Тема 4. Система сертификации на автомобильном транспорте. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 4. Система сертификации на автомобильном транспорте.

2019-05-26 171
Тема 4. Система сертификации на автомобильном транспорте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сертификация на автомобильном транспорте находится  в постоянном развитии и в настоящее время она представляет собой комплекс систем сертификации по различным направлениям деятельности.

Система сертификации механических транспортных средств введена в действие с 1992 г., в последующие годы в нее вносились частичные изменения. Система учитывает обязательства и требования, вытекающие из соглашения в Женеве (1987 г.) и Венской конвенции о дорожном движении (1968 г.).

Весь процесс сертификации механических транспортных средств может быть разбит на отдельные этапы, каждый из которых связан с проведением определенных видов деятельности по сертификации объектов, в качестве которых могут быть:

· агрегаты, узлы, детали (т. е. составные части), которые предназначены для установки на новый автомобиль;

· отдельные свойства транспортного средства (например, эффективность тормозов);

· механическое транспортное средство в целом (по совокупности свойств, привносимых в него агрегатами, узлами, деталями).

Сертификация механического транспортного средства в целом сопровождается выдачей документа «Одобрение типа транспортного средства», который подтверждает, что должным образом идентифицированное транспортное средство соответствует перечню технических требований, предъявляемых к данному типу транспортных средств. Технические требования, представляемые системой нормативной документации, зависят от категории транспортного средства.

Все автомобили разделяются на три группы:

1) пассажирские - легковые автомобили и автобусы;

2) грузовые - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в том числе специализированные для выполнения транспортной работы;

3) специальные - автомобили, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.

В Российском автомобилестроении используют классификацию и систему обозначения автомобилей, определяемую отраслевой нормалью ОН 25 270-66 Минавтопрома СССР. В соответствии с этой нормалью каждой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из ряда цифр. Первая цифра обозначает класс автомобиля: по рабочему объему двигателя - для легковых автомобилей; по габаритной длине - для автобуса; по полной массе - для грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа.

Вторая цифра указывает на тип автомобиля: легковой автомобиль - 1; автобус - 2; грузовой автомобиль или пикап - 3; седельный тягач - 4; самосвал -5; цистерна - 6; фургон - 7; резерв - 8; специальное транспортное средство указывается цифрой 9.

Третья и четвертая цифра в обозначении указывают на порядковый номер модели, пятая цифра говорит о том, что это не базовая модель, а модификация. Шестая - обозначает вид исполнения: для холодного климата - 1, экспортное исполнение для умеренного климата - 6, экспортное исполнение для тропического климата - 7.

Если модель или модификация автомобиля является переходной или имеет какие-то дополнительные комплектации, то в обозначение вводят через тире дополнительные цифры. Перед полным цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

В последнее время все более часто находит применение в отечественной практике классификация автомобилей в соответствии с международными требованиями по безопасности, содержащимися в Правилах ЕЭК ООН. Основным образующим показателем этой классификации выступает полная масса автомобиля.

Обозначение автомобильных деталей и узлов в практике отечественного автомобилестроения производится по отраслевой нормали ОН 025 210-66. Например, каталожный номер детали коробки передач автомобиля включает число 17, а номер детали рулевого управления - 34 и т.п., что позволяет легко идентифицировать любую деталь автомобиля.

При одобрении типа транспортного средства используется большой комплект нормативной документации, отражающей требования к транспортным средствам.

Гаражное оборудование относится к продукции опасной для обслуживающего персонала и окружающей среды и, по ранее действовавшим законом, подлежало обязательной сертификации. Национальным органом по сертификации гаражного оборудования являлся Госстандарт России (управление по машиностроению), Центральным органом Системы - Департамент автомобильного транспорта Минтранса России. На данном этапе, до разработки технического регламента, сертификация гаражного оборудования может быть добровольной.

Система сертификации нефтепродуктов введена Постановлением Госстандарта России в 1993 г. В рамках Системы предусмотрена сертификации широкой номенклатуры нефтепродуктов для всех отраслей народного хозяйства. Система сертификации нефтепродуктов предусматривала как обязательную, так и добровольную сертификацию, проводимую по инициативе изготовителя, продавца или потребителя продукции. Номенклатура нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, устанавливалась Госстандартом России. До разработки технических регламентов сертификация нефтепродуктов временно осуществляется по ранее действовавшим Правилам.

Система сертификации услуг по перевозке грузов находится в стадии разработки. Ее критериями являются обеспечение безотказности движения и иной деятельности, жизни, здоровья граждан и окружающей среды, поэтому в первую очередь рассматриваются перевозки опасных грузов.

Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и перевозке пассажиров автомобильным транспортом базируется на требованиях соответствующей Системы сертификации услуг ГОСТ Р, ниже эти виды сертификации рассмотрены подробнее.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.