Классификация путей метрополитена. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Классификация путей метрополитена.

2018-01-14 1009
Классификация путей метрополитена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БИЛЕТ 1

1. Сигнальный знак "Граница станции", его назначение и место установки.

Сигнальный знак "Граница станции" обозначает границы станции, представляет собой развернутую в двух направлениях табличку с надписью "Граница станции" + название станции. Крепится с правой стороны по ходу движения на путевой стене. Одна сторона таблички развернута в сторону правильного направления, другая в сторону неправильного направления. Сигнальный знак "Граница станции" устанавливается на границах станции с перегоном, соединительной ветвью, от центра стрелочного перевода на расстоянии 180м в сторону перегона. (Возможно от маневрового светофора).

БИЛЕТ 2

1. Место установки дополнительного сигнала опасности, назначение ДОП. Светофоры, используемые для разделения пути на участки для отстоя составов, их сигнальные показания.

Дополнительный сигнал опасности устанавливается на промежуточных станциях с путевым развитием.ДОП устанавливается на главном пути перед стрелкой со стороны перегона в неправильном направлении (защищает стрелку от взреза). Если стрелка установлена для движения по главному пути (по маршруту), то ДОП не горит. Если стрелка установлена для движения на отклоненный путь, то при въезде колесных пар на рельсовую цепь, перед светофором, ДОП начинает мигать красным огнем. Имеет табличку с надписью «ДОП».

Светофоры, которые используются для разделения пути для отстоя составов, устанавливаются на путях для отстоя составов, где ночуют несколько составов один за другим. Всегда горят красным огнём и оборудуются ПС.

2. Порядок выпуска хоз. поездов на главные пути линии. Интервалы движения хозяйственных поездов.

Движение хозяйственных поездов по линии производится по сигнальным показаниям светофоров с выполнением требований ПТЭ.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС для движения хозяйственных поездов по приказу ДЦХ включаются сигнальные огни автоблокировки.

В целях увеличения ночного окна допускается выпуск х/п на линию (в правильном и неправильном направлении) после прохода последнего электропоезда с интервалом не менее трех минут. С этим же интервалом на линию выпускаются все последующие хозяйственные поезда.

Если хозяйственный поезд выпускается на линию при наличии напряжения на к/р, то машинист об этом должен быть предупрежден (мастером мотодепо, бригадиром машинистов мотодепо), а машинист, в свою очередь, обязан предупредить о наличии напряжения на

контактном рельсе всех лиц, следующих с хозяйственным поездом.

В этом случае движение хозяйственных поездов осуществляется только при включенном аварийном освещении тоннеля (аварийное освещение включается в 1час 30мин).

После прибытия на место назначения машинист хозяйственного поезда обязан убедиться в снятии напряжения с контактного рельса (через ДЦХ или ДСЦП.

ДСЦП (ДСП) обязан:

- на станциях с путевым развитием регистрировать в настольном журнале время прибытия, проследования и отправления х/п и время производства маневров (это делает ДСЦП или оператор).

ДСП станций с путевым развитием обязан следить за движением х/п, находясь на платформе, обращая внимание на номер хозяйственного поезда, исправность хозяйственного поезда, осигнализирование, на порядок провоза людей на хозяйственном поезде;

- на станциях без путевого развития ДСП, находясь на платформе регистрирует время проследования х/п в черновом журнале.

По требованию ДЦХ зарегистрированные данные передаются ему.

Все хозяйственные поезда должны прибыть к месту стоянки или

освободить главные пути до 5час. 15мин.

3. Порядок закрытия и открытия главных, станционных и парковых путей в часы отсутствия движения эл. поездов.

Закрытие (открытие) главных путей, соединительных ветвей и стрелок, лежащих на этих путях, производится приказом ДЦХ.

Закрытие (открытие) главных станционных, станционных путей и стрелок, лежащих на этих путяхпроизводится распоряжением ДЦХ. Если на данных путях производятся работы с использованием хозяйственных поездов, то закрытие (открытие) этих путей производится приказом ДЦХ.

Закрытие (открытие) парковых и прочих путей и стрелочных переводов лежащих на них производится распоряжением ДЦХ.Если на парковых путях путь или стрелка закрывается на продолжительное время, то их закрытие производится приказом ДЦХ.

В период ночного окна заявки на закрытие пути являются предвиденными, т.е. заранее предусмотренными.

Оформляет заявку на закрытие пути руководитель работ в журнале осмотра. Заявка записывается на одной из станций, входящей или ограничивающей участок пути, которого будет закрываться, и предъявляться ДСП или ДСЦП для прочтения.

В заявке на закрытие пути указывается:

- границы закрываемого участка пути,

- номер хозяйственного поезда, который будет работать на закрытом пути, а если хозяйственных поездов будет несколько, то должен быть указан порядок их прибытия.

Границей закрываемого участка может быть:

- светофор,

- пикет,

- торец пассажирской платформы,

- сигнальный знак (например: предельная рейка, «Граница станции»).

ДСП (ДСЦП) читает заявку, подписывается под ней и передает ее ДЦХ и на станции, ограничивающие и входящие в закрываемый участок пути по поездной диспетчерской связи.

На этих станциях ДСП (ДСЦП) записывают полученную заявку в журнал осмотра.

На основании полученной заявки, после снятия напряжения с к/р и выставления ПСО, в границах закрываемого участка пути.

ДЦХ дает приказ о закрытии пути для производства работ в адрес станций ограничивающих и входящих, и в адрес руководителя работ и машиниста хозяйственного поезда (если такой будет).

Приказ ДЦХ о закрытии пути на станциях ограничивающих и входящих ДСП (ДСЦП) записывают в бланк формы ДУ – 21 (в левую его часть). Путь считается закрытым с момента утверждения приказа.

На правой части бланка выписывают копию приказа ДЦХ и вручают руководителю работ под роспись (расписка о получении оформляется в левой части бланка, внизу под приказом).

Если на станции копия приказа ДЦХ не вручается, то правая сторона бланка перечеркивается.

Если на закрытом участке пути будет работать хозяйственный поезд, то копию приказа ДЦХ о закрытии пути необходимо вручить и машинисту хозяйственного поезда. Для этого заполняется правая сторона, следующего по порядку бланка.

За получение копии машинист также расписывается в левой части под приказом на следующем бланке (на втором бланке сам приказ можно не писать, необходимо поставить его номер, а бланк перечеркнуть).

Если в составе хозяйственного поезда присутствуют два и более локомотива, то копия приказа ДЦХ вручается машинисту каждого локомотива (для этого заполняются следующие по порядку бланки вышеуказанным порядком).

Копия приказ ДЦХ должна быть подписана ДСЦП или ДСП.

Открывается участок пути на основании заявки, которую руководитель работ записывает в журнал осмотра на одной из станций, входящих или ограничивающих.

В заявке на открытие пути должно быть указано об окончании работ и о том, что препятствий для движения поездов нет. ДСЦП (ДСП) читают эту заявку, расписываются и передают ее ДЦХ и на станции входящие и ограничивающие.

На основании полученной заявки ДЦХ дает приказ на открытие пути, который на станциях ограничивающих и входящих записывается на оборотной стороне бланка формы ДУ-21.

Заявку на открытие пути руководитель работ может передать телефонограммой по тоннельной или поездной диспетчерской связи. Телефонограмму одновременно принимают ДЦХ и ДСЦП (ДСП).

ДЦХ записывает телефонограмму в журнал диспетчерских приказов, а ДСЦП (ДСП) в журнал осмотра на одной из станций входящих или ограничивающих.

После утверждения приказа на открытие пути – снимаются ПСО. Об установке и снятии переносных сигналов остановки ДСП докладывает ДЦХ.

БИЛЕТ 3

1. Назначение светофоров и как делятся светофоры по способу управления. Обозначение светофоров.

Светофоры по назначению делятся:

Входные - разрешают или запрещают проследовать поезду с перегона на станцию.

Выходные - разрешают или запрещают отправиться поезду со станции на перегон.

Проходные - разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой (блок-участок – это расстояние между двумя светофорами).

Маневровые - разрешают или запрещают составу производить маневровые передвижения (маневровые передвижения – это перестановка состава с одного пути на другой в границах станции).

Ограждения - светофоры ограждения устанавливаются с 2-х сторон от металлоконструкции. Нормально сигнальные огни этого светофора не горят, но если металлоконструкция приходит в движение, то светофор загорается красным огнем. Светофор со стороны правильного направления обозначается буквой “м” с добавлением номера металлоконструкции, со стороны неправильного направлении – “мк” с добавлением номера металлоконструкции. Если светофоры совмещены со светофором ограждения, то к обозначению основного светофора добавляется буква “м”.

Повторительный светофор. Устанавливается с левой стороны по ходу движения, в тех случаях, когда из кабины машиниста плохо видно показание основного светофора. Повторяет все показания основного светофора. Повторительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с одной наклонной полосой на ней. ‎⁄

Резервный светофор. Устанавливается с правой стороны в створе с основным левосторонним светофором. Нормально не горит, загорается, когда основной светофор не работает. Резервный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с двумя наклонными полосами на ней. ⁄⁄

Предупредительный светофор предупреждает машиниста о показании впереди расположенного основного светофора.

Предупредительными светофорами подаются сигналы:

- один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт»;

- один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт»;

Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с тремя наклонными полосами на ней. ⁄⁄⁄

По способу управления светофоры делятся:

- светофоры автоматического действия (св-ры автоблокировки) - обозначаются цифрами

- светофоры полуавтоматического действия - обозначаются буквами и цифрами или одними буквами

- светофоры независимого действия - обозначаются в зависимости от места установки м/к в правильном направлении "М", в неправильном направлении "МК". Если предусмотрено двухстороннее движение, к основному обозначению добавляется буква "Н" или "Ч" (четное или нечетное направление).

К обозначению светофоров автоматического и полуавтоматического действия совмещенных со светофорами ограждения м/к добавляется буква "М", а к обозначению светофоров полуавтоматического действия, связанных с контрольно-габаритными устройствами добавляется буква "Г".

БИЛЕТ 4

БИЛЕТ 5

1. Ручные сигналы и требования, предъявляемые ими.

- "Закрыть двери" или "Поезд готов к отправлению" - подается после высадки пассажиров диском белого цвета с черным кругом в вертикально вытянутой руке.

- Сигнал безостановочного пропуска поезда - подается диском белого цвета с черным кругом над головой полукруговым движением руки.

- Сигнал "Открыть двери" - подается диском красного цвета над головой сходящимися руками.

- Сигнал остановки "Стой" - подается диском красного цвета круговым движением руки.

- Сигнал "Внимание люди" - подается прозрачно-белым огнем ручного фонаря в сторону приближения поезда (машинист отвечает одним длинным свистком). Этот сигнал подается при нахождении работников в тоннеле. Для машиниста этот сигнал означает, что группа людей его видит и находится вне габарита подвижного состава.

Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрирующего состава или локомотива, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и при подаче сигнала к нему лицом.

БИЛЕТ 6

Производства работ.

Всякое препятствие для движения поездов должно быть ограждено переносными сигналами остановки не зависимо от того ожидается поезд или нет. Место производства работ ограждается, так же как и препятствие, т.е. с обеих сторон.

– Если работы ведутся на прямом участке пути, то ПСО устанавливаются на расстоянии не менее 50м от места производства работ. – Если работы ведутся на кривом участке пути (радиусом 300м и менее), то ПСО устанавливаются на расстоянии не менее 75м от границ ограждаемого участка. – Если работы производятся на перегоне с уклоном более 0,040 -ПСО устанавливаются на расстоянии не менее 75м от места работ и кроме того ДСП двух смежных станций устанавливают переносные сигналы остановки по торцам пассажирской платформы не зависимо закрывается этот перегон или нет.

– Если работы производятся на закрытом участке пути перегона, то помимо ограждения места производства работ, по торцам пассажирской платформы ДСП двух смежных станций устанавливают ПСО.

При производстве работ вблизи стрелочного перевода необходимо исключить попадание подвижного состава на место производства работ, для этого стрелки устанавливаются в положение для движения по главным путям и запираются на закладку или зашиваются и на месте производства работ устанавливается переносной сигнал остановки.

Если остряки стрелок направлены к месту производства работ и исключить попадание на него подвижного состава нельзя, то ПСО устанавливаются с 2х сторон от границ места производства работ на расстоянии не менее 50 метров.

Если остряки стрелок расположены ближе чем на 50 метров от места производства работ, то ПСО устанавливаются на расстоянии не менее 50 метров на каждом из сходящихся путей.

БИЛЕТ 7

БИЛЕТ 8

Порядок приема поезда на станцию, отправление поезда со станции при запрещающем показании полуавтоматического светофора на линии, где основным средством сигнализации является система АЛС-АРС, дополненная автоблокировкой без защитных участков и без автостопов.

При запрещающем показании входного, выходного полуавтоматического светофора на линиях, где основным средством сигнализации является система АЛС-АРС, дополненная автоблокировкой без защитных участков и автостопов. Машинист должен остановиться, доложить ДЦХ и получив от него подтверждение может проследовать светофор:

– по ПС, а при его неисправности

– по приказу, полученному по поездной радиосвязи, а если связь не исправна,

– по копии приказа выданной машинисту под роспись на бланке ДУ-17.

со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающей частоты на указателе АЛС-АРС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС – до следующего светофора.

Перед тем как дать машинисту право на проследование светофора с запрещающим показанием, необходимо проверить меры безопасности (свободность пути, стрелки по маршруту, враждебные светофоры – на запрещающ.показания, выключены кнопками «КВ», надеты красные колпачки).

БИЛЕТ 9

Оформление заявок на выдачу предупреждений в экстренных случаях.

В экстренных случаях заявку на выдачу письменных предупреждений могут оформить:

- работники служб «П», «Ш», «С», «ЭМ», «Э» по должности не ниже соответственно ПДП, ШН, СДП, электромеханика и мастера службы электроснабжения.

В экстренных случаях заявку на выдачу письменных предупреждений передают телефонограммой по тоннельной или поездной диспетчерской связи. Эту телефонограмму одновременно принимают ДЦХ, ДСЦП (ДСП).

На станциях, ограничивающих и входящих в участок, где будет действовать предупреждение, эта телефонограмма (заявка) записывается в книгу предупреждений, ДЦХ – в журнал диспетчерских приказов.

Работник, передавший телефонограмму должен в дальнейшемподтвердить ее своей подписью, на одной из станций.

Исключение: сообщение о снижении видимости светофоров, пути или сообщение об обнаружении воды на путях является заявкой на выдачу предупреждений и оформляется ДСЦП или ДСП в книге предупреждений как телефонограмма, но последующей подписи работника, передавшего

сообщение, не требуется.

В тех случаях, когда при движении поезда (состава) необходимо обеспечить особые условия следования, ДЦХ обязан дать приказ на выдачу предупреждений, не дожидаясь оформления заявки от работника соответствующей службы.

Работник, прибывший на место случая, после подтверждения необходимости особых условий следования оформляет заявку на выдачу предупреждений установленным порядком.

Если необходимость особых условий следования при осмотре не подтверждается, то поездной диспетчер дает приказ о прекращении выдачи предупреждений. В этом случае записи в Книге предупреждений не оформляются.

 

 

БИЛЕТ 10

Движение первых поездов. Отправление поездов после ночного отстоя: если состав стоял за светофором автоматического действия, за входным или выходным светофором полуавтоматического действия, за маневровым светофором (на станции и парковых путях).

Время хода первого поезда по линии (после ночного отстоя) увеличено на 2 – 3 мин. ((зависит от того, какое расстояние поезд проходит первым) и это дополнительное время заложено в ГДП.

Дополнительное время хода первого поезда с разбивкой этого времени по перегонам устанавливает служба «Т».

На станции, которые выписывают расписание должны быть специальные таблицы с указанием этих данных, подписываются таблицы руководителем электродепо (ТЧЗэ).

В расписании первого поезда с левой стороны около наименования станций вертикальной красной полосой отмечен участок, где поезд идет первым.

ДСП всех станций должны встречать и провожать первый поезд по каждому пути, сверять № поезда, № маршрута и время его отправления с выпиской из ГДП, следить:

- за исправностью подвижного состава,

- за правильным его осигнализированием,

- за освещением вагонов и за бортовой сигнализацией.

После отправления первого поезда по каждому из путей ДСП должен доложить об этом ДЦХ (докладывают ДСП только начальных станций, с которых первый поезд начинает свое движение).

После прохода первого поезда ДСП отключает рабочее и аварийное освещение тоннеля, а в случае, если по приказу ДЦХ на первые пять поездов выдаются письменные предупреждения, то после прохода пятого поезда.

Машинист первого поезда обязан подавать оповестительный сигнал (один длинный) перед сигнальным знаком «С» и перед стрелочными переводами.

После ночного отстоя, движение разрешается если состав (часть состава) находится:

- За светофором автоматического действия - со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а на линиях не оборудованных АЛС-АРС до следующего светофора

- За светофором полуавтоматического действия (входным, выходным):

по распоряжению ДЦХ при наличии разрешающего сигнального показания АЛС,

а при отсутствии разрешающего сигнального показания АЛС - по приказу или копии приказа ДЦХ со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора)

- За маневровым светофором на станции - по распоряжению ДЦХ, ДСЦП, по ручному или звуковому сигналу ДСП - со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора)

- За маневровым светофором на парковых путях - маневровое передвижение после отстоя по маршруту, огражденному данным светофором, производится по распоряжению ДСЦП, по ручному или звуковому сигналу ДСЦП, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации.

Если состав находится в длительном отстое и машинисту не видно показание впереди расположенного маневрового светофора, то движение к этому светофору разрешается по распоряжению ДЦХ или ДСЦП по истечении времени указанного в расписании со скоростью не более 20 км/ч.

Билет 11

Билет 12

Требования к устройствам автоблокировки.

Требования, предъявляемые к автоблокировке:

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с защитными участками и автостопами снова на разрешающее показание этот светофор откроется только после того как:

- освободится блок-участок за этим светофором;

- освободится защитный участок за следующим светофором;

- следующий светофор примет запрещающее показание;

- автостоп следующего светофора примет заграждающее положение;

- автостоп данного светофора примет (склонится) разрешающее положение.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, автоблокировка является дополнительным средством сигнализации. На этих линиях автоблокировка защитных участков и автостопов не имеет. Светофор автоматического действия снова может принять разрешающее показание только после того как:

- освободится блок-участок за эти светофором;

- следующий светофор перекроется на запрещающее показание.

Кроме того, светофор автоматического действия (светофор автоблокировки) должен принимать запрещающее показание, а его автостоп заграждающее положение в следующих случаях:

- при нарушении целостности ходовых рельсов (лопнувший рельс);

- при неисправности цепей управления светофором;

- при изъятии ключа от МК из блокировочного выключателя;

- при выходе МК из габарита (последние два случая относятся к светофорам, совмещенным со светофорами ограждения).

Порядок движения поездов при прекращении действия автоблокировки на линиях, где она является основным средством сигнализации. Когда и как восстанавливается действие, а/б на линии где она является основным средством сигнализации.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками в случае, если два и более смежных светофора, а/д имеют запрещающее показание, то ДЦХ своим приказом обязан прекратить их действие, т.е. обязан дать приказ на прекращение действия основного средства сигнализации, т.е.

автоблокировки.

Приказ передается в адрес станций ограничивающих и входящих в участок, где прекращено действие автоблокировки, машинистов маршрутов №… и линейных пунктов (ТЧМ).

В приказе будет указано:

1. Номер пути.

2. Участок, на котором прекращается действие автоблокировки.

3. № светофора, перед которым машинист должен отключить поездной автостоп (это будет первый по ходу движения светофор сзапрещающим показанием).

4. Номера светофоров с запрещающим показанием, которые можно проследовать без остановки перед ними со скоростью не более 20 км/ч.

5. Номер светофора, после проследования, которого машинист должен включить поездной автостоп и доложить об этом ДЦХ (это будет последний светофор с запрещающим показанием).

ДЦХ в свою очередь обязан, контролировать включение поездных автостопов.

На станциях приказ ДЦХ записывают в журнал диспетчерских приказов.

Копия приказа, машинисту под роспись вручается ДСП до прибытия ТЧМ на бланке формы ДУ-29, после прибытия ТЧМ копию приказа вручает ТЧМ.

При отправлении поезда со станции на перегон, где прекращено действие автоблокировки, машинист должен соблюдать интервал, не менее, указанного в расписании.

После устранения неисправности устройств СЦБ, работник службы «Ш», по должности не ниже ШНС должен сделать об этом запись в журнале осмотра или передать телефонограмму установленным порядком.

На основании записи в журнале осмотра или полученной телефонограммы ДЦХ дает приказ на восстановление основного средства сигнализации, т.е. автоблокировки.

Этот приказ передается в адрес станций, ограничивающих, входящих, в адрес линейных пунктов и машинистов.На станциях этот приказ записывают в журнал диспетчерских приказов.

 

 

Билет 13

Билет 14

Как производится прием хоз.поезд на главный станционный путь от границы закрытого для производства работ участка пути, если граница закрытого участка ПК, сигнальный знак «Граница станции»,торец пассажирской платформы.

Прием хозяйственного поезда от границы закрытого пути на главный станционный путь (после снятия переносного сигнала остановки) производится:

1. В правильном направлении – с разрешения ДЦХ по разрешающимпоказаниям входных светофоров (при их наличии), а при их отсутствии по ручному или звуковому сигналу ДСП;

2. В неправильном направлении (после установки переносного сигнала остановки) порядок приема зависит от того, что является границей закрытого пути:

- если граница закрытого пути находится в границах станции, то с разрешения ДЦХ – по распоряжению ДСЦП или по ручному и звуковому сигналу ДСП;

- если граница закрытого пути находится за границей станции, то по приказу ДЦХ (машинист получает приказ ДЦХ на следование хозяйственного поезда в неправильном направлении по поездной радиосвязи, а на станциях приказ записывается в бланк формы ДУ – 20).

Например:

1. Если границей закрытого пути является пикет (расположенный за границей станции) и движении осуществляется в неправильном направлении, то правом на движение будет приказ ДЦХ о следовании хозяйственного поезда в неправильном направлении (машинист получит устно).

2. Если границей закрытого пути будет сигнальный знак «Граница станции», то хозяйственный поезд будет приниматься на главный станционный путь по распоряжению ДСЦП или по сигналу ДСП (ручному или звуковому).

3. Если границей закрытого пути является торец пассажирской платформы, то хозяйственный поезд будет приниматься по сигналу ДСП (ручному или звуковому).

 

Билет 15

1 Назначение щита «Стой! Контактный рельс под напряжением!» Порядок его установки.

Для предупреждения работников о наличии напряжения на контактном рельсе после окончания движения электропоездов в торцах платформы станций устанавливаются щиты с надписью «Стой! Контактный рельс под напряжением!»,обращенные надписью в сторону платформы. Такие щиты устанавливаются на треногах (шестах)на осях всех путей как в сторону перегона, где напряжение не снято, так и в сторону перегона, где напряжение снято, но с которого можно пройти на участок, где конт.рельс находится под напряжением.

2 Ширина колеи на прямых и кривых участках пути. Допускаемые отклонения от ширины колеи и требования к содержанию одной рельсовой нити над другой на прямых и кривых участках пути.

Расстояние между рабочими (внутренними) гранями головок ходовых рельсов называется шириной колеи.

Номинальный размер ширины колеи на прямых участках пути должен быть 1520мм.

С уменьшением радиуса кривой ширина колеи увеличивается, и должна быть:

На кривых участках пути при радиусе кривой более 600 метров ширина колеи - 1524мм.

- от 600м до 400м – 1530мм;

- от 399м до 125м – 1535мм;

- от 124м до 100м – 1540мм;

- менее 100 метров – 1544мм.

Размеры ширины колеи имеют отклонения, которые не должны превышать:

- по сужению – 4мм;

- по уширению + 8мм.

На парковых путях:

- по сужению – 4мм;

- по уширению + 10мм.

Ширина колеи, с учетом отклонений, менее 1512мм и более 1548мм не допускается.

На прямых участках пути верх головок ходовых рельсов обеих нитей пути должны располагаться в одном уровне.

Допускается содержание одной рельсовой нити на 6мм выше другой.

На кривых участках пути наружная нить рельса имеет возвышение над внутренней. Чем меньше радиус кривой, тем больше это возвышение, но максимальное возвышение не должно превышать 120мм.

Билет 16

Билет 17

 

1 Ручные и звуковые сигналы при маневрах.

При маневрах подаются следующие сигналы:

Двинуться маневровому составу в направлении подаваемого сигнала:

сигнал подается движением над головой диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом или 1-им длинным звуком ручного свистка. Машинист отвечает 1-им длинным свистком.

Двинуться маневровому составу от подаваемого сигнала:

Сигнал подается движением у ног диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом или 2-мя длинными свистками. Машинист отвечает 2-мя длинными свистками.

Сигнал тише – движением сбоку вверх-вниз диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом или 2-мя короткими звуками. Машинист отвечает 2-мя короткими свистками.

Сигнал стой - движением по кругу диском красного цвета или 3-мя короткими звуками.

Машинист отвечает 3-мя короткими свистками.

В тоннеле эти сигналы подаются ручным фонарем с прозрачно-белым светом.

Билет 18

Требования предъявляемые к эл. централизации, приводам и замыкателям.

Устройства электрической централизации не должны допускать:

- Открытие светофора, ограждаемого данный маршрут, если стрелки включая охранные охранные, не поставлены по маршруту, а светофоры враждебных маршрутов не закрыты.

- Перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре ограждающем данный маршрут.

- Открытие светофора на занятый путь.

- Перевода стрелки под составом.

Устройства электрической централизации должно обеспечивать:

- Взаимное замыкание стрелок.

- Контроль взреза стрелки одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут.

- Контроль занятости путей и стрелокна аппарате управления.

Приводы и замыкатели должны:

- Обеспечивать при крайних положениях плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу.

- Отведение другого остряка от рамного рельса на расстояние не менее 125мм.

- Не должны допускать замыкание стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм. и более.

Билет 19

Каким документом устанавливается порядок использования технических средств станции. Какие приложения должны быть к этому документу. Где должен находиться этот документ. Где находятся выписки из документа.

ТРА станции регламентирует техническую работу станция с путевым развитием.

ТРА составляет ДС, проверяет ревизор по безопасности движения и утверждает Д.

ТРА составляется на основании действующих инструкций по ПТЭ, ИСИ и ИДП.

ТРА состоит из следующих разделов:

- Общие сведения о станции

- Прием и отправление поездов

- Маневровая работа

- Дополнительные указания

К ТРА должны быть следующие приложения:

Схематичный план станции.

Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ.

Таблица взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.

Выкопировка из схемы питания к/р.

Схема расстановки составов на ночной отстой.

ТРА и приложения к нему должны находиться:

На посту централизации

На диспетчерском участке

На дистанции сл.движения

В службе движения

В УПЦ

Выписки должны находиться:

На линейном пункте

В помещении дежурного по эл.депо

В помещении мастера мотодепо

В помещении дорожного мастера парковых путей

На станциях смежных со станцией с путевым развитием, если входные светофоры на станцию с путевым развитием полуавтоматического действия или имеется отдаленный стрелочный перевод.

Билет 20

Билет 21

Требования предъявляемые к диспетчерской централизации.

Устройства диспетчерской централизации линии должны обеспечивать;

- управление из одного пункта стрелками и сигналами станции;

- контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, занятостью путей на станциях и на прилегающих к ним перегонах, а также повторение показаний светофоров на станциях с путевым развитием;

- возможность перехода на местное управление стрелками и сигналами на самой станции;

- выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации, автоматической блокировке и системе АЛС-АРС, применяемой в качестве самостоятельного средства сигнализации. 3. Понятие о «ложной занятости» и «ложной свободности» пути. Порядок организации приема/отправления поездов и маневровых передвижений при ложной занятости/свободности пути.

Ложная занятость – это неисправность, при которой, контрольные приборы на пульт-табло показывают занятость пути, а в натуре путь свободен.

Ложная свободность – это когда в натуре путь занят, а на пульт-табло показывает, что свободен.

При ложной занятости путевой секции или стрелочной секции необходимо произвести натурную проверку свободности пути (это может сделать ДСЦП, ДСП, оператор, ШН, ПД).

Прием, отправление и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят неисправные секции, будет производиться при запрещающих показаниях светофоров (т.к. в соответствии с требованием, предъявляемым к электрической централизации, светофоры на занятый путь не открываются).

Движение поездов будет производиться согласно ПТЭ:

- светофор полуавтоматического действия машинист может проследовать:

по ПС, приказ, копия приказа;

- маневровый светофор:

по ПС, распоряжение ДЦХ или ДСЦП, или по ручному или звуковому сигналу ДСП;

- светофор, автоматического действия:

с разрешения ДЦХ, после проверки свободности пути со скоростью не более 20 км/ч.

Если стрелочная секция показывает занятость (ложную) и возникла необходимость в переводе стрелки, то после натурной проверки ее свободности, с разрешения ДЦХ, стрелки переводят с помощью вспомогательной стрелочной кнопки ВКС.

При ложной свободности пути и стрелок ДСЦП может задавать каждый следующий маршрут только после натурной проверки свободности пути от подвижного состава.

Маршруты ДСЦП задает индивидуально каждому поезду, т.к. автоматические режимы в этом случае должны быть отменены.

Движениепроизводится при разрешающих показаниях светофоров.

 

Билет № 22

Порядок проследования автоматических светофоров при запрещающем показании на линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации и дополнена автоблокировкой без автостопов и защитных участков (при включённой автоблокировке).

При включенных сигнальных огнях светофора а/б и запрещённом показании светофора автоматического действия дальнейшее движение поезда после остановки перед светофором, доклада об этом ДЦХ и получение от него подтверждения о том, что сообщение принято, разрешается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

Билет № 23

Билет № 24

Билет № 25

Билет № 26

Билет № 27

Билет № 28

Билет № 29

1. Переносные сигналы, применяемые на метрополитене и требования предъявляемые ими.

Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:

- щиты прямоугольной формы красного цвета и


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.