Тема 6. Сертификация механических транспортных средств и — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 6. Сертификация механических транспортных средств и

2019-05-26 322
Тема 6. Сертификация механических транспортных средств и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прицепов.

 

Система сертификации механических транспортных средств и прицепов была утверждена и введена в действие с 1.05.1992г. постановлением Госстандарта от 01.04,1992г. N 1. На основе предложений заинтересованных министерств, изготовителей, потребителей, инофирм - поставщиков транспортных средств и других организаций была подготовлена и утверждена постановлением Госстандарта от З1. ОЗ. 199З г. N 7 новая редакция Системы.

Система учитывает обязательства и требования, вытекающие из участия Российской Федерации в Соглашении о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, заключенного в Женеве 20 марта 1958 года, а также в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

Этой новой Системой предусматривается поэтапное введение обязательной сертификации по требованиям ЕЭК ООН в соответствии, с утверждаемыми Перечнями, процедура признания зарубежных сертификатов, а также уточнена процедура сертификации запасных частей.

Порядок сертификации в Системе включает в себя подачу и рассмотрение соответствующей заявки признание сертификатов соответствия, испытания сертифицируемой продукции, выдачу и регистрацию Сертификата соответствия, выдачу и регистрацию одобрения типа транспортного средства, осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией и проверку условий ее производства (сертификацию производства, сертификацию системы качества).

Подобное описание процедур и организационной структуры системы сертификации механических транспортных средств приведено в разделе З.1 настоящего пособия.

В рассматриваемой Системе определено, что Госстандарт является не только национальным органом по сертификации, но и выполняет функции центрального органа, которые возложены на главное Управление стандартизации и сертификации в машиностроении. Поскольку в соответствии с упомянутым выше соглашением о разграничении полномочий и взаимодействии в области сертификации в транспортно-дорожном комплексе, ряд вопросов по сертификации автотранспортных средств передаются в ведение Минтранса РФ, действующая Система требует изменении и доработки.

Весь процесс сертификации механических транспортных средств может быть разбит на отдельные этапы, каждый из которых связан с проведением определенных видов деятельности по сертификации объектов, в качестве которых могут быть:

· агрегаты, узлы, детали (т. е. составные части), которые предназначены для установки на новый автомобиль;

· отдельные свойства транспортного средства (например, эффективность тормозов);

· механическое транспортное средство в целом (по совокупности свойств, привносимых в него агрегатами, узлами, деталями).

Сертификация механического транспортного средства в целом сопровождается выдачей документа «Одобрение типа транспортного средства», который подтверждает, что должным образом идентифицированное транспортное средство соответствует перечню технических требований, предъявляемых к данному типу транспортных средств. Технические требования, представляемые системой нормативной документации, зависят от категории транспортного средства.

Все автомобили разделяются на три группы:

1) пассажирские - легковые автомобили и автобусы;

2) грузовые - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в том числе специализированные для выполнения транспортной работы;

3) специальные - автомобили, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.

Центральный орган по сертификации автотранспортных средств создается при Департаменте автомобильного транспорта Минтранса России.

В качестве органа по сертификации автотранспортных средств (в целом) в настоящее время ухе аккредитовано Агентство по сертификации автотранспортных средств (САТР), а в качестве органов по сертификации агрегатов, узлов, деталей и отдельных свойств - орган по сертификации автомобильных изделий при ГНЦ НАМИ (ОСАИ ГНЦ НАМИ), орган по сертификации при НИИ шинной промышленности (НИИШП) и др..

На базе НИНАТ и Центрального автополигона coздaн единый Научно-методический центр систем сертификации и контроля технического состояния автомобильного транспорта, а на базе АО "Трансконсалтинг" - учебно-методический центр по подготовке и повышению квалификации кадров для автомобильного транспорта.

В качестве Головного испытательного центра определен Центральный автополигон, а испытательных лабораторий - НИИ "Автоэлектроника", НИИШП (институт шинной промышленности) и другие лаборатории. В работе Совета Системы и апелляционной комиссии должны быть представлены новые участники системы.

Для скорейшей доработки и внедрения Системы сертификации автотранспортных средств первоочередной задачей является разработка необходимых организационных и методических документов и обеспечение функционирования Центрального органа при Департаменте автомобильного транспорта, органов по сертификации, научно-методического центра на базе НИИАТ и Центрального автополигона, учебно-методического центра на базе АО "'Трансконсалтинг".

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.