Функциональная специфика и специфика компетенции исполнительной власти в Республике Беларусь — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Функциональная специфика и специфика компетенции исполнительной власти в Республике Беларусь

2018-01-30 186
Функциональная специфика и специфика компетенции исполнительной власти в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.Совет Министров – Правительство Республики Беларусь: порядок формирования, состав, структура.

2.Общая характеристика полномочий Совета Министров Республики Беларусь.

3.Порядок работы Совета Министров Республики Беларусь, его акты.

4.Республиканские органы государственного управления: общая характеристика правового статуса.

 

1. Совет Министров – Правительство Республики Беларусь: порядок формирования, состав, структура

Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь – является центральным органом государственного управления, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления. Организация и деятельность Совета Министров определяется Конституцией Республики Беларусь (ст. 106-108) и законом Республики Беларусь от 7.07.98г. «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах».

В своей деятельности Правительство подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом.

Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей, министров. В состав Совета Министров по решению Президента могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления. Так, в соответствии с указом Президента «О структуре Правительства Республики Беларусь» от 05.05.2006 № 289, в состав Совета Министров Республики Беларусь входят Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, Председатель Правления Национального банка, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ.

Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания, другие члены Правительства назначаются Президентом.

Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

В случае отставки Совета Министров Республики Беларусь исполняет свои обязательства до сформирования нового состава Правительства Республики Беларусь.

Правительство может подать в отставку и до истечения срока своих полномочий. Отставка принимается или отклоняется Президентом Республики Беларусь.

Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов.

Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства.

Отставка Премьер-министра Республики Беларусь не влечет за собой сложение полномочий Советом Министров Республики Беларусь в полном составе.

 

2. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь

Закон «О Совете Министров Республики Беларусь» подробно регулирует полномочия Правительства в сфере экономики, в области охраны окружающей природной сферы, государственной безопасности.

Совет Министров Республики Беларусь руководит системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления, координирует, направляет и контролирует их работу, утверждает в установленном порядке положения о республиканских органах государственного управления, подчиненных Совету Министров, если иное не предусмотрено актами Президента; утверждает состав коллегий министерств и государственных комитетов, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь при необходимости передает решение отдельных входящих в его компетенцию вопросов государственного управления республиканским органам управления, за исключением вопросов, решение которых относится к его исключительной компетенции, вправе отменять акты республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров, если они противоречат Конституции, законам, актам Президента Республики Беларусь, Правительства, а также в тех случаях, если они не отвечают общегосударственным интересам или не имеют достаточного финансового и юридического.

Полномочия Совета Министров Республики Беларусь по экономическим вопросам

o обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, денежно-кредитной политики;

o регулирует деятельность всех отраслей экономики Республики Беларусь, принимает меры по их развитию;

o разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития Республики Беларусь, другие программы и обеспечивает их реализацию;

o разрабатывает основные направления развития экономики в целом, ее отдельных отраслей, принимает меры по ускорению научно-технического прогресса;

o разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь и принимает меры по их реализации;

o принимает меры по обеспечению оптимальных темпов развития производства, роста национального дохода и его рационального распределения;

o осуществляет реформы, направленные на стабилизацию и институциональные преобразования экономики;

o выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;

o имеет право создавать, реорганизовывать, ликвидировать предприятия, организации, учреждения, объединения, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь;

o содействует интеграции экономики Республики Беларусь и экономики других государств с учетом интересов Республики Беларусь, вносит соответствующие предложения Президенту Республики Беларусь и в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь;

o устанавливает экономическую ответственность субъектов хозяйствования за нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности, если эта ответственность не была установлена законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь;

o в пределах полномочий, предоставленных Президентом Республики Беларусь, регулирует внешнеэкономическую деятельность, в том числе определяет меры тарифного и нетарифного регулирования ввоза (вывоза) товаров (работ, услуг) на территорию (с территории) Республики Беларусь, обеспечивает привлечение иностранных инвестиций;

o создает условия для свободного предпринимательства на основе равноправия всех форм собственности;

o осуществляет единую государственную политику в области использования и охраны земель, в пределах своих полномочий производит изъятие и предоставление земельных участков;

o координирует инвестиционную деятельность с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития государства;

o определяет государственную антимонопольную политику и реализует меры по демонополизации экономики;

o обеспечивает создание необходимых государственных резервов и их сохранение;

o обеспечивает развитие общегосударственной инфраструктуры (автомобильные дороги, сети связи, воздушные и железнодорожные линии, системообразующие линии электропередачи и т.д.);

o принимает решение по согласованию размещения вновь создаваемых либо реконструкции действующих предприятий, имеющих общегосударственное значение;

o определяет государственную страховую политику;

o осуществляет меры по организации единой системы учета и статистики;

o обеспечивает создание и функционирование системы стандартизации, метрологии и сертификации;

o обеспечивает формирование и проведение государственной политики в области охраны права промышленной собственности;

o обеспечивает проведение единой государственной политики в области развития территорий;

o обеспечивает проведение единой государственной политики в области использования и экономии энергетических и материальных ресурсов, принимает меры по обеспечению Республики Беларусь этими ресурсами;

o регулирует вопросы внутреннего государственного долга;

o ежегодно разрабатывает и представляет Президенту Республики Беларусь для внесения в Национальное собрание Республики Беларусь проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;

o предоставляет в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь, правительственные гарантии;

o разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой государственной политики цен и тарифов, совершенствованию системы цен и тарифов;

o исходя из главных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, определяет меры по обеспечению сбалансированности денежных доходов и расходов населения, улучшению финансового состояния отраслей экономики и использованию кредитных ресурсов, а также совместно с Национальным банком Республики Беларусь регулирует обменный курс белорусского рубля;

o обеспечивает привлечение, распределение и использование кредитов, формирующих внешнюю задолженность Республики Беларусь;

o определяет государственную политику в области защиты прав потребителей;

o осуществляет взаимодействие с Национальным банком Республики Беларусь, в том числе имеет право получать статистическую и другую информацию о деятельности банков;

o принимает меры по реализации гражданами Республики Беларусь права на труд, то есть права на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда;

o разрабатывает и осуществляет меры по рациональному размещению производительных сил, проведению в жизнь соответствующей политики народонаселения;

o осуществляет меры по формированию и совершенствованию мотивационного механизма трудовой активности, усилению роли материальных и моральных стимулов в повышении эффективности и качества труда;

o осуществляет единую государственную политику, направленную на обеспечение полной и эффективной занятости трудоспособного населения, в том числе за счет совершенствования отраслевой структуры народного хозяйства и территориального размещения производительных сил;

o устанавливает минимальный размер заработной платы, а также в пределах своих полномочий определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников государственных учреждений;

o определяет государственную миграционную политику;

o разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию трудовых отношений;

o организует и координирует работу по изучению и разработке нормативов потребительских бюджетов для разных социально-демографических групп населения;

o разрабатывает основные направления жилищной политики;

o разрабатывает и реализует программы обеспечения населения продуктами питания, жилищно-коммунальными, бытовыми, торговыми и другими услугами;

o обеспечивает проведение единой государственной политики в области оплаты труда;

o обеспечивает экономическую самостоятельность Республики Беларусь.

Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в социально-культурной сфере

ü обеспечивает проведение единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения;

ü создает условия для поддержания установленного законодательством Республики Беларусь уровня социального обеспечения;

ü принимает меры по обеспечению социальной защиты граждан, совершенствует систему социальной защиты;

ü принимает меры по совершенствованию системы профессиональной ориентации, создает условия для получения профессионально-технического образования, обучения новым специальностям, переподготовки и повышения квалификации с учетом общественных и производственных потребностей;

ü принимает меры по предупреждению инвалидности и организации реабилитации инвалидов;

ü определяет и реализует наиболее эффективные пути повышения доходов семьи, стипендий, пенсий, других социальных пособий, выплат;

ü разрабатывает и осуществляет социально-экономические меры по улучшению положения женщин, укреплению и поддержке семьи, обеспечивает контроль за соблюдением предоставленных женщинам прав и гарантий;

ü осуществляет меры по формированию и реализации государственной молодежной политики;

ü принимает меры по развитию и укреплению сети государственных общеобразовательных, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений;

ü обеспечивает проведение государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения, основных направлений развития и совершенствования системы здравоохранения, применения в этой сфере новых методов управления;

ü содействует развитию физической культуры и спорта;

ü осуществляет меры по развитию и улучшению работы учреждений культуры, архивных учреждений, обеспечивает охрану историко-культурного наследия, реставрацию и консервацию памятников, умножение и широкое использование культурных ценностей, в том числе народного творчества, для духовного и эстетического воспитания граждан, повышения их культурного уровня, а также содействует развитию профессионального искусства, литературы, национального книгоиздания и периодической печати;

ü создает условия для свободного развития культуры всех национальных общностей, проживающих в Республике Беларусь;

ü проводит государственную политику, направленную на сохранение и развитие белорусского и русского языков, создание надлежащих условий для развития языков других национальных общностей, проживающих на территории Республики Беларусь;

ü принимает меры по обеспечению права граждан Республики Беларусь на свободу вероисповеданий;

ü обеспечивает проведение единой научно-технической государственной политики;

ü принимает меры по развитию научного потенциала Республики Беларусь, повышению эффективности его использования, более широкому применению на практике результатов научных исследований, изобретательства и рационализаторства;

ü совершенствует экономический механизм содействия ускорению научно-технического прогресса, повышения технического уровня и качества продукции, создания высокоэффективных, экологически безопасных технологий;

ü определяет государственную политику в сфере обеспечения охраны авторского права и смежных прав;

ü осуществляет меры по развитию научных учреждений и организаций, по подготовке научных кадров;

ü координирует деятельность Национальной академии наук Беларуси, отраслевых государственных академий.

Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области охраны окружающей среды

o определяет государственную политику в области охраны окружающей среды, порядок использования природных ресурсов;

o определяет государственную политику в области гидрометеорологической деятельности;

o осуществляет меры по охране, научно обоснованному использованию природных ресурсов и улучшению окружающей среды;

o определяет государственную политику в области обеспечения технической, ядерной и радиационной безопасности потенциально опасных объектов, предупреждения аварий и катастроф;

o обеспечивает разработку и реализацию государственных экологических программ;

o утверждает перечень особо ценных природных ресурсов и объектов окружающей среды;

o определяет порядок учета и ведения государственных кадастров природных ресурсов, осуществления мониторинга окружающей среды;

o принимает решения о создании заповедников, национальных парков, заказников и иных особо охраняемых природных территорий республиканского значения, утверждает положения о них и их границы;

o утверждает порядок разработки экологических мероприятий, установления лимитов использования природных ресурсов и размещения отходов производства;

o объявляет в необходимых случаях отдельные участки территории Республики Беларусь зонами чрезвычайной экологической ситуации;

o организует работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других значительных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий;

o обеспечивает проведение государственной политики в области управления радиационно загрязненными территориями и принимает меры по обеспечению безопасных условий проживания на этих территориях;

o разрабатывает государственную программу по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и принимает меры по ее реализации;

o обеспечивает развитие системы экологического воспитания и обучения граждан.

Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области обеспечения законности и правопорядка

ü принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ü обеспечивает гарантированные Конституцией Республики Беларусь, законами и предусмотренные международными обязательствами государства права и свободы граждан, защиту личности от любых противоправных действий, посягательств на жизнь, здоровье, имущество, честь и достоинство, а также защиту гражданина Республики Беларусь как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами;

ü определяет основные направления правовой работы в органах государственного управления;

ü руководит в пределах своей компетенции деятельностью республиканских органов государственного управления по обеспечению правопорядка и законности, реализации государственных программ борьбы с преступностью;

ü осуществляет меры по предотвращению создания и деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды, а также препятствующих исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносящих вред их здоровью и нравственности.

Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства

o принимает меры по защите национальной безопасности и обороноспособности, независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, кроме осуществляемых Президентом Республики Беларусь или другими определенными им государственными органами;

o решает вопросы военного строительства, обеспечения Вооруженных Сил и других воинских формирований Республики Беларусь всем необходимым для надежной вооруженной защиты республики, а также строительства и размещения на территории Республики Беларусь оборонных объектов;

o осуществляет контроль за подготовкой граждан к военной службе и призывом их на военную службу, а также регламентирует воинский учет призывников и военнообязанных;

o руководит в пределах своей компетенции подготовкой хозяйства Республики Беларусь к работе в режиме и условиях военного времени, а также его мобилизационным развертыванием;

o вносит на утверждение Президенту Республики Беларусь мобилизационные планы Республики Беларусь, планы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве;

o осуществляет в соответствии со своей компетенцией руководство гражданской обороной Республики Беларусь.

Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области внешнеполитической деятельности

ü осуществляет координацию деятельности в области отношений Республики Беларусь с другими государствами и международными организациями;

ü принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитических интересов Республики Беларусь;

ü проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции;

ü принимает меры по обеспечению выполнения международных договоров Республики Беларусь.

Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области кадровой политики

o разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по осуществлению государственной кадровой политики, направленной на создание необходимого резерва высокопрофессиональных руководящих работников системы органов государственного управления, содействует обеспечению их подготовки и повышения квалификации;

o координирует и контролирует деятельность подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти Республики Беларусь по осуществлению кадровой политики, созданию системы непрерывного обучения кадров;

o участвует в формировании кадрового реестра Главы государства, создает кадровый реестр Правительства Республики Беларусь.

 

3. Порядок работы Совета Министров Республики Беларусь, его акты

Заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета Министров считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства Республики Беларусь.

Решения Совета Министров принимаются большинством голосов членов Правительства, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа действует Президиум в составе Премьер-министра Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, Министра экономики, Министра финансов, Министра иностранных дел. В состав Президиума Президентом Республики Беларусь могут быть включены и иные члены Правительства.

Заседания Президиума Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.

Решения Президиума принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются в виде постановлений Совета Министров Республики Беларусь.

На рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции и не могут быть решены другими субъектами исполнительной власти – министерствами, иными центральными органами управления, местными исполнительными и распорядительными органами.

Правовыми формами осуществления Правительством своих полномочий являются нормативные правовые акты в виде постановлений, принимаемые на основе и во исполнение Конституции, законов, нормативных актов Президента. Правительство обеспечивает организацию их исполнения. Последние обязательны к исполнению на всей территории Республики Беларусь и вступают в силу со дня включения их в Национальный реестр правовых актов, если в них не установлено иное.

Принимаемые Советом Министров Республики Беларусь иные нормативные правовые акты (положения, уставы, правила и т.п.) утверждаются постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Постановления Правительства в случае их противоречия Конституции, законам, актам Президента могут быть отменены Президентом.

Распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь издаются по вопросам, входящим в его компетенцию, и не носят нормативного характера.

4. Республиканские органы государственного управления

В систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, входят:

ü министерства Республики Беларусь, государственные комитеты и комитеты при Совете Министров Республики Беларусь, которые являются республиканскими органами государственного управления;

ü объединения юридических лиц, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, осуществляющие управление объектами государственной собственности, государственные учреждения, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь.

Министерство – республиканский орган государственного управления (функциональный или отраслевой), проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующий деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь.

Министерство образуется на основании указа Президента Республики Беларусь, возглавляется министром, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр входит в состав Правительства, осуществляет государственное управление и координацию деятельности в подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Беларусь.

Министерство издает приказы и постановления повопросами, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими республиканскими органами управления).

В центральных аппаратах министерств, государственных комитетов по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться департаменты, являющиеся их структурными подразделениями с правами юридического лица. Департаменты осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, государственного комитета. Положения о департаментах утверждаются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Комитет при Совете Министров Республики Беларусь – республиканский орган государственного управления, реализующий функцию государственного регулирования в конкретной сфере деятельности.

Председатель Комитета государственной безопасности, Председатель Государственного комитета по авиации, Председатель Государственного комитета пограничных войск, Председатель Государственного таможенного комитета по статусу являются министрами.

Комитеты при Совете Министров Республики Беларусь образуются на основании указа Президента Республики Беларусь. Комитеты при Совете Министров Республики Беларусь, функционируют в различных сферах. Они осуществляют функцию государственного регулирования в определенной сфере. Они возглавляются председателем, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Кроме председателя в состав государственного комитета входят заместители председателя и члены комитета. Председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций, утверждает структуру, штатное расписание и положения о подразделениях центрального аппарата, издает приказы, утверждает инструкции и другие нормативные акты, дает указания и организует контроль за их выполнением. Председатель комитета при Совете Министров не входит в состав Правительства.

Председатель комитета издает приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего комитета по межотраслевым вопросам, имеющим общенормативный характер, которые принимаются совместно членами комитета и оформляются в виде постановления.

Республиканские министерства, государственные комитеты, ориентированные на осуществление общего руководства, принимают нормативные акты в пределах своей компетенции. Они также могут быть наделены полномочиями в области решения конкретных вопросов деятельности организаций, учреждений, организационно не подчиненных им, либо деятельности граждан (ст. 65 Закона «О нормативных правовых актах»).

Нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления Республики Беларусь, могут приниматься только в случаях и пределах, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, положениями о соответствующих органах, а также нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления принимаются в форме постановлений и приказов.

Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан или носящие межведомственный характер, принимаются республиканскими органами государственного управления коллегиально в форме постановлений.

Нормативные правовые акты Национального Банка РБ (постановления Правления НационаБ РБ и постановления Совета Директоров НБ РБ) могут приниматься только в случаях и пределах, предусмотренных Конституцией РБ, Банковским кодексом РБ и иными законодательными актами РБ.

Принимаемые министерствами, иными республиканскими органами государственного управления, Национальным банком Республики Беларусь иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, уставы, правила) утверждаются постановлениями или приказами.

При принятии министерствами, иными республиканскими органами государственного управления, нормативного правового акта обязательно указание в нем, на основании и во исполнение какого акта Президента Республики Беларусь, закона Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь принимается данный акт. При принятии НБ РБ НПА обязательно указание в нем на основании и во исполнение какого законодательного акта РБ принимается данный акт.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, Национального банка Республики Беларусь могут быть отменены Президентом Республики Беларусь, нормативные правовые акты органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, - Советом Министров Республики Беларусь.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.