Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-29 | 1494 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подшипниковыми называют антифрикционные сплавы, применяемые для изготовления или заливки подшипников с целью уменьшения износа и нагрева трущихся деталей машин (валов, осей и т. п.).
Эти сплавы должны удовлетворять таким требованиям: иметь достаточную твердость и прочность на истирание, но не вызывать ускоренного износа соприкасающихся с подшипниками валов, обладать малым коэффициентом трения, хорошей прирабатываемостью, пластичностью, теплопроводностью, удерживать смазку (иметь микропористость). Таким требованиям удовлетворяют материалы с неоднородной структурой (в мягкой основе имеются твердые частицы).
Сталь ШХ15 «Ш» шарикоподшипниковая, «15» - содержание Cr в десятых долях процента. С - 0,95-1,05%, Cr - 1,3-1,65%. (ШХ6, ШХ9). ШХ15СГ. С - 0,95-1,05%, Cr - 1,3-1,65%, Mn - 1%, Si - 0,5%.
Структура - мартенсит и равномерно распределенные округлые карбиды (Fe,Cr)3C.
Обработка на примере прутков с металлургического завода для изготовления шариков, роликов и труб для колец, которые поступают после горячей деформации и охлаждения на воздухе фактически в нормализованном состоянии. Закалку проводят в масло или используют ступенчатую закалку со ступенькой 210 – 2400 С, что позволяет исправлять под прессом тонкие кольца от коробления.
Баббит - это легкоплавкий антифрикционный подшипниковый сплав с содержанием 80 - 90 % олова, 4 - 13 % сурьмы, 3 - 6 % меди, а также свинца, кальция, никеля, мышьяка, кадмия, теллура, железа и др. Температура плавления 232 - 350°C, температура литья 450 - 550°C.
В зависимости от химического состава различают такие марки оловянных и свинцовых баббитов: Б16, БН и БС6, Б88, Б83, Б83С. Основная сфера использования сплава - подшипники. Благодаря особым антифрикционным свойствам, а также износостойкости и теплопроводности, сплав баббит может применяться для изготовления подшипников самого разного назначения. Баббит бывает на основе олова и на основе свинца.
|
Антифрикционные свойства баббитов.
Наряду с хорошими антифрикционными свойствами они обладают повышенной усталостной прочностью, высокими теплопроводностью, теплоемкостью и стойкостью в масляных средах. Наличие олова в виде мягкой структурной составляющей придает сплаву высокие антифрикционные и прочностные свойства.
При граничном трении на сопряженную шейку вала переносится защитная пленка олова, которая предохраняет вал от повреждения и обеспечивает малые износы валов. Конструкционная прочность подшипника из алюминиево - оловянистых сплавов обеспечивается стальной основой.
Стандартизовано восемь марок баббитов, из них в ГОСТ 1320-74 включено шесть марок баббитов, в том числе Б83 и Б88 на оловянной основе и четыре марки свинцово-сурьмяных баббитов.
Особую группу составляют безоловянистые свинцово-кальциевые баббиты ВКА и БК2 (ГОСТ 1209-78). Прочность этих баббитов повышается при естественном старении.
Наиболее дорогостоящим из всех стандартных антифрикционных сплавов является баббит Б83. По ГОСТ 1320-74 применять его разрешается только в машинах ответственного назначения, когда от антифрикционного материала требуется высокая вязкость и минимальный коэффициент трения. Баббит Б83 не рекомендуется применять при температуре нагрева подшипников выше 115°С из-за понижения его твердости с ростом температуры. Он хорошо припаивается при заливке в стальные или чугунные вкладыши.
Преимуществом оловянистых баббитов Б88 и Б83 перед свинцовистыми является также более низкий температурный коэффициент линейного расширения и более высокая теплопроводность и коррозионная стойкость. Эти баббиты применяют при ударной нагрузке на подшипник.
Баббит Б16 может быть применен при спокойных нагрузках, не превышающих 60-10s Па-м/с, а также для заливки верхних половинок опорных подшипников паровых турбин, электродвигателей небольшой мощности, редукторов, тяжелых металлорежущих станков.
|
Баббит БН обладает высокими антифрикционными свойствами, незначительно уступает баббиту Б83. Он является заменителем баббита Б83 при спокойной удельной нагрузке менее 60-105 Па и скорости скольжения более 3 м/с и заменителем Б16 во всех случаях. Баббит БН выдерживает более высокие температуры нагрева, чем Б83 и Б16, обладает большой прочностью и широко применяется в подшипниках автомобильных и тракторных двигателей при знакопеременной нагрузке, в судовых и стационарных паровых машинах, гидротурбинах, электродвигателях, центробежных насосах и т.д.
Баббит БС6 - сурьмянистый баббит, наиболее дешевый. Его не рекомендуется применять при больших и средних нагрузках и температуре выше 60° С.
Баббит БК2 (кальциевый) является хорошим заменителем баббитов Б16 и БС6. Он обладает высокими механическими свойствами, большой пластичностью, небольшим коэффициентом трения и износом, хорошо работает при ударных нагрузках и температурах до 160° С. Он менее чувствителен к перегревам от высоких Баббит БК2 применяют в основном в подшипниках железнодорожного транспорта. Рекомендуется нормальную рабочую температуру для каждой марки баббита принимать равной 60% той, при которой его твердость НВ12.
Свойства свинцового баббита - более высокие рабочие температуры. Баббит используется для прокатных станов, двигателей с высокой нагрузкой, и т. п.
Оловянный баббит отличается небольшим коэффициентом трения, большей вязкостью. Высокая теплопроводность, стойкость к коррозии и износу, отличают оловянный баббит от свинцового. Более прочным считают баббитовый сплав на основе олова. Сплав на основе свинца менее прочен.
Минус баббита - подверженность усталости металла. Для увеличения срока службы подшипника баббитовый слой изготавливают тоньше.
Баббиты подразделяются на высокооловянистые, обозначаемые буквой В, малооловянистые - БН, БТ и безоловянистые, обозначаемые БК (свинцово-кальцие-натриевые сплавы).
Баббиты отличаются высокой износостойкостью, прирабатываемостью, пластичностью, малым коэффициентом трения и хорошей обрабатываемостью. Маркировка - Б88 - сплав баббит (7%Sb, 3% Cu, 1%Cd[, 0,25%Ni - остальное Sn).
|
Специальные подшипниковые сплавы - баббиты имеют минимальный коэффициент трения со сталью, хорошо прирабатываются к валу и легко удерживают смазку, благодаря вязкой основе они легко поглощают посторонние твердые частицы, не образуя задиров вала. Поставляют баббиты по ГОСТ 1320-74.
Применение баббитов.
В наше время широко используется баббит, цена на который варьируется в зависимости от вида сплава. Так, наиболее распространенными являются три вида баббита: первый - 90% олова плюс 10% меди, второй - 89% олова плюс 7% сурьмы и 4% меди, и третий - 80% свинца плюс 15% сурьмы и 5% олова. В качестве дополнительных присадок используют кадмий, никель, натрий, мышьяк и другие активные элементы. Самыми распространенными марками баббитов данного вида являются: Б83, Б88, Б83С,ASTM2, SAE11, SAE12.
Здесь основное требование к баббиту – высокая температура плавления. Единственное, что стоимость их несколько ниже, что ценится в наше время. Используют свинцовые баббиты в прокатных станах, дизельных двигателях, мощных редукторах и т.д.
Таблица 1.2.4. Условия применения баббитов и примерное назначение.
Марка баббита | Характеристика нагрузки | Давление ρ МПа | Окружная скорость v,м/с | Напряженность работы ρv, МПа · м/с | Рабочая температура,°С | Примерное назначение |
Б88 | Спокойная | 19,6 | 98,0 | Подшипники, работающие при больших скоростях и высоких динамических нагрузках. Подшипники для быстроходных и среднеоборотных дизелей. Нижние половины крейцкопфных подшипников малооборотных дизелей | ||
ударная | 14,7 | 73,5 | ||||
Б83 | Спокойная ударная | 9,80 | 49,00 | Подшипники, работающие при больших скоростях и средних нагрузках. Подшипники турбин, крейцкопфные, мотылевые и ромовые подшипники малооборотных дизелей, опорные подшипники гребных валов | ||
Б83С | 7,35 | 36,75 | ||||
БН | 9,80 7,35 | 30,40 22,05 | Подшипники, работающие при средних скоростях и средних нагрузках. Подшипники дизелей, компрессоров, судовых водопроводов | |||
Б16 | Спокойная | 9,80 | 30,4 | Моторно-осевые подшипники электровозов, путевых машин, детали паровозов и другое оборудование тяжелого машиностроения | ||
БС6 | Ударная | 14,7 | - | - | Подшипники автотракторных двигателей |
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!