Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-29 | 465 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ПО ИСТОРИИ
Учитель истории и обществознания
Каратыгина Елена Валерьяновна
С. Гремячье 2016
Оглавление
Введение стр. 3
Задания для 9 класса стр. 4
Задания для 10 класса стр. 10
Задания для 11 класса стр. 18
Введение.
Рекомендации
Для проведения Муниципального этапа Всероссийской олимпиады
Школьников по истории
Учебного года
При составлении заданий олимпиады преподавателями кафедры истории, философии и культуры ВОИПКиПРО использовались рекомендации Центральной методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников.
Олимпиада рассчитана на учащихся 9, 10, 11 классов. Участникам предлагается выполнить 16 заданий, на выполнение которых отводится 3 академических (учебных) часа.
Конкурсная работа охватывает период отечественной истории с IX в. по 1945 год
В работе представлены задания:
1. | Объяснение логического ряда |
2. | Определение лишнего в ряду |
3. | Определение хронологической последовательности |
4. | Установление соответствия |
5. | Работа с историческим документом |
6. | Знание исторических личностей |
7. | Анализ таблиц |
8. | Определение исторических терминов |
Работа с текстами, содержащими преднамеренно сделанные ошибки | |
10. | Работа с литературными источниками |
11. | Определение правильности или ошибочности утверждений |
12. | Решение исторических задач |
13. | Задания по краеведению. |
Задания различны по сложности и оцениваются в баллах (приведены в скобках). Если задание выполнено правильно – то оценивается соответственно предложенным баллам, в иных случаях – на усмотрение жюри, но не выше максимального количества баллов.
|
Максимальное количество баллов:
В 9 классе – 122 балл
В 10 классе – 119 баллов
В 11 классе – 137 балла
Тексты желательно предоставить каждому участнику для индивидуального пользования и выполнять задания на данных листах. Работы шифруются. При проверке указываются фамилии членов жюри.
По итогам муниципального этапа олимпиады определяются победитель, призеры, получившие наибольшее количество баллов.
В соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников, участник муниципального этапа Олимпиады, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных им баллов превышает половину максимально возможных баллов.
В случае, когда победитель не определен, в муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.
Желаем успехов участникам олимпиады!
Оргкомитет.
ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2016 Г.
КЛАСС.
1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. (3балла).
1.1768-1774, 11787-1791, 1806-1812,1828-1829, 1877-1878гг.
____________________________________________________
2.Дань, натуральный сбор, соха, выход
____________________________________________________
3.А.Д.Захаров, А.Фиорованти, К.А.Тон, А.И.Штакеншнейдер.
____________________________________________________
2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите да, если не согласны – нет. Внесите свои ответы в таблицу. (10 баллов)
1. Первая Конституция была принята в 1918 г.
2. Покровский собор на Красной площади воздвигнут в честь освобождения Москвы от польской интервенции
3. Конституция была дарована Финляндии Александром I
4. Пересвет и Ослябя – иноки Соловецкого монастыря
5. Самой длительной войной в истории России стала Северная война
6. Первые приказы возникли при Иване III
7. Первой во времени реформой Александра II стала военная реформа
8. В летописях Грозным называют и Ивана III и Ивана IV
9. Павел I вошел в историю как царь – освободитель
|
10. Избрание царя на русский престол состоялось только однажды.
3. Расположите события в хронологической последовательности..(5баллов)
А. Установление патриаршества
Б. Образование стрелецкого войска
В. Присоединение Новгорода
Г. Стояние на реке Угра
Д. Первый общерусский Судебник
4.Соотнесите имя государственного деятеля и преобразование, им осуществленное
(6 баллов)
1. Е.Ф.Канкрин
2.М.М.Сперанский
3.П.Д.Киселев
4. С.С.Уваров
5.Д.П.Бутурлин
6.А.Х Бенкендорф.
А. Создание корпуса жандармов, составившего костяк системы государственной безопасности
Б.Проведение реформы государственных крестьян
В.Создание специального комитета по надзором за печатью с неограниченными полномочиями
Г.Проведение кодификации российского законодательства
Д. Реформа по замене обесцененных ассигнации кредитными билетами, подкрепленными серебром
Е. Организация просвещения «на истинно русских началах»
Имя государственного деятеля | ||||||
Преобразование |
5.Историк должен грамотно писать понятия и термины, понимать их. Впишите правильную букву(буквы) вместо пропусков и кратко обозначьте смысл приведенных слов. (14 баллов)
1.Ап_калипсис_______________________________________
2.Жанд_рмерия_______________________________________
3.Импер_ал __________________________________________
4.К_дификация________________________________________
5.М_трополит_________________________________________
6._номастика__________________________________________
7.Ч_р_сп_лосица_______________________________________
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!