Тема 7. Сертификация услуг по перевозки пассажиров — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 7. Сертификация услуг по перевозки пассажиров

2019-05-26 197
Тема 7. Сертификация услуг по перевозки пассажиров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автомобильным транспортом.

 

В настоящем параграфе рассматривается порядок сертификации услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом (далее - услуг), проводимой органом по сертификации услуг (ОСУ) в Системе сертификации услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом. Рассматриваемый порядок в значительной степени сходен с порядком сер­тификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Вместе с тем имеются существенные отличия. Рассмотрим эти отличия.

Рассматриваемая процедура основывается на положениях Руководств ИСО/МЭК 2, 7, 16, 23, 27, 28, 40 и документов соответствующей Системы сертификации ГОСТ Р. Используемые понятия, термины и их определения соответствуют Законам Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», Руководству ИСО/МЭК 2 и стандарту ИСО 8402.

Основная особенность состоит в том, что в рассматриваемой системе могут использоваться другие схемы сертификации. Эта особенность определена документом «Система добровольной сертификации на автомобильном транспорте. Правила добровольной сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом».

Схема 2 применяется, как правило, при сертификации небольших и средних предприятий (от 1 до 30 человек, занятых в сфере основного производства), в которых ответственность за качество и безопасность услуг либо в полном объеме возлагается на непосредственных исполнителей услуг, либо, при наличии двух-, трехуровневой структуры управления, существует распределение ответственности за качество и безопасность оказания услуг. Отдельные составляющие процесса могут иметь различных ответственных исполнителей. Процесс оказания услуг основан, как правило, на использовании документированных процедур (технологические инструкции, паспорта маршрутов и т. п.). «Оценка оказания услуг» по схеме 2 осуществляется посредством оценки процесса оказания услуг. Оценка процесса оказания услуг производится путем оценки возможностей исполнителя осуществлять конкретный процесс оказания услуги в соответствии с установленными требованиями.

Оценка процесса оказания услуг предусматривает проверку:

• обеспеченности процесса нормативными и техническими документами;

• обеспеченности процесса необходимыми техническими средствами, подвижным составом, оборудованием, оснасткой и т. п.;

• соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик персонала требованиям, установленным в нормативных и технических документах.

При этом в протоколах (актах) фиксируются основные параметры оцениваемого процесса оказания услуги, которые являются ограничениями на область действия сертификата соответствия. В качестве параметров могут выступать технологии или отдельные элементы процесса оказания услуги, маршруты; виды применяемого подвижного состава, технического обеспечения и оснащения процесса оказания услуги; требования к квалификации, опыту работы, иным профессиональным характеристикам персонала и др.

Схема 3 применяется в большинстве случаев для крупных предприятий (с числом занятых в сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг.

«Оценка оказания услуг» по схеме 3 осуществляется посредством анализа состояния производства.

Анализ состояния производства осуществляется путем оценки возможностей исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги, с учетом возможностей проектирования процесса оказания услуги или его отдельных параметров.

При этом оценивается:

• обеспеченность заявителя должными процедурами, кадрами, способными осуществлять проектирование процесса оказания услуги или его отдельных параметров;

• процесс оказания услуги в соответствии с процедурами оценки процесса, осуществляемыми по схеме 2.

При сертификации по данной схеме за счет подтвержденных возможностей исполнителя проектировать процесс оказания услуги или его отдельные параметры. Ограничения на деятельность исполнителя в рамках сертифицируемой услуги, как правило, менее жесткие, чем при сертификации по схеме 2.

Вторая особенность вызвана технологическими особенностя­ми рассматриваемого процесса. Она состоит в отражении различ­ных видов информации в документах специальной формы

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.