Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Книга издана Центром молодой семьи г. Красноярска

2018-01-29 237
Книга издана Центром молодой семьи г. Красноярска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Федеральная экспериментальная площадка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 50 г. Красноярска

 

 

Вы работаете с маленькими детьми и отдаете им всю свою душу? Тогда эта книга для Вас.

Есть немало литературы, посвященной развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Мы хотим поговорить о малышах, которым еще не исполнилось трех лет.

Почему так важен ранний возраст для дальнейшего развития ребенка? Как сделать так, чтобы малышу было комфортно и интересно? Какие важные изменения в маленьком непоседе должен заметить внимательный педагог?

Об этом вы прочтете в книге «Секреты развития в раннем возрасте, книге для педагогов, которые хотят и умеют учиться».

Наша книга состоит из шести глав, каждая из которых раскрывает свои педагогические секреты.

Глава 1 «Секреты развития речи». В ней Вы узнаете, какие действия взрослого могут помочь ребенку заговорить, а что может помешать развитию речевой активности.

Глава 2 «Пять секретов мистера Кваки» расскажет, как и зачем обучать детей раннего возраста английскому языку.

Глава 3 «Мы идем на праздник» о том, каким мы видим праздник для малышей от года до двух лет.

Глава 4 «Родители в образовательной практике» отвечает на вопрос, что мы понимаем под ранним образованием и объяснит, зачем необходимо присутствие родителей на занятиях с малышами.

Глава 5 «Игрушка в жизни ребенка». В ней поговорим о том, какие игрушки помогут развитию малыша и как самим можно изготовить «умные» игрушки.

Глава 6 «Педагогические пьесы» представляет своеобразные конспекты занятий с детьми раннего возраста с подробными комментариями и анализом действий детей и педагогов.

Надеемся, что наша книга поможет Вам ответить на некоторые вопросы или послужит поводом возникновения новых «Зачем?» и «Почему?».

 

Авторы:

Баженова Е.А.

Бодренко О.Л.

Крашенинникова С.Е.

Орлова О.Н.

Северина Н.А.

Фиксель О.В.

Хохлова М.Ю.

 

Под редакцией Реморенко Е.В.

 

Секреты успешного развития в раннем возрасте (книга для педагогов, которые хотят и умеют учиться) Красноярск: Центр молодой семьи, 2005г. – 64 с.

 

Предисловие

Существует немало книг, посвященных развитию и воспитанию маленьких детей. Но присмотритесь повнимательней. Как правило, это книги для родителей, чьи дети еще младенцы или методическая литература для педагогов, которые работают с дошкольниками… А дети раннего возраста? Разве это не отдельная тема?

Ведь именно эти дети сейчас начинают приходить в детские сады, именно с детьми от года до трех лет начинают работать, так называемые, «Школы раннего развития». На что можно опереться педагогам при работе с детьми раннего возраста?

Старые и очень старые книги советских времен, существовавшие в тот период, когда в ясельных группах было более тридцати детей? Сегодня эти методы и приемы не всегда приемлемы. Статьи в современных семейных и педагогических журналах? Но это всего лишь разрозненные отрывки отдельного опыта.

Налицо проблема для всех, кто имеет необходимость и желание заниматься развитием детей раннего возраста.

С этой проблемой столкнулись и мы, педагоги коллектива детского сада № 50 г. Красноярска, когда к нам четыре года назад начали приходить мамы с малышами. За время работы у нас накопился немалый опыт, который мы смогли особым образом систематизировать. В результате чего выделились целые педагогические направления, которые касаются не только процесса развития детей раннего возраста, но и необходимости специальной работы с родителями, изготовления и использования игрушек-тренажеров.

Весь свой опыт мы изложили в книге для педагогов, которые хотят и умеют учиться «Секреты успешного развития в раннем возрасте». Судя по названию, эта книга предназначена для педагогов, которые связывают свою деятельность с детьми раннего возраста, педагогов творческих и ищущих, не зацикленных на стереотипах. Книга также будет интересна родителям маленьких детей. Им она поможет оценить каждый шаг развития своего малыша, не сравнивая его с другими детьми, предлагая руку помощи и поддержки.

Книга состоит из шести глав, каждая из которых раскроет определенные «секреты» развития маленьких детей, поможет узнать об эффектах этого развития, а так же о рисках, которые могут возникать при работе малышами.

Глава 1 «Секреты развития речи» рассказывает о том, каким образом можно вызывать активную речь у ребенка, чтобы ему это было и интересно, и необходимо.

Во 2 главе «Секреты мистера Кваки» речь пойдет о том, как и зачем обучать детей раннего возраста английскому языку. Две первые главы тесно связаны между собой, поскольку и в той и в другой рассматриваются вопросы развития речи, предлагаются эффективные приемы и формы организации педагогической деятельности именно в направлении речевого развития.

Глава 3 «Мы идем на праздник» предлагает читателям разобраться в вопросах необходимости и образовательной пользы праздничных мероприятий для малышей. Чем деятельность детей раннего возраста на праздниках отличается от деятельности старших детей, и в чем тогда должно проявляется мастерство педагога.

«Родители в образовательной практике». Какие позиции могут занимать родители на занятиях педагога с ребенком? В чем проявляются положительные и отрицательные эффекты позиций родителей и как педагогу корректировать в связи с этим роли родителей на занятиях. Ответы на эти вопросы можно найти в 4 главе книги.

Прочитав главу 5, вы сможете не только самостоятельно изготавливать нужные для ребенка игрушки – тренажеры, но и грамотно, с пользой для развития ребенка применять их на практике. Кроме этого, изложенная в главе «Игрушка в жизни ребенка» информация научит тому, на что необходимо ориентироваться родителю при выборе игрушек для своего малыша.

Наибольший интерес у педагогов должна вызвать 6 глава «Наши педагогические пьесы». Здесь представлены своеобразные конспекты отдельных занятий с детьми раннего возраста. Необычность их заключается в том, что это не просто сценарии, а уже «проигранные» занятия с конкретными детьми, где отмечаются все их действия и проявления. К каждой «пьесе» даны комментарии специалиста, опираясь на которые можно проследить обучающие эффекты занятия и уровни освоения детьми материала.

Мы надеемся, что наша книга не только понравится Вам, уважаемые читатели, но и сможет сделать Вашу педагогическую деятельность более интересной и эффективной как для Вас, так и для ваших малышей.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.