Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10).

2018-01-29 1439
Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Постепенно отдельные отрасли государственного управления стали поручаться боярам. Так появились первые(1)__- учреждения, ведавшие отраслями государственного управления или отдельными регионами страны. В середине столетия их насчитывалось уже два десятка. Дворянской службой ведал __(2)__. Иностранными делами управлял __(3)__. Его первым руководителем был дьяк __(4)__. За государственными землями, раздаваемыми дворянам, следил __(5)__. Некоторые подобные учреждения ведали определенными территориями. Например, территорией присоединенных в этот период ханств ведал __(6)__. Стала складываться единая система управления на местах. Ранее там сбор налогов поручался великокняжеским наместникам, управлявшим на основе системы __(7)__. В рассматриваемый период этот порядок был отменен. Теперь местное управление (сыск и суд по особо важным государственным делам) было передано в руки __(8)__, избиравшимся из местных дворян. Так, в середине __(9)__ века в России складывался государственный аппарат, характерный для формы правления, известной как __(10)__.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

10. Определите, существование каких государственных учреждений относится ко времени Российской империи, а каких – к советскому периоду российской истории? (2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл за ответ с одной ошибкой)

 

1. Сенат

2. Государственный комитет обороны

3. Редакционные комиссии

4. Президиум Верховного Совета

5. Верховный тайный совет

6. Государственная Дума

7. Всероссийская чрезвычайная комиссия

8. Государственная общеплановая комиссия

 

Учреждения Российской империи Советские учреждения
   

 

11. Перед Вами таблица, отражающая общие потери (убитые, раненые, пленные, пропавшие без вести) вооруженных сил основных участников войны. (7 баллов)

Государства Потери (в тыс.) % потерь от численности армий
  9347,3 60,3
Германия 7860,0 59,3
  4880,0 54,2
Италия 1681,0 30,0
  327.5 8,2
Франция 4701,8 55,9
Англия 3303,1 34,8

Внимательно ознакомьтесь с данными таблицы и ответьте на вопросы:

1. К какой войне относятся приведенные статистические данные?

_____________________________________________________________________________

2. Какие страны обозначены в таблице «1», «2», «3»?

_____________________________________________________________________________ 3. Какая страна вступила в войнупозже других? _________________________________

 

12.Ознакомившись с фрагментом документа и проанализировав содержащуюся в нем информацию, дайте краткий ответ на следующие вопросы.(10 баллов)

«Лета 7006 месяца септемвриа уложил князь великий Иван Васильевич всея Руси с детми своими и с бояры о суде, как судити бояром и окольничим…

Ст.57. О христианском отказе. А христианом отказыватися из волости, ис села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за двор рубль, а в лесах полтина».

А) Что это за документ и как он называется?_______________________________

Б) когда он был принят?________________________________________________

В) Что устанавливала статья 57 документа?________________________________

Г) Какое число и месяц устанавливает Юрьев день?__________________________

Д) Почему в степной и лесной полосе суммы пожилого различались?

_______________________________________________________________________

 

13. Прочитайте предложенный текст и ответьте на вопросы. (6 баллов)

В 17… г. один из государственных деятелей _____________(?) получив поручение, составил перечень успехов царствования за 19 лет.

Эта сводка выглядела так:

1) Губерний устроено по новому образцу

2) Городов построено

3) Конвенций и трактатов заключено

4) Побед одержано

5) Замечательных указов, законодательных и учредительных, издано

6) Указов для облегчения народа

Эти данные с гордостью были отправлены за границу. Впоследствии одному из иностранцев А. Гримму был задан вопрос: «Ну, милостивый государь, как-то вы довольны нами? Были ли мы ленивы?»

  1. Как вы думаете, в чье правление могла быть составлена такая сводка?
  2. Назовите даты правления.
  3. Приведите не менее трех фактов, конкретизирующих данную в задании сводку.

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

14.Победа в Великой Отечественной войне – подвиг и слава нашего народа. Среди заданий олимпиады по истории традиционно особое место занимают вопросы, посвященные героическим страницам истории войны. Перед вами одно из таких заданий.

(8 баллов)

1. О каком сражении вспоминают Маршалы Советского Союза?

2.Назовите хронологические рамки приведенного в отрывках сражения.

3.Вместо цифр вставьте слова.

4.Какую роль сыграло данное сражение в истории Великой Отечественной войны?

 

«Из воспоминаний маршала А.М.Василевского»

Первый день – (1). Город полыхал гигантским пожаром от ожесточенных воздушных атак противника. На одном из участков его части прорвались к берегу (2).Трудно было в этой обстановке сохранять душевное равновесие. Все мы ясно понимали, какую смертельную опасность несет Родине падение (3)

«Из воспоминаний маршала К. К. Рокоссовского

В кольце под (4)_­­_оказалось двадцать две дивизии... Фашистское командование обрекло на гибель сотни тысяч своих солдат. Несколько месяцев оно за­ставляло их сражаться без всякой надежды на спасение. По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение. Только гуман­ность советского народа спасла жизнь многим немецким солдатам.

... В плен было взято свыше 91 тысячи солдат и офицеров... Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с (5). Вчерашние враги теперь стояли перед нами безоружные, подавленные. В глазах одних — отрешенность и страх, у других уже проблески надежды.

... Отношение к военнопленным со стороны бойцов и командиров Красной Армии было поистине гуман­ным, я бы сказал больше — благородным. И это невзи­рая на то, что нам всем было известно, как бесчеловечно относились фашисты к нашим людям, оказавшимся в плену.

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

 

Представьте себе следующую ситуацию, относящуюся ко второй половине XIX века. В присутственное место приезжает чиновник – во двор въезжает карета, запряженная четверкой лошадей, без форейторов, поэтому лакей подбегает к карете, открывает дверцу, подает чиновнику руку и с поклоном просит пройти: «Пожалуйста, ваше превосходительство».

Какую ошибку допустил слуга? Свой ответ аргументируйте. (20 баллов)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Известно, что Воронеж – один из крупных культурных центров России, где жили многие талантливые представители самых разных направлений в области культуры и искусства. Соотнесите имена известных деятелей культуры, живших в Воронеже и сферы их деятельности. (10 баллов)

1. А.Дуров 1.Собиратель русских народных песен (фольклор).

2.А.Бучкури 2. Архитектор (архитектура).

3.М.Пятницкий 3.Цирковой артист (цирк).

4.М.Замятин 4.Писатель (литература).

5.И.Бунин 5.Художник (живопись).

6.М.Ф.Де-Пуле 6.Композитор, преподаватель фортепиано.

в первой мужской гимназии

7. Д.Веневитинов 7.Композитор (музыка).

8.Р.Мануковская 8.Поэт, философ.

9.А.Алябьев 9.Краевед, литератор, общественный деятель.

10.В.Ростропович 10.Актриса (театр).

 

                   
                   

 

 

Желаем успехов!

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2016 Г.

 

КЛАСС.

1. (3балла). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

1. Портсмут, Цусима, Ляоян, Мукден _______________________________________

2.Плевна, Шипка, Филипполь, Адрианополь__________________________________

3.Мазурские озера, Гумбиннен, Марна, Перемышль____________________________

2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите да, если не согласны – нет. Внесите свои ответы в таблицу. (10 баллов)

1. Патриаршество в России было учреждено при Иване IV

2. Окончательное закрепощение крестьян датируется 1649 г.

3. Отечественная война первой четверти XIX века завершилась вхождением российских войск в Париж

4. Войсками декабристов на Сенатской площади командовал П.И. Пестель

5. Петр III был внуком Петра I и внучатым племянником шведского короля Карла XII

6. Режиссером фильма «Броненосец Потемкин» был А.П. Довженко

7. К сентябрю 1944 года фашистские войска были полностью изгнаны с территории СССР

8. Парад Победы прошел 9 мая 1945 г.

9. Освоение целинных земель началось в 1949г.

10. Первый атомный ледокол был создан в СССР.

 

                   
                   

 

3.Перед вами ряд указов одного из императоров России. (6баллов)

1.Как вы думаете, когда могли появиться такие указы?

2.Предположите, кто автор данных документов? Назовите годы его правления.

3.Какую черту политики можно проследить в приведенных фрагментах?

 

 

2 апреля Запрещение иметь тупей, на лоб опущенный.
6 мая Запрещение дамам носить через плечо разные цветные ленты наподобие кавалерский
17 июня Запрещение всем носить широкие большие букли
12 августа «Чтобы никто не имел бакенбард»
4 сентября Запрещение немецких кафтанов и «сюртуков с разноцветными воротниками и обшлагами; но чтоб они были одного цвета»
28 сентября «Чтоб кучера и форейторы, ехавши, не кричали»
28 ноября Запрещение «синих женских сюртуков с кроеным воротником и белой юбкой»

 

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

 

 

4. Соотнесите даты и события. (8 баллов)

1.1904г. 20 декабря

2.1905г. 19 октября

3.1906г. 9 июля

4.1911г. 1 сентября

5.1912г. 4 апреля

6.1905г. октябрь

7.1905г. 14-15 мая

8.1901г. 7 мая

 

А.Покушение в Киеве на П.А.Столыпина

Б.Сражение в Цусимском проливе

В.Образование Совета министров во главе с С.Ю.Витте

Г.Падение Порт – Артура

Д.Создание Союза русского народа

Е.Расстрел на Ленских приисках

Ж.Обуховская оборона

З.Роспуск I Государственной думы.

 

               
               

 

5. Выберите правильные характеристики социально-экономического развития России в XIX веке. Если вы согласны с утверждением, напишите да, если не согласны – нет. Внесите свои ответы в таблицу. (по 1 баллу за правильный ответ, максимум 6).

 

1. Еще до отмены крепостного права в России начался промышленный переворот.

2. Даже к концу XIX в. крестьяне составляли более 75% населения Российской империи.

3. Уже на начальной стадии промышленного переворота в России стали возникать крупные монополистические объединения, в первую очередь, в металлургии.

4. В результате бурного развития промышленности в пореформенный период в России возникли два новых промышленных района – Бакинский и Московский.

5. В 60-е-70-е гг. XIX в. Железные дороги в России строились с широким привлечением частного (в том числе иностранного) капитала. Но уже с середины 90-х годов большая часть железных дорог находилась в государственном ведении.

6. В области финансов в середине XIX в. важное значение имела финансовая реформа Е.Ф. Канкрина, вводившая в России твердую денежную единицу – золотой рубль.

 

           
           

 

6. Изучите данные о числе студентов в России и СССР и некоторых других странах (в тыс. чел.; в скобках дается количество студентов на 10 тыс. населения). 10 баллов

 

Год Россия и СССР Великобритания США Германия
  8,5 (1 на 10 тыс.населения) Данных нет Данных нет 7,3 (2 на 10 тыс.населения)
  12,5 (1 на 10 тыс.населения) 13,4 (4 на 10 тыс.населения) 60,1 (10 на 10 тыс. населения) 28,4 (6 на 10 тыс.населения)
  127 (8 на 10 тыс.населения) Данных нет Данных нет 79,6 (12 на 10 тыс.населения)
  215 (16 на 10 тыс.населения) 59,0 (14 на 10 тыс.населения) 550 (51 на 10 тыс.населения) 119 (20 на 10 тыс.населения)
  272 (17 на 10 тыс.населения) 62,3 (14 на 10 тыс.населения) ? 128 (20 на 10 тыс.населения)
  812 (42 на 10 тыс.населения) 44,0 (9 на 10 тыс.населения) 1420 (108 на 10 тыс. населения) 49,7 (7 на 10 тыс.населения)
  1247 (70 на 10 тыс.населения) 102 (21 на 10 тыс.населения) 2302 (149 на 10 тыс. населения) 117 (23 на 10 тыс.населения)
  4581 (189 на 10 тыс.населения) 485 (87 на 10 тыс.населения) 5261 (257 на 10 тыс.населения) 363 (62 на 10 тыс.населения)

 

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Назовите три периода в отечественной истории, отмеченных наибольшими темпами роста количества студентов.
  2. Дайте объяснение этому факту
  3. Охарактеризуйте сравнительную динамику роста численности студентов в России и СССР и в других странах мира во второй половине XIX в., в первой половине XX в. и в 1950-х – 1970-х гг.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.Прочитайте отрывки из документов по истории России. Определите, с какими событиями они связаны. Укажите год событий. (8 баллов)

 

1. «Государь!

Мы, рабочие и жители С.-Петербурга разных сословий, наши жены и дети, беспомощные старики-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты.

Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам… Мы и терпели, но нас толкают дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь. Настал предел терпению…»

________________________________________________________________________

 

2. «..По гарнизону Петроградского округа всем солдатам гвардии, армии, артиллерии и флота для немедленного и точного исполнения, а рабочим Петрограда для сведения.

Совет рабочих и солдатских депутатов постановил:

Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях эскадронах и отдельных службах разного рода военных управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей… Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется Совету рабочих и солдатских депутатов…»

___________________________________________________________________________

 

 

3.«В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть…»

__________________________________________________________________

 

4.«Русские люди, великая Родина наша умирает!

Вынужденный выступить открыто, я, заявляю, что Временное правительство…действует в полном согласии с планами германского Генерального штаба…

Я, сын казака-крестьянина, заявляю все и каждому, что лично мне ничего не надо, кроме сохранения великой России, и клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания»

_______________________________________________________________________

 

8. Победа в Великой Отечественной войне – подвиг и слава нашего народа. Среди заданий олимпиады по истории традиционно особое место занимают вопросы, посвященные героическим страницам истории войны. Перед вами одно из таких заданий.

Заполните пропуски в предложенном тексте. Впишите недостающие части текста под соответствующими номерами на свободных строчках.(9 баллов)

В годы Великой Отечественной войны 19341-1945 гг. на долю Ленинграда выпало немало испытаний. Самым трудным и трагичным оказался период…(1), длившейся около…дней(2) с …(3) по …(4).

В осажденном городе оставалось около 2,9 млн. жителей. Запасы продовольствия и топлива были крайне ограничены, поэтому предстояло наладить постоянную связь с внешним миром. Таким путем стала ледяная трасса по …(5) озеру, получившая название …(6).

Но спасти сотни тысяч людей от голодной смерти, от болезней не удалось. Блокада сыграла свою роль! Основным местом захоронения погибших ленинградцев стало…(7) кладбище. Здесь в братских могилах погребено почти 500 тыс.человек.

Ленинград сражался, продолжал работать для фронта. Защитников Северной столицы вдохновляли стихи поэтессы…(8), писавшей в одном из стихотворений: «Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама. Это было знаком доброй вести, это означало: Жду письма». Этот знак придумала блокада. Знали мы, что только самолет, только птица к нам, до Ленинграда, с милой-милой родины дойдет». 9 августа 1942 г. в блокадном Ленинграде прозвучала Седьмая (Ленинградская) симфония, написанная композитором…(9).

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________

5.__________________________________________________________

6.__________________________________________________________

7.__________________________________________________________

8.__________________________________________________________

9.___________________________________________________________

 

9. Перед вами факты и характеристики трех исторических фигур России конца XVI — начала XVII в. Определи­те, о ком идет речь. Озаглавьте колонки таблицы именами этих людей. Порядковые номера предложений запишите в соответствующие колонки таблицы. (11 баллов)

 

1. <...> возглавил заговор против Лжедмитрия I.

2. По одной из версий, приверженцам <.?.>, собравшимся на Крас­ной площади около Лобного места, просто удалось перекри­чать сторонников других претендентов на престол.

3. Вскоре после пострига <.?.> оказался в Москве, в кремлевском Чудовом монастыре. 4. Едва став совершеннолетним, он становимтся опричником.

5. После свержения с престола был насильно пострижен в монахи.

6. В.О. Ключевский писал, что <.?.> «только был испечен в польской печке, а заквашен в Москве».

7. Происходил из рода нижегородско-суздальских удельных князей Рюриковичей.

8. <.?.> родился в средне-поместной провинциальной дворянской семье, представите­ли которой издавна служили при московском дворе.

9. Отец <.?.> — стрелецкий сотник, рано умер. <.?.> с ранних лет "был грамоте зело горазд».

10. К тридцати годам <.?.> уже боярин с правом самостоятельного (от имени царя) приема иностранных послов.

11. <.?.> был избран Земским собором на царствование в условиях пресечения прежней династии, столетия правившей в стране.

     
     

 

10. Определите, о ком идет речь в приведенном ниже отрывке. (2балла)

 

Директором симбирской гимназии, в которой учился Владимир Ульянов, служил отец другого известного исторического деятеля …(1881-1970). Он окончил юридический факультет Петербургско­го университета, стал адвокатом и прославился красноречием в судебных процессах. В 1912 г. был депутатом IV Государственной думы, возглавлял фракцию трудовиков. В результате Февральской революции стал заместителем председателя Петроградско­го совета и министром юстиции в первом составе Временного правительства; во втором составе — военным и морским министром. Возглавил третий и четвертый составы Вре­менного правительства и даже являлся Верховным главнокомандующим вместо Корнилова. После Гатчины …бежал за границу, участвовал в организации антисовет­ского движения. Он прожил долгую жизнь и постепенно оказался в полной изоляции. От него отказались даже собственные сыновья. … написал воспоминания «На историческом повороте». Умер и похоронен в Нью-Йорке.

______________________________________________________________________

 

11. Дайте название понятия, термина. (5 баллов)

1.Форма борьбы предпринимателей с рабочим классом, выражающаяся в закрытии предприятий и массовом увольнении рабочих с целью оказания на них экономического давления _________________________________________________

2.Деятельность, не считающаяся с объективными законами исторического процесса, характеризующаяся произвольными решениями осуществляющих ее лиц.

______________________________________________________________________

3. Акт монарха в форме конкретного предписания министру или какому-либо другому лицу______________________________________________________________

 

4. Временный уход крестьян на заработки в города или на сельскохозяйственные работы в другие местности _____________________________________________

5. Возникший в Русском государстве на рубеже XV – XVI вв. Особый порядок назначения на военную, административную и придворную службу с учетом знатности происхождения, родовитости, служебных и личных заслуг предков________________________________________________________________

12. Перед вами отрывки из стихотворений, посвященных историческим событиям.

Расставьте отрывки в хронологической последовательности.

Поясните, какому событию они посвящены.(8 баллов)

1.Возможно ли? Расстрига, беглый инок

На нас ведет злодейские дружины…

(А.С.Пушкин)

2.Над хмурой Москвою не льется трезвон

Со ста сорока колоколен:

Ливонской войной государь удручен

И тяжкою немочью болен

(Д. Кедрин)

3.Вот здесь, на берегах родной реки,

Сбирал Пожарский с Мининым полки!

Все отдали отчизне от души

Мы – русские, марийцы, чуваши,

И, как один, мы клятву дали ей,

Что не сдадим панам Москвы своей.

(М.Казаков)

4.Орел – могильник, в небе рея,

Видал сквозь тучек синеву –

Внизу мурзы Девлет – Гирея

Вели ордынцев на Москву.

(Д. Кедрин)

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

 

13.По данным П.Н.Милюкова, в 1733 г. из 245 воспитанников Сухопутного шляхетского корпуса выразили желание обучаться:

 

Немецкому языку – 237 человек; французскому – 51; русскому – 18; латинскому – 15; танцам – 110; фехтованию – 47; музыке – 39; истории – 28; геометрии – 36; рисованию – 34; верховой езде – 20; географии – 17; юриспруденции – 11.

 

Ответьте:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.