Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-29 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
· Понятно, что праздник должен приносить детям радость. Полученные эмоции, вызывают хорошее настроение, укрепляют нервную систему и сохраняют психическое здоровье детей.
· Для нас также важно, что праздник, приносящий радость, способствует позитивному отношению ребенка к дошкольному учреждению и образовательному процессу. Это особенно важно для маленьких детей, которые впервые попадают в незнакомую обстановку к незнакомым людям.
· На музыкальных праздниках дети постепенно осваивают различные виды музыкальной и игровой деятельности.
· Именно на детском празднике происходит первое приобщение малышей к тем культурным нормам, которые приняты в обществе, потому что в музыкальном зале дети не только играют и танцуют, они учатся смотреть и слушать.
· Для нас праздник является тем особенным событием, где мы можем увидеть маленькие достижения каждого ребенка. Как меняется его поведение, чему новому он научился, к чему проявляет интерес, а к чему нет, как он общается с другими детьми и чужими взрослыми, - все это покажет праздник.
«Вот они – наши малыши.
Какие же они крохотные, и все такие разные! Одни – еще боятся оторваться от своих мам, но смотрят на вас очень внимательно, пристально и серьезно. Другие – уже «нарезают» круги по залу и смело осваивают незнакомое пространство, не обращая на вас никакого внимания. Да…ну, и с чего начать? Может, посадить их на стульчики, пока они не разнесли музыкальный зал?.. Похоже, что сидеть они просто так не будут. У нас в первой младшей тоже маленькие детки, но эти все равно какие-то не такие, точнее, совершенно другие!».
Такие мысли возникали в наших озадаченных головах, когда мы только начинали. Опыт работы с детьми старше двух лет был у каждого педагога. У каждой из нас имелись свои профессиональные секреты. А вот что касается совсем маленьких деток... Мы понимали, что им нужно что-то особенное, потому что и сами они – особенные.
|
«Особенные дети», или «Чем отличаются годовалые детишки от двухлеток?».
Для того чтобы ответить на этот вопрос, понаблюдаем за годовалыми малышами и сравним их реакции с поведением детей первой младшей группы детского сада.
Малыши двух-трех лет проявляют большой интерес к деятельности взрослых: наблюдают за их действиями, внимательно слушают, о чем им рассказывают. Они очень эмоциональны, и поэтому бурно реагируют на все увиденное и услышанное. Двухлетки с удовольствием подражают действиям взрослых: подпевают, повторяют простые танцевальные движения, благодаря чему у них начинают формироваться первые исполнительские навыки. Они очень любят играть и с восторгом соблюдают предложенные вами нехитрые правила. Все это доставляет им огромное удовольствие. Можно сказать, что на празднике наши маленькие дошкольники выполняют такие роли:
· Исполнителе й, когда танцуют, подпевают, читают стишки или изображают зайчиков.
· Зрителей, когда с удовольствием наблюдают за выступлениями взрослых и маленьких артистов, внимательно смотрят показы.
· Участников игр и действий, когда принимают участие в играх и различных моментах праздника.
Совсем другое – наши крошки. Малыши от годика до двух не проявляют большого интереса к чужой деятельности, к тому, как кто-то пляшет, поет или что-нибудь рассказывает. Их внимание скорее может привлечь новый, яркий предмет. Им совсем не хочется наблюдать, как манипулирует с предметом взрослый. Гораздо интереснее поскорее взять игрушку в руки, а то и попробовать ее на вкус.
Получается, внимательными зрителями наши малыши еще не стали. Не доросли они и до роли исполнителей. Да и, какое тут исполнительство, когда сами детки, как говорится, ни петь - ни рисовать, а за мамой и чужой тетей повторять тоже пока еще не хочется. Конечно, мама может сильно попросить: «Похлопай, деточка, покажи тете козу!». Вот тогда деточка, может, чего и покажет. А так, в общем, детки наши еще не артисты. Значит, исполнительство мы тоже пока вычеркиваем. А как насчет участия в играх? Это, пожалуйста, сколько угодно! Только играть они будут по своим правилам – вот так-то.
|
Так…что же остается? Исполнительство, роль зрителей и участника игр (в нашем понимании) им не подходит. «Но ведь чем-то же они занимаются, и значит, какая-то роль и у них должна быть?!», - так мы подумали и решили, что роль у малышек особенная. Мы назвали наших годовалых детишек маленькими деятелями, и в основе праздника для них положили разнообразную детскую деятельность, вызывающую их эмоциональный отклик.
Напомним, мы ведем разговор о детях от одного года до двух лет. Любой педагог может убедиться в том, что как бы интересно он не рассказывал о чем-то такому малышу, как бы выразительно не изображал сказочного персонажа, как бы весело не играл с куклой, ребенок не будет долго наблюдать за его стараниями. Он скорее найдет себе какое-то дело, если не занять его ярким, интересным предметом или игрушкой. Ваши дети будут разбредаться в разные стороны, пока им не представится возможность действовать с чем-то, что можно потрогать, повертеть в руках. Объяснение этому простое: ведущая деятельность детей раннего возраста – предметная, и с этим ничего не поделаешь.
Вы спросите: «Причем тут предметная деятельность, когда речь идет о праздниках?». Все очень просто.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!