Тест 5. Эволюция подходов к управлению качеством — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тест 5. Эволюция подходов к управлению качеством

2018-01-14 536
Тест 5. Эволюция подходов к управлению качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. К числу принципов TQM не относится:

1) акцент на потребителя; 2) вовлеченность в работу всех сотрудников фирмы;

3) постоянное внимание процессам; 4) конкурсные отношения с поставщиками.

2. Какому из менеджеров процесса отдает предпочтение TQM:

1)имеющему богатый производственный опыт; 2)предпочитающему решение на основе суждений; 3)предпочитающему решение на основе фактов; 4)имеющему хорошее образование.

3. Механизм, основанный на методе Ф.Тейлора (1905 г.), решил проблему управления качеством отдельных изделий и их элементов на основе:

1)технического нормирования качества; 2)контроля за соблюдением норм качества;

3)мотивации персонала; 4)все перечисленного в пунктах 1-3.

 

4. Что не характерно для этапа управления качеством процесса (с 1924);

1) акцент на инспекции и выявлении дефектов;

2) выявление причин дефектов и их предупреждение;

3) внедрение методов математической статистики для контроля качества;

4) появление инженеров по качеству, которые анализировали качество, строили контрольные карты.

5. Концепция тотального (всеобщего) контроля качества, выдвинутая в 1951 г. А. Фейгенбаумом, предусматривала:

1) учет всех факторов качества; 2)охват всех этапов работ по качеству;

3)увязка подразделений в систему обеспечения качества; 4)все перечисленные в пунктах 1-3.

6. Для 1990-х годов не характерны следующие направления развития управления качеством:

1) установление требований к системам менеджмента качества с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности;

2) усиление внимания руководителей и предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала;

3) развертывание рыночных исследований в международном масштабе;

4) внедрение методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству.

7. Универсальный контроль качества (UQC) трактуется как:

1) распространение управления качеством на все этапы деятельности предприятия;

2) использование управления качества для разных видов услуг и деятельности;

3) распространение унифицированных систем управления качеством на предприятиях всех стран мира;

4) все перечисленное в пунктах 1-3.

8. Соотношение TQM и TQC заключается в следующем:

1) TQC=TQM-QP-QPL+QJ+QA; 2)TQM=TQC+QP+QPL+QJ+QA;

3) TQC=TQM+QP+QPL-QJ-QA; 4)TQM=TQC-QP-QPL-QJ+QA,

где TQC-всеобщее управление качеством; TQM-всеобщий менеджмент качества; QP-политика качества; QPL- планирование качества; QJ-улучшение качества; QA-обеспечение качества.

9. Основной недостаток системы БИП заключался в том, что она:

1)не позволяла проектировать и ставить на производство хорошо отработанную конструкцию; 2) не охватывала кроме этапа изготовления другие стадии создания и использования продукции; 3) не имела обобщающего критерия повышения качества продукции; 4) имеет локальный характером применения.

10. Принцип последовательного и систематического контроля уровня качества и периодического его повышения положен в основу системы:

1) БИП; 2) СБТ; 3) НОРМ; 4) КАНАРСПИ.

11. Специалисты США возлагают большие надежды на совершенствование управления качеством, которое включает:

1) постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях; 2) совершенствование управления фирмой в целом; 3) создание отраслевых органов управления качеством продукции; 4) активное использование достижений НТП.

12. В число «14 пунктов» Деминга не входит:

1) постоянное стремление к повышению качества; 2) культивирование системы лидерства, повышение квалификации на рабочих местах; 3) хорошее качество изделия закладывается еще на стадии его разработки; 4) создание культа потребителя, настойчивая работа по изучению запросов клиентов.

13. Отличительными элементами японского подхода к управлению качеством не являются:

1) ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции;

2)активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала сотрудничества;

3) создание единого рынка, выработка единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами;

4) полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем.

14. Какое правило не входит в программу участия в обеспечении качества на японских предприятиях, получившую название «пять нулей»:

1) не создавать (условия для появления дефектов); 2) не изменять (правилам фирмы); 3) не передавать (дефектную продукцию на следующую стадию); 4) не повторять (ошибок).

15. Укажите в каком пункте указан европейский подход к вопросам качества:

1) цель-прибыль, качество-средство; 2) предотвращение дефектов, планируемое на длительный период; 3) контроль за производством на основе анализа процессов; 4) соглашение об уровне качества по инициативе поставщиков.

16. Укажите правильную последовательность развития систем управления качеством в России:

1) СБТ - НОРМ - БИП - КАНАРСИ –КС УКП; 2) БИП – КАНАРСПИ-СБТ-НОРМ- КС УКП,

3) СБТ - БИП - КАНАРСПИ - НОРМ – КС УКП; 4) БИП-НОРМ-СБТ- КАНАРСПИ – КС УКП.

17.Метод "гарантированного качества", разработанный японским инженером Г. Тагучи, заключается в:

1) распространении методов превентивного контроля на начальные стадии научно-производственного цикла;

2) использование формализованных процедур ступенчатого, итеративного повышения качества с участием двух заинтересованных сторон: -экспертов -технологов и потребителей;

3) жестком, многоэтапном контроле качества поставляемого оборудования;

4) обеспечении высокого качества продукции, несмотря на любые непредвиденные отклонения в технологическом процессе.

18. Переход от тотального управления качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQМ) начался в:

1) 1960-1970 гг;

2) 1970-1980 гг;

3) 1980-1990 гг;

4) 1990- по настоящее время.

19. Система бездефектного труда (СБТ-1961г) предусматривала:

1) учет процента сдачи продукции с первого предъявления;

2) п.1 и ритмичность и культуру производства;

3) исключение доводки изделий и технологии в период серийного производства;

4) введение конкретного, количественного измеряемого критерия качества.

20.Сущность статистического контроля производственного процесса (СККПП) заключается в:

1) математическом обеспечении систем управления качеством продукции;

2) оценка отклонений производственного процесса от требований НТД;

3) постоянном регулировании производственного оборудования для обеспе­чения требуемого уровня качества;

4) улучшение параметров продукции в зависимости от отклонений в техно­логическом процессе.

21. Основное требование TQM- рассматривать потребителя как:

1) участника процесса создания высококачественного продукта; |

2) внутреннего участника и внешнего контролера качества; |

З) источник доходов компании;

4) все перечисленное в пунктах 1-3.

22. Какая группа потребителей не относится к категории «внутренних»:

1) служащие компании;

2)пользователи результатов бизнеса;

3) конечные пользователи продукта компании;

4) все перечисленные в пунктах 1-3.

23.Фокусировка внимания на процесс означает, что:

1) необходимо после получения результатов исправлять ошибки;

2) главным фактором является профилактика, а не исправление ошибок;

3) каждый процесс должен иметь своего владельца;

4) вся деятельность разбивается на отдельные процессы.

24. Для эффективного участия каждого сотрудника компании в стратегии качества необходимо:

1) обучение персонала основам TQM;

2) наделение работников ответственностью и правами;

3) обеспечение реальной заинтересованности работников в результатах своего труда;

4) все перечисленные в пунктах 1-3.

25.Государственный орган по руководству качеством был учрежден в России в:

1)1925 г; 2)1926г; 3)1930г; 4)1955г.

26.Комплексный, системный подход, выразившийся в организации КС УКП на предприятиях, сформировался в нашей стране в:

1) 1920-30 гг; 2)1940-50 гг;

3)1950-60 гг; 4) 1970-80 гг.

27.Основными причинами низкой эффективности систем у правления качеством в нашей стране были:

1) системные принципы в комплексе не были реализованы;

2) формализм при создании и функционировании систем качества;

3) отсутствие экономической заинтересованности у предприятий в
повышении качества продукции;

4) все пер счисленные в пунктах 1-3.

28. Главное в отношении к качеству в Японии заключается в:

1) широком внедрении научных разработок в области управления и
психологии;

2) высокая степень компьютеризации всех операции управления, анализа
и контроля за производством;

3) максимальное использование возможности человека;

4) все перечисленное в пунктах 1-3.

29. Основным недостатком системы НОРМ являются:

1)охват только этапа изготовления;

2) локальньй характер воздействия;

3) отсутствие обобщающего критерия повышения качества
продукции в количественной форме;

4) отсутствие экономических стимулов, заинтересовывающих
трудовые коллективы в повышении качества продукции.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.