Государственная служба как сфера профессиональной деятельности лиц, занимающих государственные должности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Государственная служба как сфера профессиональной деятельности лиц, занимающих государственные должности

2018-01-30 264
Государственная служба как сфера профессиональной деятельности лиц, занимающих государственные должности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.Понятие и принципы государственной службы.

2.Понятие и классификация государственных служащих, их должностные права и обязанности.

3.Комплектование должностей государственных служащих. Прохождение государственной службы.

4.Поощрения и ответственность государственных служащих.

 

1. Понятие и принципы государственной службы

Государственная служба – профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Государственная служба основывается на следующих принципах:

1) верховенства Конституции Республики Беларусь;

2) служения народу Республики Беларусь;

3) законности;

4) приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;

5) гуманизма и социальной справедливости;

6) единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;

7) гласности;

8) профессионализма и компетентности государственных служащих;

9) подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;

10) добровольности поступления граждан на государственную службу;

11) равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

12) стабильности государственной службы в целях обеспечения преемственности власти;

13) экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих.

 

2. Понятие и классификация государственных служащих, их должностные права и обязанности

Государственный служащий – гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

Государственные служащие занимают государственные должности в следующих государственных органах:

ü Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариатах;

ü Правительстве Республики Беларусь и его Аппарате;

ü Конституционном Суде Республики Беларусь и его Секретариате, Верховном Суде Республики Беларусь, Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь, иных общих и хозяйственных судах и их аппаратах;

ü Администрации Президента Республики Беларусь, Государственном секретариате Совета Безопасности Республики Беларусь, Управлении делами Президента Республики Беларусь, иных государственных органах, непосредственно обеспечивающих деятельность Президента Республики Беларусь;

ü органах Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах Прокуратуры Республики Беларусь, Национальном банке Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарате;

ü министерствах, иных республиканских органах государственного управления, их территориальных подразделениях;

ü дипломатических представительствах, консульских учреждениях и миссиях Республики Беларусь;

ü местных Советах депутатов и их аппаратах, исполнительных и распорядительных органах и их аппаратах;

ü государственных нотариальных конторах;

ü таможенных органах

Каждой государственной должности соответствуют определенные классы государственных служащих – высший класс и 12 классов, из которых 12-й класс является низшим.

Присвоение классов производится в последовательном порядке в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией государственного служащего, стажем работы на государственной службе, а также с учетом ранее присвоенного ему класса. При этом учитывается занимаемая должность, в соответствии с которой присваивается класс на основании перечня государственных должностей, соответствующих классам государственных служащих, утвержденного в установленном законодательством порядке.

Срок, по истечении которого присваивается очередной класс по занимаемой должности, для государственных служащих, имеющих 12-10-й класс, составляет не менее 1 года, 9-7-й класс - не менее 2 лет, 6-4-й класс - не менее 3 лет. Присвоение очередных классов государственным служащим, имеющим иные классы, сроком не ограничивается.

Государственным служащим, которым присвоено звание «Герой Беларуси», награжденным орденами и медалями Республики Беларусь и СССР, и государственным служащим, которым присвоены почетные звания Республики Беларусь и СССР, может быть присвоен класс (кроме высшего) на один выше по сравнению с классом, предусмотренным перечнем государственных должностей, соответствующих классам государственных служащих.

Досрочное повышение в классе (но не более чем на один класс) возможно за особые достижения в труде.

Лицам, поступающим на государственную службу впервые, класс государственного служащего присваивается не ранее чем через шесть месяцев. При наличии стажа государственной службы соответствующий класс государственного служащего присваивается не позднее одного месяца с момента назначения на государственную должность.

О присвоенном классе вносится запись в трудовую книжку государственного служащего.

Государственный служащий имеет право на:

ü письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения;

ü принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями;

ü посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций;

ü получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей;

ü повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования;

ü повышение в должности, классе государственного служащего;

ü заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом настоящим Законом, иными законодательными актами;

ü участие в конкурсе на занятие вакантной государственной должности;

ü получение вознаграждений за публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

ü ознакомление с материалами своего личного дела и другими документами перед внесением их в личное дело, приобщение к делу своих письменных объяснений;

ü проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

ü уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;

ü отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству;

ü свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь;

ü здоровые и безопасные условия труда;

ü отставку по основаниям, предусмотренным настоящим Законом;

ü государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и др.

Государственный служащий вправе обратиться в вышестоящие государственные органы и (или) суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность, дисциплинарной или материальной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, освобождения от занимаемой должности (увольнения), в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Государственный служащий обязан:

ü поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства;

ü исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством;

ü соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами;

ü обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;

ü исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции;

ü соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики;

ü не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности;

ü соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией;

ü в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством;

ü сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством;

ü не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

ü поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей.

Государственный служащий не вправе:

ü заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему;

ü принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

ü занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами;

ü принимать участие в забастовках;

ü заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством;

ü выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде;

ü использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;

ü принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров. Полученные в связи с исполнением служебных обязанностей сувениры, стоимость которых превышает установленный Правительством Республики Беларусь размер, передаются в доход государства или используются в установленном законодательством порядке;

ü пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением государственным служащим своих служебных обязанностей;

ü использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;

ü иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев;

ü принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств.

 

3. Комплектование должностей государственных служащих

В целях повышения эффективности работы с кадрами, улучшения системы учета, подбора, подготовки и расстановки кадров создаются кадровые реестры государственных должностей.

Кадровый реестр – система учета государственных должностей государственных органов Республики Беларусь.

В Республике Беларусь ведутся:

ü кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;

ü кадровый реестр Правительства Республики Беларусь;

ü кадровые реестры областных и Минского городского исполнительных комитетов.

В кадровые реестры включаются:

1) высшие государственные должности Республики Беларусь: Премьер-министр Республики Беларусь, Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь, Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Государственный секретарь Совета Безопасности Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Генеральный прокурор Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, Управляющий делами Президента Республики Беларусь;

2) иные государственные должности, назначение (согласование назначения) на которые осуществляется соответственно Президентом Республики Беларусь, Премьер-министром Республики Беларусь, председателями областных и Минского городского исполнительных комитетов.

Ведение кадровых реестров включает в себя:

ü утверждение перечней государственных должностей;

ü сбор и изучение данных о кандидатах на государственные должности.

Изучение сведений о кандидатах на государственные должности организуется и проводится Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь во взаимодействии с Прокуратурой Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, Службой безопасности Президента Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, Государственным комитетом пограничных войск Республики Беларусь, иными государственными органами и другими государственными организациями в соответствии с законодательством.

По результатам изучения сведений о кандидате на государственную должность Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь составляет заключение, которое направляется должностным лицам, инициировавшим проведение изучения. Кандидат на государственную должность имеет право на ознакомление с заключением.

Кадровая служба государственного органа:

ü оформляет решения государственного органа, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, и контролирует их выполнение;

ü ведет личные дела государственных служащих, выдает служебные удостоверения;

ü обеспечивает проведение конкурсов на занятие вакантных государственных должностей, прохождение государственными служащими предварительного испытания при поступлении на государственную службу, аттестации;

ü осуществляет контроль за соблюдением государственными служащими ограничений, связанных с государственной службой;

ü обеспечивает прохождение государственной службы в соответствии с профессией, специальностью и квалификацией государственного служащего с учетом требований законодательства о труде и настоящего Закона;

ü консультирует государственных служащих по вопросам прохождения ими службы в государственном органе;

ü организует повышение квалификации и переподготовку государственных служащих;

ü формирует резерв кадров;

ü совместно с руководителями структурных подразделений контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка;

ü участвует в разработке и совершенствовании организационной структуры и штатного расписания государственного органа;

ü осуществляет персональный учет государственных служащих, выдает справки о трудовой деятельности государственных служащих;

ü готовит документы, необходимые для назначения пенсий и пособий, а также для представления работников к поощрениям и награждениям;

ü заказывает, оформляет, хранит и выдает трудовые книжки, своевременно вносит в них необходимые записи и изменения;

ü по предложениям руководителей структурных подразделений составляет график отпусков государственных служащих и контролирует ход его выполнения;

ü оформляет все виды государственной статистической отчетности по работе с кадрами;

ü представляет материалы, инструкции, справки, отчеты, доклады по кадровым вопросам в соответствии с указаниями руководителя и запросами вышестоящих государственных органов;

ü осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, предусмотренные актами законодательства.

В государственных органах создается резерв кадров государственных служащих для занятия вакантных государственных должностей (за исключением должностей, занятие которых осуществляется путем избрания).

В резерв кадров государственных служащих включаются:

ü граждане, принявшие участие в конкурсном отборе и рекомендованные конкурсной комиссией для зачисления в кадровый резерв;

ü государственные служащие, уволенные в результате ликвидации государственного органа, сокращения численности или штата работников.

В резерв кадров государственных служащих не включаются государственные служащие, достигшие:

ü пенсионного возраста;

ü предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе.

Из резерва исключаются граждане:

ü назначенные на должность, не считая назначения в качестве замещающих временно отсутствующих государственных служащих;

ü в случае прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;

ü подавшие заявление об исключении из резерва по собственному желанию;

ü умершие, объявленные умершими или признанные безвестно отсутствующими в установленном законодательством порядке;

ü которым установлена инвалидность I или II группы.

Право на поступление на государственную службу имеют:

ü граждане Республики Беларусь,

ü достигшие восемнадцатилетнего возраста,

ü владеющие государственными языками Республики Беларусь

ü отвечающие иным требованиям, установленным настоящим Законом, иными законодательными актами о государственной службе.

При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и (или) преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а также принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь.

При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

ü личное заявление;

ü личный листок по учету кадров;

ü паспорт, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

ü трудовую книжку, за исключением впервые поступающих на работу;

ü диплом или иной документ о соответствующем образовании, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется;

ü декларацию о доходах и имуществе;

ü медицинское заключение о состоянии здоровья (для занятия отдельных государственных должностей, перечень которых определяется законодательными актами).

Квалификационными требованиями, предъявляемыми при поступлении на государственную службу, являются:

ü соответствующее образование, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется;

ü необходимый стаж и опыт работы по специальности, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности они не установлены;

ü владение государственными языками Республики Беларусь;

ü знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Поступление на государственную службу осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами путем назначения, утверждения либо избрания, что оформляется решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением в установленном порядке соответствующих записей в трудовую книжку.

Занятие государственной должности может осуществляться на конкурсной основе.

Конкурс может быть открытым или закрытым.

Открытый конкурс проводится после опубликования объявления о проведении конкурса в официальных изданиях республиканских средств массовой информации. В открытом конкурсе имеют право принять участие все граждане Республики Беларусь, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым при поступлении на государственную службу.

Закрытый конкурс проводится среди состоящих в кадровом реестре государственных служащих.

Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.

Решение конкурсной комиссии является основанием для занятия государственной должности либо отказа в приеме на такую должность.

Участники конкурса, не получившие положительного заключения конкурсной комиссии, но рекомендованные ею для государственной службы, могут быть зачислены в кадровый резерв, формируемый кадровой службой соответствующего государственного органа.

Для гражданина, впервые поступающего на государственную службу, по соглашению сторон может устанавливаться предварительное испытание на срок от трех до шести месяцев.

Предварительное испытание не устанавливается при поступлении на государственную службу путем утверждения, избрания либо по конкурсу (т.е. только при назначении).

При неудовлетворительном результате предварительного испытания государственный служащий подлежит увольнению как не выдержавший испытания.

С гражданами, поступающими на государственную службу, заключается контракт на срок не менее одного года руководителем соответствующего государственного органа. Контракт является основанием для издания решения, приказа, распоряжения, иного акта соответствующего государственного органа, должностного лица.

Контракт – трудовой договор, заключенный в письменной форме на определенный срок, содержащий в отношении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной службы особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде.

С гражданами, поступающими на государственные должности, учрежденные для непосредственного обеспечения деятельности и реализации полномочий Президента Республики Беларусь, других государственных служащих, контракт заключается на срок, не превышающий срока полномочий соответствующих лиц. Перечень должностей государственных служащих, учреждаемых для непосредственного обеспечения деятельности и реализации полномочий Президента Республики Беларусь, определяется Президентом Республики Беларусь, а других государственных служащих – Правительством Республики Беларусь.

С гражданами, назначаемыми на государственные должности и освобождаемыми от государственных должностей Президентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами, контракт заключается уполномоченными Президентом Республики Беларусь руководителями государственных органов и организаций. При этом установление (изменение) условий контракта, продление контракта на новый срок осуществляются по соглашению сторон и с предварительного согласия Президента Республики Беларусь.

С Премьер-министром Республики Беларусь, депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатами местных Советов депутатов, осуществляющими свои полномочия на профессиональной основе, а также судьями контракт не заключается.

С гражданами, поступающими на государственную службу на период выполнения обязанностей временно отсутствующего государственного служащего, заключается срочный трудовой договор в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о труде.

Контракт должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:

1) дату подписания;

2) данные о государственном служащем и нанимателе;

3) место работы, должность государственного служащего;

4) срок действия контракта;

5) основные права и обязанности сторон и др.

Гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях:

1) признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

2) лишения его судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;

3) наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, входящего в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по государственной должности, на занятие которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей;

6) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с государственным служащим, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) отсутствия гражданства Республики Беларусь;

8) представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности;

9) непредставления декларации о доходах и имуществе или умышленного внесения в декларацию о доходах и имуществе неполных либо недостоверных сведений;

10) увольнения государственного служащего за систематическое неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время до истечения двух лет со дня увольнения за такие действия;

11) наличия судимости.

Гражданину по его просьбе представляется в письменной форме информация о причинах отказа в принятии на государственную службу.

 

4. Прохождение государственной службы

Вступление в государственную должность, осуществление полномочий для отдельных категорий государственных служащих могут быть обусловлены принесением присяги.

Для государственных служащих создаются надлежащие условия для повышения квалификации и переподготовки, включая при необходимости получение в установленном порядке второго высшего или иного специального образования в соответствующих учреждениях образования, а также в виде стажировки и самообразования.

Результаты повышения квалификации и переподготовки являются одним из оснований для продвижения государственного служащего по службе.

Государственные служащие в целях определения объективной оценки их практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры и служебной перспективы проходят аттестацию.

Государственные служащие, впервые поступившие на государственную службу или с перерывом стажа государственной службы не менее одного года, проходят аттестацию по истечении трех лет непрерывного пребывания на государственной службе. Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу.

Аттестация государственных служащих проводится периодически каждые три года аттестационными комиссиями, создаваемыми соответствующими государственными органами, в которых государственный служащий состоит на службе.

Аттестационная комиссия проводит аттестацию в присутствии аттестуемого государственного служащего и по результатам аттестации принимает решение о:

ü соответствии занимаемой должности;

ü неполном соответствии занимаемой должности с отсрочкой аттестации на один год при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;

ü несоответствии занимаемой должности.

Решение аттестационной комиссии носит рекомендательный характер, передается руководителю государственного органа не позднее чем в пятидневный срок после окончания аттестации для принятия окончательного решения.

Освобождаются от прохождения аттестации:

1) государственные служащие, пребывающие в данной должности менее одного года;

2) беременные женщины.

Государственная служба прекращается в случаях:

1) достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе;

2) возникновения (установления) обстоятельств, препятствующих поступлению на государственную службу;

3) истечения срока, досрочного прекращения полномочий на государственной должности;

4) несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

5) разглашения сведений, составляющих государственные секреты;

6) отказа от принесения присяги;

7) нарушения требований законодательства при приеме на государственную службу;

8) отставки;

9) грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;

10) прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;

11) неудовлетворительного результата предварительного испытания;

12) вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

Освобождение государственного служащего от занимаемой должности оформляется решением, приказом, распоряжением, иным актом руководителя соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением в установленном порядке соответствующих записей в трудовую книжку.

Предельный возраст пребывания на государственной службе государственных служащих составляет шестьдесят пять лет (на некоторых должностях может быть установлен иной возраст: например, судья Конституционного Суда – 70 лет).

Отставкой является прекращение государственной службы по инициативе государственного служащего.

Основаниями для отставки государственного служащего являются:

1). наличие трудового стажа для мужчин не менее 30 лет, для женщин – не менее 25 лет, в том числе стажа государственной службы не менее 20 лет;

2). состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей (при наличии медицинского заключения).

Государственные служащие, занимающие высшие государственные должности, их заместители, члены Правительства Республики Беларусь, председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов и их заместители, председатели областных, Минского городского Советов депутатов имеют право на отставку независимо от времени нахождения в должности.

Государственным служащим гарантируются:

1) условия труда, обеспечивающие надлежащее исполнение служебных обязанностей;

2) заработная плата;

3) трудовой отпуск (30 календарных дней; после 5 лет работы в качестве государственного служащего предоставляется дополнительный трудовой отпуск продолжительностью 2 календарных дня, после 10 лет - 4 календарных дня, после 15 лет - 6 календарных дней; могут быть предусмотрены дополнительные поощрительные оплачиваемые отпуска продолжительностью до 5 календарных дней; депутату Палаты представителей, члену Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь предоставляется трудовой отпуск продолжительностью 36 календарных дней);

4) социальный отпуск;

5) соблюдение условий и порядка перевода на другую должность, высвобождения в связи с ликвидацией государственного органа, сокращением численности или штата работников, предусмотренных законодательством о труде;

6) предоставление служебного жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом;

7) выплата выходного и иных единовременных пособий;

8) право на медицинское обслуживание.

 

5. Поощрения и ответственность государственных служащих

Государственные служащие за успешное и добросовестное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, другие достижения в труде поощряются:

1) объявлением благодарности;

2) единовременным денежным вознаграждением;

3) награждением ценным подарком;

4) досрочным присвоением очередного класса государственного служащего по занимаемой должности и др.

Допускается одновременное применение нескольких мер поощрения.

За особые заслуги государственные служащие представляются в установленном законодательством порядке к награждению государственными наградами Республики Беларусь.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственного служащего возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, а равно за несоблюдение установленных Законом и иными законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, государственный служащий несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей к государственным служащим могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания:

1). замечание;

2). выговор;

3). предупреждение о неполном служебном соответствии;

4). понижение в классе государственного служащего на срок до шести месяцев;

5). увольнение с занимаемой должности в соответствии с настоящим Законом, законодательством о труде и иными законодательными актами.

Государственный служащий может быть также понижен в классе, но не более чем на один класс, в случае нарушения трудовой дисциплины и совершения действий, не соответствующих нормам служебной этики.

Государственные служащие, имеющие дисциплинарные взыскания, не представляются к присв


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.