Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Как увидеть, что малыш Вас понимает?

2018-01-29 229
Как увидеть, что малыш Вас понимает? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Все взрослые прекрасно знают, что дети с года до трех лет очень активно и охотно повторяют различные слова языка. У родителей, а особенно у старших братьев и сестер, даже существует такая забава «скажи, к примеру, электричество». Малыш произносит это слово несколько искаженно, абсолютно не понимая его смысл.

Так как же увидеть, что по-английски ребенок говорит слово осознанно, понимая его смысл и необходимость в данной ситуации? Как увидеть результат его овладения английским языком?

Конечно, педагог может отслеживать детскую результативность на каждом занятии, но следует заметить, что такие результаты не всегда достоверны. Дело в том, что некоторые дети еще только адаптируются к педагогу, кто-то из детей по ряду причин пропустил несколько занятий, а может у ребенка по независящей от вас причине не самое лучшее настроение и т.п. Поэтому можно говорить, что целесообразно проверять детскую результативность по итогам изучения конкретной темы, а также в конце года. Естественно, что результативность у детей в возрасте 2 – 3 лет можно только пронаблюдать. Другие способы здесь просто невозможны. Вопрос в том, кто будет наблюдать? Ну, во-первых, сам педагог по английскому языку. Это можно делать на итоговых занятиях, где оценивается дети владеют пройденным тематическим материалом. На таких занятиях должны быть, прежде всего, использованы приемы и ситуации, стимулирующие детскую инициативу и активность, чтобы это было не своеобразным тестированием или контрольным срезом, а интересной деятельностью для ребенка.

Некоторые спонтанные проявления детских инициативных действий, связанных с изучением английского языка можно наблюдать в свободной деятельности. В этом случае никаких специальных ситуаций не создается, они возникают сами по себе. Лучшими помощниками таких наблюдений могут стать воспитатель на группе или родители. С этой целью можно проводить регулярное анкетирование. Но не факт, что свидетелями проявления такой детской активности будут именно эти взрослые. Поэтому сам педагог может спланировать своеобразную свободную деятельность в среде, наполненной соответствующими играми и игрушками (инструментами) для выявления этой детской активности. Итак, проведены наблюдения на итоговом занятии, в свободной деятельности, опрошены родители. Что можно увидеть? Можно увидеть то, на каком уровне освоения английского языка находиться каждый из детей. Условно этих уровней три.

Уровни освоения ребенком английского языка:

 

1. Низкий. Характерно: Ребенок слушает, эмоционально реагирует на яркие сюрпризные ситуации. Причем, эмоции могут быть как положительные, так и отрицательные, негативные. При этом малыш не проявляет интереса к деятельности (ни к двигательной, ни к речевой). Здесь он, скорее всего, просто еще не понимает новых для него английских слов и фраз.

2. Средний. Характерно: Ребенок адекватно и эмоционально реагирует на все ситуации занятия, проявляет интерес к предметам и игрушкам, которые демонстрируются и предлагаются детям в ходе занятия. Малыш принимает и выполняет условия игр, проявляя необходимую двигательную и речевую активность. Ребенок находится в ситуации, удерживает ее и принимает те условия, которые она предлагает. Слова не просто произносятся, они активно употребляются в ситуации общения.

3. Высокий. Характерно: Речевая, двигательная и эмоциональная активность ребенка адекватна и соответствует ситуациям занятия. Малыш проявляет интерес к ситуациям, требующим от него определенного выбора и активности. Кроме этого, ребенок может продолжать игру вне занятия, используя знакомые слова и выражения при наличии тех же игрушек и материала, которые использовались на занятии. Малыш начинает понимать, что все уже известные игрушки и предметы могут называться по-английски. Образовательный интерес ребенка распространяется за пределы занятия. Теперь он, движимый интересом, может проявлять свои способности и в свободной деятельности.

 

Таким образом, задача педагога заключается в том, чтобы организовать занятие, детскую деятельность так, чтобы ребенок приблизился к осознанному пониманию конкретных слов или обращений к нему на английском языке.

Вот они - пять секретов мистера Кваки. Правда, я думаю, что это не все его секреты. Именно поэтому буду продолжать сотрудничать с Кваки, надеясь увидеть и раскрыть еще и другие, новые загадки, которые хранят в себе милые, смешные малыши.

О.В. Фиксель


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.