода и комбинаций. Система условных обозначений, применяемых для записи шахматной партии или положения фигур на шахматной доске.

4. Дебют. Принципы развития дебюта. Основные цели дебюта. Главное – быстрое развитие фигур и борьба за центр. Классификация дебютов. Дебют, с которого нередко делается мат. Преждевременный выход ферзем. Тренировочные партии

 

5. Тактика. Тактические удары и комбинации. Нападение на фигуру созданием удара. Нападение на фигуру устрашением защищающего удара. Защита фигуры. Вилка. Обмен. Подставка. Контрудар. Связи фигур. Двойной удар. Сквозное нападение (рентген). Перекрытие. Сочетание приемов нападения. Угроза мата в один ход. Создание угрозы мата. О противодействии угрозы мата. Полезные и опрометчивые шаги..Простейшие схемы достижения матовых ситуаций. Мат в один ход. Двойной, вскрытый шах. Линейный мат двумя ладьями. Мат ферзем и ладьей. Детский мат. Тренировочные партии.

Факторы риска

Фактор риска Меры профилактики
Проблемы в кадровом обеспечении Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями для вожатского и педагогического коллектива непосредственно перед открытием лагеря;
низкая активность детей в реализации программы Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)
неблагоприятные погодные условия Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (с учетом погодных условий)
недостаточная компетентность вожатского коллектива Проведение с вожатыми инструктивных сборов с теоретическими и практическими занятиями по тематике смены; Проведение дополнительных обучающих мастер-классов для вожатых с целью подготовки к различным видам деятельности (подготовке мероприятий, ведению кружков и пр.);
недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.

ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ

Системы обратной связи.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Система обратной связи осуществляется и через социальные сети, Интернет и

 посредством использования диагностических методик представленных в Приложении

 

ГЛАВА V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5.1. Основная литература

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие/Художник В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: 2003. – 256с. – (Методика воспитательной работы).

2. Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005. – 128с.

3. Детский оздоровительный лагерь. Содержание и технологии работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря. Методическое пособие для педагогов-организаторов, психологов, методистов, вожатых / Под общей редакцией Г.В. Семья. – М.: 1998. – 366с.

4. Педагогика лета: Сборник методических материалов для организаторов летних оздоровительных лагерей. – ЦРО им. С.О. Ветлугина. - Пермь, 2004. – 44с.

5. Карпушина, Т.Н. Летний отдых детей: учеб.пособие / Т.Н. Карпушина. - М., 2015.

6. Леванова, Е.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия: метод.пособие / Е.А. Леванова, А.Г. Волошина. – СПб.: Питер, 2014.

7. Нуркова, В.В. Психология: учебник / Нуркова В.В., Березанская Н.Б. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт: 2011.  

8. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: метод.рекомендации / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2013.

 

5.2. Дополнительная литература

1. Кудашев, Г.А. Программа лагерной смены: отдельные особенности разработки и оформления. Методическое пособие. – Тюмень: «Ребячья республика», 2014.

2. Океанские методики: Методические рекомендации по организации жизнедеятельности детей в условиях Всероссийского детского центра "Океан"/ Под ред. Э.В. Марзоевой, Г.Ю. Зубаревой. - Владивосток Федеральное государственное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", 2010.

3. Педагогика "Орленка" в терминах и понятиях: уч. пособие-словарь// Сост. Ковалева А.Г. Авт. кол-в Бойко Е.И., Ковалева А.Г., Панченко С.И., Романец И.В., Кузнецова А.М./ Науч. ред. М.А. Мазниченко. - М.: Собеседник, 2005.

4. Педагогика лета: Сборник методических материалов для организаторов летних оздоровительных лагерей. – ЦРО им.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.237 с.