Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-29 | 244 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Это наш традиционный прощальный праздник. Малыши приходили к нам каждую неделю в течение целого года, а теперь пришла пора с ними проститься. Цель этого праздника – доставить детям радость, создать условия для проявления их инициативных действий, отследить уровень активности каждого ребенка. Степень детской включенности – это один из показателей результативности развивающего образовательного процесса. Мы выделяем три уровня включенности.
Низкий уровень. Ребенок плачет или занят чем-то, не связанным с происходящим на празднике.
Средний уровень. Ребенок, в основном, занимает позицию зрителя. Он внимательно смотрит показы, но в действиях участия почти не принимает. Выполняет действия только по просьбе взрослых, по показу, без инициативы.
Высокий. Ребенок охотно принимает участие в действии. Действует не только по показу, но и по собственной инициативе, используя различные варианты игровых действий.
Музыкальный зал празднично убран цветами, у центральной стены стоит ширма для кукольного театра. Ее украшает большое солнышко.
Под спокойную музыку дети вместе с родителями заходят в зал, рассаживаются на понравившихся стульчиках. На празднике присутствует двенадцать-пятнадцать детей и двадцать-двадцать пять взрослых. Из-за ширмы под музыку выходит ведущая в костюме куклы, пританцовывает, поет первый куплет песенки «Топает малыш».
Дети по-разному реагируют на появление ведущей, но все обращают на нее внимание во время исполнения песенки.
Увидев детей, Кукла радостно улыбается. Музыка стихает.
Кукла: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, взрослые!
Взрослые отвечают на приветствие, некоторые дети улыбаются тете, которую уже хорошо знают.
|
Кукла: Целый год мы с вами играли, занимались. Нам было очень весело вместе. Сегодня у нас праздник. Посмотрите, как улыбается солнышко, как оно радуется вам!
Показывает на ширму. Звучит легкая музыка, над ширмой появляются и летают птички. Неожиданное их появление привлекает внимание детей. Некоторые из них показывают на птичек пальцем, кое-кто, наиболее активный, вскакивает со своего места.
Кукла: Ах, какие птички прилетели, машут своими крылышками!
Дети видят этих птичек первый раз, но они уже знакомы с другими игрушечными птичками и движением «птички машут крылышками».
Самые активные дети, наблюдая за птичками, сами начинают махать ручками. Другие подражают после соответствующего показа ведущей. Есть дети, которые только наблюдают за действием, но при этом проявляют явную заинтересованность, эмоциональность.
Раздается мяуканье. На ширме появляется котенок би-ба-бо.
Кукла: Кто это, детки?
Появление котенка вызывает явное оживление детей, сильные эмоции, что способствует возникновению у некоторых детей речевой реакции. Они называют котенка с помощью употребляемых ими облегченных слов: «киса», «ки» и т.п. Не говорящие дети используют жесты, показывают на игрушку ручками.
Котенок: Кто же громко здесь поет?
Кто же спать мне не дает?
Это вы, ребята, пели?
Некоторые из детей отвечают на вопрос: «Нет!»
Кукла: Нет, мы тихо все сидели.
Котенок: А! Это птички прилетели!
Мне бы хоть одну поймать –
Люблю я с птичками играть.
Звучит веселая, подвижная музыка. Разыгрывается сценка «Котенок ловит птичек». Птички перелетают с места на место, а котенок пытается их поймать. Такое действие снова вызывает оживление детей. Они выполняют различные непроизвольные движения: хлопают, топают ножками, машут руками. Большое эмоциональное воздействие оказывает музыкальное сопровождение. Наконец, музыка стихает.
Кукла: Ребята, хлопайте в ладошки,
Прогоните эту кошку!
Педагог пытается побудить всех детей выполнять движения по сюжету, соотносить их с характером музыки. Дети начинают хлопать в ладоши под ритмичную музыку, и котенок исчезает за ширмой. Детей вдохновляет эффект, вызванный их действиями. При повторном показе сценки они включаются в действие более активно.
|
Кукла: Маленькие птички, не бойтесь, летите к нам!
Под звучание а/з «Пение птиц» в зал забегают дети, воспитанники ДОУ, в ярких костюмах. В руках у них картонные птички, которых они вручают малышам. Дошкольники исполняют веселый танец. Маленькие зрители проявляют интерес к действию. Некоторые внимательно наблюдают за танцем и даже присоединяются к выступающим. Дети менее активные занимаются изучением полученной игрушки.
Кукла: Маленькие птички песенки поют,
Маленькие птички зернышки клюют.
Ведущая раскидывает по залу поролоновые зернышки. Дети вскакивают со своих мест. Образец игры не задается, поэтому каждому ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно. Они демонстрируют известные им способы действия с предметами. Дети действуют по-разному: кормят своих птичек зернышками, собирают зернышки в приготовленные корзинки или в руки, кружат птичек, бегают с ними, рассматривают их. Вдруг над ширмой появляется связка воздушных шаров. Используемый прием неожиданного появления вызывает у большинства детей бурную реакцию. Они подбегают к ширме, тянут к шарам свои ручки. Возникший интерес стимулирует также речевую активность малышей. Они выражают, таким образом, свой восторг или просят у взрослых воздушный шарик.
Кукла: Смотрите, шарики какие:
Красные, зеленые, голубые!
Ведущая берет в руку связку шаров, наполненных гелием, и отпускает их. Шары взлетают к потолку. В то же время из-за ширмы вылетают обычные шары. Детям снова предоставляется возможность продемонстрировать различные способы игры. Некоторые малыши привлекают к игре родителей, и с их помощью достают за ленточки шарики, висящие под потолком. Другие - играют разбросанными по залу шарами: подкидывают их, пинают, пытаются собрат. Одни дети играют самостоятельно, без помощи взрослых. Другим малышам варианты игры подсказывают родители, например, привязывают птичку к летящему шарику и показывают ребенку, как летает птичка. Эта игра проходит на высоком эмоциональном уровне. Когда ведущая видит, что интерес детей к игре начинает пропадать, она завершает праздник.
|
Кукла: Наш праздник окончен - пора расставаться.
Как жаль, ребятишки, нам с вами прощаться.
Мы вместе играли, пели, лепили
И рады, что садик вы наш полюбили!
У нас – гость!
Пьеса в двух действиях (без антракта)
Действующие лица:
Никита («мим-актёр») – серьёзный, всё понимает, но общается только с помощью хорошо развитых мимики и жестов.
Полина («ведущая комедийная актриса») - очень весёлая эмоциональная, говорит много, но однословно.
Катя («актриса второго плана») – очень серьёзная и рассудительная, хорошо произносит монологи (зависит от настроения).
Ёжик - известное лесное животное в виде игрушки с мягкими колючками, для безопасности.
С.Е. – логопед, режиссёр- постановщик (по совместительству).
Действие первое
Действие происходит в игровой комнате, на ковре-поляне возле игрушечного домика.
С.Е. - Ой, ребята, посмотрите, что это?
Катя и Полина отвечают словом: домик, а Никита использует указательный жест, при этом дети пытаются заглянуть внутрь домика.
С.Е. - Молодцы, правильно, это наш волшебный домик. Кто же в нем сегодня спрятался?
Домик уже использовался на предыдущих занятиях и ассоциируется у детей с появлением, какого - либо персонажа. Активные речевые высказывания и действия детей говорят об их заинтересованности и готовности включиться в игровую ситуацию. Указательный жест мальчика можно рассматривать как невербальный ответ на вопрос педагога.
С.Е. - Вы хотите посмотреть, кто там спрятался?
Полина восторженно восклицает: «Да», а Катя и Никита утвердительно кивают.
С.Е. - Помогите мне позвать гостя:
- Туки – туки - туки, там,
Кто пришел сегодня к нам?
Девочки во время чтения рифмовки подходят к домику, стучат по нему и произносят: «тук-тук». Никита увлеченно наблюдает за действиями девочек.
Рифмовка уже знакома детям, и девочки без дополнительного к ним прямого обращения самостоятельно включились в игру. Причинами того, что мальчик не откликнулся на просьбу, может быть следующее: не было предъявлено четкого образца действия, Никита не знал, как выполнить просьбу взрослого; увлекся игровыми действиями других детей; не воспринял просьбу взрослого. Поэтому необходимо обратиться к Никите с более точной инструкцией: «Никита, постучи в домик тук-тук».
|
Из домика появляется Ёжик.
С.Е. -Это Ёжик. Здравствуй Ёжик!
Ходит Ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках Ёжик.
Полина вскакивает, подбегает к игрушке со словами: «Ой, Ёжка!». Никита удивленно разводит руками, а Катя улыбается.
Педагог использовал прием неожиданного появления, (сюрпризный момент), что обеспечило устойчивый интерес детей к появившейся игрушке и вызвало у детей различные положительные эмоциональные реакции, сопровождающиеся речевой активностью.
С.Е.: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком!
Ёжик подходит к детям. Полина и Никита здороваются с игрушкой с помощью жестов, причем Поля сначала обнимает, а потом здоровается за ручку, а Катя говорит «Здравствуй, Ёжик».
На предыдущих занятиях дети практически усвоили ритуал приветствия: обнять, поздороваться за ручку, сказать «здравствуй». Педагог, давая задание, хочет посмотреть, как дети будут использовать знакомые способы в созданной ситуации приветствия.
С.Е.: Ребята, ежик такой грустный, кто хочет погладить ежика?
Полина: Я!
Катя: Я хочу погладить…
С.Е. - Полина, позови ежика, и он подойдет к тебе!
Полина: «Иди, Ёжка!».
Ёжик приближается к девочке, она вскакивает и забегает за стульчик со словами: «Ой, колючий!».
Ёжик: Нет, я не колючий, я спрятал свои иголочки!
Девочка с удовольствием гладит игрушку.
Катя зовет игрушку только после личного обращения к ней педагога: «Катя, а ты позови ежика».
Катя: Иди, иди, Ёжик. Я тебя поглажу.
У Никиты есть интерес к этой игрушке, но мальчик молчит. Он сначала увлеченно наблюдает за действиями девочек, затем зовет игрушку жестом.
Здесь педагог создает ситуацию, когда дальнейшее развитее событий будет зависеть от речевой активности ребенка. Этот прием был эффективен для обеих девочек, мальчик же по-прежнему не проявляет речевую активность, а пользуется жестом. Задача педагога, поддерживая и увеличивая интерес Никиты к этой игрушке, продолжать побуждать его к речевым высказываниям.
С.Е.: Катя, скажи Никите: «Позови ежика»!
Катя, повернувшись к Никите, произносит: «Никита, позови ежика». Никита тянет руку и снова использует жест. Взрослый опять предлагает девочкам позвать ежика и погладить его.
Мотивация и интерес к игрушке у Никиты поддерживается тем, что другие дети уже вступили в общение с взрослым, получили удовольствие и желаемый результат от игры. Педагог, видя нарастающий интерес у мальчика к действиям детей и к игрушке, снова обращается к Никите.
|
С.Е.: Ты хочешь погладить ежика?
Никита утвердительно кивает головой.
С.Е.: Тогда позови его: «Иди, Ёжик»!
Никита зовет ежика жестом и, наконец, громко произносит: «А-а-а», которым заменяет целую фразу «Иди, Ёжик».
Ёжик подходит к мальчику. Никита смеётся и с удовольствием гладит Ёжика.
Ёжик: Спасибо, Никита!
Никита произнёс звук «А» - это значительный результат и для мальчика и для педагога. Этот звук произнесён Никитой в конкретной коммуникативной ситуации и заключает в себе смысл целого предложения. Педагогом найден приём побуждения мальчика, который ранее пользовался только жестом, к речевым высказываниям.
С.Е.: Ежик устал, больше не будем его гладить?
Девочки выкрикнули «будем», а Никита никак не ответил.
Маленькие дети не всегда следят за смыслом заданного вопроса и часто выражают свое согласие автоматически, потому что этого ждут от них взрослые. Такая ситуация позволяет выявить тех детей, которые адекватно используют утвердительные жесты и слова, и тех, которые просто подражают окружающим, не вслушиваясь в сам вопрос. Эта ситуация помогает педагогу перейти к следующему этапу занятия.
Действие второе
На сцене стоит ёлка, под которой лежат: набор посуды, яблоко, лимон, гриб.
С.Е.: Ежик хочет кушать. Он голодный. Чем мы будем угощать ежика?
Дети растерянно оглядывают комнату.
Ёжик: Я веселый Ежик – Пых, на спине иголки.
Я люблю бродить в лесу и смотреть под елки.
Посмотрите, какая красивая елочка! Может там есть угощения для меня?
Полина бежит к елочке. Остальные дети, оставаясь на своих местах, следят за действиями девочки. Полина берёт под ёлкой яблоко и несёт ёжику.
Ёжик: Ням – ням, вкусно! Яблоко сладкое. Спасибо!
Свои слова педагог сопровождает определенными «действиями» ежика: ежик тянет руки к яблочку, ежик показывает, как он просит яблочко (движение обеими лапами к себе: так он выполняет жест «дай»). Когда ежик получает яблоко, он «хватает» его и начинает есть. Затем он кланяется: «Спасибо - спасибо».
Ёжик: Я не наелся, хочу еще кушать.
Полина опять убегает за угощением, а остальные дети идут за ним только после личного обращения к ним игрушки.
Ёжик: Катя, Никита, принесите мне угощения.
Никита и Катя бегут к ёлке. Никита приносит лимон и протягивает его Ёжику
Ёжик: Нет, не вкусно. Он кислый. Не буду кушать!
Мальчик растерянно смотрит на Ёжика и снова убегает к ёлке.
Катя приносит тарелку, а Полина – кастрюлю и ложку.
Ёжик: Полина, что ты мне принесла?
Полина: Суп.
Девочка кормит ёжика с ложки. Катя тоже начинает кормить ёжика с ложки.
С.Е.: Катя, что ты делаешь?
Катя: Кормлю ёжика кашей.
Никита приносит Ёжику грибок и произносит: «На».
Ёжик: Спасибо, Никитка! Я люблю грибок!
Дети при «кормлении» ёжика используют различные способы действия без инструкций взрослого. Если Никита просто приносит муляжи грибов и фруктов, то девочки обогащают процесс кормления игровыми моментами «Варю кашу», «Варю суп», при этом кормят ежика с ложки.
Пьеса заканчивается самостоятельной игрой всех действующих лиц, а режиссёр спускается в зрительный зал, чтобы понаблюдать, как в этой игре каждый ребёнок разворачивает свою инициативу.
Цель: Создание ситуаций для осуществления ребенком самостоятельных действий и проявление собственной речевой инициативы.
Задачи:
· Побуждать детей к речевым высказываниям в ответ на инструкцию педагога («Позови», «Поздоровайся») без речевого образца;
· закрепить умения жестами и словом выражать согласие и несогласие;
· закрепить в речи детей употребление устойчивого словосочетания «Иди, ежик…»;
· стимулирование речевой активности в игровой ситуации.
Форма интегрированного занятия не случайна. Интеграция детей с различным уровнем речевого развития весьма эффективна при ее направленной организации. Ситуации, созданные на данном занятии позволяет не только формировать определенные речевые навыки, но и пронаблюдать уровень речевой активности детей.
Для Никиты характерен низкий уровень речевой активности. Мальчик предпочитает действовать за взрослым не только в речевом плане, но и в предметном действии. Для Никиты это первое интегрированное занятие со сверстниками. Целью педагога было в созданных коммуникативных ситуациях побудить ребенка подражать активным действиям других детей и вызвать его самостоятельные речевые высказывания в виде любых звуковых проявлений.
Катя единственная девочка, которая употребляет в речи двусоставные предложения. По уровню активности находится на низком уровне, т.к. она почти всегда действует по побуждению взрослого. Дальнейшие действия педагога будут направлены на стимулирование речевой активности девочки, т.к. в совместной игре с детьми она была активнее, чем непосредственно на занятии.
Полина близка к высшему уровню активности и в предметном действии и в речевом плане. Цель педагога - в созданных ситуациях общения побуждать девочку к произнесению фраз, в данном случае «Иди, Ёжик». Полина в самостоятельной игре, подражая Кате, начинает произносить фразу «Кушай, Ёжик!» Педагогу необходимо закреплять произношение этой фразы в других коммуникативных ситуациях.
За кулисами.
Премьера состоялась! Опустела сцена. Зрители расходятся по домам, и настало время критиков.
Что можно сказать о режиссуре? Действия пьес выстроены логично и последовательно. Актеры ведут себя очень свободно - никто в подсказках суфлера не нуждается. Во всем виден экспромт, но чувствуется гибкая работа режиссера, искренняя и наполненная эмоциями! Однако, возможна ли постановка таких пьес на других сценах?
В этой, несколько шутливой форме, уважаемые читатели, мы хотим настроить вас на весьма серьезные размышления.
В последней главе книги вы имели возможность познакомиться с нашим практическим опытом.
Естественно, мы не пишем такие пьесы после каждого проведенного занятия. Пьесы демонстрируют, как мы на практике используем свои «секреты», как анализируем результаты своей деятельности. Для чего необходима эта своеобразная рефлексия?
Занятия анализируются не для того, чтобы вынести вердикт «занятие удалось» или «занятие не получилось». Проводя анализ, мы намечаем дальнейшую тактику относительно каждого конкретного ребенка. Предметом нашего внимания являются достижения детей и причины, сделавшие эти достижения возможными.
Какие условия позволят нам передать ребенку самое необходимое и полезное? Что поможет малышу от годика до трех лет раскрыть и развить свои способности?
Для себя мы определили некоторые правила, которыми руководствуемся, проводя любое занятие:
1. Действия ребенка должны протекать в рамках предметной деятельности.
2. Чтобы заинтересовать ребенка какой-либо деятельностью, взрослому необходимо самому активно включаться в нее.
3. Действия взрослого по отношению к ребенку должны носить открытый характер.
4. Образовательную деятельность необходимо выстраивать, учитывая интерес ребенка.
Мы убеждены, что эффективное воздействие на маленького ребенка возможно только с помощью предмета, игрушки, которая его очень интересует.
Самый лучший способ привлечь внимание малыша к нужной игрушке – это заинтересованные действия взрослого. При этом условии маленький непоседа будет с интересом и удовольствием осваивать новые полезные предметы.
Любому ребенку необходимо предоставить возможность действовать, причем действовать самостоятельно, руководствуясь собственным интересом и выбором.
Ни в коем случае не надо навязывать ему стереотипы игры. Действия взрослого должны быть открытыми поотношению к ребенку, вызывающие его самостоятельность и инициативу. Тогда малыш научится выбирать, как и с чем ему играть, не копируя действия взрослого.
Педагог должен уметь видеть, поддерживать и развивать детский интерес. Когда ребенку интересно, он может многому научиться, впрочем, как и взрослый.
Приложение.
Развивающие игрушки
Портрет мальчика
Это игровое пособие используется при изучении темы «Мое лицо».
Для изготовления игры Вам потребуется цветной картон, цветная бумага, фломастеры, клей и ножницы.
На листе картона квадратной формы делается аппликация лица мальчика, для яркости очерчивается фломастерами необходимого цвета. На квадратных листах картона такого же размера, но различных цветов (желательно основных, тех которых знают или могут усвоить дети 2 – 3 лет) делаются вырезы соответственно носу, глазам, ушам, губам и т.д. на лице мальчика.
Взрослый может сам демонстрировать, как мальчик выглядывает из разных «окошек». При этом взрослый или дети называют те части лица, которые просматриваются через «окошко». Можно, что бы дети сами выбирали «окошки» по цвету, потом подходили и прятали мальчика. Или же дети держат окошки перед собой, а взрослый мальчиком заглядывает к каждому из них.
Сказочный домик
Может использоваться на любом этапе изучения малышами английского языка, как при ознакомлении со словами, так и для создания коммуникативной ситуации, стимулирующей речь детей.
Для изготовления домика вам потребуется картонная коробка с откидной крышкой, цветная бумага, клей, ножницы, разноцветные вырезки из журналов или открыток.
На откидной крышке вырезается прямоугольник (окошко). Окошко соответственно оформляется. Красиво оформляется и вся стена с окошком. Здесь вам поможет цветная бумага и яркие вырезки. По своему усмотрению вы можете оклеить и саму коробку.
Завтрак для Маши и Миши
Материал: пластиковые коробочки с крышками, пуговицы разных цветов.
Цель: научить ребенка различать цвета по названию.
Ход игры
Предлагается малышу «покормить» игрушку «клубникой». Врослый показывает малышу красную пуговицу и просит найти такую же. Затем можно «покормить» игрушку желтой витаминкой и т.д.
Веселые вкладыши
Материал: цветная бумага, картон, пуговицы разного цвета и размера.
Цель: развивать мелкую моторику рук, знакомить с размером и цветом.
Ход игры
Выложить рисунок вместе с малышом, объясняя ему, что вы делаете. Попросите малыша сделать это самостоятельно.
Маленький электрик
Материал: небольшая дощечка, баночки из-под витаминов, цветная бумага, выключатель.
Цель: развитие мелкой пальцевой моторики, вращательных движений кистью, закрепление знаний цветового спектра, знание цифр. Развитие мыслительных операций, внимания. Дать начальные представления о профессии электрик.
Ход игры
Дети раннего возраста «включают» лампочки, с удовольствием нажимают пальчиком на выключатель, прилагая определенные усилия. «Включает» лампочки, говорят «чик-чик».
Дети младшего возраста пробуют открутить-закрутить лампочки, вращая кистью руки, находят лампочку нужного цвета.
Чудо-матрасик
Материал: ткани ярких и красочных расцветок, мягкие и приятные на ощупь. Некоторые предметы наполнены сыпучими материалами, которые перекатываясь внутри, массажируют пальчики ребенка.
Цель: развитие мелкой моторики руки, уточнение движений пальцев рук, концентрация внимания, точности, глазомера, координации движений и последовательности действий. Знакомство с геометрическими фигурами, формой, цветом, величиной предметов. Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.
Ход игры
Ребенка садят на матрасик, обращают внимание на предметы, закрепленные на матрасе. Показывают, как можно отстегнуть предмет, заинтересовавший ребенка. Пусть он возьмет в руку и обследует его. Спросите ребенка: «что это за предмет? Какой формы, размера, цвета?» Пусть сам попробует пристегнуть его на место. Обратите внимание ребенка на то, что предметы разные на ощупь, есть шумящие предметы.
Покажите ребенку фигурки, которые можно прикрепить шнурком. Пусть он попробует завязать или развязать шнурок, продеть его в отверстие. Когда обследование предметов будет завершено, поверните матрасик на другую сторону, где находится простейший лабиринт. По нему ребенок с удовольствием прокатит яркий шарик, совершенствуя координацию движений.
Книжка-подушка
Материал: подушка шьется из поролона, обтянутого яркой, мягкой тканью. На страницах книжки помещаются предметные и сюжетные картинки.
Цель: обогащение и совершенствование словарного запаса, развитие сенсорного и двигательного восприятия.
Ход игры
Ребенок рассматривает книжку вместе с взрослым. Игра сопровождается речевым материалом.
Веселая геометрия
Материал: пластиковая упаковочная коробка, куб, шар, призма.
Цель: научить ребенка различать предметы по форме, соотносить геометрические фигуры и их названия.
Ход игры
Прежде, чем начать игру, ребенок внимательно рассматривает геометрические фигуры, обвести пальчиком по краям предметов, запомнить их форму и характерные детали. Затем ребенок должен рассмотреть отверстия в коробках и вслед за взрослым опустить в них соответствующие фигуры.
Петрушкин театр «Собачка»
Материал: лоскутки ткани различного цвета и фактуры, цветные нитки, поролон, кусочки искусственного меха.
Цель: развитие эмоционального восприятия, общения, импрессивной речи ребенка. Через прсонажи кукольного театра приобщать детей к фольклору и сказке.
Веселые кубы
Веселые кубы изготовлены из плотного цветного картона и бумаги разной плотности, шероховатости и фактуры, полые, одноцветные кубы. На сторонах куба изображены картинки из словаря ребенка до 2-х лет.
Взрослый учит малыша:
· как достать один куб из другого;
· наблюдать за постройкой башни взрослым;
· самостоятельно разрушать ее;
· ставить по подражанию куб на куб;
· вкладывать один в другой;
· находить предмет по фактуре материала;
· воспринимать и называть цвета;
· находить и называть изображения на кубах.
Кубы обогащают детей зрительно-осязательными впечатлениями, развивают координацию движений, мелкую моторику, помогают формировать представления ребенка о величине, цвете, размере, употреблении слов. Обогащают опыт детей зрительно-осязательными впечатлениями, побуждают активные действия с предметами, развивают тактильные ощущения.
У детей с полутора лет кубы развивают ориентировку в четырех-пяти предметах конкретной величины, совершенствуют целенаправленные действия с предметами, способствуют развитию речи, учат действовать по словесному указанию, находить и называть изображения на картинках, строить башню, отвечать на вопросы.
Игрушка-пряталка
Игрушка-пряталка изготавливается из подручных материалов: деревянная ложка, на которой изображается лицо; яркая ткань теплых тонов — для платья куклы; пластиковый стаканчик — домик, в который прячется «кукла». Взрослый подносит куклу к ребенку, он рассматривает ее, а затем, потягивая за ручку ложки, прячет ее в стаканчик.
Пряталка используется для развития эмоционального восприятия и импрессивной речи ребенка.
Если вам, дорогие читатели, наши идеи показались интересными, мы предлагаем заглянуть на сайт ДОУ № 50, где вы сможете задать нам вопросы и высказать свое мнение.
Библиография.
1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80с.
2. Первушина Е.В. Развивающие игры для детей от рождения до 1 года. – СПб.: Литера, 2001.
3. Силберг Дж. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет. (перевод с английского Самсонов П.А.) – 3-е издание – Мн.: ООО «Попури», 2004. – 160с
4. Смирнова Е.О. Психология ребёнка. – М.: Школа-пресс, 1997.
5. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 128с.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие…………………………………………………………………3
Раннее развитие и развитие в раннем возрасте……………………….. 5
Глава 1. Секреты развития речи………………………………………... 6
Когда рождается первое слово?..................................................................................... 6
Как сделать занятие развивающим?.............................................................................. 7
Как вызвать у ребёнка желание заговорить? ……………………………………….. 10
Не навреди (о некоторых ошибках взрослых)............................................................. 12
Усвоил сколько или усвоил как… (об оценке детских достижений) ……………... 14
Глава 2. Пять секретов мистера Кваки …………………………………16
Как сделать так, чтобы человек не стеснялся говорить по-английски?.................... 16
Нужно ли понимать ребенку, что он говорит по-английски?.................................... 17
Как обучать детей английскому, если их очень много и они непослушные?........... 18
Интересно и полезно ………………………………………………………………….. 19
Как увидеть, что малыш Вас понимает? …………………………………………….. 22
Глава 3. Мы идём на праздник …………………………………………...24
Зачем детям и педагогам нужен праздник, или «Какая от этого польза будет?»…. 25
«Особенные дети» или «Чем отличаются годовалые детишки от двухлеток?» ….. 25
Кое-что о предметной деятельности.………………………………………………... 26
«Праздник-безобразник», или «Как отвлечь детишек от баловства?»…………… 28
«Чем занять малыша?», или «Виды детской деятельности на празднике»………... 29
Глава 4. Родители в образовательной практике………………………..31
Стоит ли родителям обращаться к нам, в Центр помощи молодой семье?.............. 31
Три правила, с которыми мы знакомим родителей………………………………….. 32
Почему родители должны участвовать в занятии?...................................................... 32
Что такое осознанная родительская позиция? ………………………………………. 33
Родительские позиции на занятиях. Какие они? …………………………………….. 34
Как увидеть родительские позиции на занятии? …………………………………….. 35
Глава 5. Игрушка в жизни ребёнка……………………………………….40
Как выбирать игрушку малышу? ……………………………………………………... 41
Когда кубики могут быть весёлыми? …………………………………………………. 41
Глава 6. «Наши педагогические пьесы»………………………………….44
Поучительная комедия в одном действии (но с множеством детских действий) или «Одно занятие из жизни малышей»………………………………………………….. 44
Музыкальный праздник для годовалых малышек «»Наш первый выпускной» …... 48
У нас гости! …………………………………………………………………………….. 50
За кулисами…………………………………………………………………..56
Приложение…………………………………………………………………..57
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!