Система коллективного роста участников смены — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Система коллективного роста участников смены

2019-05-26 269
Система коллективного роста участников смены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коллективный рост определяется по методике Лутошкина.

«Песчаная россыпь». Посмотри, сколько вместе, но в то же время заметь – никто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует лёгкий ветерок – отнесёт часть песка. Не находят они дела, которое бы их объединяло. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята.

«Мягкая глина». В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложит достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет ещё взаимоотношения. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внимательны друг к другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.

 

 

«Мерцающий маяк». Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ребята мало проявляют инициативы.

 

«Алый парус». Символ устремлённости вперёд, дружеской верности. Важны такие характеристики:

  • в группе действует принцип «Один за всех и все за одного»;
  • дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью;
  • во главе коллектива – знающие и надёжные организаторы, авторитетные товарищи, к ним идут за советом, обращаются за помощью, и они бескорыстно оказывают её;
  • у большинства членов коллектива появляется чувство гордости за свой коллектив;
  • большинство ребят огорчают неудачи отряда; хотя отряд и сплочён, бывают моменты, когда он не готов преодолевать трудности;
  • не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу.

«Горящий факел». В отряде тесная дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за коллектив. Отряд не замыкается в собственных рамках. Он видит, где нужен, и идёт на помощь, не дожидаясь призывов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 

 

Реализация программы практики наличие помещений для работы студентов.

  Оборудование:

- рабочие места для студентов;

- технические средства обучения;

- компьютер;

- комплект учебно-методических материалов преподавателя.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  Основные источники

1. Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере / С. П. Афанасьев. –М., 2004. – 135c.

2. Коджаспирова, Г. М. Педагогическая практика / Г. М Коджаспирова, Л. В. Борикова,. – М.: Академия, 2006. – 269с.

3. Педагогика досуга. – М., 2005. – 235с.

 

Дополнительные  источники

1. Газман, О. С. Детский коллектив как субъект и объект воспитания / О. С Газман. – М., 1998. – 123с.

2. Горизонты лета. Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Под ред. А. И. Волохова. М.: СПО ФДО, 1997. – 234с.

3. Козлов, В. В. Психотехнологии развития в условиях оздоровительно образовательных учреждений: Тематический раздел: «Школа социального успеха»: «Я» / В. В. Козлов, А. А. Козлова. М., 1999. – 156с.

4. Лутошкин, А. П. Как вести за собой: Старшекласникам об основах организаторской работы / А. П. Лутошкин. изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1981. – 276с.

5. Шмаков, С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому/ С. А. Шмаков. М.: Новая школа, 1994. – 236с.

6. Шмаков, С. А. Лето: Вопросы– ответы, подсказки– советы / С. А. Шмаков. – М., 1993. – 127с.

7. Лобанов, А. А. Основы профессионально-педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Лобанов. – 2-е изд. стереотип. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

8. Новоселова С. Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни //Дошкольное воспитание. – 2004. - №9. – С. 93.

9. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов вычших учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 256 с.

 

Интернет – ресурсы (И-Р)

1. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru 

2. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru 

3. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru 

4. Документы и рефераты по педагогике www.refstudy.ru 

5. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

6. http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

7. http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

8. Все для детского сада! Здоровье малышей. Диагностика культуры здоровья дошкольников: [Электронный ресурс] / www.ivalex.vistcom.ru 

9. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки: [Электронный ресурс] /М.Н. Емельянова // www.oshepik.ru. – 2007. - №4. –С.29-33.

10. Лекционный материал по предмету: Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: [Электронный ресурс] / www.orehipK.ru.

11. Особенности физического воспитания для детей дошкольного возраста: [Электронный ресурс] / www.festival.1semtember.ru

12. Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии: [Электронный ресурс] / www.detskiysad.ru.. – С.156.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Образец оформления титульного листа дневника  прохождения практики студентов

 

Министерство образования и науки ЛНР

ОП «Стахановский педагогический колледж

 ЛНУ имени Тараса Шевченко»

 

 

ПЦК   естественно-математических дисциплин

 

 

Дневник

 прохождения производственной практики

«Организация отдыха в летнем лагере»

 

 

 Студента ___________________________________________________________________

                                                                        Ф.И.О.

Курс III  направление  подготовки   39.02.01 Социальная работа

Профиль подготовки гуманитарный

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

Срок прохождения практики: с ________ по _________

Результаты защиты ______________________ ___________________________

                                               (количество баллов)                 (оценка)

 

Методист по практике _______________ ______________________________

                                                    (подпись)                                       Ф.И.О.

 

 

г. Стаханов

 

Дневник должен включать:

I. Цель и задачи практики

II. Общие сведения о базе практики

 

1. Место прохождения практики

2. Адрес базы практики, телефон.

3. Органы управления, каким подчиняется учебное заведение.

4. Дополнительная информация о базе практики (награды, исторические даты та др.)

5. Представители администрации (должность, фамилия, имя, отчество)

 

III. Список детей группы

IV. Режим дня группы.

V. Сетка организованных видов деятельности.

VI. Индивидуальный план-график работы студента-практиканта:

 


Утверждаю:

Руководитель практики:

____________ ____________

 

Воспитатель:

____________ ____________

 

 


Неделя, дата практики Содержание практики оценка за выполнение
1 2 3

 

VII. Календарный план работы студента

Неделя, дата практики Педагогические наблюдения Анализ
1 2 3

 

Приложение 2

Образец оформления титульного листа отчета  о прохождении практики студентов

 

Министерство образования и науки ЛНР

ОП «Стахановский педагогический колледж

 ЛНУ имени Тараса Шевченко»

 

 

ПЦК    естественно-математических дисциплин

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной  практики

«Организация отдыха в летнем лагере»

 

 

 Студента ___________________________________________________________________

                                                                        Ф.И.О.

Курс III направление подготовки 39.02.01 Социальная работа

Профиль подготовки гуманитарный

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

Срок прохождения практики: с ________ по _________

Результаты защиты ______________________ ___________________________

                                               (количество баллов)                 (оценка)

 

Методист по практике _______________ ______________________________

                                                    (подпись)                                       Ф.И.О.

 

 

г. Стаханов

 

План написания отчета

 

1) вступление (фамилия и инициалы составителя, статус, срок прохождения практики, база практики-полное название учебного заведения/, класс);

 

2) основная часть (содержание, анализ выполненной работы на практике: Что было выполнено сверх плана, почему не выполнены отдельные задания плана? В чем заключались особенности выполнения заданий  практики?  Какие ведущие задачи решались Вами во время практики? Как именно? Как реализовалась на практике индивидуальная? Как именно?  Какие трудности возникали в процессе прохождения Вами педагогической практики? Каких умений и навыков Вы приобрели?)

 

3) выводы (значение педагогической практики в Вашем профессиональном становлении; рекомендации и предложения по улучшению или совершенствованию форм и методов деятельности студентов на практике, организации педагогической деятельности; перспективы на будущее: Какие задачи Вы ставите перед собой на будущее? (самовоспитание, саморазвитие, самосовершенствование).

 

• Дата составления отчета (слева).

 

• Подпись составителя, методиста по педагогической практике (справа).

 

 

Отчет – это документ, содержащий сведения (информацию) о результатах собственной деятельности студента-практиканта за определенный период времени на практике.

Отчет прилагается к отчетной документации на листах формата А4, язык написания – русский.

 

 

Приложение 3

Образец оформления аттестационного  листа

по практике

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.