Владеть следующими умениями и навыками, способами профессиональной деятельности: — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Владеть следующими умениями и навыками, способами профессиональной деятельности:

2019-05-26 208
Владеть следующими умениями и навыками, способами профессиональной деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- проективными и конструктивными (разработка творческих дел, игр, мероприятий, носящих воспитательный характер);

-  организаторскими (организация жизнедеятельности детской группы, самоорганизация воспитателя);

- коммуникативными (умение обмениваться информацией, формировать позитивные межличностные отношения);

- психодиагностическими (диагностика индивидуальных особенностей личности, межличностных отношений, уровня развития коллектива);

- способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

- способами совершенствования профессиональных знаний, умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

- умением анализировать педагогические ситуации и находить для них оптимальные решения;

- умением совершенствовать эффективность своей воспитательной работы;

- умением моделировать профессиональную деятельность в условиях изменяющегося социума

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Вид и объем практики

Студенты педагогического колледжа проходят педагогическую  практику на III курсе в VI  семестре согласно учебного плана по специальности “Социальная работа». Продолжительность практики – 108,0 часов с отрывом от теоретического обучения. Продолжительность рабочего дня составляет не более 6,0 часов в день и 36,0 часов в неделю.

Студенты распределяются на подгруппы 4 – 6 человек, составляют индивидуальный календарный план практики и ведут дневник педагогического анализа.

Базами практики являются дошкольные образовательные учреждения г. Стаханова и городов Луганской и Донецкой Народных республик. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

 - наличие высококвалифицированных специалистов;

- достаточная материальная база;

- наличие опыта инновационной педагогической деятельности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования ОУ, загородных летних лагерях;

 - наличие опыта сотрудничества с учебным заведением в вопросах организации педагогической практики студентов. На каждую базу практики предоставляются от одного до нескольких студентов в зависимости от кадровых потребностей баз. В рамках малых групп студентов-практикантов могут быть сформированы педотряды.

До начала практики каждый студент проходит медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и техники безопасности.

 

Формы и методы контроля

 

 Основными критериями оценивания результатов практики являются:

- объективность, всесторонний учет выполненного объема работы и анализ ее качества;

- учет индивидуально - личностных особенностей каждого студента, степень сформированности профессиональных компетенций;

- уровень профессиональной направленности: интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к учащимся и коллегам.

По окончанию практики студенты сдают отчетную документацию (Приложение № 1, 2, 3,4):

          1. Письменный отчет

          2. Аттестационный лист  

          3. Дневник практики 

          4. Дидактические пособия, сделанные руками студентов  

           5.  Портфолио (отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику; фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики).

Дифференцированный зачет выставляется после сдачи студентом отчетной документации методисту практики.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

 

Этапы практики

виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

формы текущего контроля

Подготовительный этап

Участие в работе установочной конференции. Знакомство с программой практики,  распределением по ДОЛ (8,0 часов)

Оформить в дневнике практики:

• цель и задачи практики,

 • содержание заданий. Установочная конференция

Основной этап

Знакомство с лагерем, его сотрудниками и их функциональными обязанностями, нормативно-правовой базой педагогической деятельности, Изучение детского коллектива и его членов. Организация и проведение разных видов деятельности;

подвижных игр и упражнений, направленных на установление доброжелательной атмосферы, взаимопонимания, формирование навыков общения, снятия усталости и стресса, развитие личности ребенка;

самообслуживания. наблюдение за ходом Внести в дневник информацию в соответствие с заданием Отразить в дневнике результаты ежедневной деятельности с детьми. Описать содержание проведенных игр и видов деятельности. Отразить в дневнике проблемы ребенка и их педагогического процесса и за детьми; создание образовательной среды; работа с учебно-методическими материалами; организация и проведение лагерных и отрядных мероприятий. Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми.

Анализ результатов своей самостоятельной социально- педагогической деятельности, ее оценка (90 часов)

Внести в дневник информацию в соответствие с заданием

Отразить в дневнике результаты исследования в соответствии с заданием

Отразить в дневнике результаты ежедневной деятельности с детьми. Описать содержание проведенных игр и видов деятельности. Отразить в дневнике проблемы ребенка и их источники. Описать пути решения этих проблем. Зафиксировать результаты действий по их устранению.

Итоговый этап

Обобщение результатов своей практической деятельности. Подготовить тематическое выступление на итоговой конференции. Выступление на итоговой конференции

(10 часов)

Отчет по практике в установленной форме. Отчетная документация. Фотоотчет о прохождении практики

На подготовительном этапе студенты участвуют в работе установочной конференции; проходят инструктаж по охране труда и технике безопасности; знакомятся с программой практики, с содержанием отчетной документации.

В период основного этапа знакомятся с лагерем, его сотрудниками и их функциональными обязанностями, изучают нормативно-правовую базу педагогической деятельности; изучают особенности детского коллектива и его членов; проводят социометрическое исследование и оформляют социально-педагогический портрет ребенка или группы; планируют работу группы на одну смену. В соответствии с планом работы студенты организуют разные виды деятельности. Проводят индивидуальную воспитательную работу с детьми. В рамках этой деятельности выявляют их источники, степень необходимой социально-педагогической помощи, определяют пути их решения, реализуют намеченный план действий. Кроме того подводят результат своей самостоятельной социально-педагогической деятельности, и оценивает ее.

На завершающем этапе практиканты обобщают результаты своей практической деятельности, готовят выступление на итоговой конференции.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.