Организация оздоровительной работы в ДОЛ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация оздоровительной работы в ДОЛ

2019-05-26 199
Организация оздоровительной работы в ДОЛ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физкультурно – оздоровительное направление

Физкультурно – оздоровительное направление связано с оздоровлением и физическим развитием детей младшего школьного возраста.

Ежедневно на двигательную активность детей в пришкольном лагере «Буратино» отводится 2-3 часа, что открывает широкие возможности для укрепления здоровья детей.

Задачами физического воспитания детского пришкольного лагеря являются:

1. укрепление здоровья, содействие физическому развитию и закаливанию ребенка.

2. совершенствование у детей умений и навыков в естественных видах движений;

3. содействие формированию санитарно-гигиенических навыков;

4. физическое воспитание в сочетании с формированием волевых и моральных качеств.

5. формирование негативного отношения к вредным привычкам

Мероприятия в лагере по физическому воспитанию должны:

· соответствовать возрасту детей младшего школьного возраста;

· соответствовать состоянию здоровья ребят (основная, подготовительная, специально-медицинская группы), их физическому развитию и уровню физической подготовленности;

· отвечать здоровым запросам и интересам детей, их любознательности;

· содействовать всестороннему развитию инициативы детей;

· вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей в лагере;

· обеспечить разнообразие занятий физическими упражнениями (плавание, туризм, упражнения и игры на местности, спортивные и подвижные игры)

· сочетаться с общественно-полезным трудом в лагере (обеспечение чистоты в лагере, на местах занятия физическими упражнениями и т.д.)

Основные формы физического воспитания:

ü Утренняя гимнастика (зарядка);

ü Отрядные часы физической культуры и спорта;

ü Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке;

ü Прогулки, экскурсии;

ü Плавание и купание;

ü Подвижные игры на свежем воздухе.

ü Минутки здоровья(малые формы работы: гимнастика для глаз, упражнения для поддержания правильной осанки, профилактика плоскостопия)

Планирование спортивно-массовой работы с детьми

   Межотрядный уровень реализации: организация турниров, товарищеских встреч по игровым видам спорта, эстафет, спортчасов-соревнований, легкоатлетических соревнований. Организуют вожатые при участии и помощи физруков. Соревнования проводятся с близкими по возрасту отрядами.

  Общелагерный уровень: Включает в себя все, что перечислялось выше. Также организуется внутрилагерная спартакиада. Торжественные церемонии открытия и закрытия. Олимпийский огонь. Промежуточные итоги и турнирные таблицы (ГДЕ?). Награждения. Организуют ст.вожатый, методисты, физруки-плавруки при участии и помощи со стороны вожатых и детей. Судейские бригады.  

Принципиально важным является приобщение детей к занятиям физической активностью с самого первого дня смены. К обязательным формам физического воспитания в первые дни является: утренняя гимнастика, прогулки на местности, занятия на основе подвижных и спортивных игр. Для детей пришкольного лагеря «Буратино» зарядка проводится в форме игры, под музыку, с общеразвивающими упражнениями на основе образных представлений («карлики и великаны», «тропинка – солнышко-кочка», «самолеты» и т.д.)

В режиме дня обязательно планируются часы спорта – организованные формы занятий физической активностью на основе спортивной деятельности (спортивных игр, легкой атлетики, единоборств, подвижных игр, бадминтона, тенниса и т.д.)

На третий-четвертый день пребывания детей в лагере проводится Спартакиада, сочетающая в себе принципы свободы выбора средств, форм и видов занятий физической культурой и обязанности двигательной активности детей. Спартакиада включает в себя соревнования по футболу, пионерболу, настольному теннису, бадминтону, шашкам, шахматам, дартсу, элементы силового многоборья.

При распределении объема и интенсивности физических нагрузок пик приходится на восьмой-десятый день. В течении второй недели пребывания детей нагрузки могут и должны носить характер физкультурно-оздоровительной тренировки, которые бы приводили к адаптивным изменениям организма занимающихся. Тренировочные занятий у младших школьников проводятся с продолжительностью не менее 40 минут. Оптимальное распределение физических упражнений составляет следующее соотношение: 50% - на развитие кардиореспираторной выносливости, 30% - на мышечную силу и силовую выносливость, 20% - на гибкость.

Тренировочно-физкультурные занятия проводятся для детей без отклонения здоровья и занимающихся физической культурой в школе в основной группе. Для учащихся, отнесенных к подготовительной и спецгруппе, ослабленными часто болеющим детям, занятия двигательной активностью проводятся по типу ЛФК. В первые дни пребывания детей на отдыхе медицинский работник и инструктор по физкультуре оценивают состояние опорно-двигательного аппарата всех детей. Затем дети распределяются по трем группам по занятиям физической активностью. Основная группа – дети, занимающиеся на основе программы физкультурно-тренировочных занятий. Развивающая группа – занятия с сочетанием корригирующих и индивидуально дифференцированных оздоровительно тренирующих воздействий. Специальная группа – занятия по типу ЛФК и индивидуальным программам.

Последние дни в лагере обеспечивается снижение объема общей двигательной активности, уменьшение уровня нервно-психического напряжения, детям даются умеренные физические нагрузки.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.