Раздел 1.  программа практики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Раздел 1.  программа практики

2019-05-26 174
Раздел 1.  программа практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Педагогическая практика – активное, деятельное освоение реального образовательного процесса. В ходе педагогической практики студентам предоставляется возможность воплощения знаний и способов педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста и освоение реальной образовательной действительности с позиции педагога. Содержание педагогической практики является органической частью учебно-воспитательного процесса в колледже. Прохождение летней педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения курсов по выбору, прохождения других видов учебной и производственной педагогической практики в следующих семестрах, подготовки к профессиональной деятельности

Программа учебной практики «Организация инструктивно- методического лагеря» является составной частью основной профессиональной образовательной программы СПО, обеспечивающей реализацию ГОС СПО по специальностям  СПО 39.02.01 Социальная работа»

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

ЦЕЛЬ: организация психолого-социально-значимой деятельности детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.

 

 

  ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

- сформировать и развивать у студентов умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом в условиях летних каникул;

- помочь овладеть технологией организации и проведения творческого досуга детей;

- помочь овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности в условиях летнего лагеря;

- помочь овладеть навыками индивидуальной воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы межличностного общения;

- создать условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств.

 

В ходе практики осваиваются следующие компетенции:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате практики - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК);

Ø способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК);

Ø  способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК);

Ø готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК);

Ø  готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК);

Ø способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК);

Ø способность ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (ПК);

Ø способность конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (ПК);

Ø готовность применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (ПК);

Ø способность оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (ПК);

Ø готовность осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (ПК);

Ø  способность обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (ПК).

 

В результате прохождения практики обучающийся должен:

знать:

- правовые основы деятельности работника детского оздоровительного лагеря, законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие и регулирующие образовательную деятельность в детском оздоровительном лагере;

- основы возрастной педагогики и психологии;

- индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, методы работы с детьми разных возрастов;

- современные методы психологического и педагогического изучения личности ребёнка и детского коллектива;

- основы конфликтологии, особенности конфликтов в условиях ДОЛ и стратегии выхода из них;

- характеристику комплексной организации смены ДОЛ (логику смены), логику моделирования отрядной работы в зависимости от педагогических целей и задач каждого периода смены;

- особенности и методику формирования временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря (ДОЛ);

- теорию и методику воспитательной работы в условиях детского учреждения, методику организации массовых мероприятий и подготовки отрядного дела, формы и методы организации досуговой деятельности, методику коллективно-творческого дела;

- управленческие аспекты деятельности вожатого, закономерности и тенденции развития детского самоуправления в условиях ДОЛ;

- принципы оформления отрядного места;

- правила внутреннего распорядка в ДОЛ, правила по охране труда и пожарной безопасности;

- требования к охране жизни и здоровья детей, педагогические и естественно- научные основы гигиенического воспитания детей;

- методику оздоровительной работы в отряде, методику организации режимных моментов в ДОЛ;

- способы профилактики у детей вредных привычек;

- особенности действий вожатого в экстремальных ситуациях в ДОЛ;

- методику оказания первой медицинской помощи детям в условиях ДОЛ.

  уметь:

- изучать индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников и уровень развития коллектива;

- взаимодействовать с детьми, подростками и коллегами по работе, родителями детей или лицами, их заменяющими, на основе «педагогики сотрудничества»;

- управлять воспитательно-оздоровительным процессом, жизнедеятельности в отряде в соответствии с режимом дня;

-  создавать условия для реализации поставленных целей, задач педагогической деятельности;

-  планировать собственную педагогическую деятельность и определять перспективные направления содержания своей работы;

-  устанавливать благоприятный психологический климат во временном детском коллективе;

- анализировать собственную педагогическую деятельность, возникающие педагогические ситуации и результаты работы отряда;

- проводить работу по профилактике, укреплению и охране психического, физического и духовного здоровья воспитанников, формированию у них здорового образа жизни;

- разрабатывать коллективные творческие дела, мероприятия, сценарные планы, игры;

-  выявлять интересы воспитанников к творческой деятельности и вовлекать их в кружки, секции, объединения соответствующего направления;

- оформлять посредством изобразительного и прикладного творчества отрядные уголки и мероприятия (изготовление газет, поделок, сувениров, призов, дипломов и т.д.);

- организовывать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, общественно-полезный труд с учетом требований техники безопасности;

- разрабатывать и реализовывать программы культурно-просветительской деятельности; - профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

- выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности в летнем детском центре (лагере).

- действовать в интересах воспитанников в экстремальных ситуациях;

- самостоятельно повышать уровень профессионального мастерства и общекультурного уровня, самостоятельного расширения спектра знаний и овладения педагогическими технологиями.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.