Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-29 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
К сожалению, часто при ориентации на раннее обучение именно интеллектуальным занятиям отдается приоритет, а остальное – если успеется, если хватит сил у мамы и ребенка. Взрослый, увлекшись методиками Глена Домана, кубиками Зайцева, наивно полагает, что, уча ребенка читать, развивает и его речь.
Чрезмерная информативная нагрузка.
Бывают случаи, когда речевое развитие опережает все возрастные нормы. И тогда, взрослые, воодушевленные успехами ребенка, пытаются насытить малыша как можно большим объемом информации, не понимая, что слабая, еще неокрепшая нервная система малыша не справляется с потоком информации. Чтобы предотвратить появление невроза:
· Оградите ребенка от лишних впечатлений (прежде всего речевых);
· Больше гуляйте с ребенком и играйте в простые детские игры
4. Недостаточный опыт общения с взрослым будет влиять тогда, когда взрослые очень мало говорят с малышом и ребенку не хватает услышанных слов. Он не получает удовольствия от общения со взрослым, который сводит свое общение с ребенком до минимума. Малышу необходимо слышать речь взрослого, причем именно слова, обращенные непосредственно к нему. Только в этом случае они будут способствовать развитию малыша:
· С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода;
· Дополняйте все сказанное малышом, но не принуждать его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм богатой лексики, вы постепенно подводите его к тому, чтобы он заканчивал свою мысль, и, соответственно, говорите почву для овладения контекстной речью;
|
· Описывайте все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно;
· Говорите достаточно громко, медленно и немного растягивая слова (с этой манерой речи можно будет покончить примерно в два года, когда сам ребенок начнет говорить предложениями более или менее уверенно);
· Не поправляйте речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно.
Преобладание в речи взрослого при общении с ребенком «детских слов».
Стадия активной речи у ребенка начинается с так называемой автономной речи, когда ребенок использует аморфные слова – корни, затем использовать звукоподражания и облегченные слова. К 1году 6месяцам ребенка нужно побуждать к называнию общеупотребительных слов. Если на этом этапе взрослый в общении с ребенком продолжает пользоваться «детскими словами» или сюсюкать, искусственно коверкая свою речь под детский лепет, не давая образца общеупотребительных слов, у малыша происходит замедленное развитие произносительных навыков и развития речи в целом.
Ошибка предвосхищения.
Часто близкие взрослые, стремясь показать свою любовь к ребёнку, угадывают каждое желание малыша по первому взгляду и звуку и тут же стараются удовлетворить все его потребности. Возникнет ли у такого малыша необходимость заговорить? Ответ один - нет. В таком случае у ребенка исчезает стимул, потребность заговорить первым и сформулировать свои желания словом: зачем говорить, если тебя и так понимают. В этом случае приходиться немного хитрить: делать вид, что вы не понимаете, чего от вас хочет малыш до тех пор, пока он не попытается сказать об этом.
Усвоил сколько или усвоил как…
(об оценке детских достижений)
|
Родители зачастую оценивают достижения своих детей в сравнении с соседскими мальчиками и девочками, либо с нормативными данными, о которых прочитали в журнале или учебнике. Хочу вас, уважаемый педагог, предостеречь от подобной ошибки и не измерять результаты своей работы, сравнивая детей. Оценивая темпы развития речи ребенка, не следует опираться на чужие достижения. Да, к году малышу хорошо бы произносить 10 слов. Так написано в учебнике. Но у Пети - 15, Насти - 7, а Марина – до сих пор молчит. Все мы разные, как ни банально это звучит. И дети тоже! Я предлагаю не подсчитывать количество слов, сказанных малышом – ребенок может легко воспроизвести то или иное слово, но вместе с тем никогда не использовать его в реальной и живой ситуации воздействия с окружающим миром. А оценивать нужно насколько прочно вошло это слово в активный словарь малыша, как и в каких ситуациях, он употребляет его (только отвечая на просьбу «Скажи…», по побуждению взрослых или по собственной инициативе, в общении с близкими людьми, знакомыми взрослыми или своими сверстниками).
Поэтому, уровень речевого развития малыша я предлагаю оценивать по следующим показателям:
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!